И всё таки я его победил. Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga 2 {PS2}

Забытый, под палящем солнцем, сиквел в окружении множества часов гринда. Вторая попытка одолеть трёхмерных демонов.

Не теряйся... Press any button и погрузись в очередной уникальный хаос серии Shin Megami Tensei от Atlus. Intro в дилогии DDS прекрасны.

Мир Digital Devil Saga 2, в котором уже как 5 лет угасло солнце, оказался вовсе не ожидаемой нашими героями Нирваной. Днём чёрное солнце испепеляет всех, превращая людей в камень, а ночью на охоту за спрятавшимися остатками населения в трущобах, выходят демоны. Раньше эти существа были сообществом людей, которое благодаря особому вирусу, смогло заработать себе право находиться днём под чёрным солнцем... пожирая других..

Данная дилогия является спиноффом серии SMT со своей уникальной вселенной. Вот люблю когда Atlus с первых минут показывают что в этом мире уже "нечего ловить".

Но история нашей группы бойцов продолжается, только вот внешний вид постапокалипсиса вновь поменялся. Тот случай когда вечно дождливый район из предшественника, в котором группировки на Свалке сражались между собой с целью попасть в Нирвану, оказался не таким уж и плохим.. Так думает и Argilla, одна из ключевых персонажей оригинала. Темы голода и каннибализма вновь встают на передний план, чего только стоит встреча с боссом, сожравшим своих соратников.

К слову мы же тоже в какой то степени монстры, поэтому нам без труда составляет выйти на поверхность днём. Жаль что таких моментов очень мало.

Вторая часть Digital Devil Saga упоминается довольно редко в интернете. Сложно судить что к этому привело: запоздалый выход на прилавки в Европе, возросшая сложность или недостаточная популярность исходника. После прохождения лично я посчитал, что продолжение получилось по слабее оригинала, но наконец-то стало возможно узнать полную историю. Стоило ли только вот это усиленному времяпрепровождению в гринде сражений...

Навигация в смертельно-солнечном Digital Devil Saga 2.

Утоли чувство голода, заглянув в  короткое, но в целом обширное "меню".<br />
Утоли чувство голода, заглянув в  короткое, но в целом обширное "меню".

Digital Devil Saga. Отличие с собратьями в Мегатене.

Японский, западный вариант обложки и collector's edition по своему прекрасны.

Для впервые попавших на съедение, я припас рассказ о первой части Digital Devil Saga. Спустя полгода после релиза оригинала, в Японии вышло продолжение, именуемое на восточном как Digital Devil Saga: Avatar Tuner 2. Как я писал ранее, выход в разных регионах отличался практически по годам: JP - 27 января 2005, NA - 3 октября того же года, в то время как появление на полках в Европе, только произошло ..16 февраля, 2007. Но как говорится лучше поздно, чем никогда, что тоже можно сказать и о прохождении данной части.

Обе Digital Devil Saga предлагают нам свою уникальную механику сражений, ведь теперь наша компания имеет свою демоническую форму, поэтому любимое слияние демонов ушло на покой. Бой происходит в 3 стадиях, с возможностью использования комбо :

  • Человеческая. Слабая, но с использованием огнестрельного оружия. Можно догадаться что превращение в монстра будет занимать 1 ход, в то время как враги могут скастовать магию, возвращая нас в человеческую форму. Казалось бы мелочи, а разнообразие и дополнительные трудности во время боя в застоявшую механику приносят.
  • Ключевая - демоническая. Магия, использование физических ударов, приёмов охоты и прочих вспомогательных: баффы, дебаффы.
  • Получеловек-полудемон, когда превращение получилось только наполовину. Исключительно построенная на физическом контакте с врагом, причиняя критический урон. Впрочем противники также не против "выписать" нам максимально возможные повреждения. Режим "казино", в котором легко как проиграть, так и выиграть, получив больше опыта.

Ролевая система построена как на банальном увеличении характеристик, так и получении Karma очков, которые служат для прокачки нового умения. Суть проста: покупаем в терминалах новую способность, выучиваем (заполняя её шкалу Карма "поинтами", полученными в сражении) и смело используем в бою. Есть свои нюансы, к примеру физические Удары охоты, у испуганного врага позволяют больше забрать данных очков.

В раскиданных по уровням терминалах есть доступ к Mantra Grid, которая как раз и позволяет ознакомится с новыми Мантрами за ваши деньги.Приобретая одну, открываются рядом расположенные ячейки, дополнительные фиолетовые можно получить только если выучить все умения вокруг. Иногда попадаются такого же типа но скрытые, в то время как самые мощные способности появляются на этой сетке только при достижении границы. По началу кажется оригинально и интересно, но на практике имеются проблемы.

Визуальная западня..

Трудности заключаются в том, что при неактивной ячейке в неё не зайти и не посмотреть какие там есть навыки. По заветам старых ролевых игр от Atlus, описание к навыкам есть только после их выучивания в ... инвентаре персонажей. И если ещё можно догадаться что делает линейка- Agi - Maragi-Agilaio - Maragion - Agidyne - Maragidyne, то Hamaon, Makajam, Sukukaja и прочие, у впервые забежавшего в SMT могут вызвать недоумение. Вполне можно открывая ячейки свернуть не туда, учитывая что чем дальше мы продвигаемся, тем цена покупки становится выше, переваливая порой за пару сотен тысяч а некоторые (особенно финальные ) боссы очень так подталкивают на использовании определённых умений: как минимум поглощения стихийного урона. Застряв на очередном "зубастом" демоне, начинается гринд в надежде выцепить необходимый навык. Возможность подбора камней (новая особенность в данной части), повышающих характеристики в кольцах немного облегчают нашу жизнь.

Наглядное сравнение всего древа навыков между двумя частями, которое очень мне помогло (как и список всех умений) во время прохождения.

Собственно вот и кхм главный костяк данных двух игр. В остальном всё как всегда построено на ударах по слабости противника во время сражений, которые дают нашим героям дополнительный ход. Не стоит забывать и рандом, выдающий нам порой разные ситуации в бою.

Впрочем нельзя не упомянуть догонялки с боссом, c целью отравления его еды, скормив труп демона (не зря темы каннибализма обыгрываются в DDS многократно). Необычная сцена для старых ролевых игр от Atlus.

Правда до жути надоедливая: 3 этажа тюрьмы, которые отличаются своей сложностью при побеге от местного монстра. Если поймает - отправит в камеру (хотя вполне можно и умереть), заставляя снова пройти этот этап на месте где остановились.

А ещё тут есть мини игра в духе ..shmup, в которой я провёл не мало времени. Космический корабль против знакомых демонов, также сложно как в играх SMT, но здесь скорость реакции выходит на передний план. Если её пройти полностью, можно получить пару камней с доп +5 характеристиками для улучшения колец, носимых персонажами. Даже на форуме, посвящённому данному игровому жанру , упоминается данная мини игра, мелочь а приятно что её не обошли мимо. К слову викторину от Jack Frost с 99 вопросами о самой игре, можно также приписать в данную категорию.

Только вот я нигде не нашёл упоминания, что кто-то смог её одолеть. Несмотря на то, что "фаерболл" уничтожает вражеские выстрелы, сложность остаётся довольно высокой.

О любимом фанатами серии SMT. Сложность DDS2.

Далеко не каждый способен  выдержать всё безумие вселенной DDS 2..<br />
Далеко не каждый способен  выдержать всё безумие вселенной DDS 2..

Приятно когда даже в интро разработчик делает небольшую пасхалку. Я предполагаю, что человек не успевший выстрелить себе в голову это игрок при встрече с местным гейм или левел-дизайнером, а может это был даже ..сценарист.

Продолжение оказалось заметно посложнее предшественника ( учитывая что в дилогии Digital Devil Saga считаются одни из самых частых случайных сражений и одни из наиболее сложных побочных боссов в жанре JRPG - говорят опциональный Сатана из DDS2 тоже очень силён).

Фанарт от <b>yuki</b>, описывающий все эмоции при встрече с ним.<br />
Фанарт от yuki, описывающий все эмоции при встрече с ним.

Это была моя вторая попытка взять "демона за рога", к которой я подготовился тщательнее, то есть ушёл в прокачку, зная что это единственный вариант уменьшить мои страдания и возможность пройти дальше по сюжету. Большее количество пройденных проектов в серии SMT также "закалили мои нервы". И всё равно я чуть не проиграл... Финальные бои заняли у меня пару дней, и много потерянных в пустую человеко-часов, чуть ли ни слеза скатывается, когда ты снова погибаешь на получасовом сражении.

Аtlus умеет обыгрывать сцены смерти стильно. Этот экран смерти нам предстоит видеть многократно.

Когда сценарист добавляет хардкора.

Казалось бы можно стерпеть для жанра JRPG такой момент, как уход на время одного нашего компаньона, учитывая оставшихся в запасе двух персов низкого уровня, которых нам всё таки придётся прокачивать. Но Atlus считают, что фанаты серии по канонам вселенной должны максимально страдать.. Когда за две катсцены идущих подряд, мы теряем навсегда

ещё двух бойцов из нашей компании ( в моём случае это был самый мощный хилер, который также воскрешал сопартийцев и единственный имел в то время магию земли). Мой внутренний дядя Джуниор из сериала Сопрано сразу вскрикнул: Какая же это всё х****, какой смысл? Как сказали бы из Atlus: А смысл - погриндить ещё...

Можно вздохнуть с облегчением, зная что в данной сцене убили "особо клыкастое существо" c которым нам даже не довелось повстречаться. ...Вру конечно, финальная локация соберёт всех боссов из первой части, не забудет про данного типа и добьёт финальным.

а дальше нас отправляют в любимый создателями игр SMT, уровень с порталами, отсутствием света и полями отнимающими драгоценные HP - путь самоубийства и гринда начинается... В запасе у нас никого не остаётся, а значит можно распрощаться с использованием к примеру дополнительных навыков лечения вне боя.

И несмотря на то, что в финале нам возвращают всех персонажей, с прокачанными характеристиками, умения которые были раньше, практически остаются неизменными... И снова мы вдаёмся в зарабатывание Карма очков, с целью пополнения более сильными способностями.

Но все собрались тут конечно ради боссов, некоторые в своём роде уникальны и способны задать жару даже заядлому jrpg-террористу. Особенно сложность возрастает когда из-за отсутствия сильных боевых ударов у нашей группы, схватка с боссом растягивается, показывая весь запас способностей врага. Не зря тактика максимально быстро и сильно забить врага, оказывается по всем качествам удачна.

Лотерею, когда подряд трижды кастуют магию очарования, смерти или смешивают это с другими негативными эффектами здесь конечно никто не отменял. - Не в этом же прелесть SMT? Пламенный привет для Meganada, под финал добавляющий ходов, сочетающий магию с негативными эффектами, удары молниями и переходом в режим тесного физического контакта с нашей партией. По опросам, для некоторых является одним из сложнейших боссов в серии, и многие именно его считают настоящим финальным злодеем.

Впрочем за челлендж мы и любим данные игры.

Добьёт финальным... Несмотря на злостного Meganada, по заветам финала в играх от Atlus, мы скорее всего столкнёмся с большим божеством (В данном случае он ещё и неизмеримо длинный - был ехидно прозван "космическим локомотивом" , вагон и маленькая тележка различных стихий, 5 форм и бонусом в виде финальных 3 ударов, которые растут по мощности, если растянуть бой. Последний залп является смертельным при любом раскладе.

Описание приёма явно описывает повреждённые данные, вызванные Sera.

Впрочем если удастся собрать все способности поглощения стихий и понижения статуса противника... Масштаб заключительной схватки конечно поражает. Особенно когда из-за бессонницы, побеждаешь его в 4 утра, записав на бумаге план использования умений на всех стадиях.

Музыкальный трек придает эпичности к происходящему.

Несмотря на уход в сторону более электронного звучания, не обошлось без явных фаворитов в данном OST. Это же всё таки главный (бывший) композитор у Atlus - Shoji Meguro.

Вкратце про сюжет.

Относительно новые герои обладают своей, уникальной внешностью хищника.<br />
Относительно новые герои обладают своей, уникальной внешностью хищника.

Свалка (ключевая локация оригинала) именуется как Asura Project : Stage 1, виртуальная реальность созданная для видения боевых действий. Разрабатывалась для создания боевого AI, который внедрялся бы в живых солдат. Уровень 1 это аналог колизея, который собрал наиболее эффективный AI в одном месте. Наши герои это ..программы созданные кибер-шаманом Sera, которые были бы установлены в чипы. (Кхм вот интересно как программы попали в реальный мир второй части?)

И тут мы возвращаемся к началу статьи, к выживанию на солнечных развалинах, расслоению общества на хороших/слабых и голодных/злых. Игре даже удаётся передать сражение людей против Karma сообщества, словно это война повстанцев, которые ценят каждого своего солдата.

Поиск и спасение Sera, очередное предательство Heat, раскрытие личности и прошлого Jenna Angel - главной злодейки оригинала. Из-за убитого террористами любимого человека она выместила всю свою ярость на создание демонического вируса и планов свержения карма сообщества. Не смотря на казалось бы ключевую роль, экранного времени отведено ей крайне мало, не позволив раскрыть её как персонажа.

Приятно,что не забыли закрыть сюжетные линии мини историй, к примеру Gale всё же найдёт сына предводителя одного из племён первой DDS, и скажет что он виновен в его смерти. По сути Cielo и Gale несмотря на разный характер, являются лучшими проработанными персонажами данной части, Argilla по сюжетным причинам не позволили раскрыться полностью.

Неизведанные эмоции героев никуда не исчезли.

Интересно как сюжет вновь делает кульбит после середины игры, показывая нам реальных людей, послуживших созданию образа нашей группы. Эксперименты на детях с целью попыток общения с Богом, которая привела к катастрофе 5 лет назад. Научный сотрудник (прообраз Serph) оказывается тем ещё гадом и целью - достичь силы Бога ( Впрочем стандартная мотивация для персонажей в SMT - как подарок на НГ загадать), Argilla убивает красноволосого Heat, единственного вставшего на защиту Sera. Теперь и становятся понятны его мотивы ненависти к главному герою.

Sera в то время создаёт виртуальный мир для умиротворения, с героями нашей дилогии.

Сцену убийства происходит на глазах у Sera, из-за её грусти и боли от увиденного, данные при общении с Богом становятся повреждёнными, из-за чего Солнце становится чёрным.

Ситуация набирает обороты когда Бог решает уничтожить планету ...выкачав все данные планеты - Солнцем. Полёт на солнце, слияние двух ключевых персонажей в единое целое (даже виднеются трусы поверх костюма, что доказывает максимально серьёзные намерения "улучшенного" протагониста) и разговор по душам с божеством, такое ни раз приходилось делать бывалому фанату Мегатена. Встают темы о реинкарнации, что вполне объясняют воспоминания героев, создавая повторяющийся цикл жизни

Заключение.

Немного вышло в негативном ключе с долей старческого ворчания, но слегка накипело. Другие части вселенной были хоть немного но дружелюбнее к игроку. Листая темы на форумах по данной игре, некоторые так и сдались "прокачиваться" , хотя есть и другие, которые считают её одной из любимых jrpg. Попробовать может и стоит, но можно не плохо так встрять.

Всё таки не стоит оценивать вторую часть отдельно, а лишь в тандеме с оригиналом. В пример возьмём книгу, где первая половина была отличная а вторая её часть проседает, но за счёт интересных персонажей и оригинального сеттинга, интересно узнать что нас ожидает дальше..

Порекомендовал бы я Digital Devil Saga? Определённо ...но думаю только лишь первую часть, из-за уникальной атмосферы, которую подчёркивали гитарные мотивы Shoji Meguro и вечно дождливое поле боя, где люди выживают, лишь поедая других. Много вопросов и мало ответов, придавали загадочности повествованию.

Забавно получается не рекомендовать грубо говоря вторую половину видеоигры. В продолжении как будто хотели сделать всё иначе, музыка стала более электронной - из-за чего пострадала атмосфера, локации стали ещё более растянутыми и скучными (но финальная локация Солнце - местами выдавала крутой визуальный ряд), бои сложнее, которые подталкивают прокачивать, прокачивать и ещё раз прокачивать персонажей. Впрочем хардкорным любителям это вполне придётся по нраву, к примеру есть достаточно много видео битв с боссами при низком уровне героя.

Всё таки SMT это те игры, которые морально выматывают, заставляя сделать передышку для данной серии как минимум на пару месяцев.

С вами как всегда был, КоStjan47. До скорых встреч!
4444
7 комментариев

Argilla она, а не Агрилла... Если копипастишь, то хоть делай это с умом. Не говоря о том, какое количество часов проводится за этой дилогией, после чего не запомнить имена просто невозможно.

2

Никакой это не копипаст. Опечатка - Агрилла созвучна с Аргиллой, тем более если ты читал с половины игры она отсутствует и в ход идут другие персонажи... Сейчас исправим, делов то.

Замечательная игра, финал опустошил (в хорошем смысле) и в геймплейном и в сюжетном плане.
Играл одну за одной - Ноктюрн, ДДС1-2 и обе ДС с пс2, не вымотался ни разу)

1

Вот усидчивость, даж завидую

1

возросшая сложность

Что блять? Там оригинал то был нихуя не легче