Ситуация с Atomic Heart настораживает
Стоит ли говорить, что именно эта новость смогла вызвать гигантскую волну негодования со стороны игроков. Да, ситуация с неожиданным объявлением «эксклюзивности» игры в угоду определённого игрового клиента не представляется чем-то необычным, однако, конкретно в этом случае, она предстаёт максимально нечестной в отношении заинтересованной в проекте аудитории.
Если раньше подобная «эксклюзивность» и случалась, почти всегда она оказывалась временной мерой и не заставала игроков врасплох настолько сильно. Тут же выбито бинго.
Мало того, что столь значительные изменения в способ официального распространения игры вносятся буквально за пару месяцев до её релиза, так ещё и становится очевидно, что эти самые изменения не выглядят как что-то заранее продуманное. Об этом говорит и красноречивое обращение разработчиков на странице игры в Steam с призывом добавлять их проект в «Список желаемого».
Сейчас это выглядит так, будто руководство mail.ru, которой принадлежит ВКонтакте и соответственно VK Play, в последний момент обратилось к разработчикам из Mundfish с целью выкупа возможности распространения игры исключительно на своей площадке на территории России и стран СНГ.
Иными словами, mail.ru просто стали издателем игры в этих странах, тогда как за распространение игры на территории США и Европы стала ответственна компания Focus Entertainment, в своё время издававшая The Wolf Among Us, например. И если первые продолжили продвигать творение Mudfish через магазин дядюшки Гейба, то вторые, видимо, решили поджать всю теоретическую прибыль под себя и взять проект в ежовые рукавицы собственной жадности.
Тут, на мой скромный взгляд, начинается самое интересное.
Всего за две новости, вышедшие с разницей меньше чем в сутки, Atomic Heart в глазах СНГ-игроков превратилась из чего-то подающего надежды и глубоко ожидаемого — чуть ли не игры года — в первую игру на торрент-раздаче заблаговременно. Как говорится, от любви до ненависти один шаг. Вернее, два поста.
Подобное отношение игроков к ситуации вокруг игры одной картинкой отлично описал Андрей Апанасик.
Оно и неудивительно. Кому вообще может понравиться, когда исчезает не то что выбор, но даже его иллюзия? Отсутствие какой-либо альтернативы совершенно противоречит понятию свободы выбора, а отсутствие в свою очередь этой свободы приводит к скованности в принятии решений, неудобствам и как итог — ощущению либо обмана, либо наплевательского отношения со стороны.
Люди теряют удобство, а это в конечном итоге одна из самых важных вещей для конечного потребителя.
Проще говоря, своим решением разработчики из Mudfish вполне удачно смогли подорвать доверие многих воодушевлённых их проектом игроков. Как об этом очень верно сказал Клуб фанатов киберпанка, разработчики просто-напросто продали лояльность своей аудитории ради денег.
Сколько бы руководство mail.ru не выделило средств на продвижение собственного игрового клиента через запрет продажи одной из самых ожидаемых игр года в других клиентах, навряд ли это поможет купить уважение и любовь той аудитории, кредит доверия которой они умудрились подорвать.
Вдобавок, сомнения вносит и тот факт, что, опять же, в попытке продвинуть собственную разработку mail.ru не находит ничего лучше, чем запретить разработку конкурента. Смешно, конечно, считать VK Play в принципе конкурентоспособным продуктом в сравнении со Steam, но всё же.
Более предметно о VK Play можете почитать в соответствующем обзоре от NiKKERiO. У него очень хорошо получилось передать эмоции от пользования клиентом mail.ru.
Обычно подобный подход говорит о плохом качестве того продукта, продвижение которого как раз таки и основывается на запрете заведомо более надёжной и лучшей альтернативы — если это происходит не в ста процентах случаев, то очень часто. Это заставляет насторожиться.
Вспомним ситуацию с переизданием классической трилогии GTA и как Take-Two Interactive нещадно банила любые сторонние моды схожей тематики, даже подавая на некоторых разработчиков в суд. В итоге вместо нормального переиздания всеми любимых классических частей Grand Theft Auto мы получили ленивые порты со смартфонов.
Ситуация не сосем идентичная, однако очень показательная.
Нельзя что-то показать в лучшем свете просто запретив другое и не оставив выбора.
Конечно, можно сказать, что для разработчиков даже выгоднее добавить игру в VK Play, так как mail.ru берёт комиссию в размере 5% от продаж, тогда как Valve кладёт себе в карман несоизмеримые 30%. Да, рациональное зерно в этих словах есть, однако в подобной риторике не учитывается банальный охват аудитории каждой из площадок, даже если речь идёт только об СНГ.
Окупить столь ожидаемую сообществом игру не составит великого труда и через Steam даже в СНГ, тем более что в других странах Atomic Heart будет официально распространяться именно через магазин Valve. Видимо разработчики решили получить гарантированную прибыль сразу по утверждению договора, нежели понадеялись на прибыль долгосрочную и возможно более существенную, пусть и не столь гарантированную.
Тем не менее больше всего настораживает следующий момент. Если исходить из представления, что теперь Atomic Heart на территории России и стран СНГ является подконтрольным проектом mail.ru и ВКонтакте, а значит оказывается под прямым влиянием государственного аппарата и соответствующей политической повестки, возникает опасение, не попадёт ли проект Mudfish под жёсткую цензуру и не станет ли игра ретранслятором «правильных» мыслей и идей. Вероятность небольшая, но всё же допустимая.
Возможно, этому поспособствуют жёсткие условия договора между Mudfish и mail.ru, а может и давление со стороны последних в отношении первых. Об этом можно только предполагать.
Вот и получается, что такая ожидаемая игра, выглядящая как что-то совершенно новое, хоть и собранное из элементов старого — но элементов очень удачных — рискует оказаться отредактированным под нужды современного политического веяния сухим проектом той страны, про которую и почти в которой она и родилась.
Откровенно запретив людям покупать игру в том месте, где они этого хотят и где планировали, оставив СНГ-игроков без какой-либо альтернативы в вопросе покупки своего проекта на ПК Mudfish посеяли в сознание сообщества куда больше вопросов, чем смогли дать ответов.
Надеюсь, по итогу я окажусь неправ и несмотря на все вышеперечисленные опасения и нехорошие звоночки игра действительно станет хитом и завоюет любовь аудитории настолько сильно, что никакой VK Play не сможет стать преградой в приобретении детища Mudfish официально.
Просто поделился мыслями. Всем мир!
P.S. Для аутентичности завершу гифкой с рассуждающим Гослингом. Сам буду проходить Atomic Heart через Game Pass, если и оттуда до релиза не уберут.
Если бы они просто сделали покупку в VK Play, и при этом оставили бы в других лаунчерах, то вопросов было бы ноль. А так продали очко и ещё делают вид, что ради игроков.Самой лучшей рекламой лаунчера ВК было бы то, что игра продавалась бы процентов на 20 дешевле — был бы шум "прадались!" но поменбше, были бы пользователи у ВК которые пришли к ним из-за более низкой цены и это вызвало бы лояльность к площадке. Я хз, какие отбитые тупые маркетологи сидят в ВК чтобы так закапывать своим чёрным пиаром площадку которую они должны продвигать.
А так продали очко и ещё делают вид, что ради игроков.
Вот это хуйня всегда больше всего вымораживала
Комментарий недоступен
при этом оставили бы в других лаунчерахтак в геймпассе игра доступна
Да ты чё, сделай пометку о том, что их возможно заставили.
Забыли русских режиссёров, которым звонили пьяные ФэСэБэшники и требовали снять серию про хороших ОМОНовцев, которые пиздят Навальнят?
Откуда мы знаем, что с игроделами не то же самое. Может и им сказали "подъебать прибалтов", продавая игру в СНГ через контору Усманова.
*значит оказывается под прямым влиянием государственного аппарата и соответствующей политической повестки, возникает опасение, не попадёт ли проект Mudfish под жёсткую цензуру и не станет ли игра ретранслятором «правильных» мыслей и идей. Вероятность небольшая, но всё же допустимая.*
Аналитика уровня б/политика