Об игре: How To Survive II (2016). Продолжение тропического курорта с зомби

Всем привет, товарищи! Сегодня хотел бы рассказать о второй части серии How To Survive. Приятного чтения!

Об игре: How To Survive II (2016). Продолжение тропического курорта с зомби

How To Survive 2 - выживание в зомби-апокалипсисе в стиле "survival-horror". Вторая часть так же разработана Eko Software и издана 505 Games. Эта часть - не хронологическое продолжение прошлой части. В ней не будет персонажей, показанных в первой части, кроме главного выживальщика и автора тома по выживанию - Ковака.

Геймплей

I. Сюжет

Сюжета в игре, как в первой части, не будет. Вторая часть полностью перешла на квестовую составляющую. Весь "сюжет" теперь подаётся в квестах у персонажей, которые будут открываться со временем.

Для того чтобы взять квест, нужно выполнить предыдущий, если таковой есть. Есть квесты с доступом на конкретном уровне. Если уровень персонажа ниже, то задание будет не доступно. Так же есть и те уровни, которые открываются с определённым уровнем лагеря.

С такими изменениями не стало в игре и открытого мира, как в прошлой части. Теперь свободно перемещаться можно только по стартовой локации, где принимаются все задания. Во все другие локации переместиться можно только через квест. И по его завершению игрок может вернуться обратно на стартовую локацию.

Играть в этот "сюжет" можно с друзьями, что Я вам категорически советую. Оналйн немного улучшен, но по сути, тот же самый кооп, что в первой части. Вместе и веселее, и скука не нагонит. Ну, или не так быстро, как в одиночной.

II. Игровой процесс

II.I. Нововведения

Первое и главное изменение, как описано выше - отсутствие открытого мира. На самом деле крайне не понятна такая схема. В прошлой части, на мой личный взгляд, не хватало именно строительства и размаха мира. И вот вторая часть, но теперь размаха ещё меньше, но зато есть строительство. Как-то из крайности в крайность.

Второе и не маловажное - строительство. Теперь можно построить свою базу спрятав её за высокими стенами. На этой базе можно поставить сундуки, производства различных видов оружия, патронов и многого другого. Однако чем больше база, тем выше вероятность нападения зомби.

Третье важное изменение - появление более расширенной системы навыков. Теперь у персонажа много различных навыков, которые пригодятся в прохождении, и от них зависит, сможет ли игрок выполнить то или иное действие.

Список навыков.
Список навыков.

Четвёртое изменение - отсутствие основных персонажей. В первой части были несколько основных персонажей, за которых можно было играть. Каждый из них был по своему уникален и имел свои стартовые характеристики. Во второй части такого нет. Разработчики отказались от этого в пользу обычных персонажей без уникальности. Однако персонажа можно прокачать, как и раньше.

Пятое изменение - получение опыта. Опыт, как и раньше, можно получить после победы над врагами. Но теперь можно получить большое количество опыта за раз, выполняя квесты. Увеличить количество получаемого опыта можно, если повысить уровень квеста. Стандартный уровень квеста строится на уровне персонажа или уровне базы. Чем выше уровень, тем сильнее противники и тем их больше. Увеличение уровня увеличивает опасность задания.

Плюсом важно отметить, что системы уровней в игре две: уровень персонажа и базы. Они повышаются за счёт опыта. Чтобы повысить уровень, необходимо четыре раза внести очки опыта. С повышением уровня открываются новые предметы и здания, а так же увеличивается количество необходимого опыта.

Награда за выполнение задания в опыте. Бонус зачисляется за повышения уровня задания.
Награда за выполнение задания в опыте. Бонус зачисляется за повышения уровня задания.
Меню повышения уровня персонажа. Таким же образом увеличивается и уровень базы.
Меню повышения уровня персонажа. Таким же образом увеличивается и уровень базы.

Шестое изменение - каждая вещь теперь имеет свой уровень использования и характеристики. Если раньше в игре просто было оружие, и оно почти всегда имело одинаковые характеристики в зависимости от прокачки, разумеется, то теперь у каждого вида оружия свои характеристики. И так же, чтобы использовать тот или иной вид вещей, нужен определённый уровень. Чем выше показатель характеристик, тем выше необходимый уровень.

В окошке: Характеристики оружия.
В окошке: Характеристики оружия.

Седьмое изменение - теперь есть возможность получить компаньона. Каждый компаньон даёт свои преимущества. В игре их несколько видов. В зависимости от вида они дают прирост характеристик.

Описание дрона-компаньона. 
Описание дрона-компаньона. 

Восьмое изменение - каждый предмет теперь имеет вес. Вес является заменяющей сон характеристикой. Его лимит можно увеличить с помощью компаньона. Если перевесить персонажа, то он начнёт быстрее уставать, медленнее бегать и восстанавливать выносливость.

Девятое изменение - кастомизация. На самом деле лучше бы её не было. Ведь то, что дали в виде кастомизации, иначе чем огрызком не назовёшь. Пару пар штанов, немного цветов ботинок, десять видов маек и несколько видов волос. Всё. Ничего более. Зачем оно надо не понятно. Но раз есть, пускай будет.

Меню кастомизации персонажа.
Меню кастомизации персонажа.

Десятое изменение - новые виды зараженных людей и животных. В игре появились новые монстры, коих ещё не было в прошлой части. Некоторых из них геймеры уже могли видеть в том же Left 4 Dead или State Of Decay. В целом увеличение количество видов противников - это хорошо, но насколько оно разнообразит геймплей - трудно сказать.

II.II. Крафт

В крафте тоже есть изменения, и Я решил расписать о нём в отдельном пункте. В прошлой части крафт представлял из себя простое совмещение двух предметов вместе или использование инструмента для создания из одного предмета другого.

Здесь же уже иной подход. Чтобы скрафтить простые предметы, допустим, палки, не требуется дополнительных средств. А вот чтобы создать патроны для стрелкового оружия, нужна плавильня и цех патронов. В общем говоря, теперь каждый вид крафта имеет свои особенности и свои требования. Так же теперь есть рецепты, которые открываются с определённым уровнем.

Меню крафта.
Меню крафта.

Количество рецептов увеличилось. Теперь много различных видов оружия, снаряжения, боеприпасов и прочего. Через крафт можно создавать постройки. Каждую из построенных можно улучшать, для чего нужно много ресурсов. И вот об этом хотелось бы поговорить подробнее.

II.III. Лутинг и проблема отсутствия открытого мира

Всем понятно, что в играх в стиле "survival" нужно много заниматься лутингом и хранить большое количество предметов и ингредиентов для крафта. И всё бы хорошо, но есть одно "НО". Во второй части нет открытого мира, от слова совсем. Единственное место, где можно бегать без ограничений - стартовая локация, где расположена база Ковака и ваша база.

Карта стартовой и единственной локации со свободным перемещением в игре. Желтые значки с линиями - входы в бункер Ковака.
Карта стартовой и единственной локации со свободным перемещением в игре. Желтые значки с линиями - входы в бункер Ковака.

Локация удобная для перемещения, так как по всей территории расставлены входы в бункер Ковака. Это существенно упрощает передвижение. На этой же локации есть некоторые ингредиенты для простого крафта, например: брёвна и кремень. И вроде для примитивных целей их хватает, а вот для более продвинутых уже нужно делать вылазки.

На вылазках есть шанс найти нужные ресурсы для крафта или улучшения здания. Перед началом в окошке описания будет написано, какие ресурсы могут попасться. И здесь начинается главная проблема игры. Каждый раз для улучшения нужны более совершенные ресурсы, и их нужно больше и больше. В связи с этим игра превращается в постоянный фарминг ресурсов, которых вечно не хватает. Играя одному, это слишком сильно будет напрягать. А как описано выше: чем больше ваша база, тем выше шансы атаки, а при атаке повреждаются здания и укрепления. Соответственно, нужно больше ресурсов для ремонта.

И если при открытом мире это было хотя бы не так однообразно, то вот в таких заданиях всё, что видит игрок, однотипно. Заниматься одними и теми же делами, зачищать одни и те же здания, собирать одни и те же ресурсы для выполнения задания. Единственное, что может хоть как-то разнообразить такие задания - увеличение уровня задания.

Заключение

В итоге что можно сказать о сиквеле? Ни плохо, ни хорошо. Средне. Подтянули графику, ввели то, чего так не хватало в прошлой части - строительства, ввели новую систему умений и крафта, увеличили количество предметов, вещей и оружия. И на этом плюсы кончаются.

Минусы же явные. Скукота и надоедание одних и тех же заданий ради фарма. Оружие, которое стало иметь характеристики, никак не улучшается и на уровне "высокий" игроку будет больно и некомфортно, что топовый ствол не будет рентабелен по урону. Строительство, которое станет занозой в пятой точке из-за приманивания монстров к базе и после обороны возвращения к первому пункту списка минусов. Сюжет отсутствует и заменён однотипными заданиями. Герои во второй части уже не герои, а какие-то безликие люди. У них больше нет предыстории, своих уникальных навыков и умений. Характеристики персонажей больше не зависят от их личных качеств.

Итог: Играть можно одному, но не стоит. Если играть, то только коопом. Иначе скука накроет через пару часов. Игра неплоха вроде, но Я не могу назвать её крутой. Моя оценка - 7/10. Чисто из-за того, что мне очень зашла первая часть.

Об игре: How To Survive II (2016). Продолжение тропического курорта с зомби

Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилось, оценивайте, комментируйте и делитесь статьёй. А на сегодня всё. Увидимся в следующей статье или в комментариях! Всем удачи и пока, товарищи!

2626
12 комментариев

Первая очень зашла в свое время, пролетел буквально за два захода. Вторую брал, когда она еще была в раннем доступе, и почему-то вообще не зацепило, особенно строительство. На кой оно там? В первой части крафт не напрягал, а во второй уже начинается цирк с конями. Наверное, попробую еще раз ей шанс дать.

3
Ответить

Спасибо за комментарий!

Строительство, конечно, 50/50. Вот сделали вроде круто, но сделали немного не так, из-за чего ломается почти всё, что хорошо работало в первой части. Но думаю, шанс дать можно.

2
Ответить

Геймплей порезали😅
А так, статья норм👍

1
Ответить

Спасибо за комментарий!

По факту) Геймплей-то и вправду порезали 😁

1
Ответить

Очень расстроила после первой части. Без ко-опа во второй совсем тухло и скучно, забросил через несколько часов.

1
Ответить

Спасибо за комментарий!

Да, к сожалению, игра без коопа не играется никак.

1
Ответить

На момент релиза очень годная штука была,часов 300 наиграл.Зомбоиндюки и зомбосвиньи это 10 из 10 как и акцент Ковака

1
Ответить