Об игре: Блицкриг (2003). Великолепная отечественная историческая стратегия

Всем привет, товарищи! Сегодня хотел бы рассказать о такой прекрасной стратегии, как Блицкриг. Приятного чтения!

Об игре: Блицкриг (2003). Великолепная отечественная историческая стратегия

Блицкриг - это полностью историческая стратегия в реальном времени. Игра была создана отечественным разработчиком Nival Interactive. К игре было выпущено несколько официальный аддонов. Начну повествование, как обычно, с геймплея.

Геймплей

I. Сюжет

Сюжетом в игре являются реальные события, а именно битвы, состоявшиеся во времена Великой Отечественной/Второй мировой войны. Сюжет разбит на три части. Игроку дают возможность пройти кампании за СССР, Союзников и Германию.

Каждая из кампаний имеет множество заданий и представляют собой хронологию событий. Задания делятся на два вида: побочные и главные.

Побочные задания дают возможность получить в парк новую технику.

Главные задания являются важными для сюжета. Не пройдя их, невозможно будет открыть следующий список заданий.

Во время прохождения игрок будет повышаться в звании, и каждое пройденное задание будет засчитываться в послужной список. За каждое задание, которое будет пройдено, выдаётся конечный результат. Он отражает степень аккуратности, мастерства и эффективности и добавляется в конечную статистику.

II. Историческая составляющая

С самого начала игры она показывает, что полностью построена на истории. Каждое задание описывает конкретный из эпизодов Великой Отечественной/Второй Мировой. Перед началом задания идёт исторический экскурс. Он рассказывает о событии в подробностях.

Описание заданий типа "Исторический".
Описание заданий типа "Исторический".

Так же описание всех видов техники полностью исторично. Каждая из них имеет свою реалистичную скорость, время разворота, дальность стрельбы и прочие характеристики. А так же вся техника реагирует в игре на воздействие снарядов точно так, как бы реагировал в реале. Уничтожить тот или иной вид техники можно только из орудия, калибр которого превышает броню цели. Чем сильнее калибр превышает броню, тем больше урона нанесёт снаряд. Иногда бывает, что полностью уничтожает технику с одного попадания.

Описание техники. Сверху до основных характеристик историческая сводка о техники.
Описание техники. Сверху до основных характеристик историческая сводка о техники.

III. Игровой процесс

III.I. Начало задания

После прохождения брифинга начинается задание. В зависимости от сложности задания, варьируется техника, которая даётся в помощь, какой дополнительный юнит: офицер или снайпер и грузовики: тяжелые или простые.

Офицер - юнит с способностью смотреть сквозь "туман войны". Обычно состоит в отряде с обычными стрелками.

Снайпер - юнит с способностью смотреть сквозь "туман войны" и имеет невидимость в определённом радиусе, если ползёт. С его помощью можно уничтожать целые артиллерийские расчёты. Так же с помощью снайпера можно дать возможность без особых потерь в личном составе забрать у врага его орудие или миномёт, дав приказ своей пехоте захватить их.

III.II. Использование авиации

В каждом задании игроку и врагу доступна авиация. Однако в зависимости от сложности одни виды авиации могут быть не доступны. Всего видов несколько: Разведка, истребитель, штурмовик, бомбардировщик и транспортный.

В ходе задания иногда может испортиться погода. В такие моменты авиация будет полностью недоступна.

III.III. Получение опыта и личная техника

В начале статьи было написано, что игрок может получить в свой парк новую технику за выполнение дополнительных заданий. Всего в начале игры доступно по три ячейки техники в двух категориях: танки и артиллерия. С повышением ранга игрока это число увеличивается до 6 в двух категориях.

Повышение ранга обусловлено получением опыта. Для его получения необходимо уничтожать силы противника и выполнять задания. С повышением опыта увеличивается звание и эффективность экипажей техники. Опыт получают только личные юниты игрока. Накопление происходит одновременно на юнитах и послужном списке.

Послужной список.
Послужной список.

III.IV. Режимы заданий.

Задания в игре совершенно разные. Есть несколько режимов: наступление, оборона, сопровождение и перехват бронетанковой группировки.

Наступление - стандартный вид заданий. В нём необходимо пробить защиту врага и захватить несколько населённых пунктов, мостов или складов.

Оборона - сдержать натиск противника и развить контрнаступление, захватить точку, откуда наступает противник.

Сопровождение - вид задания, в котором нужно из пункта "А" в пункт "Б" провести конвой. При этом на пути следования враг будет устраивать засады. В таких заданиях нужно выкручивать звук на максимум и слушать. Это описано в статье по советам.

Перехват бронетанковой группировки - в этом задании, необходимо отбить у противника населённый пункт, а затем дождаться пока мимо него не пройдет колонна и уничтожить её.

III.V. Взаимодействие с игровым миром.

В каждом задании своя различная местность. В зависимости от времени года и погоды местность тоже меняется. Если обычный грузовик летом мог проехать спокойно по дороге, то зимой его скорость и проходимость снизятся. А если играть за Союзников, то даже танки могут увязнуть в песках, не говоря уже об обычных грузовиках. Это же касается и пехоты. Если пехота идёт через густой лес, то, соответственно, её скорость снизится.

Пехота может занимать строения и оборонятся оттуда, неся меньше потерь. В некоторых местах на карте можно дать приказ своим инженерам возвести мост. Плюс к этому с помощью тех же инженеров можно заминировать дорогу, отрыть окопы или возвести противотанковые и противопехотные заграждения.

Разрушаемость в игре так же присутствует. В зависимости от калибра и типа боеприпасов здания могут складываться, как карточный домик за пару попаданий. При разрушении все, кто был внутри, погибают. Мосты и другие виды структур тоже уничтожаются. Иногда так можно уничтожить тяжелую технику противника. Загнав её на мост, предварительно заминировав его.

IV. Атмосфера

Атмосфера в игре просто отлично передаётся. Большую часть времени игры видны различные локации, знакомые улочки, деревушки, церкви и палитра цветов зелени, это даёт тот прилив эмоций, который необходим для погружения в атмосферу игры. Озвучка тоже прекрасно дополняет её. Играя за Советский Союз, можно услышать сотни фраз, которые так близки нашему человеку. А играя за Германию, слышен точный, отскакивающий от зубов приказной говор. Это всё делает погружение в игру ещё более увлекательным.

Музыкальное сопровождение заданий точно поддерживает ритм игры. В моменты затишья музыки почти не слышно. Но стоит столкнуться с противником, она начнёт наращивать темп и становится громче. В меню она тоже хорошо подобрана. Спустя столько лет Я смогу узнать её из сотни похожих.

Заключение

По моему мнению, игра заслуживает звание добротной стратегии. Частенько играя в неё, Я мог часами сидеть и метр за метром отбивать территорию у врага. Довольно реалистично. Суть игры строится на грамотным использовании всех имеющихся видов техники и сил поддержки. Если играть на высоком уровне, то можно многие часы провести за попыткой пройти то или иное задание. Бывало, что даже несколько дней не мог пройти.

Считаю, что для своих лет игра очень хороша. Игроку даётся целый спектр возможностей, главное по уму использовать. Она довольно неплохо передаёт дух стратегии и даёт некоторые знания истории. Это нравится лично мне, так как я любитель стратегий и люблю историчность. Два в одном, скажем так. Поставил бы игре 10/10, но местами ИИ слишком сильно тупит. Поэтому поставлю 8/10. А как вы считаете, достойна ли игра такой оценки? Пишите своё мнение в комментариях! Ссылка на статью с советами по игре.

Об игре: Блицкриг (2003). Великолепная отечественная историческая стратегия

Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилось, оценивайте, комментируйте и делитесь статьёй! Рад буду ответить на комментарии! А на сегодня всё. Увидимся в следующей статье или в комментариях! Пока, друзья!

156156
96 комментариев

Комментарий недоступен

14

Sudden strike

7

Спасибо за комментарий!

Знаю о такой игре, но сам не играл. Она очень похожа на Блицкриг.

О, ватник - всё как положено

11

О, национал-куколд со своим флагом, все как положено

34

Я про заглавную картинку. Там мужик в ватнике. Но знатно вас это слово цепляет конечно…

9

Привет, я ватник. Что-то случилось у тебя?

6