«Бесплатные» фаталити и переработки: главное из расследования об условиях работы в NetherRealm
2 мая на сайте US Gamer появилось расследование о неблагоприятной рабочей обстановке в студии NetherRealm, работающей над сериями Mortal Kombat и Injustice. Мы выбрали из материала главное.
Редактор US Gamer Мэтт Ким пообщался с четырьмя бывшими контрактными работниками, которые не принимали участие в создании Mortal Kombat 11. Они уволились до начала её производства и работали в основном над Mortal Kombat 9, 10 и Injustice 2.
Рассказы о плохих условиях работы в NetherRealms начались с серии твитов бывшего художника Бека Халлштедта. В них разработчик обвинял руководство студии в эксплуатации контрактников. Источники US Gamer подтвердили его слова. Все, у кого взяли интервью, попросили сохранить анонимность — из-за «страха рисковать своей карьерой».
Что стало известно из расследования
- В первую очередь опрошенные разработчики отметили плохое отношение руководства именно к контрактникам. Большинство из них — новички, которых NetherRealm набирает из школ геймдизайна в Чикаго. Для многих это возможность впервые поработать над ААА-проектом.
- Контрактники работали по ставке 12 долларов в час. В Чикаго сейчас это минимальная заработная плата — последний раз её повысили в июле 2018-го года. Художники работали за 11 долларов в час.
- Несмотря на то, что многим руководство обещало полноценное трудоустройство по окончании контракта, большинство в конечном итоге не принимали на работу. По словам опрошенных, в NetherRealm это происходило «на регулярной основе» — людей просто заменяли.
Штат контрактников состоял примерно на 75% из новичков.
- Один из источников отметил, что наёмных сотрудников на низких позициях «помещали в одну комнату, в которой не было окон».
- Иногда контрактников просили принять участие в создании таких вещей, как Фаталити в Mortal Kombat или Суперудары в Injustice 2. С их слов, в руководстве принимали идеи для приёмов и порой даже реализовывали их в игре, но никогда не выплачивали за это премии.
- Штатные сотрудники, которые работали на постоянной основе, порой диктовали для контрактников даже режим дня: указывали им, когда они могли брать перерывы или уходить на обед. По словам одного из источников, иногда такие работники «издевались над контрактниками за их спинами» и «давали прозвища». Особенно сильно доставалось женщинам.
- В NetherRealm часто случались переработки. Многие засиживались допоздна, потому что надеялись получить прибавки к низким зарплатам.
- Иногда руководство «вымещало злость» на контрактниках. За несколько месяцев до релиза Injustice 2 слили весь ростер персонажей, и президент студии Шон Химмерик организовал срочное собрание для наёмных сотрудников. По словам источников, он «кричал» и «несправедливо обвинял» их в утечке. Химмерик угрожал, что за расследование «уже принялись ФБР».
Несколько лидов и штатных сотрудников просто стояли и, скрестив руки, зло на нас смотрели. Глава студии кричал, обвинял нас в утечках и говорил, что из-за нас студия потеряла миллионы долларов для маркетинга.
До публикации материала журналист связался с NetherRealm и издателем Warner Bros., чтобы те прокомментировали ситуацию. Ответа в US Gamer так и не получили.