Эмоции, мотивация, горе: как The Sims 4 имитирует реальную жизнь

Серия The Sims в этом году отмечает 25-летний юбилей, оставаясь одной из самых популярных и долгоживущих игровых франшиз.

Эмоции, мотивация, горе: как The Sims 4 имитирует реальную жизнь

В честь этой даты мы решили изучить, насколько правдоподобно The Sims 4 передаёт человеческие эмоции и поведение, и обратились за экспертным мнением к профессиональному психологу.

Доктор Одри Тан, сертифицированный психолог и автор научных работ, проанализировала механики игры, связанные с эмоциональными состояниями персонажей, их базовыми потребностями и поведением. По её мнению, разработчики вложили значительные усилия в создание системы, отражающей реальные психологические принципы, хотя в игре неизбежны определённые допущения и упрощения.

Одним из самых спорных моментов является возможность смерти от чрезмерных эмоций — в игре персонажи могут погибнуть от смеха или сильного гнева. Доктор Тан поясняет, что в реальной жизни интенсивные эмоции действительно могут спровоцировать ухудшение самочувствия, особенно у людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Однако они не являются самостоятельной причиной летального исхода. Напротив, исследования подтверждают, что смех оказывает положительное влияние на физическое и психическое здоровье.

Вместе с тем The Sims 4 удачно использует концепцию пирамиды потребностей Абрахама Маслоу, которая, хотя и не считается строго научной теорией, остаётся популярной моделью человеческой мотивации. В игре персонажи не могут заниматься более сложными или творческими задачами, если их базовые потребности, такие как сон и питание, не удовлетворены. Это приближает симуляцию к реальным поведенческим паттернам, когда физиологический дискомфорт влияет на способность человека концентрироваться и принимать решения.

Ещё один интересный психологический аспект — механика самоободрения перед зеркалом, которая повышает уверенность персонажей. Доктор Тан подтверждает, что такой приём действительно имеет научное обоснование: позитивные установки могут способствовать формированию уверенного мышления и более оптимистичного взгляда на события дня.

Также в игре реализована система кратковременного смягчения негативных эмоций за счёт положительных стимулов. Например, персонаж может отвлечься от горя с помощью вкусной еды или развлечений. Однако в реальности процесс переживания утраты более сложен и занимает значительно больше времени. Этот момент был дополнен в последнем расширении Life & Death, которое ввело механики различных типов горевания, приближая симуляцию к реальным психологическим процессам.

В целом, доктор Тан даёт положительную оценку усилиям разработчиков по созданию реалистичной эмоциональной модели. Хотя The Sims 4 не является строгой симуляцией человеческого поведения, игра демонстрирует осознанный подход к воспроизведению психологических закономерностей. «Видно, что команда вложила серьёзные усилия, чтобы сделать игру максимально достоверной», — заключает эксперт.

Источник: PC Gamer

Перевод от маннервейв / mannerwave (подписывайся на мой канал, где я публикую не более трех-четырех постов в день на тему игровой индустрии)

2
1
5 комментариев