Халява: инструмент коллекционирования и продвижения

Ключевые источники игр. «Нижний» маркетинг.

Халява: инструмент коллекционирования и продвижения

Внушительную библиотеку развлечений легко собрать без торрентов, EGS и отца-шейха. Необходимо обладать начальным уровнем удачи, а также прийти в нужное место. Тамошние победы дадут эмоциональный толчок и подстегнут желанием продолжать.

Суть в возможностях большинства «лаунчеров», позволяющих создавать ключи и «гифты». Одни задумывались для розничной продажи, а другие — повседневными подарками. Хоть возможность и скатилась в плохо регулируемый подпольный рынок, но есть ещё «островки добра», где принято дарить. Безвозмездно. Ну, типа.

Периодически вижу испуг у «новичков интернета», зовущих модератора, шерифа и маму. Во избежание таких ситуаций указаны сайты с многолетней историей. Не требующие денежных вливаний. Без реферальных ссылок. Без прямого доступа к вашим данным. Взаимодействие идёт между обычными пользователями (преимущественно). Без излишней рекламы и подробностей, чтобы описать необходимые нам халяльные… халявные «кор-механики».

Оглавление:

«Стимгифтс» — метапристанище халявы

Халява: инструмент коллекционирования и продвижения

Steamgifts существует более 10 лет, принял к себе 1 миллион пользователей и увидел 5 миллионов розыгрышей. Продолжительность существования обусловлена тем, что сайт живёт в рамках строгих правил и постоянных улучшений.

Название полностью раскрывает замысел проекта. Здесь принято отдавать/получать подарки только для лучшего игрового магазина. Начиная с любимейших хентайных пазлов и до самых свежих релизов. Вот только шансы овладеть ими сильно разнятся.

Любой желающий получает простой инструментарий для создания «гивевеев» доступных каждому пользователю сайта или с некоторыми ограничениями:

  • Деление на десять уровней профиля. Скорость прогрессии зависит от престижа выдаваемого вами «тайтла», что скажется на количестве и качестве будущих побед;
  • Групповые. Используется список групп, на которые подписаны в Steam;
  • Инвайт. Не отображается, пока создатель оной не соизволит поделиться ссылкой;
  • Чёрный и белый списки. Белый подобен к группам и является поощрением раздающего к уважаемому пользователю. Чёрный работает в обе стороны. Добавивший ограничивает доступность своих розыгрышей для определённого человека и получает обратный эффект.
Халява: инструмент коллекционирования и продвижения

Выгода для разработчика/издателя

Предоставляется возможность «прорекламировать» розыгрыш, если у него 50 ключей и более. «И более» доводится до 100 000 штук обращением к администрации сайта ради повышения профиля до статуса Game Developer. Когда у крупных розыгрышей остаётся менее четырёх суток до окончания, они переезжают в специальное место на главной странице и привлекают максимум внимания.

Сопровождающее описание позволяет добавлять громаднейшие презентации о вашей деятельности, просьбы внести проект в «список желаемого» или подписаться на ряд связанных страничек. Исключением являются сомнительные магазины с «дешёвками».

Халява: инструмент коллекционирования и продвижения

Мало? Заходите на форум за дополнительным вниманием. Те же просьбы помощи с локализацией позволят сэкономить бюджет. Широкая география вполне адекватных «юзеров» оперативно откликается за «активную благодарность» — желательно поощрять и индивидуально.

Все эти возможности сайта привлекают разработчиков разного уровня. Одну из лучших игр тысячелетия передавали THQ Nordic. Alawar тихонько демонстрирует новинки. Представители инди-сегмента не скупятся отдавать свои разработки и вот, что один из них говорит по этому поводу:

Розыгрыши ключей точно не являются проигрышной стратегией для небольших игр.

На самом деле немного трудно уловить профит с розыгрышей. У меня было несколько случаев, когда по их окончанию происходил ощутимый всплеск продаж. Чаще розыгрыши приносят вам показы, «вишлисты» и совсем немного подписчиков, если укажете ссылки на свои соцсети. Негативно на продажи не влияют, но проводить их нужно с умом.

Алексей Роенко
, CEO в Roenko Games

Данные SteamDB, в той или иной степени, подтверждают эти слова.

«Дэтээф» — лучший игрообменник!

Халява: инструмент коллекционирования и продвижения

Вы находитесь здесь.

Подобные порталы плохо приспособлены для розыгрышей, но это не значит, что их нет. Множество пользователей сами продумывают интересные варианты порадовать сообщество раздачами и розыгрышами — суть одна, а хештеги разнятся. Одни авторы тратят только свои кровно заработанные, а другие выступают катализатором для всех желающих меценатов. Из-за этого имеется серьёзный разброс призового фонда по количеству и качеству — Teleglitch: Die More Edition, A Hat in Time, Elden Ring, Doom и многие-многие другие.

Для себя выделяю эту четвёрку всадников халявы:

Дремлющий титан розыгрышей

Делает праздники

Самый тайный Санта

«Расстреливает» играми

Они замечены в хороших поступках против человечества, да и в настоящее время наносят удары добрыми эмоциями в район сердца. Праздники всегда рядом!

Халява: инструмент коллекционирования и продвижения

Польза для разработчика/издателя

Формат блогов даёт полотно вмещающее максимум информативности, но не все умело пользуются этой свободой. Краткое описание и ссылка с парой снимков экрана не способны привлечь внимание к творению, даже с сотнями ключей.

Не вываливайте розничный формат игры в его кристально чистом виде. Так вы привлекаете самых быстрых ботов и отвлекаете чёртовых ниндзя от нарезания лука. Элементарное изменение пары символов потребует усилий в расшифровке. Человек потративший время на это действие, с большей вероятностью, запустит ваше детище. Обычная психология.

Не стоит пренебрегать художественными рассказами про утренний рацион дающий вам силы на дальнейшие сутки работы над делом жизни. Дневники разработчика, в любой его форме, могут вдохновить новичков и помочь найти опытных коллег, которые подскажут с решением тех или иных трудностей. Вы же не Ubisoft, чтобы делать игры без любви — общайтесь с сообществом и ценность выданных ключей заметно подрастёт.

Кстати, многие позабыли требование, выдвигаемое их родным вузом. Дипломные работы должны быть с высоким процентом уникальности текста. Аналогичная потребность присутствует в повседневном письме. Простой язык повествования и лёгкие шутки помогут читателям усвоить полученную информацию, да и поднимут характеристики рассказа.

В борьбе с плагиатом поддержат сервисы анализирующие уникальность и платформы/плагины для проверки грамматики и стилистики текста.

Часть авторов умудряется писать сюда, а потом дублирует эти мысли в блог проекта, на Пикабу и другие большие площадки. Алгоритмы внешних и внутренних поисковиков постоянно меняются, но продолжают ценить универсальность изложенных речей. Тематика сайтов также важна. Наш любимый The Daily Telefrag практически всегда награждает большим количеством просмотров, лайков и комментариев. Вы и так это знаете.

Почему Gleam не любим?

Халява: инструмент коллекционирования и продвижения

Ссылки Gleam стали одними из самых ненавистных и запрещённых благодаря услуге Rewards. В ней инструментарий позволяет привлекать внимание двумя форматами:

  • Raffle вселяет надежду на победу за выполнение настроенного количества действий, которые дают очки участия. Больше собрали — выше шансы отхватить что-либо из ограниченного призового фонда. Распределение происходит по истечению отведённого времени и в соответствии с удачей участников.
  • Giveaway. Предлагается список заданий с обязательным подтверждением. Выполняете всё — забираете обещанное. Заканчивается вместе с последним призом.

Значимость для разработчика/издателя

Многие мечтают о повышенном интересе к их социальным сетям и порталам. Прирост из раздач приблизителен к количеству подарков, а в розыгрышах играет роль престижности награды. Ранее существовала отдельная страница, где указывались все текущие, но сейчас нет. Ссылки придётся распространять самому по разрешённым местам и учитывать их популярность. Лучше всего подойдут группы Steam, что посвящены всем видам халявы.

Трудно спрогнозировать более точные цифры, так как не все задания правильно засчитываются. Часть кнопок реагирует на переход к нужному действию, но не может проверить результат. Некоторые площадки просто не отдают данные для обратки системой Gleam.

Инструмент особо востребован у американских игровых изданий. Steamgifts полностью запретил из-за жадных эксплуататоров. Причиной послужили раздачи с «копеечным» фондом и сотней заданий, чем обесценили услугу и сами игры.

Indiegala — раздачи феодала

Халява: инструмент коллекционирования и продвижения

Состоит из разных активностей, но только две из них стабильно дают призы:

  • Feudalife Challenges — ответвление местной забавы Feudalife. Испытания состоят из десятка жизненно важных задач и требуют оперативности, потому что тикают часики. Хорошая, но неудачная попытка может подкинуть нам несколько центов на покупку игры. Успех приносит ключ от одной из сотен игр. Начиная со стареньких Patrician IV, Magicka и до редких экземпляров в виде FUEL, Cryostasis. Иногда встречаются активированные на другом аккаунте.

    Задания работают неоднородно. Надо самому изучать, где хватает времени на то или иное действо. Три ключа в сутки должны выбиваться за один сбор корешков, а потом два раза у лучников. При условии, что сутки начались с корешков.

Халява: инструмент коллекционирования и продвижения
  • Раздел giveaways живёт своей жизнью и обходится без пристального взора администрации. Сюда сбрасывают все ключи с других раздач. Не только Steam. Вместо игр попадаются коды на «скинчики». Взаимодействие между участниками довольно ограничено.
Халява: инструмент коллекционирования и продвижения

Интерес для разработчика/издателя

Feudalife призван поднять количество нажатий на страницах Indiegala и разгрузить базы невостребованной мелочи. Договориться за продвижение в этом разделе не получится.

Giveaways сильно ограничены по количеству призов для одной раздачи. Настраивается единоразовый вход и многоразовые квитки участника. Минимальный срок — сутки. Интерес варьируется от десятка человек до сотен тысяч. Эффективность промо стоит рассматривать в комплексе с другими сайтами, когда нужно повысить узнаваемость обложки и названия.

Нарисуй вагон другой, если любишь ты Lootboy

Халява: инструмент коллекционирования и продвижения

Lootboy настолько европейский, что даже получал поддержку Европейского Союза. Гранты и прочие формы средств дали нам стабильный источник «ништяков».

«Добычепарень» использует систему внутренних валют, но предпочитает настоящие деньги из наших карманов. Ценность расходов определяется при покупке пачек с разнообразным содержимым. Преобладают ресурсы для «мобилочек» и онлайн-игр, но и для персонального компьютера выбор достаточно объёмен — наберётся порядка трёх сотен игр для GOG, Steam и Itch.io. Здесь есть проверенный временем Oddworld: Abe´s Oddysee, могут выпасть Iratus: Lord of the Dead или Shadow Tactics: Blades of the Shogun.

Халява: инструмент коллекционирования и продвижения

Что даёт разработчикам/издателям?

Ручной механизм добавления не предусмотрен. Надо писать владельцам и пытаться договориться о рекламе в формате «случайное выпадение» или отдельной стилизованной пачки. Преимущество у тех, кто имеет представительство в границах ЕС.

Существует уйма форумов, следящих за обновлением ассортимента. Призоловов влекут добавленные «лутпаки», коды на внутреннюю валюту и невесть что.

Анализ площадки сообщает нам о 15 000 ежедневных посетителей.

Те самые Alienware

Халява: инструмент коллекционирования и продвижения

Бренд занимается стильной и мощной продукцией в сфере «гейминга», а также бесплатными «радостями» на территории родной площадки. Alienwarearena предлагает прокачаться до 30 уровня, чтобы иметь преимущество в некоторых кампаниях. Тут всегда хватает мелких заданий, чтобы получать опыт в конских дозах.

В настоящее время ценность прокачки уменьшилась, а акцент сместился на развлечения из раннего доступа или поощрения для представителей онлайн-забав. Не так давно отгружали огромное количество приглашений в бета-версию Back 4 Blood и целое ассорти дополнений к Dead by Daylight.

Халява: инструмент коллекционирования и продвижения

Разработчикам и издателям

Вручную себя не добавить. Предложение о партнерстве должно показать весомость вашей интеллектуальной собственности. Предрелизные раздачи не исключены, но больше верю в создание брендированной экипировки для вашей игры, которая и получит раскрутку — петля халявы.

IndieDB — забирай и снова приходи

Халява: инструмент коллекционирования и продвижения

IndieDB занял определённую нишу и прекрасно обходится без громких ААА-развлечений. Каждый розыгрыш состоит из нескольких «социальных» заданий. Отметились — ждите сообщение на почту.

Недавно заходили War Mongrels, но чаще встречаются менее комплексные игры — Zombie Road Rider. Один крупный розыгрыш в день — раньше было так. Интенсивность раздела заметно понизилась с увеличением присутствия Itch.io. Среди них мало интересных разработок и коллекция плохо наполняется.

Халява: инструмент коллекционирования и продвижения

Дела издателей и разработчиков

Здесь ценится свобода публикации. Откройте окно создателя и заполняйте все доступные поля. Основные рекомендации касаются количества ключей. Администрация считает, что 100 штук — самое эффективное число для продвижения. Минимальные требования — 20 единиц.

Желательно создать визитку, которая удобно связывается с промо.

Почившие: Gameminer, Steamcompanion, Orlygift, Playblink

Халява: инструмент коллекционирования и продвижения

Существовал в рунете свой аналог популярных площадок по дарению ключей. Gameminer использовал уголь и золото, что добывались разными способами и разводили игры по их ценности.

Помнится, в те далёкие времена были частые проблемы с подключением к Steam. Valve боролась с массовыми «миграциями» ключей и не самыми добросовестными участниками подарочного процесса. Сайтам стало проще после кардинальных правок «гифтования», но обмен между регионами усложнился. Изменения серьёзно повлияли на метрики и вовлечённость пользователей.

Халява: инструмент коллекционирования и продвижения

Администрация запомнилась сбором денег на новый дизайн, после которого закрыли сайт. Спустя время сообщили о создании своей игры, но и её забросили спустя пару месяцев. Видимо, постоянные вопросы об обещанном дизайне уничтожили желание творить.

Халява: инструмент коллекционирования и продвижения

Steamcompanion был лучшей альтернативой Steamgifts. Те же подходы и весьма идентичный арсенал возможностей. В один из дней появилось сообщение от владельца, где он извинялся, что не может уделять время поддержке любимого проекта. Не нашлись люди способные его подменить. Обещал вернуть былое величие, но этого так и не произошло. Последние изменения поменяли инструментарий и сделали «компаньона» простейшим аналогом StemDB.

Халява: инструмент коллекционирования и продвижения

Ещё немного Европы. Orlygift давно приостановил деятельность и есть стойкое ощущение, что уже не вернётся.

Главной фишкой являлась система розыгрышей с чёткими промежутками времени и последовательностью призов. Участники накапливали баллы, чем влияли на свой шанс урвать ключик. Излишки тратились в местном магазине — постоянно пополнялся призами из прошедших.

Костяк вознаграждений состоял из самых различных indie. Хиты продаж попадались редко и требовали громадные запасы баллов или не дюжую удачу.

Халява: инструмент коллекционирования и продвижения

Родное описание PlayBlink гласит, что это уникальный развлекательный веб-сайт, который даёт вам возможность выиграть бесплатные игры Steam за участие в «скилловых» мини-играх.

Был крайне популярным во времена своего существования. Из-за чего почти ничего о нём не помню — слишком трудно было выиграть.

Даже в закрытом состоянии насчитывает десятки тысяч последователей в различных группах.

У вас нет денег?

Не играми едиными, но и предметами из оных. Подобные площадки не прекратят появляться и исчезать, пока нам доступна возможность обмена, а особо предприимчивые смогут получать практическую выгоду.

С обычными пользователями всё просто и понятно. Они приходят на сайты с халявой и за халявой. Получают разнообразные игры, а сэкономленные средства тратят на благотворительность. В тех же рамках существует особый класс филантропов, приходящих ради знакомств да приятного общения.

Этот вид маркетинга нельзя назвать первостепенным. Сильно зависим от «сорта» продукции и от наличия рекламного бюджета. Издателю и/или разработчику необходимо почувствовать желание делиться эмоциями, а не пытаться только заработать. В этом случае профит возможен.

Плюсы розыгрышей и раздач:

  • Не требуют финансовых затрат на создание цифровых копий и проведение рекламной кампании;
  • Позволяют себя презентовать сопутствующими промо-материалами;

  • Помогают поднять статистику игры и снять ограничения функций профиля в некоторых сервисах;
  • Должны увеличить постоянный онлайн и спасти проект от закрытия;

  • Может сработать эффект «сарафанного радио», который спровоцирует фанатское сообщество на создание «творческих» материалов.

Минусы:

  • Нельзя выдавать слишком много копий. Потенциальные покупатели не захотят покупать и будут ждать следующую партию;
  • Трудно определить чёткие данные финансовой выгоды.
6060
24 комментария
11
Ответить

Имхо, проще купить чем через эту ебаторию пробраться. Единственная халява которая мне понравилась это бандлы Хамбла, которые позволяли забрать шедевры прошлых лет за сущие гроши. Остальное попахивает скамом

7
Ответить

Мне подобные сайты запомнились лишь раздачей всякого трэша.
Потом приходилось сидеть и чистить аккаунт от «игр».

4
Ответить

Я в какой то момент перестал добавлять в стиме халявные раздачи всяких непонятных для меня игр, в которые я вряд-ли когда нибудь буду играть, потому что понял, что где то 1/3 моей библиотеки состоит из вот таких вот игр

2
Ответить

https://www.steamgifts.com/user/lexby/giveaways/won
Есть такое дело, хотя и хитовые игры часто попадаются. На той же Indiegala умудрился выиграть Мстителей.. не знаю хорошо это или плохо :D

Я в этом плане совсем больной коллекционер, да и для локализаций надо было.

1
Ответить

На стимгифтсе и глиме какие-то задания надо выполнять — в пизду.

На индигале вообще забыл, когда что-то раздавали. Одно время было много, но сплошь помои.

В лутбое монет скопил 250 тысяч или около того — их тратить не на что. Зато с него иной раз падали неплохие игры. А даже если неинтересные, не стыдно было отдать знакомым.

В элиенвейр забанили за «множественную попытку входа» (по факту тупо какие-то тёрки с VPN, я-то ничего не абузил). Был прокачанный аккаунт, брал оттуда классные игры. Жаль, но заниматься этим ещё раз я манал: проще купить. Это раньше у меня времени до хера было.

За рифмованные подзаголовки респект.)

1
Ответить

На Стимгифте только за вход в розыгрыши тратишь обновляемые баллы. Эт на их форуме всякие пазлы и «экзамены» выдумывают для отсева ботов.

Индигала. В розыгрышах лучше не становится, но феодальный челлендж изменился в хорошую сторону. Очень радуют выпадения удалённых игр из Steam, типа Clive Barker's Jericho.

Монеты лутбоя постоянно трачу на пак за 2000 монет. Друзьям выбивал коды на примогемы для Геншина и прочую мелочь. Иногда встречались желающие выкупить скидочные купоны на любые игры, но сам так и не смог продать :)

Спасибо за респект :)

1
Ответить