Тамбнейлы: зачем они нужны и как их рисовать
Рисование любого арта требует подготовки: проработки идеи, сбора референсов и наконец работы над набросками. В этой статье сконцентрируемся на последнем и разберёмся, что такое тамбнейл. Как он помогает художникам и чем отличается от скетчей, драфтов, эскизов и прочего.
Зачем нужны тамбнейлы
Тамбнейл это рисунок маленького размера, который делают, чтобы визуально продумать будущий арт. Такой набросок позволяет определиться с композицией, силуэтом, формой и размерами объектов. Классические тамбнейлы делали для концепт-артов окружения, но сейчас их применяют шире, работая над персонажами, объектами и так далее.
Идеи не имеют смысла, пока не появятся на бумаге. Потому наброски делают быстро, не тратя время на детализацию. То что кажется великолепной задумкой в голове, может совсем невыразительно выглядеть на холсте, а потраченное время уже не вернуть. Главная цель — передать идею, изобразить основные элементы арта. Художник делает, как можно больше тамбнейлов тратя на каждый не больше 5-10 минут, чтобы затем из десятка набросков выбрать лучший вариант.
Также тамбнейлы помогаю новичкам научиться работать с тоном, выделять объекты светом и тенью. Правильно подбирать точки фокуса, ракурс, позу персонажа или динамику кадра. Так как их преимущественно делают черно-белыми, то не нужно тратить лишнее время на работу с цветом, что позволяет еще быстрее набивать руку. К слову, ограничений нет, можно их делать в цвете, но порой они и без этого классно выглядят.
Тамбнейл может напоминать раскадровку и показывать ход истории, передавать общую атмосферу. Или может быть небольшой зарисовкой перед детальным скетчем, который потом превратится в законченный арт. Не важно, как и чем вы делаете набросок, возможно он будет грубоват, но это не тот вариант, который вы кому-то покажете, можно расслабиться и просто делать. Некоторые художники так преодолевают боязнь белого листа, начинают с тамбнейлов и втягиваются в работу.
Тамбнейл, скетч и арт «Седельная сумка». Источник
Техники рисования тамбнейлов
- Первый вариант — лайн, это самый простой способ. Им легко можно передать основные формы и элементы. Этот способ подчеркивает ритм и динамику, так как наши глаза от природы склонны следовать линиям.
- Второй вариант — это делать тамбнейл тоном. Тут есть два подхода. Можно пользоваться естественный тоном объектов, допустим: небо светлое, объекты чуть темнее, а земля совсем тёмная. Это позволяет привнести в набросок атмосферную перспективу и показать глубину композиции. Или можно отталкиваясь от тона, просто поиграть с более и менее темными объектами разной формы. Работая таким способом можно быстро определиться с композицией. Свет и тень не прорабатываются.
- Третий вариант — графичные тамбнейлы, они совмещают в себе техники пятна и лайна, что позволяет лучше проработать детали. Этот способ дает четкое разграничение темных и светлых участков.
- Четвертый вариант — работа со светотенью. Этот способ будет посложнее предыдущих и понадобятся базовые знания базовых законов освещения. Главное тут не зарываться в детали, а определить ритм и гармоничное соотношение двух масс: света и тени.
- Пятый вариант — это цветной тамбнейл. Он будет ещё чуть сложней в освоении, ведь помимо тона придется иметь дело с разными оттенками и их насыщенностью. Внимание стоит уделить соотношению цветов и их эмоциональному наполнению. Метод разрешает сразу несколько задач: определение тонового диапазона, соотношение светотени и настроение работы.
Спасибо, что дочитал! Если понравилась статья, то заглядывай в блог, где я пишу об играх, делюсь мыслями и опытом по ходу обучения ремеслу CG художника.