Геймдизайнеру нужно определиться, в какой момент закончить знакомство игрока с механиками. Если это сделать слишком рано, то оставшуюся часть игры игрок будет ожидать новых возможностей от игры, но не получит их. Если это сделать слишком поздно, то игрок рискует запутаться во всевозможных механиках, или использовать только последние полученные для оставшегося прохождения.
гениальное название канала, что сказать
Комментарий недоступен
Мать-героиня?
Одноразовые механики
На самом деле - это не всегда негативно сказывается на опыте. Есть пример Final Fantasy VII, в котором то и дело накидывают одноразовые мини-игры вроде мотоциклетных погонь, заплывов на подводной лодке, поездке на сноубордах. В этом случае складывается очень насыщенный опыт: игра постоянно подкидывает что-то новое и неожиданное для жанра.
С другой стороны да, отрицательных примеров больше, вроде этого:
В качестве примера приведу Yakuza: Kiwami и этап с автомобильной погоней.
Хотя я бы скорее привёл в пример чуть более мейнстримную штуку - Uncharted 4 и бой на мечах в финале игры.
Возвращаясь к Yakuza - серия в целом с периодической регулярностью подкидывает подобные сегменты: в Yakuza 4 есть похожий, Yakuza 0 отдаёт трибьют этому автомобильному сегменту из Yakuza 1/Kiwami.
Статья понравилась, большое спасибо, было бы здорово добавить по больше примеров игр.
Телеграммом не пользуюсь, по чаще выкладывайте свои труды сюда. Бывает ещё когда механика появляется раньше обучения. Как например Fallout 4- сначала ты находишь верстаки для крафта и строительства, а обучение этим навыкам происходит примерно через час игры. И ты уже вроде сам разобрался, но оказывается что не до конца и приходится переобучаться.
Сам очень не люблю когда механики открываются постепенно, как например в серии Assains Creed (играл только до 4 части, дальше не знаю как это реализуется), конечно новые виды деятельности открываемые по ходу сюжета игры добавляют интерности, но как же раздражают эти заблокированные слоты для оружия в инвентаре и зоны в которые не попасть без этого самого оружия.
К какому способу относится ДМС 5, где девил триггер получаешь в конце игры?