Анимации в играх на движке Unity.

Как в играх делают анимацию взаимодействия игрока с окружением?

Например, подходишь к двери, нажимаешь соответствующую кнопку и запускается анимация игрока как он открывает дверь. Вопрос как сделать одну анимацию и раскидать ее на несколько дверей. Где и как лучше делать анимации(Unity или Blender)? Если правильно понимаю то делается анимация для двери и для игрока, в первом случае дверь открывается, во втором игрок делает вид что открывает ее через анимацию.
Заранее спасибо

1
5 комментариев

То, что ты описываешь, можно сделать через инверсную кинематику. В Unity есть бесплатный пакет Animation Rig, он позволяет довольно легко это контролировать. Либо, конечно, использовать отдельную анимацию, но в таком случае добиться полной синхронности будет сложнее. С другой стороны, а нафиг оно надо? Даже в ААА проектах двери не открываются буквально за ручку

1

Задай вопрос в соответствующей теме. Тебя так мало кто увидит и ответит что нибудь стоящее. Либо в вопросах задай, либо в геймдеве.

Ну если анимация из разряда "провести рукой по воздуху" без касаний за ручку, то просто запускается эта анимация сделанная в том же блендер, да и в Анриле можно такую простую сделать

Есть простой вариант:
— Персонаж отыгрывает абстрактное махание рукой, символизирующее взаимодействие. А дверь открывается. Дёшево, просто и сердито.

Есть средний вариант:
— Скелет персонажа отыгрывает свою анимацию, дверь отыгрывает свою, стартовав в один момент по одной команде. Есть тут только 2 усложнения: это красиво подтянуть персонажа к нужной точке у двери, чтобы всё стыковалось, это гарантировать одновременный запуск двух анимаций двух по сути не связанных объекта.

Есть сложный вариант:
— Заморачиваться с инверсной кинематикой, сообщение данных от ладони персонажа к остальным костям, чтобы персонаж всё ещё был под контролем игрока полностью, но при подходе к двери распознавал её, выставлял руку, рука упиралась, дверь упиралась в руку, и они друг на руга по формуле влияли, и толкали и всё это... нахуй тебе не нужно, если ты не огромная ААА студия.

- - -

Хотя ААА студии по итогу тоже чаще всего юзают простой вариант, просто усложняя его вариантами и комбинациями, для разнообразия и меньшей заметности нестыковок.