Акселератор игровых проектов «Начни игру»

Наконец-то добрался до того, чтобы рассказать про свою поездку в Казань на финал конкурса «Начни игру» (а еще победу на этом самом конкурсе).

Часть 1. Предыстория

Я занимаюсь саунд-дизайном и пишу саундтреки для игр. Года полтора назад я уже заканчивал работу над своим первым проектом Viking Stick War: Stick Legacy и начал искать новые проекты. В то же самое время я слушал подкаст «Хочу в геймдев», где одним из ведущих был Слава Уточкин. Я написал ему, скинул свое портфолио и сказал, что был бы очень рад присоединиться к какой-нибудь команде. И совсем скоро мне написала продюсерка одного из проектов. Так я попал в проект КнигаКит. И я очень рад, что так получилось.

Вика, наш локомотив, очень активно занимается проектом, продвигает его и участвует во всех движухах, до которых дотягивается. И, конечно же, Начни игру не стал исключением.

Так как по звуку на проекте не очень много работы, да и этот проект не единственный, которым я занимаюсь, я не всегда в тесном контакте с командой и иногда выпадаю из новостей проекта. В общем, про то, что мы участвуем в акселераторе я узнал, когда мы вышли в финал, хех. Я долго сомневался, ехать ли мне в Казань. И теперь я очень рад, что решил ехать.

Акселератор игровых проектов «Начни игру»

Часть 2. Казань

Мы с девушкой приехали в Казань на поезде. Еще раз убедился, что я слишком стар для того, чтобы ездить в плацкарте. Больше не поеду. Мы решили, что жить в местах размещения я не буду и поселились вместе в центре Казани в мини-отеле. У нас был номер с мансардой (я всегда хотел пожить в мансарде). В первый же день мы прогулялись по окрестностям, поели пельмени с кониной и манты. И я пошел в ПГУФКСиТ (ох уж эти аббревиатуры) на регистрацию. Там я впервые увидел людей, с которыми до этого полтора года работал. Мы созванивались в дискорде, но никогда не виделись лично. Я думал, что будет немного неловко и угловато, но всё оказалось наоборот. С первой же минуты создалось впечатление, что мы знакомы уже много лет.

Каждый день у меня был занят мероприятиями в ИТ-парке Башира Рамеева. Но вот вечером удавалось хорошо провести время и повеселиться. Началось все с моей же команды. В первый день после церемонии открытия мы пошли пить настойки в Штофъ. Правда мест там не было, так что мы, как в старые добрые, выпили по рюмке и пошли дальше. В итоге сидели в Paloma. Всем рекомендую, там просто невероятные тако. А вот на следующий день, вечером, мы уже сидели в Пельмении (там очень вкусно) с командой Ingvik. Мы познакомились на репетиции питчей. Ребята оказались просто нереально крутыми. На третий день с нами пошли ребята из команды Dread Crow. И мы снова пошли в Пельмению. В общем, почти все дни в Казани мы так или иначе тусили в Пельмении. И теперь это место занимает отдельное место в моем сердце.

Акселератор игровых проектов «Начни игру»
Акселератор игровых проектов «Начни игру»

Часть 3. Люди

Как я уже писал, КнигаКит не единственный мой проект. И моя цель, как саунд-дизайнера — работать сразу на нескольких проектах. Так лучше развиваются скиллы, да и диверсификация доходов это всегда хорошо.

Вобщем, я поехал в Казань прежде всего заниматься нетворкингом. И, кажется, я перевыполнил собственный план. Два дня проходил шоукейс проектов и два дня я активно со всеми знакомился, обменивался контактами, обсуждал проекты и звук в них, смотрел питчинг проектов акселератора (он был разделен на две части) и фоткал слайды с командой и контактами. Я сам от себя не ожидал, что так могу. Думал, что за последние годы я разучился так активно общаться с новыми людьми. Оказалось, что это просто спало где-то внутри. Ребята теперь шутят, что я не только саунд-дизайнер, а ещё и биздев нашей команды, хех. В итоге мой контакт-лист пополнился огромным количеством записей (50, если быть точным). Но главное не это. Главное, что я встретил крутых людей, которые прямо сейчас развивают индустрию, двигают её вперед и создают обалденные продукты.

Пожалуй, самым приятным стало знакомство с Джоном и Ариной из Twilight Wars. Как же круто разговаривать с людьми, которые действительно разбираются в музыке. Давно забытое, прекрасное чувство, когда тебе говорят об исполнителях, которых ты не знаешь. Ну и да, не устану повторять, что UI звуки в Twilight Wars, которые сделал Джон, меня просто покорили.

А ещё моя девушка, которая ездила со мной, сделала нам вязаные брелки в виде китят. И они были настоящими звездами. Изначально я подарил их команде, но в итоге, мы их все раздарили экспертам и членам жюри, очень уж они всем понравились.

Акселератор игровых проектов «Начни игру»

Часть 4. Финал

Практически всё время, что я общался с участниками акселератора, все шутили: «Вы же понимаете, что ваш проект — не игра?». И да, мы это понимали. У нас не игра, а детское приложение, у нас другая аудитория, другой подход к работе. Поэтому мы не надеялись на победу. Мы были уверены, что получим приз зрительских симпатий, потому что я всех посетителей нашего стенда на шоукейсе заставлял голосовать (и, судя по всему, я единственный, кто это делал из всех участников), но вот на первое место мы не надеялись. Немного наивно ждать победы, когда вместе с тобой участвуют проекты уровня Ведьмака (только в сеттинге Средней Азии), целые платформы для ноу код разработки и даже экосистемы подводного VR. Но внутри была маленькая надежда, что мы войдем в тройку победителей.

И вот, мы сидим в зале на церемонии закрытия. Я уже очень рад и доволен, что приехал. Всё, что я хотел сделать, я сделал. Объявляют третье место, и это не мы. Объявляют второе. Я думаю: «Окей, значит получим только зрительские симпатии». И вот ведущий говорит: «А первое место занимает команда “КнигаКит”, игра “КнигаКит”». Мы встаем со своих мест и идем на сцену так, как будто были на сто процентов уверены, что мы победим (я пересматривал видео с церемонии, мы там нереально уверенно выходим). Думаю, что мы так спокойно выходили, потому что в моменте еще не осознали, что победили. И в этот раз по нам видно, что мы уже осознали, что победили. Все прям светятся.

Акселератор игровых проектов «Начни игру»
Акселератор игровых проектов «Начни игру»

Часть 5. Возвращение домой

За дни финала я очень устал. И в последний день даже не пошел со своей командой праздновать победу и сидеть в Пельмении с другими командами. Я, видимо, потратил всю свою социальную батарейку. Хотелось, как говорил классик, только одного — покоя, умиротворения и вот этой гармонии, от слияния с бесконечно вечным, от созерцания великого фрактального подобия. Тем не менее, по пути в отель я зашел к своей команде в бар, ещё раз всех обнял и попрощался, купил пиалку (мы из каждого города привозим по одной), зашел в Пельмению, обнял ребят из других команд и пошёл спать.

А на следующий день мы поехали в Йошкар-Олу. Автобус, на который мы купили билеты, отменился, и мы поехали на такси. В дороге я слушал альбом Godspeed You! Black Emperor — Yanqui U.X.O. Давно его не слушал, но Арина мне о нём напомнила, и он идеально подошел к пейзажу за окном машины.

Йошкар-Ола забавный город. Если кто не знает, у них на набережной построены достопримечательности из других городов. Спасская башня например. И это, почему-то, очень умилительно. Как будто ты смотришь на детскую поделку, которая немного несуразная, но видно, что ребята старались. В Йошкар-Оле мне понравилось даже больше, чем в Казани.

И вот, наконец, мы поехали домой. Безумно приятно было увидеть хвойный лес и холмы Среднего Урала из окна поезда. Всё таки, равнинный пейзаж с берёзками — это не моё.

Подводя итог всей поездки: я очень рад, что поехал. Это всё придало мне сил и уверенности, что всё, что я делаю — не зря. Что у меня обязательно получится стать тем, кем я хочу, заниматься любимым делом и создавать крутые вещи.

Акселератор игровых проектов «Начни игру»
3
3 комментария

почему инди превращаете в тревел блог

Ответить

Первый пост на дтф, еще не до конца вник в местные правила) Подумалось, что весь ивент был про инди разработку и поэтому эту тему и выбрал. Не нашел более подходящей. Есть идеи на какую поменять?)

Ответить