Акселератор игровых проектов «Начни игру»
Наконец-то добрался до того, чтобы рассказать про свою поездку в Казань на финал конкурса «Начни игру» (а еще победу на этом самом конкурсе).
Часть 1. Предыстория
Я занимаюсь саунд-дизайном и пишу саундтреки для игр. Года полтора назад я уже заканчивал работу над своим первым проектом Viking Stick War: Stick Legacy и начал искать новые проекты. В то же самое время я слушал подкаст «Хочу в геймдев», где одним из ведущих был Слава Уточкин. Я написал ему, скинул свое портфолио и сказал, что был бы очень рад присоединиться к какой-нибудь команде. И совсем скоро мне написала продюсерка одного из проектов. Так я попал в проект КнигаКит. И я очень рад, что так получилось.
Вика, наш локомотив, очень активно занимается проектом, продвигает его и участвует во всех движухах, до которых дотягивается. И, конечно же, Начни игру не стал исключением.
Так как по звуку на проекте не очень много работы, да и этот проект не единственный, которым я занимаюсь, я не всегда в тесном контакте с командой и иногда выпадаю из новостей проекта. В общем, про то, что мы участвуем в акселераторе я узнал, когда мы вышли в финал, хех. Я долго сомневался, ехать ли мне в Казань. И теперь я очень рад, что решил ехать.
Часть 2. Казань
Мы с девушкой приехали в Казань на поезде. Еще раз убедился, что я слишком стар для того, чтобы ездить в плацкарте. Больше не поеду. Мы решили, что жить в местах размещения я не буду и поселились вместе в центре Казани в мини-отеле. У нас был номер с мансардой (я всегда хотел пожить в мансарде). В первый же день мы прогулялись по окрестностям, поели пельмени с кониной и манты. И я пошел в ПГУФКСиТ (ох уж эти аббревиатуры) на регистрацию. Там я впервые увидел людей, с которыми до этого полтора года работал. Мы созванивались в дискорде, но никогда не виделись лично. Я думал, что будет немного неловко и угловато, но всё оказалось наоборот. С первой же минуты создалось впечатление, что мы знакомы уже много лет.
Каждый день у меня был занят мероприятиями в ИТ-парке Башира Рамеева. Но вот вечером удавалось хорошо провести время и повеселиться. Началось все с моей же команды. В первый день после церемонии открытия мы пошли пить настойки в Штофъ. Правда мест там не было, так что мы, как в старые добрые, выпили по рюмке и пошли дальше. В итоге сидели в Paloma. Всем рекомендую, там просто невероятные тако. А вот на следующий день, вечером, мы уже сидели в Пельмении (там очень вкусно) с командой Ingvik. Мы познакомились на репетиции питчей. Ребята оказались просто нереально крутыми. На третий день с нами пошли ребята из команды Dread Crow. И мы снова пошли в Пельмению. В общем, почти все дни в Казани мы так или иначе тусили в Пельмении. И теперь это место занимает отдельное место в моем сердце.
Часть 3. Люди
Как я уже писал, КнигаКит не единственный мой проект. И моя цель, как саунд-дизайнера — работать сразу на нескольких проектах. Так лучше развиваются скиллы, да и диверсификация доходов это всегда хорошо.
Вобщем, я поехал в Казань прежде всего заниматься нетворкингом. И, кажется, я перевыполнил собственный план. Два дня проходил шоукейс проектов и два дня я активно со всеми знакомился, обменивался контактами, обсуждал проекты и звук в них, смотрел питчинг проектов акселератора (он был разделен на две части) и фоткал слайды с командой и контактами. Я сам от себя не ожидал, что так могу. Думал, что за последние годы я разучился так активно общаться с новыми людьми. Оказалось, что это просто спало где-то внутри. Ребята теперь шутят, что я не только саунд-дизайнер, а ещё и биздев нашей команды, хех. В итоге мой контакт-лист пополнился огромным количеством записей (50, если быть точным). Но главное не это. Главное, что я встретил крутых людей, которые прямо сейчас развивают индустрию, двигают её вперед и создают обалденные продукты.
Пожалуй, самым приятным стало знакомство с Джоном и Ариной из Twilight Wars. Как же круто разговаривать с людьми, которые действительно разбираются в музыке. Давно забытое, прекрасное чувство, когда тебе говорят об исполнителях, которых ты не знаешь. Ну и да, не устану повторять, что UI звуки в Twilight Wars, которые сделал Джон, меня просто покорили.
А ещё моя девушка, которая ездила со мной, сделала нам вязаные брелки в виде китят. И они были настоящими звездами. Изначально я подарил их команде, но в итоге, мы их все раздарили экспертам и членам жюри, очень уж они всем понравились.
Часть 4. Финал
Практически всё время, что я общался с участниками акселератора, все шутили: «Вы же понимаете, что ваш проект — не игра?». И да, мы это понимали. У нас не игра, а детское приложение, у нас другая аудитория, другой подход к работе. Поэтому мы не надеялись на победу. Мы были уверены, что получим приз зрительских симпатий, потому что я всех посетителей нашего стенда на шоукейсе заставлял голосовать (и, судя по всему, я единственный, кто это делал из всех участников), но вот на первое место мы не надеялись. Немного наивно ждать победы, когда вместе с тобой участвуют проекты уровня Ведьмака (только в сеттинге Средней Азии), целые платформы для ноу код разработки и даже экосистемы подводного VR. Но внутри была маленькая надежда, что мы войдем в тройку победителей.
И вот, мы сидим в зале на церемонии закрытия. Я уже очень рад и доволен, что приехал. Всё, что я хотел сделать, я сделал. Объявляют третье место, и это не мы. Объявляют второе. Я думаю: «Окей, значит получим только зрительские симпатии». И вот ведущий говорит: «А первое место занимает команда “КнигаКит”, игра “КнигаКит”». Мы встаем со своих мест и идем на сцену так, как будто были на сто процентов уверены, что мы победим (я пересматривал видео с церемонии, мы там нереально уверенно выходим). Думаю, что мы так спокойно выходили, потому что в моменте еще не осознали, что победили. И в этот раз по нам видно, что мы уже осознали, что победили. Все прям светятся.
Часть 5. Возвращение домой
За дни финала я очень устал. И в последний день даже не пошел со своей командой праздновать победу и сидеть в Пельмении с другими командами. Я, видимо, потратил всю свою социальную батарейку. Хотелось, как говорил классик, только одного — покоя, умиротворения и вот этой гармонии, от слияния с бесконечно вечным, от созерцания великого фрактального подобия. Тем не менее, по пути в отель я зашел к своей команде в бар, ещё раз всех обнял и попрощался, купил пиалку (мы из каждого города привозим по одной), зашел в Пельмению, обнял ребят из других команд и пошёл спать.
А на следующий день мы поехали в Йошкар-Олу. Автобус, на который мы купили билеты, отменился, и мы поехали на такси. В дороге я слушал альбом Godspeed You! Black Emperor — Yanqui U.X.O. Давно его не слушал, но Арина мне о нём напомнила, и он идеально подошел к пейзажу за окном машины.
Йошкар-Ола забавный город. Если кто не знает, у них на набережной построены достопримечательности из других городов. Спасская башня например. И это, почему-то, очень умилительно. Как будто ты смотришь на детскую поделку, которая немного несуразная, но видно, что ребята старались. В Йошкар-Оле мне понравилось даже больше, чем в Казани.
И вот, наконец, мы поехали домой. Безумно приятно было увидеть хвойный лес и холмы Среднего Урала из окна поезда. Всё таки, равнинный пейзаж с берёзками — это не моё.
Подводя итог всей поездки: я очень рад, что поехал. Это всё придало мне сил и уверенности, что всё, что я делаю — не зря. Что у меня обязательно получится стать тем, кем я хочу, заниматься любимым делом и создавать крутые вещи.
почему инди превращаете в тревел блог
Первый пост на дтф, еще не до конца вник в местные правила) Подумалось, что весь ивент был про инди разработку и поэтому эту тему и выбрал. Не нашел более подходящей. Есть идеи на какую поменять?)