Разбор "бесплатных" игровых движков для создания HTML5 игр
Привет мимоход. Я тут не так давно игры решил делать, всякие разные. А для игр нужен движок, поэтому я первым делом рассматривал что есть и чтоб еще не платить.
Сначала поговорим о браузерных играх. Как думаешь че это такое? Все так, это страничка в интернете, какой же ты умняш. Обычная html страничка, такую ты можешь получить нажав сейчас CTRL+S и сохранить офлайн версию моего великого поста. Эта страничка в окружении со всякими функциями в .js файлике, всяким украшательством .css файле(файлы не обзательно, можно все в самом хтмле писать, ето для красоты и удобства, чтобы не пихать все в одно), картинками, музыкой и прочим хранится там где html код странички может все ето достать. Вообщем не будем много о сложном, надеюсь принцип понятен. В этой связке движок ОБЫЧНО это что-то вроде транслятора, который превращает все что там наделал в страничку с жава скрипт кодом.
В интернете по первой ссылке на html5 engines я откопал топ
Ему уже несколько лет, судя по тому что тут Construct 2, когда уже вышел третий. Но в любом случае решил проверить.
Первым был проверен GDevelop и он оказался достаточно неплох.
Простой движек, способный достаточно быстро сделать браузерки, действительно бесплатный, в премиум планах только облачные фичи и мобильное приложение. (Да разрабатывать игры можно и с мобилки, нет не советую). Планы не дешевые, но сильвер полезный, можно паблишнуть одной кнопкой прямо с движка. (как это работает, а тем более с РУ площадками, я не проверял, денях нет)
Единственный минус он полностью на везуальном погромировании, они конечно это выдают как плюс, но если делаешь что-то большое, то в один момент просто не сможешь разобраться в етом потоке блоков и функций на них. Они замедлят и усложнят понимание рзработки. Вывод - подходит только для маленьких, простеньких игр.
Но не смотря на это пока что это самый оптимальный представитель. Дальше по списку Mobb.io, но оно скорее мертво чем живо, я не знаю зачем он тут. Половина кнопок на их сайте не работает. Это что-то вроде ио движка, на основе гейм мейкера (оставлю его с годотом и юнити на след пост, тут пост о веселых)
Теперь время констракта 3. Ну первым делом я глянул сюда.
6 тыщ в год. Дорого... Потом на фри версию глянул.
Вобщем, это мимо. Для миллионеров движек. Но все же я на него глянул. Он прикольный и гиперказуальный.
Для примера, обычно в движке надо прописывать колизии персонажу, действия при нажатии кнопок и много другое. Тут достаточно кинуть в персонажа свойство "платформер" и все это уже будет сделано. Не знаю насколько оно кастомизируемо и мощно. Но точно самое казальное что я пока видел, даже GDevelop выше сложнее работает.
Закончили с казуальщиной, переходим к академщине.
Последнее из списка это BabylonJS. Мне кажется обычный наченающий игродел даж не поймет, а как его скачать и что это вообще такое.
Как написано на странице, это на самом деле не игродвижок, а движок для рендера. И хотя если читать дальше, они считают ето еще и игродвижком, но игру на нем особо не сделаешь, если конечно не гений тысячелетия. (я ток гений столетия, на меня не смотри) Ну или если это не игра о кручении серебрянного шара.
Так ладно раз уж начал, то немного расскажу о нем.
Во первых гайдов в привычном понимании на него нет, на официальном канале вместо этого 30 минутные подкасты с разрабами. И на сайте мануал на 200 страниц технического текста без пояснений валяется.
Во вторых как и много из ТАКОГО, кочается оно с гита, ссылка на который расположена в верхнем правом углу.
Даже там многие могут не понять, ведь вместо простых слов КАЧАТЬ ОТСЮДА, там просто стоит CDN и npm. Поясняю, CDN это сервак, где в данном случае хранится етот движек в виде библиотеки(набора) кучи своих функция, ставишь ссылку на него на своей странице/коде и можешь использовать их. Но как лучше и просят сами разрабы это скачать через npm. Для незнающих это чет типо виндоус стора, только консольное(не PS5, а cmd) и для библиотек жава скрипта.
Еще там есть...
а не важно... я устал... идем к последнему движку. Да то был последний из списка, но не последний в обзоре.
Еще есть PlayCanvas все что о нем хочется сказать это то как же он плохо работает, при том что это самый дорогой движек из обзора, он еще и самый самый кривой. У него есть только браузерная версия тормозящая.
Есть у него и бесплатный план. В принципе если отвлечься о том что это просто кривой тормозящий урезанный юнити и тебе все равно хочется сделать свою комерческую игру на нем, то у тебя это не выйдет.
Любая нормальная игра будет угнана довольно быстро, а все потому что у бесплатного плана нет возможности сделать проекты скрытыми и их может смотреть и угонять кто хочет.
Вот и все по "бесплатным" HTML5 движкам, я смотрел еще несколько, но о них и писать нечаго. А вывод какой, бери юнити или годот (ну или конструкт 3 если миллионер) нестоит оно того. Хотя если хочешь зарендерить красивый шарик на своей страничке, можешь взять и бабилон, но не для игр.
А я пошел, мне еще игру доделывать.