История успеха Unturned — игры 16-летнего подростка с 24 миллионами загрузок в Steam

Автор сайта PC Gamer Люк Винки рассказал историю успеха Unturned, условно-бесплатного симулятора выживания в сеттинге зомби-апокалипсиса — игра находится на третьем месте по популярности в Steam.

По его мнению, весь секрет заключается в отношении к своему проекту его единственного разработчика — Нельсона Секстона. Игру он выпустил в 16 лет, и сейчас, спустя три года, он продолжает каждый день трудиться над очередным обновлением для Unturned. Его подходом к делу и отношениям с игроками можно только позавидовать.

Редакция DTF публикует перевод статьи.

История успеха Unturned — игры 16-летнего подростка с 24 миллионами загрузок в Steam

Больше всего в Нельсоне Секстоне меня восхищает его подход к делу. С момента выхода free-to-play игры про зомби Unturned он разработал, протестировал и выпустил более 150 обновлений. Нельсон еженедельно, а иногда даже ежедневно, добавляет в игру новый контент.

Работать в одиночку непросто, но у этого есть и свои плюсы: например, не нужно договариваться с издателем или ждать, пока QA-отдел протестирует обновления. 5 февраля в патче 3.14.1.3 Нельсон добавил в Unturned полицейский вертолёт, костюм вора, постепенную поломку зданий и кнопку «Назад» в меню. 12 февраля с патчем 3.13.1.4 в игре появились блины, вафли, пицца и, конечно, гвоздомёт.

Каждый день Нельсон просыпается утром и садится работать, каждый день он маленькими шажками приближается к созданию идеальной игры про зомби. Фанаты годами ждали разработчика, который взял бы на себя эту миссию, но вместо многомиллионной компании им на помощь пришёл трудолюбивый подросток.

Игроки скачали Unturned 24 миллиона раз, что делает её третьей по популярности игрой на Steam

«Каждый день я выбираю какую-нибудь интересную штуку и работаю над ней. Когда всё готово, выбираю следующую. И так далее. У меня есть целый список того, что нужно сделать. И он просто огромен. Я постоянно твержу себе, что ни за что не успею со всем разобраться. Но постепенно список становится меньше, и вот я уже начинаю думать, что игру можно будет скоро официально выпустить. Однако мои игроки постоянно просят о чём-то, выдвигают очень интересные предложения. И так список снова расширяется», — рассказывает создатель игры.

Секстон в свои шестнадцать лет выпустил Unturned на Steam, и с того дня игру скачало больше двадцати миллионов игроков. То есть примерно столько же людей, сколько купило Counter-Strike: Global Offensive. Как и многие проекты от начинающих разработчиков, Unturned графически состоит из простых блоков-кубов, как Minecraft или Terraria. Игрок должен как можно дольше прожить на захваченном зомби Острове Принца Эдварда. Для этого ему приходится следить за четырьмя показателями: здоровьем, голодом, жаждой и степенью заражения. В наличии —системы крафта, навыков, возможность строить форты, а также создавать собственные сервера с уникальными наборами правил.

На протяжении всего времени со дня релиза Unturned продолжала расширяться: Нельсон добавил кучу нового оружия, животных, видов еды, зданий (от исследовательской станции до шахт), различных зомби, режим многопользовательской арены и поддержку виртуальной реальности. Его вдохновили разработчики DayZ-мода для ArmA. Он захотел создать собственный жестокий, кубический и постоянно растущий зомби-апокалипсис, а заодно испытать свои способности как программиста.

История успеха Unturned — игры 16-летнего подростка с 24 миллионами загрузок в Steam

Уважение игроков

«Помню, как-то я шёл домой из школы, и мне вдруг в голову пришла отличная идея. Я подумал, что могу добавить в игру систему улучшения оружия, ну, вы понимаете, возможность прикрутить к пушке новую рукоять или глушитель. В тот же день я прошёлся по списку и добавил к каждому оружию слот для модификации, а также придумал сами улучшения. И к вечеру вышла новая версия Unturned» — рассказывает Нельсон.

Игроки в Hearthstone два года умоляли Blizzard расширить максимальное число колод, прежде чем разработчики выполнили просьбу. EA так долго заставляла фанатов Sim City постоянно находиться в онлайне, чтобы играть в одиночную игру, что оттолкнула даже самых преданных поклонников студии Maxis. Чтобы уложиться в сроки, Capcom выпустила Street Fighter V настолько недоделанной, что пришлось потратить ещё шесть месяцев на то, чтобы успокоить аудиторию. Индустрия держится на гигантских компаниях, а они часто бывают медленными, упрямыми и легкомысленными. Нельсон не такой. Unturned уже давно сидит в топ-10 самых часто запускаемых игр на Steam. И причиной этому, по большому счету, служит дисциплина Нельсона.

«Меня долго просили добавить вертолёт, корабли и другой транспорт, на что я отвечал, что, может, когда-нибудь сделаю это. А потом где-то в этом году я подумал, что должен заняться транспортом прямо сейчас. Все так приятно удивились, когда в игре вдруг появились самолёты и вертолёты, а через неделю ещё и лодки», — вспоминает он.

История успеха Unturned — игры 16-летнего подростка с 24 миллионами загрузок в Steam

Нельсон выложил в открытый доступ ссылку на свой Trello (сервис для отслеживания запланированных задач), и благодаря такой открытости фанаты теперь могут следить за его планами на будущее. Они всегда знают, когда появится новый предмет, функция или какое-то исправление. Вокруг него витают различные слухи, но Нельсон не обращает на это внимания и просто работает. Игроки постоянно создают темы различной степени серьёзности на форумах Steam. Кто-то даже просит об улучшенной анимации дверей или «противозомбиевой сигнализации».

«Я постоянно общаюсь с сообществом. Если с кем-то получается очень длинный и продуктивный диалог, этот человек попадает в мой список друзей на Steam, и так они продолжают присылать мне отчёты о багах или интересные предложения. Некоторые самые увлечённые игроки Unturned стали моими лучшими друзьями», — говорит Нельсон.

Кристиан, шестнадцатилетний преданный фанат Unturned, утверждает, что именно отношение разработчика к аудитории делает игру такой особенной.

«Это очень круто, когда разработчик постоянно общается со своим сообществом. И мне кажется, что многим крупным корпорациям есть чему поучиться у Нельсона. Удивительно, как он справляется с таким количеством запросов от игроков, и добавляет новые механики и предметы. Он не боится экспериментировать, не боится изменений. Это вдохновляет», — сказал Кристиан.

Нельсон тоже считает, что именно постоянные обновления помогают удерживать фанатов в Unturned. С каждым обновлением игра становится больше, свободнее, интереснее. В конечном итоге парень хочет создать мир, в котором можно будет делать абсолютно что угодно. Амбициозная мечта, и все прекрасно понимают, что если это и случится, то очень нескоро. Но очень приятно думать, что где-то там есть разработчик, который стремится к идеалу.

«И сообщество чувствует, что я прислушиваюсь к нему. Всякий раз, когда выходит новое обновление, в комментариях к новости куча людей пишет что-то вроде “Вау, он использовал мою идею!”. Вряд ли именно слова этого человека подтолкнули меня, но игрокам всё равно нравится, что я двигаюсь в нужном, по их мнению, направлении», — рассказывает Нельсон.

История успеха Unturned — игры 16-летнего подростка с 24 миллионами загрузок в Steam

Такое случилось с Кристофером в 2014 году. После выхода версии 3.0 игроки начали жаловаться на то, что управляться с гардеробом персонажа может быть очень неудобно. Нельсон создал тему на форуме и попросил фанатов о помощи. Кристофер откликнулся и выложил свой набросок:

«Тогда Нельсон сказал, что ему понравились все предложения, особенно моё, и в следующем же обновлении он воспользовался моей идеей. Сообщество понимает, что Нельсон следит за ними. На форумах постоянно обсуждаются возможные изменения геймплея, слухи, идеи и баги, и мы знаем, что нас обязательно услышат».

Unturned совершенно бесплатна. Вы можете скачать её прямо сейчас и наслаждаться тем же контентом, что и все остальные. В ней даже нет микротранзакций. Ну разве что вы можете один раз потратить 5 долларов, чтобы получить доступ к особым серверам, а вместе с тем — уникальную одежду и позолоченное оружие. Нельсону хватает на еду и счета, и он не собирается вводить новые методы монетизации в ближайшем будущем.

По словам разработчика, открытость игры — это её главный плюс: «Люди могут в любой момент скачать игру и опробовать её, а потом позвать своих друзей и повеселиться вместе с ними без каких-либо проблем. Мне хочется, чтобы игрокам нравился мой проект, чтобы они делились со мной своим мнением, чтобы любой мог запустить Unturned в любой момент».

Не сдаваться

Нельсон не учится в колледже, но планирует поступить куда-нибудь, если однажды в разработке столкнётся с проблемой, которую не сможет решить. Он признался, что уже получал предложения продать Unturned.

«Но мне слишком нравится эта работа, так что предпочту заниматься игрой лично. Не хочу продавать её компании, которая просто воспользуется ей, чтобы заработать как можно больше денег», — говорит Нельсон.

И в этом нет ничего удивительного. Нельсон Секстон занимается проектом уже несколько лет, эта игра — его жизнь. Она дала ему друзей, работу, помогает зарабатывать на жизнь. Решится ли он однажды на продажу? Возможно. Маркус Notch Перссон продал Minecraft корпорации Microsoft за 2.5 миллиарда долларов. Unturned не настолько популярна или значима, но она достаточно успешна, чтобы потенциальная монетизация приносила её владельцам ощутимую прибыль. Однажды может наступить день, когда Нельсон слишком устанет, и ему предложат слишком большую сумму.

История успеха Unturned — игры 16-летнего подростка с 24 миллионами загрузок в Steam
2424
18 комментариев

Вот это уровень, реально парень молодец! С таким подходом и дисциплиной с легкостью сможет сделать из этой игры конфетку, и по соперничать с гигантами индустрии!

7
Ответить

Жаль, что он с неё не смог пока заработать действительно большие деньги. Такой труд, да ещё и когда всем нравится, должен приносить деньги, иначе кто знает, насколько автора ещё хватит.

2
Ответить

слишком молод он еще, чтобы как Ноч разочароваться в жизни )

1
Ответить

многим стоит у него поучиться. в таком возрасте и такие вещи делает. мое почтение :)

2
Ответить

Найдет девушку и все полетит к черту )

1
Ответить

да ладно. разве что вместе полетят на острова отдыхать. в этой профессии есть жирный плюс - ты не привязан локально к месту работы)

Ответить

Секстон начал свою карьеру игродела с разработки в кострукторе MMO-игр Roblox, где он под псевдонимом DeadzoneZackZak сделал две игры, ставших хитами в Roblox-сообществе - Battlefield, базирующуюся на одноимённой серии шутеров (набравшую свыше 7 млн заходов) и Deadzone (свыше 5 млн заходов).

Deadzone, разработанная под влиянием "Infestation: Survivor Stories", и стала прототипом Unturned. Несмотря на популярность, она была раскритикована игроками за многочисленные баги и схожесть с другой популярной Roblox-игрой в том же жанре - "Apocalypse Rising".

Следующую версию Deadzone Секстон решил делать на Unity - для улучшения производительности. В ходе разработки Deadzone 2 была переименована в Unturned. Таким, образом, от Roblox оказался унаследован "Лего-стиль" моделей.

В Steam Greenlight была выдвинута еще раз переделанная Unturned 2 (но в название номер версии не вошёл). Однако, первая попытка была неудачной. Секстон предпринял вторую - и 28 мая 2014 года игра успешно прошла отбор, а 7 июля 2014 года стала официально доступна в Steam для свободного скачивания. На момент выхода Unturned Секстону было 16 лет.

1
Ответить