Как не надо делать — Lemnis Gate

Разработчики необычной игры сами заживо хоронят свое детище. Объясняю, как и почему, с продуктовой точки зрения.

Lemnis Gate — очередной инновационный шутер, в котором к боям на арене добавили временную петлю: бой состоит из 5 раундов по 25 секунд, при этом в каждом следующем раунде действуют ваши «записи» — боты, которые действуют так же, как действовали вы в прошлых раундах.

Вызывающая интерес идея, уникальный (если внезапно забыть про Quantum League, про которую давно ничего не слышно) геймплей, небольшая креативная команда. Казалось бы, что могло пойти не так?. .

Да, в общем-то, почти всё.

Никакая уникальная идея не сработает, если вы даже продолжительным трейлером не можете ее наглядно показать. Люди смотрят видео с геймплеем Lemnis Gate и не понимают, в чем ее суть и как она конкретно будет играться.

При этом, описания трейлеров и даже сайт игры (!) не дают четкой информации об игровом процессе — только пафосные формулировки и указания на игры со временем. Ладно, хотя бы страница в Steam проясняет основные моменты, но до нее игрок еще должен дойти и внимательно прочитать.

Если сами разработчики не могут нормально объяснить, о чем их игра, и просто и ярко преподнести ее ключевые особенности, то что-то они делают не так.

Правило № 1. Идея игры должна быть крутой и легко доносимой одновременно.

Игру преподносят как Turn-based Combat Strategy FPS, что не просто ничего не проясняет, а запутывает еще сильнее.

Вроде звучит интересно, но от Turn-based ждешь привычной походовости — с поочередными действиями, переходами хода и прочее. Но разработчики, в первую очередь, говорят о раундах в 25 секунд, а по видео непонятно, будет ли это вообще тем, что приходит в голову в первую очередь. Судя по описанию в Steam, каждый игрок отыгрывает такой микрораунд, но не поясняется, о каком мультиплеере — синхронном или асинхронном — идет речь.

Combat Strategy тоже не делает лучше. Если «тактический шутер» — это понятно, то «стратегический» — нет, и вообще позволяет предположить, что речь идет о гибриде жанров FPS и RTS, вроде провальной Disintegration.

Чтобы так запутать и провалить позиционирование, это еще нужно постараться.

Правило № 2. Позиционирование игры должно быть понятным, точным и однозначным.

Ну и на десерт — в качестве выстрела себе даже не в колено, а в голову — проваленный визуал.

Ту же Disintegration ругали за унылый generic визуальный стиль, но Lemnis Gate уверенно вырывается вперед — настолько бледный и бесхарактерный шутер нужно еще поискать. В нем вторично и уныло просто всё — оружие, строения, научно-фантастические устройства, ландшафты, растительность, спецэффекты, персонажи (да-да, в игре есть разные герои).

Непонятно, разработчики не догадываются, что у них получается идеально скучная картинка, или просто уже нет времени и денег на переделку запоротого арт дирекшна?

Как они собираются продавать игру, если у нее вообще нет лица, остается загадкой.

Правило № 3. У игры должен быть ярко выраженный индивидуальный визуальный стиль.

Самое обидно, что сама задумка вызывает интерес, интригует темой и возможными вариантами реализации, но ошибки в самых базовых принципах ее раскрытия и преподнесения уменьшают ее шансы до минимума.

3737
29 комментариев

разработчики не догадываются, что у них получается идеально скучная картинкаВкусовщина. По трейлеру картинка наоборот приятная, более серьёзная, в отличие от ярких красок той же квантум лиги, которые сейчас везде - от апекса до роллер чемпионс.

8

Неа, лоу брейкерс передает привет.

2

Соглашусь, позавчера смотрел трейлер-анонс, нихрена не понял, где пошаговость, что к чему, вчера смотрел геймплейный трейлер, снова не понял вообще нихрена и тупо забил на игру

5

Просто личные придирки.
В Квантум лиге больше непоняток)

А какой нибудь некромунде и веку сигмара стоит вообще закрыться, не выкатывая предзаказ.

нипанятна жи >.<

4

А какой нибудь некромунде и веку сигмара стоит вообще закрыться, не выкатывая предзаказ.У них как минимум популярная лицензия помогает привлечь большее количество внимания.

А Quantum League и Lemnis Gate это уже на стадии концепта супер нишевые вещи (что характерно первая - самиздат, у второй издатель - новичок, формально появившийся позавчера). 

3

"Непонятно", "неполно" и "сложно" - это 3 разные вещи.
Тизеры (в случае с "Веком Сигмара") и должны только обозначать тему и создавать интригу, а тут полноценный анонс с геймплейным трейлером на полторы минуты - по самому формату должно быть нагляднее некуда. А у "Некромунды" вроде как всё ок с этим, к тому же базируется на известной настолке, которая понятно про что.
Ну и @Mankustrap выше верно отметил - готовая франшиза много говорит сама за себя.
У Quantum League, кстати, всё было сильно лучше с раскрытием основной концепции, они в роликах прям разжевали ее, хотя вопросов тоже много осталось, и это тоже для них проблема.

1

Напиши им это в личку.

2