«Переломные точки» всё равно могут с лёгкостью пробраться в игру без вашего ведома, так что помните: математики всегда недостаточно, нужно играть в игру. Неважно, насколько изящно смотрятся ваши таблицы. Помните, что то изменение, которое с математической точки зрения может выглядеть, как небольшое и постепенное, на практике может оказаться для игрока значительным и резким.
И если вам удастся найти достаточно серьёзные проблемы, возникающие на практике, не бойтесь ломать ваши прекрасные уравнения ради того, чтобы игра вызывала нужные ощущения. В конце концов, игровой опыт зависит от того, как игра ощущается, а не от математики у неё «под капотом».
Какой бы ни был баланс, всегда появится игрок, который напишет, что игра слишком сложная, а следом за ним кто то напишет, что игра слишком лёгкая.
Какой бы комментарий не был, появится человек, который напишет, что комментарий плохой, а следом за ним кто-то напишет, что он очень хороший.
И какой бы патч после этого ни выпустили, всё равно будет тонна комментов: "Ну всё, окончательно доломать игру решили, буду требовать рефанд, вы никогда не прислушиваетесь к игрокам!"
Но самое грустно, что вне зависимости от сложности, эта игра будет говном...
А после апдейта напишут что опять все изменили и придётся задрачивать все заново
Отличная статья, вот только почему "математика бессильна"? Математика как раз отлично находит такие "переломные точки".
Комбинаторика, теорвер, матлогика - первая линия разработки.
Дискретные функции, критические точки функций, общие корни, анализ производной и второй производной - инструменты матанализа - вторая линия разработки.
Среднее, медиана (и другие процентили), дисперсия - инструменты матстатистики - анализ результатов.
А то, блин, вопли обиженного гуманитария. Математика как раз всесильна, ибо идеальный инструмент. Вопрос в квалификации применяющего этот инструмент.