Подборка бесплатных инструментов, полезных для удалённой разработки
При создании любой игры важна грамотная организация рабочих процессов.
Сооснователь студии Scatterbrain Studio, которая сейчас занимается развитием игры Hexicon, Кристиан Касилаг, опубликовал на сайте Gamasutra текст, в котором рассказал о бесплатных инструментах для совместной удалённой разработки. Мы выбрали из текста главное.
Перепробовав множество различных инструментов, команда Scatterbrain Studio сформировала систему, которая позволяет организовать обмен идеями и упростить коммуникацию друг с другом.
Slack отлично подходит для организации чата, цель которого — создать проект. Программа используется во многих крупных компаниях, но подходит и для инди-команд из двух-трёх человек. Slack позволяет создавать раздельные тематические каналы, а также формировать треды для каждого отдельного сообщения — это помогает обсуждать конкретные детали во время быстро меняющихся дискуссий.
Также Slack может выступать в качестве базы обсуждения вашего проекта — это значит, что никакие сторонние чаты не будут вас отвлекать.
В Scatterbrain Studio используют Notion для простой и понятной организации информации по проекту. Там разработчики хранят статическую информацию, к которой нужно часто и быстро обращаться — ссылки на сайты, подробности об игровых системах и так далее. Также команда пыталась использовать Notion для управления задачами, но обнаружила, что у сервиса слишком свободная форма внутренней организации, которая не позволяет в достаточной мере контролировать процесс.
Clubhouse оказался для студии наиболее удобным решением для управления проектами и задачами. В Clubhouse каждая задача называется «Story» — она может принимать вид Feature, Bug или Chore. Это очень удобно для разработки игры — все задачи по Hexicon попадают в одну из этих трёх категорий.
Также автор упомянул сервис Airtable, который отлично подходит для организации больших списков контактов или отзывов пользователей с изображениями. Trello также хорошо подходит для управления личными задачами, но разработчики обнаружили, что карточки Trello слишком универсальны. А это не подходило рабочему процессу студии.
В Scatterbrain Studio Amplitude используется в качестве основного аналитического инструмента для отслеживания статистики игрового процесса. Также он помогает изучать поведение пользователей в Hexicon — разработчики настроили систему так, чтобы она отслеживала, в какие режимы люди играют больше всего, какие предметы наиболее популярны в магазине и многое другое.
Google Analytics отлично подходит для получения статистики о трафике и использовании приложений, но команда решила, что с Amplitude проще работать.
С помощью Expo разработчики могут вносить изменения в код, а затем почти сразу же тестировать приложение на телефоне по беспроводной сети. При этом для запуска игры нужна всего лишь ссылка, что значительно упрощает процесс тестирования.
AppFollow предупреждает команду, когда последний билд игры появляется в Google Play или App Store. Это небольшая задача, но разработчики больше не тратят время на неё. Также можно сделать так, чтобы уведомления приходили в Slack.
Figma отлично подходит для командной работы над дизайном приложения. Например, все три разработчика из Scatterbrain Studio имеют свободный доступ к файлам Figma, работая с разных компьютеров.
Библиотека и компоненты сервиса позволили студии поддерживать согласованную систему проектирования для самой Hexicon, а также сайта и маркетинговых материалов. Команда также использует интегрированные возможности прототипирования для быстрого тестирования идей.
Lottie — это инструмент, который конвертирует анимацию Adobe After Effects в код, который разработчики могут использовать в React Native приложении, например, в Hexicon. Команда импортирует проекты Figma в After Effects через AEUX, а затем анимирует.
Tweetdeck — это планировщик для публикаций в Твиттере. Каждое воскресенье разработчики планируют твиты на каждый день предстоящей недели — это обеспечивает стабильность выхода новых постов, а также освобождает от необходимости ежедневно возвращаться к этой задаче.
Mention уведомляет команду каждый раз, когда слово «Hexicon» упоминается в сети. И это распространяется почти на весь интернет. С помощью этого инструмента студии не нужно искать в Google информацию о том, что остальные люди говорят об игре.
Разработчики используют Discord, чтобы создать сообщество самых преданных фанатов. Эти игроки публикуют огромное количество полезных предложений и отчётов об ошибках, помогают распространять информацию и просто общаются на тему игры. Команда также применяет Discord для обсуждения Hexicon. Ранее студия пользовалась Skype.
Также автор назвал полезным инструмент Canva, который помогает при создании контента.
Инструменты для бизнеса: Google Drive, Wave Accounting
Google Drive — это очевидное решение для организации документов и файлов. Если для вас разработка игр — это в первую очередь бизнес, то вы должны бережно относиться ко всем документам: храните физическую копию у себя, а сканы и фотографии загружайте на Google Drive.
Также большое преимущество сервиса заключается в том, что он позволяет совместно работать над одним и тем же файлом.
Wave Accounting — это бесплатная бухгалтерская программа, которая позволяет следить за тем, как вы тратите деньги. Это особенно важно для бизнеса, так как помогает подсчитать ежемесячные расходы и определить, на какое время хватит текущих финансов.