«Главный вопрос — достаточно ли ты принёс в жертву?»

Создатель культовых RPG Крис Авеллон — об изменениях в индустрии и о своих главных достижениях.

«Главный вопрос — достаточно ли ты принёс в жертву?»
7575

Лучшая из тех игр, что я видел за последние 15 лет — «Ведьмак 3». Она была невероятна, CD Projekt проделали потрясающую работу.

Как там было парой тредов ниже в комментах? "Только русскоязычное отбитое фанатье любит и славит ведьмака", я правильно помню?

38
Ответить

Ведьмак самая настоящая сюжетно-ориентировання Экшен-РПГ. И приставка "экшен" никак не перекрывает достоинства этой игры. В Ведьмаке есть отыгрышь роли, есть система прокачки, есть вариативность принимаемых решений, есть моральные дилеммы и т.д. Такое чувство, что для местных "школьников" принципиально важно учитывать в определении жанра "экшен" составляющую. Ведьмак это симбиоз качеств. Если куда более ориентированные в экшен РПГ, которые про отыгрышь роли и выборы даже знать не знают. Если руководствоваться вашей логикой, то 99% компьютерных РПГ являются экшен. Проблема нынешней аудитории в отсутствии знаний, умения различать качества и расставлять приоритеты.

6
Ответить

Хуже даже другое. Сейчас новый тренд - якобы Ведьмак не РПГ.

5
Ответить

Да, так и есть. Признавать величие ведьмака и быть поехавшим фанатьём - немного разные вещи. Я, допустим, не люблю ведьмака во всех смыслах. Но Дикая Охота и вправду замечательная игра, одна из лучших за всю историю индустрии. И даже всосный сюжет не портит впечатлений от геймплея.

1
Ответить
11
Ответить

Планешкаф - жемчужина из мира RPG. Прочие слова излишни.

6
Ответить

Ювелирный сценарий, потрясный нарратив, а сюжетка с Дак'коном, лично для меня, до сих пор чуть ли не лучший пример отношений с напарником в партийных ролевках.
Нет, все таки слов побольше вышло :D

6
Ответить

Крис Авеллон пишет ГДД в Google Docs – неожиданно.

7
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить
Комментарий удалён модератором

Есть ощущение, что жанр корректнее всего определять так же, как его определяют разработчики: сначала в диздоке, в потом и в маркетинговом позиционировании. И в таком ом случае Ведьмак, конечно, action RPG. Дальнейшее зависит только от игрока: вам никто не мешает выкрутить сложность на максимум и рубиться в слэшер, хотя разработчики говорят: чтобы увидеть игру такой, какой ее создавали, надо играть на средних настройках сложности.

2
Ответить

По мне симулятор ведьмака звучит как то плохо, но так согласен.

Ответить

Т.е. Ведьмак не рпг потому, что прокачка куцая? Ну во первых в DLC добавили еще мутагены и новые навыки, так что общее количество перков вполне соизмеримо с фаллаутом4, которой тоже основан на очень куцей перковой системе. А во вторых, в обоих играх, и даже в DOS2, большинство умений это не более чем разные виды оружия, т.е. те или иные способы убивания монстров, хочешь мечем, хочешь файрболом. Дивинити ведь и преград не ставит что развивать в зависимости от класса , хотя их и куча. Я очень мало вообще знаю игр, где бы твое мироощущение кардинально менялось от того, что ты лучник а не маг, это что то уже к настолкам.

Ответить

так в НВ тоже не пойдешь во все тяжкие, детей то убивать низзя)

Ответить

Амбициям Авеллона не нашлось места в Обсидиан. Надеюсь опыт фриланса поможет ему создать новую культовую франшизу. Иначе его метания останутся незамеченными.

2
Ответить

Вот стоящие мысли у человека. Взгляд настоящего профессионала. И про тестеров и про роли правильных продюсеров.

1
Ответить

Слушайте ка. Какая годнота пошла по новый год на ДТФ-Gamedev. Что ни статья - так прочитать охота.

1
Ответить

Для всех выше отписавшихся спорщиков. РПГ это не просто отыгрывание роли. Из-за этого у вас у всех коллапс мозга происходит. РПГ это отыгрыш поведения персонажа. И чем больше вариативность этого поведения, чем больше зависит оно от параметров, сделанных ранее дел, от ответов в диалогах - тем больше это ролеплейная игра. Чем меньше зависит - тем менее ролеплейная.
Просто олдфаги сравнивают старые рпг, где не было графона и все строилось на сюжете и вариативности. Сегодня рпгшность сдвинулась в сторону графона и вариантов вести себя, как захочется стало намного меньше. Стал преобладать прописанный сюжет и заскриптованные катсцены. И теперь это больше интерактивное полу кино полу игра, чем рпг.

Ответить

В чем разница между "отыгрыванием роли" и "отыгрыванием поведения персонажа"?

1
Ответить

Слушайте, ну невозможно читать такой перевод. Почувствовал себя как будто читаю какой-нибудь фанзин из 90-х.

Ответить

А что с ним не так?

Я оригинал не лез смотреть, если что.

Ответить