Ведьмак самая настоящая сюжетно-ориентировання Экшен-РПГ. И приставка "экшен" никак не перекрывает достоинства этой игры. В Ведьмаке есть отыгрышь роли, есть система прокачки, есть вариативность принимаемых решений, есть моральные дилеммы и т.д. Такое чувство, что для местных "школьников" принципиально важно учитывать в определении жанра "экшен" составляющую. Ведьмак это симбиоз качеств. Если куда более ориентированные в экшен РПГ, которые про отыгрышь роли и выборы даже знать не знают. Если руководствоваться вашей логикой, то 99% компьютерных РПГ являются экшен. Проблема нынешней аудитории в отсутствии знаний, умения различать качества и расставлять приоритеты.
Да, так и есть. Признавать величие ведьмака и быть поехавшим фанатьём - немного разные вещи. Я, допустим, не люблю ведьмака во всех смыслах. Но Дикая Охота и вправду замечательная игра, одна из лучших за всю историю индустрии. И даже всосный сюжет не портит впечатлений от геймплея.
Ювелирный сценарий, потрясный нарратив, а сюжетка с Дак'коном, лично для меня, до сих пор чуть ли не лучший пример отношений с напарником в партийных ролевках. Нет, все таки слов побольше вышло :D
Есть ощущение, что жанр корректнее всего определять так же, как его определяют разработчики: сначала в диздоке, в потом и в маркетинговом позиционировании. И в таком ом случае Ведьмак, конечно, action RPG. Дальнейшее зависит только от игрока: вам никто не мешает выкрутить сложность на максимум и рубиться в слэшер, хотя разработчики говорят: чтобы увидеть игру такой, какой ее создавали, надо играть на средних настройках сложности.
Т.е. Ведьмак не рпг потому, что прокачка куцая? Ну во первых в DLC добавили еще мутагены и новые навыки, так что общее количество перков вполне соизмеримо с фаллаутом4, которой тоже основан на очень куцей перковой системе. А во вторых, в обоих играх, и даже в DOS2, большинство умений это не более чем разные виды оружия, т.е. те или иные способы убивания монстров, хочешь мечем, хочешь файрболом. Дивинити ведь и преград не ставит что развивать в зависимости от класса , хотя их и куча. Я очень мало вообще знаю игр, где бы твое мироощущение кардинально менялось от того, что ты лучник а не маг, это что то уже к настолкам.
Амбициям Авеллона не нашлось места в Обсидиан. Надеюсь опыт фриланса поможет ему создать новую культовую франшизу. Иначе его метания останутся незамеченными.
Для всех выше отписавшихся спорщиков. РПГ это не просто отыгрывание роли. Из-за этого у вас у всех коллапс мозга происходит. РПГ это отыгрыш поведения персонажа. И чем больше вариативность этого поведения, чем больше зависит оно от параметров, сделанных ранее дел, от ответов в диалогах - тем больше это ролеплейная игра. Чем меньше зависит - тем менее ролеплейная. Просто олдфаги сравнивают старые рпг, где не было графона и все строилось на сюжете и вариативности. Сегодня рпгшность сдвинулась в сторону графона и вариантов вести себя, как захочется стало намного меньше. Стал преобладать прописанный сюжет и заскриптованные катсцены. И теперь это больше интерактивное полу кино полу игра, чем рпг.
Лучшая из тех игр, что я видел за последние 15 лет — «Ведьмак 3». Она была невероятна, CD Projekt проделали потрясающую работу.
Как там было парой тредов ниже в комментах? "Только русскоязычное отбитое фанатье любит и славит ведьмака", я правильно помню?
Ведьмак самая настоящая сюжетно-ориентировання Экшен-РПГ. И приставка "экшен" никак не перекрывает достоинства этой игры. В Ведьмаке есть отыгрышь роли, есть система прокачки, есть вариативность принимаемых решений, есть моральные дилеммы и т.д. Такое чувство, что для местных "школьников" принципиально важно учитывать в определении жанра "экшен" составляющую. Ведьмак это симбиоз качеств. Если куда более ориентированные в экшен РПГ, которые про отыгрышь роли и выборы даже знать не знают. Если руководствоваться вашей логикой, то 99% компьютерных РПГ являются экшен. Проблема нынешней аудитории в отсутствии знаний, умения различать качества и расставлять приоритеты.
Хуже даже другое. Сейчас новый тренд - якобы Ведьмак не РПГ.
Да, так и есть. Признавать величие ведьмака и быть поехавшим фанатьём - немного разные вещи. Я, допустим, не люблю ведьмака во всех смыслах. Но Дикая Охота и вправду замечательная игра, одна из лучших за всю историю индустрии. И даже всосный сюжет не портит впечатлений от геймплея.
Планешкаф - жемчужина из мира RPG. Прочие слова излишни.
Ювелирный сценарий, потрясный нарратив, а сюжетка с Дак'коном, лично для меня, до сих пор чуть ли не лучший пример отношений с напарником в партийных ролевках.
Нет, все таки слов побольше вышло :D
Крис Авеллон пишет ГДД в Google Docs – неожиданно.
Комментарий недоступен
Есть ощущение, что жанр корректнее всего определять так же, как его определяют разработчики: сначала в диздоке, в потом и в маркетинговом позиционировании. И в таком ом случае Ведьмак, конечно, action RPG. Дальнейшее зависит только от игрока: вам никто не мешает выкрутить сложность на максимум и рубиться в слэшер, хотя разработчики говорят: чтобы увидеть игру такой, какой ее создавали, надо играть на средних настройках сложности.
По мне симулятор ведьмака звучит как то плохо, но так согласен.
Т.е. Ведьмак не рпг потому, что прокачка куцая? Ну во первых в DLC добавили еще мутагены и новые навыки, так что общее количество перков вполне соизмеримо с фаллаутом4, которой тоже основан на очень куцей перковой системе. А во вторых, в обоих играх, и даже в DOS2, большинство умений это не более чем разные виды оружия, т.е. те или иные способы убивания монстров, хочешь мечем, хочешь файрболом. Дивинити ведь и преград не ставит что развивать в зависимости от класса , хотя их и куча. Я очень мало вообще знаю игр, где бы твое мироощущение кардинально менялось от того, что ты лучник а не маг, это что то уже к настолкам.
так в НВ тоже не пойдешь во все тяжкие, детей то убивать низзя)
Амбициям Авеллона не нашлось места в Обсидиан. Надеюсь опыт фриланса поможет ему создать новую культовую франшизу. Иначе его метания останутся незамеченными.
Вот стоящие мысли у человека. Взгляд настоящего профессионала. И про тестеров и про роли правильных продюсеров.
Слушайте ка. Какая годнота пошла по новый год на ДТФ-Gamedev. Что ни статья - так прочитать охота.
Для всех выше отписавшихся спорщиков. РПГ это не просто отыгрывание роли. Из-за этого у вас у всех коллапс мозга происходит. РПГ это отыгрыш поведения персонажа. И чем больше вариативность этого поведения, чем больше зависит оно от параметров, сделанных ранее дел, от ответов в диалогах - тем больше это ролеплейная игра. Чем меньше зависит - тем менее ролеплейная.
Просто олдфаги сравнивают старые рпг, где не было графона и все строилось на сюжете и вариативности. Сегодня рпгшность сдвинулась в сторону графона и вариантов вести себя, как захочется стало намного меньше. Стал преобладать прописанный сюжет и заскриптованные катсцены. И теперь это больше интерактивное полу кино полу игра, чем рпг.
В чем разница между "отыгрыванием роли" и "отыгрыванием поведения персонажа"?
Слушайте, ну невозможно читать такой перевод. Почувствовал себя как будто читаю какой-нибудь фанзин из 90-х.
А что с ним не так?
Я оригинал не лез смотреть, если что.