«Читаемость — это всё»: опыт создания 3D-модели на основе концепт-арта

Рассказ художницы.

Художник по персонажам Моргана Малвилль рассказала изданию 80 Level о своём подходе при создании 3D-персонажей на основе концепт-артов. Также она перечислила основные элементы 3D-стилизации и поделилась, какое ПО использует в работе. Мы выбрали из текста главное.

«Читаемость — это всё»: опыт создания 3D-модели на основе концепт-арта

По словам Малвилль, при создании моделей она в первую очередь фокусируется на силуэте, основных формах и пропорциях. Кроме того, на протяжении всей работы над моделями она старается избегать лишних деталей и полигонов, что позволяет ей продвигаться вперёд до тех пор, пока она не будет довольна результатом. Тем не менее художница считает, что в погоне за упрощением модели можно навредить форме и силуэту, поэтому важно следить за тем, чтобы этого не произошло.

Также Малвилль советует заранее определить, где будут находиться фокальные точки — это поможет точно понимать, где стоит добавить больше деталей. Понимание того, где нужны детали, а где без них можно обойтись, сделает ритм композиции заметнее.

Художница отдельно отметила важность цвета: она использует градиенты, чтобы выделить определённые фрагменты персонажей и усилить объём.

Читаемость — это всё.

Моргана Малвилль, художник по персонажам

По словам Малвилль, в своей работе она руководствуется двумя вещами — собственным художественным видением и замыслом концепт-артиста. При этом получившаяся модель должна полностью соответствовать задумке концепт-художника. Конечно, при переходе от 2D к 3D всегда есть место интерпретации, но даже она должна основываться на изначальной задумке — пробелы можно заполнить, если посмотреть на остальные части персонажа и попытаться найти в них нечто общее.

Художница поделилась решением, которое помогает ей быстрее прийти к нужному результату. После создания ранней версии модели, Малвилль делает скриншот и обрабатывает его в Photoshop, чтобы получить финальный вариант, к которому она собирается прийти. Это намного упрощает процесс, так как можно сразу понять, какие изменения стоит внести в модель.

«Читаемость — это всё»: опыт создания 3D-модели на основе концепт-арта

Если же художница создаёт оригинальную модель или делает фан-арт, то она сперва продумывает композицию и настроение работы, а затем ищет референсы, которые помогают ей определить цветовую палитру, освещение и так далее.

Настроение, которое я хочу получить в модели, будет иметь огромное влияние на то, каким будет весь рабочий процесс. Например, если мне захочется сделать что-то милое, я буду использовать большие округлые формы с чёткими краями.

Моргана Малвилль, художник по персонажам

По словам Малвилль, создание моделей она начинает с деформирования и комбинирования сфер в ZBrush — это помогает ей определить начальные формы объекта. Для работы с hard-surface в ZBrush она использует инструмент Zmodeler и панель Subdivide.

Эта модель сделана на основе концепт-арта Майка Генри «Missing Pieces»

Художница рассказала, что она почти всегда добавляет базовый цвет с помощью polypaint в ZBrush, потому что это помогает ей лучше видеть пропорции. Если нужно сделать модель быстро, то она применяет polypaint как vertex color, а затем экспортирует это в Marmoset. Когда Малвилль использует UV-текстуры, она запекает polypaint в ID color в Substance, а затем применяет это в качестве базового цвета.

Также она старается не использовать чёрный цвет в своих текстурах, чтобы избежать грязных и мутных цветов.

По признанию художницы, она любит вручную разукрашивать модели. Для этого лучше всего подходит 3D Coat, в котором она чаще всего полирует и доделывает отдельные части работы.

Малвилль использует освещение в первую очередь для того, чтобы создать настроение и направить взгляд зрителя. По её словам, она старается делать так, чтобы в работе был направленный источник света, который даёт чёткие тени; контраст, величина которого зависит от настроения всей композиции; и чёткая фокальная точка (обычно это лицо).

Малвилль использует освещённые части, чтобы привлекать внимание зрителя
59
33 комментария