Как можно было бы улучшить невзрачную графику Pokemon Legends: Arceus
Собрали предложения разработчиков, моддеров и собственные пожелания.
Pokemon Legends: Arceus вышла 28 января и получила достаточно много похвалы — критики называли её «лучшей игрой про покемонов за 20 лет», а на Metacritic у неё 85 баллов из 100. Но позитивные отзывы касались в первую очередь геймплея и механик, а вот графику скорее критиковали.
Игроки жаловались на низкую дальность прорисовки, из-за которой мир выглядит совершенно пустым. К тому же покемоны и персонажи начинают отображаться, когда игрок подходит к ним совсем уж близко, из-за чего погружение в игровой мир моментально пропадает. На деревьях и персонажах слишком резкие тени — выглядит так, словно разработчики старались стилизовать графику, но у них это получилось слишком неумело. Эти и многие другие детали портит визуальный облик игры.
Энтузиасты решили хотя бы частично исправить ситуацию и предложили свои варианты улучшения графики в Pokemon Legends. Чаще всего они касаются каких-то отдельных аспектов игры и даже если соединить всё вместе, то вряд ли ситуация кардинально поменяется. Тем не менее какие-то совсем очевидные недостатки перестанут бросаться в глаза.
Как можно было бы улучшить воду
Инди-разработчик Алекс Струк написал в Твиттере тред, в котором обратил внимание на самую непривлекательную часть игрового мира — воду. Он предполагает, что для создания водной поверхности разработчики Arceus использовали только карту нормалей, карту отражений и пену с эффектом Depth Fade. Этого оказалось недостаточно, чтобы получить красивый результат.
Чтобы хотя бы немного исправить воду, нужно сделать несколько вещей. Во-первых, можно добавить кастомные MIP-карты для карт нормалей, чтобы детализация на поверхности воды исчезала на расстоянии. Это никак не должно повлиять на производительность.
Во-вторых, нужно добавить эффект Френеля — даже без полноценного отражения это сделало бы плоскость воды менее матовой.
В-третьих, чтобы избежать настолько очевидного паттерна, можно сделать так, чтобы тайловые текстуры основывались на расстоянии.
Разрешение текстур, дальность прорисовки и другое
Моддер под ником Klabber исправил другой недостаток игры, который многим бросался в глаза — низкое разрешение текстур окружения. В оригинале у большинства текстур разрешение 256x256. Klabber использовал нейросети Topaz Gigapixel AI и Waifu2x, чтобы увеличить разрешение до 1024x1024. Также он увеличил карты нормалей в два раза.
В своём другом моде Klabber увеличил разрешение текстур персонажей Adaman и Irida — с 512x512 до 2048x2048. В этот раз он тоже использовал Waifu2x для карт нормалей и карт ambient occlusion.
Моддер Edgarska в своём моде увеличил дальность прорисовки NPC, деревьев и других элементов окружения — теперь объекты не появляются из ниоткуда. Также в зависимости от удалённости от камеры у объектов меняются уровни детализации — это позволяет снизить нагрузку на железо.
Пользователь ресурса GameBanana под ником NullPointer выпустил мод, в котором изменил скайбокс — улучшил ночное небо, облака и луну. Теперь облака стали более выразительными и правдоподобными, и среди них нет повторяющихся паттернов, на которые жалуются владельцы ванильной версии.
А мод пользователя Zero-Chan позволяет увеличить частоту кадров находящихся вдалеке покемонов до 30 fps.
Некоторые игроки столкнулись с фиолетовым свечением, появляющимся на поверхностях. Пользователь GameBanana под ником wudabed предположил, что этот эффект возникает из-за ошибок расчёта карт нормалей. В своём моде он убрал отражения в окружении, чтобы этот баг больше не появлялся.
Что ещё можно было бы исправить
Чтобы понять, как ещё можно было бы улучшить графику в Pokemon Legends, достаточно взглянуть на сравнение с The Legend of Zelda: Breath of the Wild.
- В Pokemon Legends ужасное освещение на деревьях: хоть они и отбрасывают падающую тень, их собственная тень реализована совершенно некорректно. Из-за этого сложно понять, какая у них форма, где находится источник света, да и вообще это портит общее впечатление от картинки.
- Деревья можно было бы упрощать по мере удаления от камеры. Это сделает объекты более правдоподобными.
- В игре не хватает элементов окружения, из-за чего мир ощущается пустынным. Игрок часто оказывается посреди лысых холмов и полей, на которых недостаточно деревьев, травы и камней.
- Хоть в Pokemon Legends и есть несколько биомов, окружение внутри них слишком однообразное. К примеру, на текстуре травы хоть и незаметны паттерны, но сама по себе она выглядит скучно и ненатурально — слишком мало землистых и каменных вкраплений, а ландшафт больше похож на непрерывное полотно.
- Атмосферные эффекты сделали бы мир Pokemon Legends более живописным: в игру стоило бы добавить небольшие затуманенные области и более явную воздушную перспективу.
Без комментариев со стороны разработчиков Pokemon Legends: Arceus сложно узнать истинную причину, почему графика в игре получилась настольно непривлекательной. Я предполагаю, что графика находится не в приоритете, потому что и без неё игра отлично продаётся — например, сразу после выхода она возглавила британский розничный чарт. И пока эта ситуация сохраняется, у Nintendo вряд ли будет повод что-то поменять.
На ваш взгляд, какие графические исправления улучшили бы картинку Pokemon Legends? Расскажите об этом в комментариях.