Колебательная стереоскопия / Wiggle-3d
Дисклеймер
Автор не претендует на звание знатока грамматики, сценаристики, фотографии, кинематографа или звания кого-либо еще специалиста. Будьте нежны.
В 2002 году калифорнийский дизайнер взаимодействия Джим Гасперини загрузил восемь экспериментальных gif-файлов, в которых сочетались правые и левые изображения из ранее снятых им стереографических изображений под общим названием «Time for Space Wiggle».
После дополнительных публикаций на сторонних площадках его ошеломила реакцией людей на снимки.
«Почему, черт возьми, это так хорошо работает? Изображения действительно выглядят трехмерными, просто заменяя стереозрение в пространстве стереозрением во времени. Поместите это в коробку «почему кто-то об этом не подумал раньше»…»
«Попробуйте посмотреть одним глазом. Может быть, я просто супермен-мутант или что-то в этом роде, но я все равно получаю может и приуменьшенный, но 3D-эффект»
Потребительская wiggle-3d техника.
Со временем данный феномен анимированной стереограммы получил широкое распространение в массах благодаря простоте исполнения. Появились производители камер(Reto, Nimslo и другие) делающих одновременно 3-4 снимка, в отличии от существовавших до этого потребительских двухобъективных стереокамер.
Так что же такое «колебательная стереоскопия»?
Колебательная стереоскопия — представляет собой один из типов представления стереоизображения, создающий интересный эффект покачивания.
В традиционных методах эффект объема создается путем показа стереопары для каждого глаза отдельно. Однако данную разновидность возможно воспринимать монокулярно.
Феномен полностью зависит от работы центра обработки зрительной коры головного мозга и, в целом, является всего лишь иллюзией. Его суть заключается в том, что изображения демонстрируются циклически, одно за другим, и объем создается благодаря небольшому параллаксу точки зрения наблюдателя в момент съемки.
Получающиеся фотографии составляются в единую циклическую анимацию идущую от начальной фотографии и обратно.
Цифровая обработка.
Современные средства обработки изображений позволяют создать эффект объема используя всего одно изображение, что дает возможность экспериментировать с предметом анимации.
Колебательная стереоскопия в любительском и массовом искусстве.
Иногда фотографы переходят грань субъективного построения сцены и меняют концепцию. На примере работ Hiroshi Yoshinaga серии ”Wired Lathyrus” можно сказать, что автор пытается увести стереофотографию за рамки визуальной фиксации событий во времени.
Братья Вачовски намного раньше применяли разновидность данной иллюзии в сцене где герои фильма «Матрица« застывают в пространстве, после этого в обиход прочно вошло выражение »Bullet time». Траектория движения камеры была заранее спроектирована с использованием компьютерной визуализации в качестве ориентира.
В заключении автор представляет несколько стереограмм, созданных им в игре Plague Tale: Requiem.
По итогам отбраковки (изначально было 42 стереограммы) была сформирована выборка анимаций с различным количеством кадров (4, 6, 8) и временем перехода 30 мс, чтобы читатель мог лично почувствовать разницу.
P. S. Ииии первая статья закончена. Буду рад советам.