Поиск баланса между функциональностью и крутизной: создание транспорта и оружия для Cyberpunk 2077

Художникам стоит почаще анализировать реальные объекты, чтобы видеть связь между их функцией и обликом.

Старший концепт-дизайнер CD Projekt Red Бен Эндрюс рассказал изданию 80 Level о процессе создания оружия и транспорта в Cyberpunk 2077. Он стремился сделать так, чтобы все объекты выглядели правдоподобно, а у каждого дизайнерского решения было логичное оправдание. Мы выбрали из текста главное.

Поиск баланса между функциональностью и крутизной: создание транспорта и оружия для Cyberpunk 2077

Создание танка «Василиск» — это хороший пример задачи, для решения которой требовалось тесное сотрудничество сразу нескольких отделов студии. Команда, отвечающая за облик танка, должна была чётко понимать, как он будет задействован в геймплее, какие технические требования у модели, какая у него роль в квестах, каким образом в него можно вдохнуть жизнь.

Кроме того, важно было заранее ответить на вопросы, связанные с лором этого мира, чтобы «Василиск» выглядел правдоподобно. Как должен двигаться танк, парящий над землёй? Из каких материалов он должен состоять? Какая у него предыстория?

Художник стремился сбалансировать футуристичные детали с функциональными элементами
Художник стремился сбалансировать футуристичные детали с функциональными элементами
Источником вдохновения для брони послужил израильский танк Merkava — от него «Василиску» досталась угловатая поверхность и низкий общий профиль
Источником вдохновения для брони послужил израильский танк Merkava — от него «Василиску» досталась угловатая поверхность и низкий общий профиль

Эндрюс советует больше анализировать объекты реального мира и искать взаимосвязи между их внешним видом и функциями — у многих проблем, с которыми художники сталкиваются в ходе работы, уже есть готовое решение. И эти знания можно свободно использовать в собственных интересах.

Чтобы сделать двигатель танка правдоподобным, Эндрюс вдохновлялся системой вертикального взлёта и посадки самолёта F-35B

К примеру, при создании «Василиска» Эндрюс понял, что передняя часть танка должна иметь самую толстую броню, а пластины должны находиться под углом, чтобы не только отражать удары, но и увеличивать слой брони, через который должен пройти снаряд, чтобы пробить корпус.

Поиск баланса между функциональностью и крутизной: создание транспорта и оружия для Cyberpunk 2077

Чтобы добавить танку динамичности, Эндрюс решил сделать его части подвижными — когда игрок поворачивает в сторону, крылья «Василиска» поднимаются или опускаются. А при торможении двигаются закрылки. Художник использовал эти анимации для того, чтобы дать игроку фидбек при управлении танком.

При создании интерьера «Василиска» Эндрюс также хотел добиться правдоподобности — для этого он сделал пространство тесным. Но при этом было важно не переусердствовать — всё же для эротической сцены с Панам нужно было оставить немного места.

Поиск баланса между функциональностью и крутизной: создание транспорта и оружия для Cyberpunk 2077

С «Мантикорой» вышла похожая история — Эндрюс хотел, чтобы облик транспорта соответствовал эстетике неомилитаризма, но при этом выглядел правдоподобно. Кроме того, «Мантикора» должна была быть практичной и универсальной, чтобы её можно было использовать в разных сценах. Поэтому художник добавил подвижные реактивные двигатели, которые позволяют легко маневрировать между небоскрёбами.

Поиск баланса между функциональностью и крутизной: создание транспорта и оружия для Cyberpunk 2077

Эндрюс рассказал, что при создании оружия его подход мало отличался — лор, правила мира и функции объектов напрямую влияют на их облик. При этом художник стремился сделать так, чтобы оружие само рассказывало историю мира Cyberpunk 2077. К примеру, у каждой корпорации и фракции есть особая эстетика, поэтому игрок без особых проблем может отличить один бренд от другого. Более того, у каждой пушки есть своя дата изготовления — благодаря этому игрок может проследить, как эволюционировали технологии в мире игры.

Поиск баланса между функциональностью и крутизной: создание транспорта и оружия для Cyberpunk 2077
Поиск баланса между функциональностью и крутизной: создание транспорта и оружия для Cyberpunk 2077
Поиск баланса между функциональностью и крутизной: создание транспорта и оружия для Cyberpunk 2077
Поиск баланса между функциональностью и крутизной: создание транспорта и оружия для Cyberpunk 2077

Эндрюс рассказал, что ему особенно нравится одноразовый пистолет, похожий на узи — он сделан преимущественно из пластика и продаётся в уличных автоматах. Это отличный пример того, что потребительство и насилие достигло небывалых высот в Найт-Сити. Такой пистолет показывает проблемы и логику мира, а это обеспечивает ценность для игроков.

Поиск баланса между функциональностью и крутизной: создание транспорта и оружия для Cyberpunk 2077
273273
135 комментариев

Комментарий недоступен

24
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

В итоге василиск в игре один едиснтсвенный и используется в качестве траходрома.

71
Ответить

Комментарий недоступен

43
Ответить

Брейданс тоже не особо часто юзается, только по квестам, но хоть какое-то разнообразие даёт. С дайвингом такая же фигня.

8
Ответить

Покататься и пострелять то тоже дали разок. Может ещё в DLC что будет.

2
Ответить