Вам (очень) нужен RTX и вот почему:
В который раз в 2025 году слышу эти типичные слова, про "трассировка не нужна", "раньше было норм", "оптимизации нет", "ваш дылеэсэс костыль мыльный". Фейспалм, клоун-смайл таким людям только и остается поставить, и... опять привести примеры, что называется, на лицо.
Первым идет всегда скриншот без трассировки. Итак, начнём ликбез!
Сзади сцены синие неоновые лампы, но в то же время игра думает, что сейчас полдень и светит солнце, поэтому только лучи могут окрасить в синий колонны и затенить контейнеры, а в их внутренностях сделать очень темную темень вместо никакой.
Один из самых интересных эффектов - как свет пробивается в помещение (на улице солнце уже почти село). Те, кому темно - надо играть в HDR, он куда лучше слабое освещение переваривает и речь не об общей яркости.
Вроде бы уже неплохо: есть тени, отблески, но... Далее видно, как многие объекты вроде трубы неверно подсвечены.
Сразу ясно - сцена темнее, потому что мало солнца, но где есть - ярче и заметно как постепенно затухает свет в сцене, при это меняя и цвет подвала. Трубы стали реально металлического вида, а грузовик как влитой.
Комментировать особо нечего, костер и искусственное освещение на 2 головы и поколения выше.
Часто игра вовсе теряет тени (растер ограничен количеством эффектов в сцене), еще и опять подсвеченная вентиляция выбивается отблеском.
Ночной кошмар для старых методов, непрямое освещение: слева в игре нет стены и во всю бьет яркий солнечный свет.
Первое просто сломано.
И опять двадцать пять.
И вновь...
Хотя нельзя сказать, что нет костылей и фейк попыток сымитировать освещение, но в сравнении с честным лучом выходит всё равно не очень.
Залить большую сцену светом и нужным цветом от многих источников раньше было невозможно.
Форменный кошмар (фе).
Казалось бы отличия не особо больше, но в итоге глаз больше верит в картинку справа, она более глубокая и не выдает "игру" из-за сложного затенения и естественной модельки Панам.
Тут уже капец. Кожа при той же текстуре, полигонах и технологиях - отличается кардинально.
Довольно простенький момент, но разница в ощущении есть.
Нет теней - и ладна (нет). Бутылка без трассировки теряет свои стеклянные свойства в ноль
Игра света сквозь высотки создает неповторимое ощущение пространства.
Без просчета отскока луча от стен будто что-то не так. Еще и мусор мягко не затенен.
Даже ночью разница очень заметна.
Протекание света через мост - устранено. И посмотрите как кайфово свет в машине и фонарь лестницу освещают
Отдельно хочу заметить, что в динамике много настоящих источников света вроде неона, фонарей, рекламы реально освещаются на стекле и крышах машин, даже будучи не в кадре.
Хотя я упросил, оно всё по-своему физически отражается в покрышках, бампере, очках водителя, включая солнце, объекты мира в зависимости от материала.
Здесь далеко не все примеры работы трассировки. Даже самые обычные и вроде похожие дневные сцены меняются, особенно в динамике. Где-то не сильно, а где-то жесть как. Закатное солнце освещает всё оранжевым, темный переулок стал темнее, а в светофоре у дороги у лампочки полное отражение улицы, машин и пешеходов.
Да хоть эффект пенумбры теней в конце концов:
"Когда тень становится более диффузной чем она дальше от источника света"
Для всего этого уже не нужен мега-топ пк, а DLSS сделал чудо - картинка с новым действительно отличная и чистая. Не говоря уже что у натива и ТАА косяков немало так и остается.
Отдельно хочется пожалеть амдшников, которым как обычно ничего не нужно или нужно подождать, и вообще свидетели натива.
Иронично, что FSR4 не будет поддерживаться старыми картами, а зеленый апскейл улучшат даже для 20ой серии.
Это не забывая, что по первому показу в январе FSR4 не смог догнать DLSS предыдущей модели (RR технологии попросту нет для трассировки).
Вот так: купили AMD видеокарту дороже 100-110к, а она не может то, что может NVIDIA за 70к.
Еще забавляют консольщики, у которых задержка выше, чем у фрейм гена с рефлексом.
Будущее наступило. Идеальна ли трассировка сейчас? - еще нет.
В Киберпанке 2077 не все технологии, что например добавлены в Star Wars Outlaws. Тем не менее когда видишь на экране всё это в 4К, HDR на QD-OLED - пачка отвисает (а я играл со времён Сеги).
А в будущем будет и больше мощностей, больше технологий, и главное игры, построенные полностью вокруг трассировки.
P.S. кто помнит как я покупал новый монитор и мою травму, всё уже хорошо :)
+15 нвидиа коинов. Сначала делают ненужную фигню, а потом придумывают ей предназначение
Первый амдшник порвался ) я ради вас сюда и зашел!
Рейтрейсингу лет больше, чем самой нвидии, что они там придумали?
Ага, и показывают на игре 5 летней давности.
Надо написать Рокстарам, она в GTA 6 GI на рейтрейсинге делают, не знают что не нужная фигня
Искренне грустно читать такое на дтф, уровень невежество улетает с каждым годом тут)
ты мне напомнил бабку, которой интеренет нахуй "не нужон"