Вам (очень) нужен RTX и вот почему:

В который раз в 2025 году слышу эти типичные слова, про "трассировка не нужна", "раньше было норм", "оптимизации нет", "ваш дылеэсэс костыль мыльный". Фейспалм, клоун-смайл таким людям только и остается поставить, и... опять привести примеры, что называется, на лицо.
Первым идет всегда скриншот без трассировки. Итак, начнём ликбез!

Сзади сцены синие неоновые лампы, но в то же время игра думает, что сейчас полдень и светит солнце, поэтому только лучи могут окрасить в синий колонны и затенить контейнеры, а в их внутренностях сделать очень темную темень вместо никакой.

Один из самых интересных эффектов - как свет пробивается в помещение (на улице солнце уже почти село). Те, кому темно - надо играть в HDR, он куда лучше слабое освещение переваривает и речь не об общей яркости.

Вроде бы уже неплохо: есть тени, отблески, но... Далее видно, как многие объекты вроде трубы неверно подсвечены.

Сразу ясно - сцена темнее, потому что мало солнца, но где есть - ярче и заметно как постепенно затухает свет в сцене, при это меняя и цвет подвала. Трубы стали реально металлического вида, а грузовик как влитой.

Комментировать особо нечего, костер и искусственное освещение на 2 головы и поколения выше.

Часто игра вовсе теряет тени (растер ограничен количеством эффектов в сцене), еще и опять подсвеченная вентиляция выбивается отблеском.

Ночной кошмар для старых методов, непрямое освещение: слева в игре нет стены и во всю бьет яркий солнечный свет.
Первое просто сломано.

И опять двадцать пять.

И вновь...

Хотя нельзя сказать, что нет костылей и фейк попыток сымитировать освещение, но в сравнении с честным лучом выходит всё равно не очень.

Залить большую сцену светом и нужным цветом от многих источников раньше было невозможно.

Форменный кошмар (фе).

Казалось бы отличия не особо больше, но в итоге глаз больше верит в картинку справа, она более глубокая и не выдает "игру" из-за сложного затенения и естественной модельки Панам.

Тут уже капец. Кожа при той же текстуре, полигонах и технологиях - отличается кардинально.

Довольно простенький момент, но разница в ощущении есть.

Нет теней - и ладна (нет). Бутылка без трассировки теряет свои стеклянные свойства в ноль

Игра света сквозь высотки создает неповторимое ощущение пространства.

Без просчета отскока луча от стен будто что-то не так. Еще и мусор мягко не затенен.

Даже ночью разница очень заметна.

Протекание света через мост - устранено. И посмотрите как кайфово свет в машине и фонарь лестницу освещают

Про отражения все наслышаны. Это вам не отражения в туалете в старых играх.
Про отражения все наслышаны. Это вам не отражения в туалете в старых играх.

Отдельно хочу заметить, что в динамике много настоящих источников света вроде неона, фонарей, рекламы реально освещаются на стекле и крышах машин, даже будучи не в кадре.
Хотя я упросил, оно всё по-своему физически отражается в покрышках, бампере, очках водителя, включая солнце, объекты мира в зависимости от материала.

Извините за колхоз, так лучше видно) Когда в играх отражения были вдалеке? Правильный ответ: никогда 

Здесь далеко не все примеры работы трассировки. Даже самые обычные и вроде похожие дневные сцены меняются, особенно в динамике. Где-то не сильно, а где-то жесть как. Закатное солнце освещает всё оранжевым, темный переулок стал темнее, а в светофоре у дороги у лампочки полное отражение улицы, машин и пешеходов.
Да хоть эффект пенумбры теней в конце концов:

"Когда тень становится более диффузной чем она дальше от источника света"

Для всего этого уже не нужен мега-топ пк, а DLSS сделал чудо - картинка с новым действительно отличная и чистая. Не говоря уже что у натива и ТАА косяков немало так и остается.

Просто кадр. 
Просто кадр. 

Отдельно хочется пожалеть амдшников, которым как обычно ничего не нужно или нужно подождать, и вообще свидетели натива.
Иронично, что FSR4 не будет поддерживаться старыми картами, а зеленый апскейл улучшат даже для 20ой серии.
Это не забывая, что по первому показу в январе FSR4 не смог догнать DLSS предыдущей модели (RR технологии попросту нет для трассировки).
Вот так: купили AMD видеокарту дороже 100-110к, а она не может то, что может NVIDIA за 70к.
Еще забавляют консольщики, у которых задержка выше, чем у фрейм гена с рефлексом.

С fps как видите всё хорошо на 4080s
С fps как видите всё хорошо на 4080s

Будущее наступило. Идеальна ли трассировка сейчас? - еще нет.
В Киберпанке 2077 не все технологии, что например добавлены в Star Wars Outlaws. Тем не менее когда видишь на экране всё это в 4К, HDR на QD-OLED - пачка отвисает (а я играл со времён Сеги).
А в будущем будет и больше мощностей, больше технологий, и главное игры, построенные полностью вокруг трассировки.

Просто DLSS в режиме перфоманс.
Просто DLSS в режиме перфоманс.

P.S. кто помнит как я покупал новый монитор и мою травму, всё уже хорошо :)

Естественно в натурашку, без протеина (хороший дорогой стал сцук)
Естественно в натурашку, без протеина (хороший дорогой стал сцук)
171
267
19
5
4
7
1
3
1
1026 комментариев

+15 нвидиа коинов. Сначала делают ненужную фигню, а потом придумывают ей предназначение

293
49
4
3
3
1

Первый амдшник порвался ) я ради вас сюда и зашел!

77
62
3

Рейтрейсингу лет больше, чем самой нвидии, что они там придумали?

70

Надо написать Рокстарам, она в GTA 6 GI на рейтрейсинге делают, не знают что не нужная фигня

26
5

Ага, и показывают на игре 5 летней давности.

26
4
1

Искренне грустно читать такое на дтф, уровень невежество улетает с каждым годом тут)

25
3
1

За рейтресингом будущее, так как оно лучше других методов освещения. Но пока чисто технически карты его слабо тянут. Особенно карты AMD, а значит и консоли. Полный рейтрейсинг (path tracing) вообще никто не тянет. Но мне кажется в обозримом будущем ситуация улучшится

26
1
1