Вишлисты в Steam. Почему они так важны?
Всем привет. Сегодня хотел бы с вами поднять такую важную тему для наших проектов как вишлисты в Steam. По простому - список желаемого. Почему за количеством заветных вишей все так гонятся? Насколько это важно?
Что такое вишлист?
Wishlist - это список желаемого, в который пользователь добавляет проекты, за которыми и следит и возможно желает приобрести в будущем(если проект еще не вышел). Добавить в список желаемого можно и игру, которая уже вышла, но в таком случае это имеет меньшую ценность для разработчика.
С точки зрения разработчика, который выпускает игры в Steam, вишлисты являются главной метрикой проекта, по которой можно примерно понять будущий ажиотаж в начале продаж. Как это происходит рассмотрим ниже.
Объем продаж на старте
Для многих не секрет, что вишлисты влияют на продажи, но каким образом?
Статистически это выглядит так: в среднем 20% добавлений в список желаемого конвертируются в продажи в течение первой пары месяцев продаж, при этом главный объем продаж приходится на первые 2 недели.
Тут огромное влияние исходит от самого проекта. Как правило, чем больше вишлистов - тем ниже конверсия в процентном отношении. Также влияет комьюнити. Если комьюнити у игроков сильное и оно строилось еще задолго до выпуска, то конверсия будет выше.
При этом если вишлист не конвертировался в продажи в краткие сроки, то с каждым месяцем он теряет ценность для разработчика.
Как конкретно работают виши? Когда игра выходит, каждый добавивший игру в список желаемого получает уведомление о выходе на почту. Казалось бы, в 2024 году все игнорят рассылки на почту, но это не касается стима.
Вишлисты на распродажах
Я уже говорил о том, что добавить игру в список желаемого можно и после выпуска игры. Дело в том, что добавившие в список желаемого игру получат уведомление не только в случае выхода, но и в случае крупной распродажи, что может повысить шанс конверсии в продажу.
Видимость в Steam
Есть еще и вторичное достоинство большого числа вишлистов - показы в Steam. Платформа стремится показывать на главной странице проекты, у которых большое количество вишлистов. Например, если у вас более 10000 вишей, у вас есть неплохой шанс появиться на главной странице стима на пару дней с выпуском проекта.
Также ваш проект будет более охотно появляться в разделе "похожие товары" под страницами других игр.
Что делать инди-разработчику?
Если у крупных издательств есть налаженные бизнес-процессы, большой бюджет для закупки траффика и база инфлюенсеров, что делать обычным разработчикам и мелким командам, которые готовятся к релизу в Steam?
Как бы глупо не звучало - получать вишлисты всеми возможными способами. Пишите статьи на различных площадках, ведите соц.сети(группы в тг и ВК или где-то еще), постите видосы в тиктоке, общайтесь с комьюнити. Эти способы дадут возможность аккумулировать первую базу вашего комьюнити.
Самым сложным, но и самым лучшим способом станет поиск издателя. Обычно, они просят 30% прибыли от вашего проекта взамен на предоставляемые услуги. Условия могут очень сильно отличаться, но голодным не останетесь. Они возьмут на себя весь маркетинг, рекламу, и даже могут помочь с портированием на другие платформы и площадки.
Главное запомнить одно - если у вас вишей всего около 1000 - игра просто захлебнется на самом старте, выходить просто не имеет смысла. В условиях огромное конкуренции вам необходимо всеми способами получать виши.
Да и если смотреть на иные проекты - даже если вы не собираетесь покупать игру разработчика, но хотите поддержать -- добавьте его игру в список желаемого, он будет безмерно благодарен.
Немного о моем проекте
Соберу немного вишлистов и я. Я разрабатываю крупный симулятор корпорации - Logistic Master. Здесь вы можете оторваться, развив жалкую компанию до уровня корпорации. Добывайте ресурсы, стройте здания, производите товары и электроэнергию, развивайте IT отрасль, боритесь за власть в стране.
На данный момент у моей игры 3400 вишлистов. Поддержите проект, добавив его себе.
И подписывайтесь на нашу группу в ТГ. Всем добра!