Вишлисты в Steam. Почему они так важны?

<a href="https://store.steampowered.com/app/2555230/Logistic_Master/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Моя игра в Steam</a>. Как раз собираем вишлисты.
Моя игра в Steam. Как раз собираем вишлисты.

Всем привет. Сегодня хотел бы с вами поднять такую важную тему для наших проектов как вишлисты в Steam. По простому - список желаемого. Почему за количеством заветных вишей все так гонятся? Насколько это важно?

Что такое вишлист?

Wishlist - это список желаемого, в который пользователь добавляет проекты, за которыми и следит и возможно желает приобрести в будущем(если проект еще не вышел). Добавить в список желаемого можно и игру, которая уже вышла, но в таком случае это имеет меньшую ценность для разработчика.

С точки зрения разработчика, который выпускает игры в Steam, вишлисты являются главной метрикой проекта, по которой можно примерно понять будущий ажиотаж в начале продаж. Как это происходит рассмотрим ниже.

Объем продаж на старте

Для многих не секрет, что вишлисты влияют на продажи, но каким образом?

Вишлисты в Steam. Почему они так важны?

Статистически это выглядит так: в среднем 20% добавлений в список желаемого конвертируются в продажи в течение первой пары месяцев продаж, при этом главный объем продаж приходится на первые 2 недели.

Тут огромное влияние исходит от самого проекта. Как правило, чем больше вишлистов - тем ниже конверсия в процентном отношении. Также влияет комьюнити. Если комьюнити у игроков сильное и оно строилось еще задолго до выпуска, то конверсия будет выше.

При этом если вишлист не конвертировался в продажи в краткие сроки, то с каждым месяцем он теряет ценность для разработчика.

Как конкретно работают виши? Когда игра выходит, каждый добавивший игру в список желаемого получает уведомление о выходе на почту. Казалось бы, в 2024 году все игнорят рассылки на почту, но это не касается стима.

Вишлисты на распродажах

Я уже говорил о том, что добавить игру в список желаемого можно и после выпуска игры. Дело в том, что добавившие в список желаемого игру получат уведомление не только в случае выхода, но и в случае крупной распродажи, что может повысить шанс конверсии в продажу.

Вишлисты в Steam. Почему они так важны?

Видимость в Steam

Есть еще и вторичное достоинство большого числа вишлистов - показы в Steam. Платформа стремится показывать на главной странице проекты, у которых большое количество вишлистов. Например, если у вас более 10000 вишей, у вас есть неплохой шанс появиться на главной странице стима на пару дней с выпуском проекта.

Также ваш проект будет более охотно появляться в разделе "похожие товары" под страницами других игр.

Вишлисты в Steam. Почему они так важны?

Что делать инди-разработчику?

Если у крупных издательств есть налаженные бизнес-процессы, большой бюджет для закупки траффика и база инфлюенсеров, что делать обычным разработчикам и мелким командам, которые готовятся к релизу в Steam?

Как бы глупо не звучало - получать вишлисты всеми возможными способами. Пишите статьи на различных площадках, ведите соц.сети(группы в тг и ВК или где-то еще), постите видосы в тиктоке, общайтесь с комьюнити. Эти способы дадут возможность аккумулировать первую базу вашего комьюнити.

Самым сложным, но и самым лучшим способом станет поиск издателя. Обычно, они просят 30% прибыли от вашего проекта взамен на предоставляемые услуги. Условия могут очень сильно отличаться, но голодным не останетесь. Они возьмут на себя весь маркетинг, рекламу, и даже могут помочь с портированием на другие платформы и площадки.

Главное запомнить одно - если у вас вишей всего около 1000 - игра просто захлебнется на самом старте, выходить просто не имеет смысла. В условиях огромное конкуренции вам необходимо всеми способами получать виши.

Да и если смотреть на иные проекты - даже если вы не собираетесь покупать игру разработчика, но хотите поддержать -- добавьте его игру в список желаемого, он будет безмерно благодарен.

Немного о моем проекте

Соберу немного вишлистов и я. Я разрабатываю крупный симулятор корпорации - Logistic Master. Здесь вы можете оторваться, развив жалкую компанию до уровня корпорации. Добывайте ресурсы, стройте здания, производите товары и электроэнергию, развивайте IT отрасль, боритесь за власть в стране.

На данный момент у моей игры 3400 вишлистов. Поддержите проект, добавив его себе.

И подписывайтесь на нашу группу в ТГ. Всем добра!

1111
22
11
19 комментариев

Разыграй ключ или я пойду и скачаю Wesnoth

1
Ответить

Игра пока еще не вышла, но думаю можно будет провести розыгрыш. Зайди в тг на всякий случай, там если что будет новость

3
Ответить

Совет индюкам: участвуйте в steam фестивалях демоверсий. Считайте, что это бесплатный микро промоутинг от стима и здоровые вишлисты с потенциально высокой конверсией (игроки уже поиграли в вашу демку и понимают, что их ждёт в полной версии игры).

Ответить

Банальный совет от такого продвинутого товарища!

Совет индюкам хорошо готовьте демку к фестивалю, у вас один шанс, второй раз вам с тем же продуктом участвовать не дадут, как вы не нойте. Сделаете херово прострёте супер трафик фестиваля.

О прекрасном Norlandе я узнал на этом сайте и попробовал впервые на фестивале. Начинал трижды и каждый раз мне сильно не хватало. Купил на релизе и поиграл десятки часов, игра отличная несмотря на то, что разрабы ежедневно клепали патчи в первые две недели. Самая главная беда для меня была просадка производительности после долгой игры, думаю сейчас Фил все починил. Надеюсь вернутся когда будет время. Вы красавчики конечно.

1
Ответить

На каких ещё площадках кроме DTF рассказываете об игре?

Ответить

Туда где руки доходят на самом деле. Начал вести тикток, иногда видосы залетали. Дает нифиговый буст к вишлистам. Вк группу раньше вел, но сейчас алгоритмы там убивают группы полностью, даже порой подписчики посты не видят.
Ну и начал с нуля вести тг, переманивая траффик откуда придется

1
Ответить

Логично что без рекламы о твоём проекте никто даже и не узнаёт. Вот только в инди сегменте масса людей со своими идеями, и все хотят чтобы их игру заметили. В основном хотя бы для минимального успеха нужна удача в совпадении графона/геймплея/идеи с желаниями игроков. Они конечно разные и кому то по любому да зайдёт, вот только до этого человека может и не дойти распространение информации о проекте. По итогу выставление игр сравнимо походу в казино

Ответить