Геймджем «Начни Игру». Оценка билдов
Шутки с просмотром видеороликов закончились. Начинается серьёзный отбор. Сыграл в 7 игр от конкурсантов с написанием мини-рецензий. Все представленные проекты разрабатывались за 72 часа.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема геймджема: «Создавай полезные игры».
Полезные игры не только развлекают пользователя, но и обучают навыкам, передают ему знания.
В дальнейшем игра, разработанная на геймджеме, может стать конкурсной работой для трека «Создатель игр». Поэтому ты можешь создавать полезные игры, выбрав для себя одну из четырёх номинаций:
— Семейные игры
— Регионы и языки России
— Наука, образование и здравоохранение
— Спорт и киберспорт
Первый этап включал в себя смотр видеороликов, представленных участниками. Из 200 конкурсантов были отобраны 50.
Теперь пришло время определить 15 лучших проектов. Отбор более плотный. Каждому эксперту надо было поиграть в 7-8 игр.
У меня опять дисквалифицированный. Долго думал, рассказывать ли об этой игре. Но, всё-таки, забота о вашем здоровье взяла верх. Только организаторы будут принимать окончательное решение пройдёт ли игра дальше. Моё дело было выставить оценки, дать своё мнение — это выполнено.
Немного картинок на тему регламента и призов на геймджеме. Я как-то упустил этот момент, но лучше поздно, чем никогда.
Игра рассказывает об аспектах и профилактике ВИЧ-инфекции.
Здесь прямо смесь жанров, имеются уровни с викториной, условным экшеном и поиском предметов.
Игра достаточно банальна, но пользу она, очевидно, может принести. Это, на мой взгляд, хорошее попадание в тему конкурса. К тому же, тут симпатичная графика и хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.
Небольшую рекламацию могу предъявить только за последнюю миссию. Там надо выбрать несколько правильных ответов из списка. Мне это так и не удалось. Тут прямо напрашивается добавление подсказки какой-то. Иначе долго и безрезультатно можно ковыряться.
5 минут (5 minutes)
Игра повествует о парне по имени Саша. У него всего лишь пяток минут, чтобы успеть сходить в магазин.
Вроде бы ничего особенного, но, по факту, это игра-головоломка с поиском секретов. Надо исследовать местные локации и раскрывать их тайны.
Имеется и мотивация это делать, так как за найденные концовки происходит открытие некоего кода, открывающего путь к какому-то основному секрету.
Игрушка сделана на RPGMaker, но очень уж интересно. Музыкальное и звуковое сопровождение хорошие. Даже имеется озвучка.
Алисины Бусы (Alice's Beads)
Игра наверное рассказывает о взаимоотношениях отцов и детей. Почему «наверное»? Потому, что не удалось из за технических проблем далеко продвинуться.
Сначала давайте о том, что хорошо, потом о том, что плохо.
Батя девочки Алисы приходит домой и начинает гулять по квартире (если справится с управлением). Атмосфера воссоздана интересная, можно даже сказать — душевная. Имеется что-то типа набора очков кармы или может отношения к герою Алисы. Подслушаешь разговор и увеличится количество злости. Этот счётчик сломан, кстати, так как подслушивать один и тот же разговор можно сколько угодно раз и будет идти соответствующая карма.
Симпатична графика. Играет переработанная мелодия из передачи "Сам себе режиссёр", причём, со словами.
В наличии несколько точек интереса, с которыми можно взаимодействовать.
Ну, а теперь о грустном. Управление в игре не интуитивно понятное. И, что важно — о нём нигде не рассказывается. Например, есть две разные кнопки, отвечающие за взаимодействие с объектами, E и F. F жмём, чтоб начать осмотр, а Е, чтобы промотать реплики «диалогов». Перемещение героя на стрелках.
Коллапс наступил на втором экране после разговора через дверь с Алисой. Надо готовить ужин и, как это сделать — не смог найти. Выходов из комнаты не обнаружено, предметы, с которыми можно взаимодействовать ничего не дают для продвижения. Тут одно из трёх. Или на этом игра реально заканчивается, или какую-то паучью хитрость не удалось раскрыть, или баг.
Общие впечатления от игры — если допилить и всё поправить, то может и будет хорошо. Какой-то положительный потенциал есть.
Быки и коровы
Это представитель классического развлечения. Здесь надо угадывать числа, основываясь на подсказках. Правила просты и понятны. Если угадали цифру и она не на своём месте, то это «корова», а если и угадать удалось и место найти, то «бык».
Головоломки начинаются с угадывания двузначного числа. Дальше сложность нарастает. Растёт и количество цифр в числах и появляются разные модификаторы, типа количества попыток или таймера.
Лично мне удалось до четырёхзначного числа дойти. Тут уже надо и много вариантов перебирать и на интуицию уповать.
Игра красиво оформлена графически. В наличии приятное музыкальное и звуковое оформление. Теме конкурса игра более-менее соответствует, так как тренирует серые клеточки. Как по мне, идеальны бы были возможности отключать таймеры и иные ограничения, игра и так достаточно сложная.
Общие впечатления — очень положительные, поразмять мозги в таком формате было прикольно.
Гонка за жизнь
Здесь нам предстоит взять на себя роль водителя скорой помощи, который отыскивает больных и доставляет их в больницу.
Город относительно большой. Когда появляется пациент, то направление на него указывается удобной зелёной стрелочкой.
Когда больного погрузили, то надо ехать в ближайшее лечебное учреждение (на него направление не показывается). Там сдаём пассажира на лечение, получаем очки за успешное действие и ждём нового пациента. Если больной погибнет, то лишают одного сердечка жизней. Получается, что задача — набрать как можно бОльшее количество очков за время игровой сессии.
Игра мне очень понравилась. У неё хороший потенциал для развития. Например, можно за удачные вызовы награждать какими-то значимыми улучшениями машины и так далее. Графика простенькая, но приятная. Музыкальное и звуковое сопровождение — хорошие. Проект популяризирует полезнейшую, почётную профессию работников скорой помощи. Попадание в тему конкурса, считаю, получилось.
Из недостатков могу отметить достаточно корявенькое управление машины. Оно какое-то неотзывчивое в поворотах. Из субъективного — показалось, что пациенты иногда слишком быстро умирают.
Да будет свет!
Игра расскажет о трудовых буднях электрика. Нам надо находить элементы электрических сетей и правильно взаимодействовать с ними. В плане задумки — отлично. Но дальше начинаются недостатки.
Одна из главнейших проблем — правила игры написаны микроскопическим шрифтом. Такой инструктаж может закончиться неудачей.
В конце-концов я просто сломал игру. Запрыгнул на стену и свалился с края карты. Это наводит на ещё одну важную мысль о технике безопасности. Некоторые места должны быть защищены ограждением.
Ещё в какой-то момент смог одновременно вызвать окно правил и главное меню. После этого одно из них перестало закрываться.
В плане идеи игра понравилась. Она на 100% попадает в тему конкурса. Но реализация хорошей задумки пока что подвела, всё остальное не впечатлило. Графика очень уж простенькая, неудобства, баги, музыкальное сопровождение есть, но толком не запомнилось с лучшей стороны.
Описание предыдущего этапа, где оценивались видеоролики, можно найти вот тут.
Спасибо, что почитали. Всем успехов и хорошего настроения!