Resident Evil - с чего всё начиналось
Третью часть сериала вновь пришлось ждать почти два года. Причём, что любопытно, японский релиз в этот раз серьёзно опередил англоязычный – островитяне получили его в сентябре 1999 года, тогда как американцам счастье досталось только в ноябре, а европейцам вовсе в марте 2000-го. В общем, с самого начала что-то пошло не так, ведь проект в большей ст…
На волне успеха Resident Evil и Resident Evil 2 руководство Capcom закономерно решило сделать сериал одним из своих главных брэндов. Команда под руководством Синдзи Миками получила максимально возможное финансирование и доступ ко всему спектру маркетинговых инструментов компании, а в планах появилась амбициозная задача охватить как можно больше игр…
Когда в январе 2000 года Capcom’овский продюсер Ёсики Окамото, отвечая на вопросы журнала Famitsu, поведал о том, что работа над Biohazard 4 идёт полным ходом, вряд ли кто мог предвидеть целую эпопею с номерным продолжением знаменитого сериала, затянувшуюся на долгие пять лет. Ни о платформе, которую облюбовал ужастик, ни о дате релиза Окамото тогд…
Синдзи Миками, помимо прочего, удалось сотворить нетривиальную вещь – родить один сериал дважды. Думаю, нет смысла лишний раз объяснять, какая концептуальная пропасть разделяет оригинальный Resident Evil 1996 года выпуска и Resident Evil 4, последовавший девять лет спустя. Впрочем, одна важная деталь их объединяет: в обоих случаях дальновидный япон…
Resident Evil по праву считается родоначальником жанра Survival Horror, однако от своих канонов серия отошла столь далеко, что брюзжание некоторых фанов, мол-де, верните нам «ужастик на выживание», кажется сильно запоздавшим. Уже во второй части патронов было хоть дупой жуй, шугаться от зомби или пускать в дело нож особой нужды не возникало. А ведь…
За проектом Survivor, со временем превратившимся в самостоятельный мини-сериал, с самого рождения тянется слава худшей поделки по мотивам вселенной Resident Evil. Во многом это справедливо, но едва ли судьба первого спин-оффа одиозного зомби-сериала могла сложиться более удачно. Он был экспериментальным по сути и копеечным по бюджету, эксплуатирова…
После всех коммерческих неудач участь ответвления Survivor, казалось, была решена. Однако судьба этого мини-цикла с самого начала подчинялась удивительно парадоксальной логике, и вместо закономерного финала после провального второго эпизода последовало аж целых два сиквела, причём первый из них не имел никакого отношения к Resident Evil. События ар…
Хотя в числе главных проблем Resident Evil критики часто упоминают стагнацию идей, подобное обвинение выглядит не так уж убедительно. Да, сиквелы сериала многое копировали из ранних частей. Иногда доходило до абсурда. Но искать новые пути и держать руку на пульсе мейнстрима продюсеры Capcom всегда умели. Широта взглядов дошла до того, что новые гла…
Если бы серия Outbreak выходила на ПК, вторая часть получила бы исчерпывающий статус аддона. На консолях подобная система обозначений не употребляется, поэтому Resident Evil Outbreak File #2 во всех справочных материалах обозначена как сиквел первой части, но является она именно что дополнением и ничем более. Точно так же, как в оригинале, игрокам…
По первым анонсам Resident Evil: Operation Raccoon City складывалось упорное впечатление, будто деятели из Capcom готовятся преподнести публике Outbreak File #3, чуть более осовремененный визуально и украшенный новым названием. На деле всё вышло несколько иначе. Дилогия Outbreak, при всех своих недостатках, была всё-таки довольно аккуратным экспери…
Источником вдохновения служила старенькая «капкомовская» игрушка Sweet Home для NES (выпущенная ещё до появления Миками в компании)Я особо не интересовался (а может просто позабыл), но всегда казалось, что особенно в первом резике они надёргали идей из Alone in the Dark. Уж больно сильные параллели прослеживаются.
Оттуда тоже, но общий концепт и открывающиеся двери из Sweet Home, это общеизвестная тема.
Эх, стока воспоминаний с ней. Первая хоррор игра, которую я увидел. Играл у друга на PS после школы, уже стемнело, а надо домой)) В моем доме вырубили свет. Как же я бежал по лестничной площадке в темноте)) Потом лихорадочно искал ключи от двери в коридор.
Всегда додумывал как выглядел опасный лес с зомбопсами и территории за задниками игры.
Комментарий недоступен
Мой фаворит из серии оригинальных резиков. Он простенький, с небольшим хронометражом и приличным числом геймпленых огрехов. Но именно первая часть даёт игроку определённую свободу (особенно в сценарии Джилл), в ней интересно исследовать локации, планировать свой инвентарь и маршрут, с учётом ликвидации врагов.+в игре отличная динамика, и бэктрекинг построен совершенно ненапряжно, из-за чего её интересно перепроходить.
А обилие мелких "развилок" и два отличающихся персонажа лишь прибавляют реиграбельности.
Конечно же все условно в игре и служит атмосфере, поскольку можно, например, попытаться поиграть без телепортационных сундуков - сразу станет понятно, зачем их сделали вообще такими )