Final Fantasy XVI - в "двух" словах, почти

С момента анонса Final Fantasy XVI я с нетерпением ждал новой истории культовой франшизы, чтобы увидеть, как она будет развиваться дальше. Более "зрелая" история, акцент на действии в реальном времени, обещание потрясающих декораций и знаменитая команда разработчиков - все это заставляло меня возлагать на игру довольно большие надежды. И хотя Final Fantasy XVI оправдала и даже превзошла некоторые из этих ожиданий, со временем блеск улетучился, и открылась одна истина: в Final Fantasy XVI одновременно и интересно, и скучно играть.

Как и во многих других играх серии Final Fantasy, основной сюжет является ее сильной стороной. Действие игры происходит в королевстве Валистея по прошествии примерно 20 лет, мир и повествование Final Fantasy XVI очень увлекательны. Гигантские Мамкокристаллы разбросаны по всему королевству и контролируются пятью различными нациями за магический дар, которым они наделяют жителей этого мира. Эйконы и их человеческие аватары, называемые Доминантами, рассматриваются либо как люди, достойные власти и влияния, либо как монстры, приносящие лишь хаос и разрушение. Есть и Носители, которые рождаются с врожденной способностью использовать магию без кристалла. Считая их отвратительными существами, мир обращает их в рабство и заставляет использовать свою магию до самой смерти.

В центре событий - Клайв Росфилд, принц империи Розария. Переломное событие, произошедшее в подростковом возрасте, ставит Клайва на путь мести и, в конечном счете, на путь освобождения не только Носителей, но и всего народа Валистеи. Все, что связано с основной историей, захватило меня с самого начала и до финальной сцены. Начнем с актерского состава - это великолепная группа персонажей. Клайв - отличный протагонист, и замечательно наблюдать за тем, как он превращается из измученной души, преследуемой своим прошлым, в борца за свободу, стремящегося достичь цели, которая больше, чем он сам. Вместе с Клайвом в этой миссии участвуют его многочисленные союзники, среди которых наиболее важными являются его подруга детства Джилл, разбойник Сид, надежный разведчик Гэв и верный волк Клайва Торгал.

Final Fantasy XVI - в "двух" словах, почти

Джилл - надежное доверенное лицо Клайва и его ровня как на поле боя, так и вне его, поэтому я с удовольствием наблюдал за развитием их отношений по ходу повествования. Между тем Сид - один из моих любимых персонажей и, безусловно, мое любимое воплощение этого героя. Он обладает определенным обаянием, перед которым трудно устоять, и, кроме того, его убежденность в необходимости бороться за тех, кто не может бороться за себя, вдохновляет. Гав - еще один из моих любимых персонажей, благодаря его непоколебимой верности и способности привнести в историю столь необходимое легкомыслие. Что касается Торгала, то он просто лучшая "ищейка", которую только можно пожелать.

Союзники Клайва продолжают показывать себя и за пределами этой основной группы, но другими ключевыми персонажами Final Fantasy XVI являются Доминанты всех остальных наций. Некоторые из них получают гораздо больше времени в центре внимания, чем другие, но все они - убедительные персонажи, с каждым из которых хочется провести больше времени, чтобы узнать о них больше. А благодаря фантастическому вокальному исполнению и визуальному ряду каждый персонаж великолепно оживает, заставляя меня еще больше увлечься им.

Я не ожидал, что меня так увлечет политическая сторона истории Final Fantasy XVI. Я не мог оторваться от предательств, королевских интриг и хитросплетений борьбы Клайва и его друзей за освобождение Валистеи от деспотичных властей. Сюжет Final Fantasy XVI лучше всего сконцентрирован именно на этих элементах, но, к сожалению, в заключительной половине игры от этих тем постепенно начинают отходить, пока в финале все не сводится к чему-то другому. Эта часть истории, безусловно, самая слабая, но сильная проработка персонажей и построение мира, которые были сделаны до этого момента, не дают ей окончательно потеряться.

Final Fantasy XVI - в "двух" словах, почти

Будучи первой основной частью серии с рейтингом "М", Final Fantasy XVI ни в коем случае не выглядит так, как будто она позволяет себе влиять на рейтинг; скорее, наоборот. Final Fantasy XVI подходит к персонажам и повествованию с той степенью зрелости, которая соответствует обсуждаемым темам. В игре все воспринимается с уважением, которое заслуживает, и ничего не замалчивается.

Вместе с рейтингом M (а также явным вдохновением от "Игры престолов") возникли опасения, что ярлык "зрелой" игры будет означать лишь излишне жестокое насилие и чрезмерную брань, но это далеко не так. Экстремальное насилие используется для усиления напряженности моментов на протяжении всего повествования, а любые ругательства выглядят как естественный диалог взрослых людей. Проходя сюжет, я не мог не представить, какими бы были предыдущие игры серии, если бы им позволили снять те же ограничения, и я надеюсь, что будущие основные части также позволят себе экспериментировать с этим.

При всей своей простоте на бумаге сюжет Final Fantasy XVI на самом деле очень плотный. С множеством важных персонажей и сильным акцентом на постоянно меняющуюся политику королевства, здесь есть за чем следить и что отслеживать. К счастью, существует множество способов освежить в памяти то, что вам, возможно, не совсем понятно. К вашим услугам лоровед Гарпократ, который ведет учет всего, с чем вы сталкивались на протяжении сюжета, и как все это менялось. Его дополняет Вивиан Нинеталес, которая предоставляет удобную визуальную картинку, показывающую состояние королевства в любой момент времени.

Но самая лучшая функция - это система Active Time Lore. Просто удерживая сенсорную панель в любой точке, можно быстро получить информацию о персонажах или локациях, имеющих отношение к текущей ситуации. Это можно делать даже во время сцен, что просто находка. Это умная функция, без которой мы так долго обходились, и я надеюсь, что другие разработчики примут ее к сведению и найдут способ внедрить подобную функцию в свои игры.

Final Fantasy XVI - в "двух" словах, почти

Несомненно, лучшей частью не только сюжета, но и всей Final Fantasy XVI являются потрясающие битвы с Доминантами и их эйконами. Я не преувеличиваю, когда говорю, что это, пожалуй, лучшие бои с боссами, которые мне доводилось видеть в видеоиграх: сюжет, геймплей и музыка объединяются в невероятные моменты. Являясь кульминацией каждой из сюжетных линий, они несут в себе повествовательную нагрузку, что делает их прохождение чрезвычайно приятным. Кроме того, в каждом бою используется свой метод игры, поэтому ни один из них не похож на другой.

Первая битва с Эйконом в роли Феникса похожа на шутер по рельсам, в то время как последующий бой с Титаном превращается в нечто из сёнэн-аниме, когда вы карабкаетесь по его огромному телу, уворачиваясь от валунов, и все это на фоне песни в стиле хэви-метал. Не знаю, как команде удалось это сделать, но каждый бой каким-то образом умудряется превзойти предыдущий. Возможно, они не всегда являются самыми сложными, но они вызывают ажиотаж, адреналин, кинематографическое зрелище, не уступающее таким играм, как God of War III и Asura's Wrath.

Где основной сюжет Final Fantasy XVI дает сбои, так это в его темпе. На протяжении всего сюжета вы будете часто останавливаться в своем убежище, которое является центральной операционной базой, где можно пополнить запасы провизии, выполнить несколько побочных заданий, а также пообщаться с людьми, которые там живут. Это уютное место, которое развивается с течением времени, и в нем чувствуешь себя как дома. Проблема заключается в том, что вы возвращаетесь сюда после выполнения большинства основных заданий, что фактически лишает паруса все, что происходит в основной истории.

Возможно, это не было бы такой большой проблемой, если бы в убежище было больше существенных дел, которые можно было бы делать при каждом возвращении, но их нет, а многие дела, которые можно сделать, заканчиваются довольно быстро. Наличие большего количества основных миссий, которые необходимо выполнить перед возвращением в "убежище", также позволило бы решить эту проблему. В первые шесть-семь часов сюжета все происходит более линейно, есть ощущение движения вперед, поэтому возвращаться в убежище приходится не слишком часто. Однако после этого все превратилось в повторяющийся цикл "старт-стоп", из-за чего я начал его недолюбливать.

Final Fantasy XVI - в "двух" словах, почти

В то время как основной сюжет в целом прекрасен от начала и до конца, побочные задания в Final Fantasy XVI значительно слабее. Их довольно много, а качество оставляет желать лучшего по нескольким причинам. Во-первых, есть проблема, связанная с тем, что побочные задания кажутся бесполезным занятием. Я не ожидаю, что все побочные задания будут выигрышными, но большинство из них просто неинтересны. Будь то поиск предмета для кого-то или поход на зачистку врага, доставляющего людям неприятности, - таких побочных заданий очень много, но в них нет ничего, что могло бы увлечь и заставить задуматься о том, что вы делаете.

На другом конце спектра находятся качественные побочные задания, которые действительно рассказывают запоминающиеся истории. Они могут быть самыми разнообразными: от помощи городу в сохранении независимости от императорского правления до работы с союзником, столкнувшимся с кем-то из своего прошлого. Один из моих любимых побочных заданий - помочь девушке найти ее питомца, Хлою. Не буду спойлерить о результатах этого задания, но оно оставило во мне след на все оставшееся время пребывания в Валистее. Хотя этот побочный квест появляется в самом начале Final Fantasy XVI, многие из наиболее запоминающихся квестов подобного рода, к сожалению, приходятся на вторую половину сюжета, а в игре, которая занимает около 60 часов, если выполнять все побочные задания, это очень много времени, чтобы добраться до всего самого интересного.

Независимо от качества побочных заданий, главная проблема, которая характерна для всех них, заключается в том, что они не могут быть увлекательными, что, в свою очередь, делает их проходными. Они имеют очень повторяющуюся и циклическую структуру, что в сочетании с низкой сложностью делает выполнение побочных заданий довольно бессмысленным и заставляет меня скучать, даже когда история, которую рассказывают, действительно интересна. Не помогает и то, что ходить и общаться с разными людьми, участвующими в квестах, очень хлопотно, поскольку в игре нет возможности спринта, и Клайв бежит легкой трусцой, когда находится в городе.

Очень жаль, что Final Fantasy XVI так сильно страдает от побочных заданий, ведь многие из них, как хорошие, так и плохие, помогают лучше понять мир и персонажей. Основная сюжетная линия наполнена большим количеством положительных моментов в повествовании и геймплее, но основные минусы побочных заданий полностью снижают впечатление от игры и заставляют меня полностью пропустить их.

Final Fantasy XVI - в "двух" словах, почти

Я рад, что выполнил все побочные задания, ведь помимо награды за их выполнение, они позволили мне по-настоящему увидеть все достопримечательности Валистеи. От болот Розарии до засушливых пустынь Дхалмекии или спокойных лесов и полей Санбрека - каждый регион мира обладает своей собственной атмосферой, которая делает его уникальным. Вначале они небольшие, но по мере выполнения заданий вырастают до внушительных размеров с множеством взаимосвязанных областей, которые можно исследовать. Единственный способ смены регионов - через экран карты, но благодаря быстрому времени загрузки это практически не занимает времени.

Самым спорным аспектом Final Fantasy XVI стала система боя, поскольку она продолжает смещение серии в сторону экшена в реальном времени, с единоличным управлением Клайвом и большим акцентом на агрессивность при выполнении ярких комбо. Если вы думаете, что это похоже на такие игры, как Devil May Cry, Bayonetta или Nier Automata, то вы не ошибетесь, поскольку Final Fantasy XVI очень явно вдохновлена этими играми. Для некоторых давних поклонников это, конечно, будет понятным отклонением, но если вы любите подобные боевок, то, скорее всего, получите удовольствие.

Бой ведется и плавно и быстро, вы мчитесь по полю боя, нанося врагам удары ближнего боя и магические бабахи. Парирование и точные уклонения вознаграждают за своевременные атаки или уклонения, давая возможность нанести несколько дополнительных ударов. Кроме того, у вас есть Торгал, которому вы можете приказать атаковать врагов, чтобы воспользоваться комбо. Торгал - единственный член вашей партии, которому вы можете отдавать прямые команды, поскольку остальные ваши союзники сражаются сами по себе. Я не против этого, но считаю, что это упущение - не иметь более тесной координации действий с членами партии, например, в виде командных атак. К счастью, никто из членов вашей партии не может погибнуть во время боя, что я оценил, поскольку бои могут быть очень суматошными.

Final Fantasy XVI - в "двух" словах, почти

То, что объединяет ваш набор движений, - это ваши эйкон скиллы. Эти приемы - особая фишка в вашем арсенале, которая добавляет настоящей power и изюминки в ваши комбо. В арсенале Клайва три эйкона, которые можно менять местами во время боя, и каждый из них обладает своим набором способностей. У каждого из них есть врожденная способность, которая всегда активна, и несколько других способностей, которые находятся в режиме ожидания, причем можно выбрать только две из них. Так, например, если я экипирую Гаруду, то всегда смогу использовать ее встроенную способность Deadly Embrace для захвата дальних врагов, но для пополнения ее набора мне придется выбрать две из четырех других способностей. Улучшение способностей эйкон делает их немного сильнее, а овладение ими в конечном итоге позволяет смешивать и сочетать способности эйкон из разных наборов, открывая мир возможных комбинаций.

Выбор способностей эйкона требует тщательного планирования, поскольку вы хотите выбрать те, которые дополняют ваш стиль игры, но в то же время будут универсальны для всего, что вам встретится. Каждый эйкон имеет свое применение, но лично я предпочитал тройку из Феникса, Гаруды и Титана на протяжении большей части игры, поскольку это давало мне здоровый баланс скоростных, атакующих и защитных возможностей, которые я мог чередовать и использовать практически в любом варианте. Когда я вступал в схватку и без труда смешивал обычные атаки с различными способностями эйкон, бой Final Fantasy XVI был просто великолепен и позволял мне почувствовать всю POWER. Это самый близкий к осуществлению мечты серии о том, чтобы бои выглядели так же круто, как в CG-сценах и художественных фильмах.

Правда, для того чтобы довести бои до такого уровня, потребуется некоторое время. По мере прохождения сюжета вы открываете новые эйконы, поэтому примерно первые семь часов в вашем распоряжении будут только базовые комбо Клайва из четырех ударов, магия и некоторые способности эйкона Феникса. Хотя способности Феникса и интересны в использовании, их недостаточно для того, чтобы бой не казался очень простым на протяжении этого длительного отрезка времени. Это означает, что по мере продвижения к первому крупному боссу Final Fantasy XVI мне все больше и больше надоедали бои. Как только я разблокировал свой второй Эйкон и получил доступ к новому набору приемов, бои оживились и стали значительно более приятными.

Final Fantasy XVI - в "двух" словах, почти

И наоборот, по мере получения новых эйконов бои становятся намного проще. Final Fantasy XVI и так является довольно легкой игрой на уровне экшена, и хотя в ней есть несколько сложных боев (в основном в виде встреч с некоторыми боссами), основная сложность никогда не повышается в соответствии с ростом вашего уровня силы. Это привело к тому, что в бою я практически переходил на автопилот, так как мне не нужно было думать о том, что меня ждет впереди. Расправься с рядовыми врагами, затем набросься на более сильного, пока он не зашатается, используй все свои атаки, чтобы нанести ему как можно больше урона, и повторяй, пока он не упадет. Завершение сюжета открывает сложность Final Fantasy для New Game Plus, повышая предельный уровень до 100 и давая вам более трудных врагов в начале игры. Это приятное испытание, которое, вероятно, понравится многим, кто считает, что первое прохождение игры - это простая прогулка.

Нельзя не сказать и о том, что Final Fantasy XVI, несмотря на то, что на нее оказали влияние лучшие представители жанра персонажного экшена, никогда не чувствует себя настолько же хорошо, как ее вдохновители. Отсутствие более чем одного базового комбо превращает бой в повторяющийся танец, который я исполнял, ожидая, пока у меня закончатся различные способности. Кроме того, не хватает плавности и точности при выполнении комбо, что создает несоответствие между тем, что я хотел сделать, и тем, что Клайв делал на самом деле.

Меня также разочаровали урезанные элементы RPG. У вас есть несколько различных показателей, которые увеличиваются по мере повышения уровня, но единственные, которые действительно имеют значение, - это здоровье, атака, защита и стаггер. Новое снаряжение можно купить или изготовить у кузнеца и других торговцев, но благодаря большому количеству Gil и предметов, получаемых за выполнение заданий, выбор предметов не требует больших усилий. Просто выбирайте то, что дает вам лучшие показатели, и двигайтесь дальше. Выбор аксессуаров может занять немного больше времени, так как многие из них влияют на урон и время действия различных способностей Eikon, так что вам придется выбирать то, что лучше всего подходит для вашей системы, но в этом нет ничего сложного. В общем, с переходом к прямолинейному экшену элементы, которые так нравятся поклонникам RPG в Final Fantasy, к сожалению, требуют настолько мало размышлений, что практически не имеют значения.

Final Fantasy XVI - в "двух" словах, почти

В целом

После завершения Final Fantasy XVI у меня остались удивительно смешанные чувства, хотя в целом я действительно хорошо провел время, играя в нее. На мой взгляд, основная история великолепна, а мир и персонажи стоят в одном ряду с лучшими героями серии. Боевая система интересна и дает возможность ощутить многокнопочным power анигилятором в какой-то степени. А бои в Эйконе станут одними из самых незабываемых моментов во всех играх.

Но в то же время, чтобы добраться до лучших моментов Final Fantasy XVI, мне пришлось преодолеть нарастающую скуку. Ролевые элементы стали менее интересными, бои - менее захватывающими, а продвижение по сюжету превратилось в рутину из-за побочных заданий и нестабильного темпа, что сделало игру гораздо менее приятной, чем я надеялся. Все это не делает Final Fantasy XVI плохой игрой, а скорее хорошей игрой, но не дотягивающей до совершенства.

3636
17 комментариев

два слова #длиннопост #лонгрид #лонгриды

????????????????

12
Ответить
Автор

Это ирония брат...

5
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
Автор

Ну там если поискать найдется, ну полтара может хотя-бы насобирается

5
Ответить

Меня всегда поражают некоторые тезисы, которые пытаются натянуть как сову на глобус или глобус на сову.

Простыню читать не обязательно, ведь самое главное в конце.
"Но в то же время, чтобы добраться до лучших моментов Final Fantasy XVI, мне пришлось преодолеть нарастающую скуку. Ролевые элементы стали менее интересными, бои - менее захватывающими, а продвижение по сюжету превратилось в рутину из-за побочных заданий и нестабильного темпа"

2
Ответить

Кстати, в 2024 году на пк будет)

Ответить