Collapse: The Rage 13 лет спустя. Микрообзор
Вы не ждали, а я всё-таки прошёл Collapse: Ярость. И даже двух месяцев не прошло между обзором оригинала и этого сиквела. Короче, коротенько расскажу об этом дополнении к шутер-слэшеру. Посмотрим что в нём получилось удачно, что разочаровало, а что взбесило.
Тринадцатого мая игре стукнет уже тринадцать лет. Как же быстро летит время. А я ведь помню как в старших классах играл в это дополнение. Ну да ладно, текст получился коротким, ведь рассказывать тут особо не о чем. Пройдусь лишь по основным запомнившимся мне моментам. Но для лучшего понимания всё-таки желательно прочитать первый обзор. Хоть и минимально, но я буду ссылаться на него. И да, тут будут спойлеры. Я предупредил.
Короткая история
События стартуют практически сразу после финала оригинала. Аномалия уничтожена, внешний мир посылает войска для зачистки территории свалки, а люди извне узнают о главном герое - Родане. Однако всё вышло не так просто. Аномалия была разбита на множество мелких осколков, из которых начали появляться монстры. В одном из них прибывает и наш главный герой. А дальше цель одна - добраться до Горина, одного из второстепенных персонажей первой части. Да, такова история. Весь сюжет игры я поместил в одно предложение. Предыстория заняла больше места. Разработчики пытались выправить ситуацию с помощью звонков по кпк, но получилось очень вяло. Новой информации практически нет, зато есть невнятное пережёвывание одного и того же. Ну и плюс "очень интересные" монологи Горина про то, как он рад герою.
Получилось так, что вся эта история нужна лишь для финального клиффхэнгера. Только для него. Как по мне, то в других играх такой поворот раскрыли бы в первый час действия. Здесь же это подаётся как невероятное событие в финале, ради которого и проходилось это дополнение. Доходит до смешного. Если посмотреть первый ролик и последний, то игрок ничего не потеряет. С героем по дороге ничего не случится, а взаимодействовать мы сможем только с Гориным. Да, у нас лишь один второстепенный персонаж на всю игру. Сюжетно дополнение получилось совсем ни о чём. Мне было обидно. Оригинал худо-бедно пытался рассказать историю. Здесь же её нет.
Переработанный геймплей
Основа шутер-слэшера осталась прежней. Есть ближний бой и добавленные к нему перестрелки. И на самом деле, создатели продолжают упорно давить на прохождение с использованием холодного оружия. Получать опыт можно только за убийство врагов мечом. Из-за этого у меня создаётся впечатление, что огнестрельное оружие было запихано в обе части в последний момент. Различие в стрельбе между оригиналом и дополнением лишь в наносимом уроне. Стрелять не только скучно, но ещё и неудобно. Вспышки от выстрелов перекрывают весь обзор. Получился такой же плохой тир с укрытиями, каким он и был в оригинале. Такое игре не идёт. Да, этим они хотели внести разнообразие в геймплей, но ничего путного не вышло.
Ближний бой продолжает быть базой игры. В этот раз его важность даже выросла из-за системы прокачки. Да, теперь мы можем прокачивать все свои способности самостоятельно. Из-за этого частично потерян прогресс прошлой части. Хоть нам и сразу выдают все имевшиеся боевые навыки и энергоудары, но они приведены к начальным значениям. За прохождение я смог прокачать полностью лишь четыре навыка из девяти. Добрать опыт на остальное не выйдет, в игре это не предусмотрено. Завязано всё на применение боевых навыков (местной системы комбо и супер-комбо). Зажимая кнопку движения и кликая мышкой мы выбираем проводимую комбинацию. Атаки остались прежними (да, все анимации из предыдущей игры сохранены), но теперь имеют дополнительные свойства после убийства врага. Мы можем получить пять видов бонусов:
- Комбо Энергии — запас энергии для использования энергоударов.
- Комбо Исцеления — лечение персонажа
- Комбо Ярости — ускоренная активация местного режима берсерка
- Комбо Опыта — увеличенное получение опыта
- Комбо Смерти — максимальный урон по противникам
Как по мне, то с механикой ярости есть проблема. Она используется автоматически после заполнения соответствующей шкалы. Это неудобно. Зато выключить её можно в любой момент. Я человек запасливый, поэтому пытался сохранить ярость для использования в критический момент. А он всё не наступал. И мне приходилось несколько раз за бой отключать этот режим берсерка. Меня это нервировало. И да, враги теперь стали всего лишь ресурсом для получения бонусов.
Меня дико взбесили новые боссы в игре. Вернее их отсутствие! На всё прохождение нам выдали двух мини-боссов из предыдущей части и лишь одного нового. Так мало того, теперь пропала вся зрелищность. Раньше в сражении использовалась система QTE, где герой довольно красиво нарезал босса, теперь же этого нет. Такое ощущение, что человек ответственный за эту систему просто ушёл из команды, а заменить его было некем. Вот для примера вы можете зайти в обзор оригинала и посмотреть превью. Я там собрал несколько зрелищных моментов. А ниже я скину единственный сколь-либо запоминающийся момент из дополнения. Да, это убийство червя с теми же самыми анимациями из первой части. Ничего нового.
Играть в Ярость уже не так интересно. Разработчики показали всё что могли в геймплейном плане в первой игре. Здесь лишь надстройка. Это разочаровывает.
Картинка и звук
Если честно, то дополнение не сильно уж и отличается от оригинала. Разве что картинка стала чуть чётче. Есть проблема с объектами на фоне. Там слишком много пустоты. Иногда идёшь по локации и видишь голые холмы по краям. Раньше такого не допускали, всегда что-нибудь перекрывало вид. Здесь это бросается в глаза. Разнообразия в локациях нет, сплошная разрушенная промзона и пустота на фоне. В Collapse были запоминающиеся места, здесь же их нет совсем. Могу похвалить студию Creoteam только в одном — игра работает стабильно. Вылетов не было, да и багов я не встретил. Это меня даже удивило.
Музыка в игре бодрая. Есть новые композиции от NewTone, есть уже использовавшиеся в основной игре от них же. Нареканий к ним нет. Стоит правда сразу сбавить громкость, в боях они орут очень громко. Да, пока не забыл, голос Родана был заменён. Озвучен он другим человеком и на мой взгляд получилось слабее.
Итоги
Ярость — необязательное дополнение к добротной игре. Слегка изменённый геймплей не спасает игру. Серии нужно было развитие, а она мало того что топчется на месте, так ещё и в некоторых аспектах сделала несколько шагов назад. Играть было скучно. Лучше пройти ещё разок оригинал. 4 из 10. Потраченного времени жаль.
Спасибо за обзор)
Давай теперь про "Collapse на минималках" (для бедных)
Про симбионт? Это он вроде? Я один раз его проходил когда ещё мелким был
вот бы таким играм римейк :)
Комментарий недоступен
Да где-то есть в профиле, я не удалял вроде