К сожалению, разработка игр — это достаточно сложный процесс. Не только в творческом и техническом плане, но и в плане маркетинга. Это очень дорогостоящий процесс, и иногда так бывает — сроки поджимают, денег не хватает. Ну, знаете, как в кино. Иногда приходится жертвовать какими-то фичами ради сроков издания, но потом мы всё обязательно доделываем, исправляем — уже после релиза. В итоге получился нормальный, хороший продукт, в который играло очень много людей.
В эпоху, когда есть Steam и GoG, когда есть краудфандинг, когда успокоился кризис, когда остыло пиратство, это нытье слушать даже как-то неприятно.
В Европе (Вавра - пример) люди берут и делают, а тут только жалуются. Потому что все действительно печально. Национальная индустрия потеряла свой облик. Кранки, Орловские, 1С, гусаровы, акеллы, никиты всякие - тупо косят бабки. Максимумом их амбиции оказались мобильный мусор и социалочки.
Справедливости ради, чтобы выйти на KS, краудфандинг и т. п. нужно хоть что-то показать. А чтобы что-то показать, нужно это что-то сделать, а денег на это нет. Можно конечно взять кредит, за год запилить технодемку и выйти на KS. Но ведь есть риск не собрать нужной суммы. И вот у тебя на плечах никому не нужные 20% игры, кредит и трусы. Выкручивайся.
Часто слышу такое мнение от людей, которые к разработке игр никакого отношения не имеют.
Это только в ваших фантазиях так легко собрать деньги на KS. Даже Обсидиан, когда выходили на KS с Пилларами, не особо надеялись на успех.
Вавра за 5 лямов зеленых даже первые две деревни бы и не сделал
Сейчас набегут адепты "социалки тоже игры".
У Вавры на момент выхода на Кикстартер была играбельная версия Kingdom Come.
В снг тоже делают: сталкер онлайн, Survarium, Areal, Fear the Wolves, еще что-то там -)