Как я попал в геймдев, а главное - зачем?

Много стресса, кранчей, неинтересных задач и низкие зарплаты. Всем советую 👍

Как я попал в геймдев, а главное - зачем?

Учёба

Я ещё со школы хотел стать программистом, хотя и не было планов идти в геймдев. Но уже тогда фанател от игр. В лицее на информатике изучали Pascal, тогда какие-то базовые штуки связанные с играми иногда делал. Всякие летающие квадратики по экрану и подобные мелочи.

В универ поступал на IT'шную специальность (Информационные Системы и Технологии). В своём городе с такой вышкой ждала работа над каким-нибудь допотопными системами документооборота/CRM'ки.

Первая работа

Во время учёбы устроился лаборантом в универ, помогал там с написанием мелких софтин. После получения диплома уже на постоянку устроился в IT отдел туда же. Пришлось разрабатывать новые фичи поверх SharePoint.

В тот момент решил, что в этом болоте оставаться на хочется. Заказал себе Android (на тот момент HTC One S) и начал на него писать софт и первые игры. Как раз тогда начал изучать LibGDX и примерно в то же время появились мои уроки по этому движку.

Тогда я сделал две игры: Bomberman и Lode Runner, которые в итоге были удалены из Google Play.

Как я попал в геймдев, а главное - зачем?

Чуть позже в WoW я познакомился с будущим тиммейтом Пашей. Как оказалось, мы учились вместе в одном лицее. Тогда я взялся за порт его игр с iOS на Android. Куча возни с ndk и настройкой взаимодействия C и Java.

Прокачавшись немного в Java и Android решил переехать в Москву. Назначил несколько собеседований и отчалил. Примерно за неделю-две нашёл работу и квартиру и устроился работать Android разработчиком в SeoPult.

Уникальная MOBA Unnyworld

Находясь в Москве, вместе с Пашей и Маргаритой, которые работали на тот момент в Гейминсайт, решили создать свою игру. Идея родилась на одном из хакатонов.

Под игру получили инвестиции, было много переездов в другие страны. Про это подробнее можно почитать в отдельной статье.

За время разработки пришлось познакомиться к кучей всяких технологий, изучить разные стеки. В итоге понравился node.js/ts. И стараюсь на беке ноду использовать теперь по возможности.

Игра, к сожалению, провалилась. Пришлось её закрыть. Подробнее про ошибки и какие-то технические аспекты можно почитать в другой статье.

На последнем издыхании пытались из ассетов игры за несколько месяцев состряпать батлер Hero Masters, но игра не окупала затраты на команду. В итоге пришлось закрыть компанию и распустить команду.

Сейчас с Пашей работаем в другой компании и в свободное время пилим собственный проект, который должен помочь другим разработчикам игр.

В свободное время стараюсь публиковать какие-то статьи/новости по геймдеву. Возможно когда-нибудь снова начну делать уроки.

В общем про геймдев

Зарплаты всегда ниже, чем в других IT областях. Что Юнитишники, что бекендщики в gamedev компаниях получают на 20-30% меньше. К примеру, если бы я пошёл в какую-нибудь IT компанию на бекенд, то процентов на 30 больше бы получал. Особенно в каком-нибудь банке.

Кранчи в геймдеве почти постоянно, т.к. никто не умеет нормально оценивать сроки. Начиная с продюсера и ПМа, заканчивая разработчиками/художниками.

Какие-то компании пытаются работать по самопальному подобию Аджайла/Скрама с этими спринтами, но ни разу не видел, чтоб укладывались в сроки.

Как говорится "какой срок не назови, всегда в итоге будет затрачено в 1.5-2 раза больше времени".

Если такие плохие условия, то...

Как я попал в геймдев, а главное - зачем?

Потому что область сама по себе интересная. Часто бывают какие-то новые и интересные задачи. Обычно довольно неплохая команда людей, с которыми в принципе приятно работать.

Даунгрейд по зарплате лично для меня в данном случае не так критичен, т.к. на жизнь всё равно хватает и ещё остаётся (:

Если есть какие-то вопросы, спрашивайте (ノ◕ヮ◕)ノ*:・゚✧

8383
132 комментария

Если есть какие-то вопросы, спрашивайте

36

лучше бы на завод

12

Комментарий недоступен

18

Я даже не знаю, что хуже.

2

Во-во, люди ракеты в космос запускают, а он сидит вон, за компуктером

2

Комментарий недоступен