🚀Застрявшие в космической петле🌌

Произошло что-то ужасное. И шестеро героев поневоле попадают во временную петлю. Стреляя, уклоняясь, выставляя щиты, запуская ракеты и дроны — они снова и снова пытаются разобраться: кто виноват и что делать в пошаговом космическом тактическом рогалике Cobalt Core (2023). [📜📜6К символов]

Нам нужно добраться до аномалии. Только вот на пути уйма врагов. Пора им преподать урок!

Наше базовое судно умеет всего понемножку. Выстрелы вылетают из пушки и ранят противника. Щиты поглощают вражеские атаки. Но вместо того, чтобы ждать расстрела, можно использовать манёвры и просто улететь в сторону.

Карточная основа привычна до безобразия. В руку приходят 5 карт, есть 3 очка энергии, которые тратятся на розыгрыш. Сильные карты стоят дороже, некоторые карты сгорают после разыгрывания. В конце хода карты уходят в сброс.

На этой нехитрой системе построена почти вся игра. Космический бой превращается в танец, где соперники пытаются клюнуть друг друга в слабые места и увернуться от сильных атак.

Только вот за нами преимущество: мы всегда знаем, что будет делать противник. Осталось лишь накопить щиты и манёвры, чтобы это знание не было напрасно.

Каждый обычный враг — это простенькая «загадка». У него есть своя особенность, против которой нужно выстроить тактику игры. Так «Комар» уклоняется от первого выстрела в сторону, «Монарх» выпускает дроны, а Стардог полагается на ракеты.

После успешного боя мы можем добавить новую карту в колоду. Увлекаться этим не стоит: в большой колоде будет трудно найти ваши сильные карты.

🚀Застрявшие в космической петле🌌

Лучше залететь на верфи и удалить слабые карты, или модифицировать сильные. «Улучшение» — не совсем точное слово. Да, у многих карт мы повышаем характеристики или снижаем энергию.

🚀Застрявшие в космической петле🌌

Но часть карт скорее альтернативятся: вот была карта манёвра за единичку, улучшение делает её за ноль. Но можно добавить ещё один манёвр, сделав карту сгораемой. Небольшое число карт и вовсе меняет своё поведение.

К местным «иероглифам» стоит привыкнуть. Эта карта берёт количество щитов, добавляет столько же уклонений и тратит все щиты (или не тратит при улучшении B). 
К местным «иероглифам» стоит привыкнуть. Эта карта берёт количество щитов, добавляет столько же уклонений и тратит все щиты (или не тратит при улучшении B). 

Элитные враги сильнее, но за них выдают реликвию — всякие интересные пассивные улучшения. Самые простые: больше карт и энергии на первом ходу. Но есть и те, которые заставят задуматься о переделке билда. Вот предмет, возвращающий 1 энергию, если карта стоила 3, — хорошая мотивация обратить внимание на сильные дорогие карты и не снижать их стоимость. Мой любимый — артефакт, находящий трещину во вражеском корабле, дающую двойной урон. Но для этого сначала надо будет простукать все отсеки врага, прежде чем запускать ультимативную атаку.

🚀Застрявшие в космической петле🌌

В мире есть пара десятков событий. Многие из них просто предлагают варианты, а в части мы можем сами поучаствовать: завоевать спортивный трофей или спасти неуклюжего жабку от своих же ракет.

Вы заметили, что карты разных цветов? Дело в том, что в начале забега мы выбираем три героя. И именно от них будут зависеть цветные карты и особые артефакты.

Голубой Диззи — мастер щитов. Нарастит оборону корабля, а потом будет пулять в ответку. Или накопит щиты и бахнет ими во врага. Или просто подождёт, пока враг развалится от кислоты.

Оранжевая Риггс отвечает за манёвры и добор. Вместо танкования атак — просто улетит, попутно постреливая во врага. Пока не прокрутит колоду, чтобы набаффать сильный выстрел.

Роль фиолетовой Перри — просто фигачить во врага, чтобы тот не успел ничего сделать. К услугам куча малых повторяющихся атак, пробивание щитов, одиночные сильные атаки. Часть карт идёт с передвижением, чтобы враг не убежал.

Зелёный Айзек занимается дронами. Они выпускаются из специального отсека и могут атаковать противника каждый ход, взрывать врага, давать щиты или просто прикрывать от атак. Также его карты умеют смещать вражеские ракеты.

Красная напористая Дрейк выжимает из атак максимум — увы, в ущерб кораблю. Она оглушает модули корабля, не даёт противнику улизнуть, разгоняет силу выстрелов — пока наш корабль полыхает пламенем.

🔥🔥🔥

Синий Макс — хакермен, полагающие на безумные комбинации. Сжечь все ненужные карты или восстановить полезные, заставить карты остаться в руке, добрать полную руку, уклониться от атаки без манёвров…

Макс, блин :)
Макс, блин :)

Короче, сочетаний героев достаточно много, особенно учитывая, что у каждого есть две-три ультимативных карты, вокруг которых можно строить билды.

А ещё безумнее, что тут 5 кораблей. Стартовая «Артемида» лучше ищет реликвии. «Арес» маленький и умеет переключать пушки, но меньше добирает карт.

«Юпитер» вообще без пушек, зато выпускает дронов, дублирующих атаки.

«Ядро Кобальта» зацепило меня не только геймплеем, но и сюжетом. Я впервые сидел ночами, чтобы пройти очередной «залёт» и узнать новый кусочек истории.

К тому же все персонажи довольно милые. Отпускают шуточки, ходят по грани кринжа. Вступают в диалоги с противниками и друг с другом. И каждый немножко двигает сюжет.

Для прохождения сюжетной кампании нужно сделать 18 успешных забегов. Каждый забег длится час-полтора, я потратил аж 30 часов, потому что часто делал ошибки :(

Но если хотите, можно и дальше экспериментировать: в журнале показаны все возможные комбинации команд и выбранная сложность забега.
Но если хотите, можно и дальше экспериментировать: в журнале показаны все возможные комбинации команд и выбранная сложность забега.

А для тех, кто не продумывает всё на десять ходов вперёд, есть режим высочайшей сложности.

По-«шпилевскому» это 12-ое возвышение (12 маленьких усложнений).
По-«шпилевскому» это 12-ое возвышение (12 маленьких усложнений).

Отдельно хочется похвалить переводчиков. Всё понятно; часть названий адаптирована: например, карта «Math.Max» превратилась в «Максов максимум», а персонаж «Books» переименовалась в необычную, но очень подходящую «Академию».

Доступность игры средненькая. С одной стороны, тут всё пошаговое, можно думать сколько угодно, простое управление мышкой (движения корабля/дронов можно делать через клавиатуру). Никто не заставляет играть на максимальной сложности — к этому привязано только одно достижение; на обычной многие ошибки прощаются. Шрифты довольно крупные, а на большей части карт и вовсе вместо текста пиктограммы. С другой, тут есть несколько карт, зависящих от цветов колоды. А если у вас проблемы с цветами, то придётся обращать внимания лишь на уголки карт, чтобы быстро их классифицировать.

И вроде бы всё хорошо. Только одну детальку я не упомянул. А что там с боссами? Ну, они есть. Это всё.

Почти все артефакты боссов с подвохом.
Почти все артефакты боссов с подвохом.

Произошло что-то ужасное. И шестеро героев поневоле попали во временную петлю. Стреляя, уклоняясь, выставляя щиты, запуская ракеты и дроны — они собирали разные сочетания команд, строили билды вокруг реликвий и карт; кивали уже знакомым врагам, каждый из которых хотел по-своему выпендриться; улыбались бедному Лягушу, который так и не научился пользоваться ракетами...

🚀Застрявшие в космической петле🌌

Только одного они не могли понять: ну почему боссы повторяются и при этом максимально скучные?

И всё же это было отличное приключение!

PS.: Если вам интересны космические рогалики, то рекомендую почитать про демку LONESTAR.

Обзор игры Cobalt Core (2023).

102102
10 комментариев

Обещал выпустить до конца распродажи — вотъ 😁
Игра, на которую я потратил свои зимние выходные 😅

6

по заголовку другое хрючево ждал...

2

Мини-байт :)

2

Обидно, что заснял кучу геймплея, а потом понял, что там кое-какие спойлеры — а хочется не портить впечатления.

2

Похоже на FTL. Но FTL уже надоел, так что скачал эту

2

очень увлекли герои, жаль было заканчивать. правда сам геймплей исчерпывается к последней трети воспоминаний. побольше бы разных кораблей. правда контент еще пополняется, через год можно перепройти.
одинаковые боссы немного утомили, кроме второй Риггс. у нее с Риггс интересные разговоры.

1