Лукарей не выпускают против кастеров, потому что кастеры или сами рдд и поделят лукарей на ноль, или они сапорты и у них есть спеллы, которые сделают лукарей бесполезными, или оба два.
Что касается стримов, то позволю себе предположить, что они делаются для того, чтобы рассказать красивую историю, а не изводить партию и засирать все поле боя контролем. Я как-то больше по пасфайндеру, у нас там море тактики и какие-нибудь визарды-ведьмы могут ходить по пять минут. Такое, знаешь ли, не постримишь.
Есть существенная разница между "пользоваться тактикой" и "кидать подлянки" - и начинается она с позиционирования. Отбирая у визарда его спеллы ты никак не провоцируешь его на творчество и фантазию (разве что с фантазией тебя на хуй послать), зато понятно, что это прямая дорога к мастерскому садистскому самоутверждению. И это самоутверждение полито соусом невероятно полезных советов уровня "добавь пару лучников в стан врага". Вот это конечно буйство фантазии, эталон творчества.
Но эту тактику очень просто контрить...
Типа, есть школа зачарования и иллюзий, пробивающие твои низкие спасы по мудрости и все, ты в стане; есть всякие очень мобильные противники, которые просто в ход добегут до тебя и отпиздят; Есть файербол, есть тентакли. Есть школа преграждения, которая просто поставит перед твоим деревом стенку говна и мочи. Есть облака тумана и тьма, через которые ты не можешь стрелять. Есть ссаные роги, которые прыгают на тебя с крон деревьев, как гуки, или другой рдд с самоноводящимися снарядами. В конце концов, можно драться не в лесу, а в помещении.
У меня не очень большой опыт игр конкретно в пятую редакцию, но текст показался мне мягко говоря сомнительным.
1) Предложения "не давайте свои кастерам спать" недостаточно. Я предлагаю пойти дальше - украсть оружие у маршал артистов, спиздить животину у рейнджера и отрезать язык барду. А то ишь что удумали - пользоваться своими умениями в игре про использование своих умений.
При этом, сама мысль создавать опасность ночью является абсолютно базовой, просто имеется определенная система действий и противодействий - на начальных уровнях игроки стоят в дозоре и кидают стелс, чтобы задизгайзить лагерь, на более высоких друль прячет вас за стенкой.
Т.е. обламывать игроков - это абсолютная хуйня, ведущая к одной фрустрации, непонятно, зачем оно нужно. А вот делать их мудрее - это норм. Пусть они переживут ночную атаку, восстановят силы, а на следующий день запишут в спеллслот какой-нибудь алярм.
2) В принципе почти весь гайд - это какие-то базовые вещи; мне казалось, что даже в обрезанных правилах пятерки оставалось место для дификулт терейнов, фланкования, трехмерного пространства, бафов и дебафов. Я понимаю, что всегда есть ноубрейн люди, которые играют, не думая, и водят, не думая, но если им книга правил не помощник, то тут поможет только бог.
3) Из-за предыдущих двух пунктов гайд выглядит как "срите вашим игрокам в суп и мойте руки перед едой". В действительности, то, чему нужно в первую очередь учиться при конструировании боев - это то, что бой скорее похож паззл, который игроки должны решить. Ну или, на худой конец, какая-то нарративная история, спрятанная между раундами.
Фем-фаталь и женщина-вамп рассказывают историю не о сексуальности женщины, а о демонической красотке, которая сведет мужчину в могилу, что в принципе та же фантазия, только не о шейхе.
А про презрение очень смешно слышать, у нас тут буквально пару месяцев назад мужчины удивлялись тому, что ню-косплеерши сначала светят сиськами, а потом обижаются, когда их шлюхами называют.
"При этом мне не удалось найти объяснения того, почему книга пользовалась феноменальным успехом у женщин и породила целый поджанр любовных романов о шейхах-похитителях."
Хз, это очень простой момент. С одной стороны, вместе с эмансипацией женщины могут потратить деньги на секс-контент. С другой стороны, открыто заявить "меня сексуально привлекают мужчины" они не смогут вплоть до Секса В Большом Городе, потому что сексуально раскрепощенная женщина - это презренная низменная шлюха. Так что нужен костыль, в котором женщину вроде как ебут, но она вроде как не шлюха, отчего появляются подобные игровые изнасилования, которые вроде как не изнасилования - оно не описывается как изнасилование и не подразумевается изнасилованием.
А любительницы читать про шейхов сейчас бы читали порнуху с оборотнями всякими и прочим животным, страстным сексом, так что пойнт про расизм вполне валиден.
Нет, ты говоришь, что дело не в повестке, хотя мрази-мужики тебя напрягают, т.е. - мрази-мужики являются частью повестки. В действительности, есть большая разница между взглядом автора и взглядом персонажа.
Сколько существуют сюжетно-ориентировные рпг, столько я слышу про свободу выбора. Свободу выбора выбора ищи в настолках, компьютерные игры предлагают тебе урезанный экспириенс и возможность выбора (в лучшем случае).
Все еще, правда, непонятно, что тебе проталкивают и куда.
Ты же понимаешь ущербность логики в этом "если персонаж делает плохие вещи, то он должен вызывать антипатию, а авторы ненавидят мужиков"?
Ни аазимар, ни гном, ни мелкий пездюк тифлинг ни в какое сравнение не идут с тем, что творили ивельные девочки партии.
Что касается основного злодея первой арки, то тому игра предлагает сочувствовать, а баба его - это такой злодей недели, над которыми игроки должны возвышаться и потешаться. Помимо каррикатурных злодеев данжей, есть злодейки, такие же каррикатурные.
Кто там у нас еще есть? Дед-инквизитор отлично справляется с задачей рассказать, как крестовые походы пошли по пизде, а еще идет помогать отвоевывать СГ. Аристократ-мандежник - это меньшее зл; он плохой человек, который делает хорошие вещи - на его деньги спонсируются походы и он занимается логистикой в нашем походе.
А что, это по-твоему, не похоже на фантазии психического больного?
и кто из мужиков там мразь?
Можно просто понизить сложность и спокойно фейсролить всю игру, но это если тебе заходит сюжет без геймплея. Что касается викингов, то сложность там шла по кривой - мучительно на первых нескольких уровнях, а уже в Англии ты страшен, как черт.
Про то, что элементаль тебя выебет, написано аж в четырех записках, тогда как сам он стоит в дальнем и никому не нужном углу, ожидая анальных любителей анальных сношений со сложностью. На более казуальных уровнях он никакой сложности не представляет.
Ты поехавший там? Это сеттинг d20, здесь сильный тот, кто атрибут Силы качал.
Есть, но для этого нужно найти ножны от меча и доебаться до дам с вопросами. Как в анекдоте на шкаф залезть, короче.
Ирабет продала фамильный меч, чтобы купить зелье изменения пола для Анневии, что раскрывает как и характер персонажа, так и жизнь обычных коммонеров, не вычищающих вилкой подземелье. Но да, ужасная повестка, заставляет геймеров становиться трансами.
Жаловались. Двадцать лет вот уже как жалуются, но продолжают зачем-то играть в западные рпг.
Сюжет и компаньоны лучше, механика боев олдскульная и тяжко дается современному геймеру.
ЦА игры - не хардкорные геймеры, порча - вещь довольно лайтовая, обнуляторов раскидано, как говна за баней, таймер в первой игре стоит на один бой, который даже не главный. Вот серьезно, понаслушаются своего Марса, который в трети случаев рофлит, а в трети- доебывается до мышей, и хуйню несут.
В крупных локациях стоят обнуляторы порчи, а твой хаб, в который ты возвращаешься, чтобы продать хабар и сдать квесты, постоянно продвигается вперед по карте мира.
Как критиковать игру, которая еще не вышла?
Пасфайндер не классическая рпг мечты (чо это вообще значит), это олдскульная рпг старой школы для билдрочеров, катающихся в спеллах, тактике, сюжете и ебле вайфу/хазбендо. На этот без фейских преколов, но с демонической эджи-гурятиной.
Там нет никаких ограничений на отдых.
Leos - это говнарь, который возмущается из-за того, что музыканты поют о политике?
Бревой - это скорее Речь Посполита.
Откровенно говоря, мое прохождение последнего уровня сложности кингмейкера заключалось в том, что кастеры перед боем устраивали сеанс охуенной групповой дрочки баффов, после чего залитый магией по самую маковку дд с помощью двух навыков уничтожал почти любого противника. Собственно, пошаг на всех уровнях, кроме последнего, это ощущение тотального дрочева несколько сглаживает, потому что ты проходишь меньше контента за раз, проходишь его поэтапно, а в процессе еще додумаешься еще как-нибудь пофлексить.
Баланс - это вообще не про кингмейкер и ломается там все как в риалтайме, так и в пошаге. Риалтайм чуть сложнее, потому что хаотичней: применяешь меньше стратегий (чем примитивней, тем лучше) и чаще допускаешь позиционные ошибки, в результате которых бойцы пытаются откинуться. Пошаг сам по себе сделан нормально, но он дает время и пространство для изъебов, позиционки и отслеживания действий противника, из-за чего играть становится очень (очень) легко. Имхо, играть прикольней в пошаге, но челленджа особого нет.
Оно в настолке еще более ново-ебенеево.
Давайте признаем, гаечку мы любим больше сисек.
Ну да, они три дня дизайнят хвосты для ЧЕРТОВ ТИФЛИНГОВ ДЕМОНИЧЕСКИХ ОТРОДИЙ, а вася из барнаула (алтайского края) боится, что если он выберет играть зачерта рогатого, то это он ГЕЕВ ЛЮБИТ ПОДДЕРЖИВАЕТ ЖЕЛАЕТ ВСЕГО ХОРОШЕГО УХ МЕРЗОСТЬ
Молчу уже о том, что в днд расовые плюшки для людей вообще ни о чем.
На самом деле в пф2 проблема баланса намного менее актуальна чем для всего днд и пф1 вместе взятогого. В приведенном выше примере, например, первая пачка хороша тем, что она может просто с нахрапа швыряться своим инструментарием, но ее и криплить мастеру легче легкого - просто кидай в них монстров с высокой броней да добавляй энкаунтеры не про убийства, и смотри, как они плачут. Второй пачке нужно головой думать, как им применять свои инструменты, но они гораздо сбалансированней и готовы встречать более разнообразные препятствия.