Как улучшить и так неплохую работу — подробный разбор рисунка
Если вы хотите добиться по-настоящему хорошего результата, придётся следовать некоторым правилам.
Студия SunStrike опубликовала на сайте gamedev.net текст, в котором рассказала, как улучшить дизайн персонажа. Пример в этом материале — работа, нарисованная одним из участников открытого тестового задания. Художники из SunStrike внесли некоторые исправления и объяснили смысл каждого отдельного решения. Мы выбрали из текста главное.
Прежде всего авторы отметили, что на этой работе изображён интересный и выразительный персонаж. Многослойность костюма показывает, что автор приложил много усилий, чтобы наряд не выглядел слишком сексуализированным. Тем не менее есть несколько вещей, которые можно улучшить.
Анатомия
Анатомия — одно из первых препятствий при рисовании персонажей, поэтому лучше всего перепроверить все пропорции перед завершением работы над изображениями.
Обычно лица делятся на три части одинакового размера:
- от подбородка до носа;
- от носа до переносицы;
- от переносицы до линии роста волос.
На самом деле эти пропорции гораздо более гибкие и могут варьироваться. Тем не менее подбородок этого персонажа кажется слишком массивным и выступает слишком далеко вперёд. Можно сделать его немного меньше.
Грудь должна быть расположена немного выше. Это можно проверить, сравнив размер руки персонажа с расстоянием между ярёмной впадиной и расположением сосков по высоте, — обычно это расстояние между подбородком и надбровной дугой.
Поза персонажа, а также положение правой ноги кажутся немного неопределёнными. В этом случае постановка ног и положение верхней части тела плохо сочетаются друг с другом.
Костюм
При проработке костюма важно убедиться, что он выглядит логично и удобен в использовании. В этом примере есть пять элементов дизайна, которые никак не связаны друг с другом. Это нужно исправить.
Нижняя красная юбка кажется странной. Её левая сторона выглядит длиннее и приподнята, словно кто-то тянет её наверх. А правая часть выглядит слишком геометрично — кажется, что в неё вшит каркас, который позволяет ей держать такую форму, но это было бы слишком неудобно при ходьбе.
В этом случае можно сделать юбку двухслойной — нижняя сорочка и верхнее платье. Чтобы добавить больше слоёв, можно накинуть шаль на плечи.
Также нужно следить за размерами разных цветовых блоков. У всех видимых цветов в этом изображении разные размеры. Было бы гораздо лучше, если бы они были разбиты по процентам. Например: 60% фиолетового, 20% жёлтого, 15% белого и 5% других цветов. Осталось ещё 5%: лучше всего, чтобы это были яркие цвета, резонирующие с некоторыми другими элементами одежды. Например зелёные штаны и зелёные обложки книг.
Тон
Также важно следить за тоном, периодически переключая изображение на чёрно-белый вариант. Для этого можно просто создать новый ч/б-слой. Его можно легко скрыть, когда он не нужен.
На оригинальном изображении видно, что нижняя часть персонажа слишком однородна по тону. Также важно следить за освещением и использовать его как инструмент привлечения внимания зрителей к наиболее важным частям персонажа. Кроме того, освещение позволяет лучше обозначить объём.
Если форма упрощена, то она выглядит как эллипсоид. При этом и сложная форма, и эллипсоид подчиняются одним и тем же правилам. Разница только в деталях, которые подчиняются общим правилам объёма.
Также важно выбрать фон, который поможет изобразить вашего персонажа в более выгодном свете. В этом случае более тёмный серый фон работает немного лучше.
Детали
Детали делают персонажа более интересным, поэтому им нужно уделять особое внимание.
По словам автора, оригинальная работа и так выглядела достаточно хорошо, но её можно улучшить точечными исправлениями.