Некстген так и не наступил: разбор консольного патча 1.5 для Cyberpunk 2077 от Digital Foundry
Именно такой должна была быть игра год назад.
Специалисты технического подраздел��ния Eurogamer оценили техническую сторону Cyberpunk 2077 после патча 1.5, самого крупного апдейта с релиза игры. В версиях для консолей текущего поколения с обновлением появился режим графики с поддержкой рейтрейсинга. Выбрали из видео главное.
Общее сравнение
- На PS5 и Xbox Series X (но не Series S) доступно два режима графики — «Производительность» и «Рейтрейсинг». В первом игра выдаёт стабильные 60 fps и динамическое разрешение 4К. Во втором — стабильные 30 fps, динамическое 4К и трассировку лучей для локальных теней, но не для отражений.
- В режиме производительности на PS5 игра никогда не показывает настоящее 4К. Динамический диапазон следующий: 1260p — когда игрок просто бегает по улицам города, 1728p — если смотрит в небо. Для режима с постоянными 60 fps это неплохой результат, особенно если сравнивать с предпоследним патчем 1.23: там разрешение менялось в диапазоне между 972p и 1200p.
- На Xbox Series X игра в режиме производительности выдаёт картинку с динамическим диапазоном 1382-1782p. До патча 1.5 разрешение в Cyberpunk 2077 находилось в диапазоне 1080-1296p.
- В режиме рейтрейсинга на PS5 игра идёт со стабильными 30 fps и разрешением 1440p, которое всегда остаётся неизменным.
- На Xbox Series X в режиме рейтрейсинга игра тоже идёт со стабильными 30 fps и разрешением 1440p. Но если сравнивать с версией до патча, то обнаруживается странность. Раньше на XSX существовало разделение на режимы качества и производительности. В режиме качества консоль выдавала картинку в диапазоне 1512-1728p. Режим рейтрейсинга заменил режим качества и максимальным разрешением для него стало 1440p. Получается, что патч 1.5 даунгрейднул разрешение на XSX.
- На Xbox Series S игра запускается со стабильными 30 fps и динамическим разрешением 1296-1440p. Игра показывает более хорошие результаты по сравнению с предыдущим обновлением, но кардинальных изменений нет.
Рейтрейсинг
- Рейтрейсинг в Cyberpunk 2077 на Xbox Series X|S и PS5 не обрабатывает отражения — только локальные тени. И результат сильно зависит от конкретной сцены.
- На улицах рейтрейсинг почти незаметен, а вот в помещениях как раз и происходит вся магия. Практически все объекты отбрасывают реалистичные тени, которые становятся более рассеянными по мере отдаления от источника света.
- Больше всего разница заметна в тесных комнатах со множеством предметов.
- Хотя все отражения в режиме рейтрейсинга всё ещё создаются при помощи SSR, в CDPR хотя бы улучшили их качество: к примеру, на мокрых дорогах они стали несколько чётче. Тем не менее этот апгрейд недоступен в режиме производительности.
Сравнение кадровой частоты
- С патчем кадровая частота в режиме производительности на PS5 стала более стабильной — всё ещё встречаются просадки на два-три кадра, но это происходит реже.
- Патч 1.5 увеличил плотность толпы на улицах. И это не прошло бесследно — на улицах с большим количеством людей частота кадров может снизиться до 47 fps.
- На Xbox Series X ситуация с просадками похожая, хотя разница с версией до патча более заметная, потому что тогда fps падал ещё сильнее. Например, раньше во время обычной поездки по городу частота кадров могла снизиться до 47 fps.
- Если же подводить какие-то итоги по режиму производительности, то PS5 выигрывает у XSX — в среднем на Xbox просадки встречаются чаще. Но нельзя сказать, что это критическая разница — большую часть времени XSX держит стабильные 60 fps.
Сравнение режима рейтрейсинга
- И на PS5, и на XSX режим с рейтрейсингом отлично держит 30 fps. Совсем уж редко появляются просадки на 1-2 кадра.
- С включённой трассировкой в игре появляется неожиданная проблема — задержка ввода, которая влияет на скорость прицеливания, вождение и вообще на навигацию.
- На XSS есть только один режим графики — в нём тоже стабильные 30 fps и динамическое разрешение 1440р.
Скорость загрузки
- На PS5 патч кардинально поменял ситуацию. Если раньше загрузки сохранений могли занимать по 45 секунд, то теперь это время уменьшилось до 14 секунд.
- На XSX загрузка занимает ещё меньше времени — 13 секунд.
В целом патч улучшил графику Cyberpunk 2077 на консолях, хотя кардинальных изменений нет: теперь в игре выше разрешение, менее заметные просадки fps, более быстрые загрузки.
Меньше всего изменения коснулись XSS — там нет ни режима 60 fps, ни рейтрейсинга. Но и на PS5 с XSX рейтрейсинг разочаровывает — он слишком незначительно меняет картинку и с ним не возникает «ощущения некстгена».
По мнению автора разбора, патч 1.5 исправляет многие ошибки и выстраивает стабильную базу для будущих апгрейдов и улучшений. Теперь Cyberpunk 2077 наконец-то находится в таком состоянии, в котором должна была быть год назад.