Обзор Ys IX: Monstrum Nox: знакомимся с легендарной серией

Мечемся между историей узника и жизнью супергероя

Обзор Ys IX: Monstrum Nox: знакомимся с легендарной серией

Разработчик: Nihon Falcom

Издатель: NIS America

Жанр: ARPG

Платформа: PC, PS4, Switch, Stadia (RIP)

Ys — лицо Falcom. Бюджетная серия, способная тягаться с мастодонтами индустрии при помощи идей и стараний талантливых разработчиков еще с 1987 года. Конечно, популярные раскрученные франшизы будут лучше продаваться, но Falcom удается превосходить конкурентов в сердцах своей пусть и узкой, но преданной аудитории.

И вот сегодня на очереди для обзора последний в серии Ys IX, который все еще держит планку и пытается впечатлять. Хороший повод, чтобы сформировать мнение о классической серии и, возможно, вступить в ряды фанатов.

Скажу честно, это мой первый пройденный Ys. До этого я интересовалась франшизой, но знала ее поверхностно. Это не критично, история и персонажи в Ys IX новые, хотя и видно обилие отсылок. И большинство из них обусловлено сюжетом, что интересно. Так что извините, если буду акцентировать внимание на обычных для серии вещах.

С первого взгляда игра скорее отталкивает, чем влюбляет в себя. Ys IX мрачная, от того выглядит малость угрюмо. Еще и ключевые персонажи похожи на фриков, видимо чтобы подчеркнуть их отличие от простых людей, ведь сейчас на улицах хипстеров и модников хватает, попробуй их переиграй. А мы не просто неформалы, мы банда «монструмов», у нас суперформа с суперспособностями! В ростере даже есть Bull Girl — как бы для любителей трапов и Cow girl одновременно.

Хотя это еще пример неплохого дизайна, благо таких тут пара-тройка штук наберется. Лучший, пожалуй, у Априлис. Вписывается в темный концепт игры и гармонирует с ее появлением в самые мистические моменты. Априлис, к слову, наш босс. Именно она наделила нас способностями и заставила сражаться в эджовой мусо резне.

Несмотря на скромную графику, анимации боевых сцен на удивление неплохи, а с дизайном игры свыкаешься. Даже появляются виды, которые хочется хвалить. Не знаю, заслуга игры это или глаз замыливается. Оставляю вам скриншоты на независимую экспертизу.

Все они с середины-конца игры. К этому моменту появляются и лучшие музыкальные треки. Прикрепляю те, что обеспечивают Ys IX путевку в список тайтлов с лучшим игровым саундтреком. И это еще урезанный список.

Игровой процесс тоже раскрывается со временем. Изначально у нас в управлении один только Адол Кристин, но позже пати пополняют и остальные Монструмы, каждый со своими паранормальными способностями. И это не просто боевые навыки, но и особые умения для исследовании локаций. Называются они Gifts. Например, сам Адол может притягиваться к врагам и определенным точкам на локации, потом к нему присоединяется White Cat со способностью бегать по стенам. Не хочу спойлерить все способности, все таки отгадывать что тебе достанется по-своему интересно. Скажу только, что именно они придают шарма игре. Нам доступен лишь один город и его окрестности, но чем больше Gifts тебе доступно, тем больше открывается скрытых мест. Помимо способностей персонажей, исследование полагается на платформинг и смекалку, ну или внимательность. Большая вероятность, что дойдя до титров вы не откроете карту на 100%.

Обзор Ys IX: Monstrum Nox: знакомимся с легендарной серией

Плюс также в вертикальности локаций. По крышам придется побегать чаще, чем по земле. Вкупе с Gifts это делает само по себе перемещение увлекательным. Слишком много бегать тоже не придется: везде стоят телепорты. Все-таки, игры Falcom максимально комфортные.

Обзор Ys IX: Monstrum Nox: знакомимся с легендарной серией

Также придется бежать… на свободу. История вертится вокруг города-тюрьмы Balduq, и вокруг места заключения ходит множество тайн, которые придется раскрыть. В Ys IX есть такой интересный момент, что мы поочередно играем за двух Адолов. Один уже сбежал, а второй только пытается, и они друг о друге не знают. Бред, но забавно, плюс в конце объясняется.

Адол-заключенный ничего толком не умеет, у него из оружия лишь старый меч. Геймплей за него больше полагается на платформинг и смекалку, а история помогает узнать что творится в стенах тюрьмы.

Обзор Ys IX: Monstrum Nox: знакомимся с легендарной серией

Большинство игрового времени мы проведем со сбежавшим Адолом. Именно ему достаются сверхсилы монструма, а день его проходит так:

Обязанность монструмов — сражаться с Lemures в Grimwald Nox. Lemures — монстры, а битва происходит в их естественной среде обитания. Взять и начать истреблять бесов с порога мы не можем, сначала надо заполнить Nox шкалу. В идеале, для этого нужно выполнять квесты, но если очень не хочется, немного Nox очков дают за стычки с врагами в окрестностях. В ваших силах свести игру просто к гринду и обязательным кат-сценам. Правда смысла в этом мало. Сайды в Ys IX очень хороши, будто бы сюжетку проходишь. Это и найти легендарные сокровища, и людей из тюрьмы освободить, ну и мелочь вроде “подари цветы трем людям, чтобы они поверили в себя”. Но даже такие небольшие истории хорошо прописаны и служат для раскрытия персонажей. В особо крупных побочках мы обживаемся соратниками, что помогают нам своими скиллами в Grimwald Nox. Собираемся мы с ними на базе, в баре Dandelion.

Именно там мы начинаем главу. Набрали квестов на доске объявлений, и вперед в город, помогать людям. Помимо квестов важно открывать магазины, локации и прочее. Всяческий эксплоринг поощряется, обязательно найдется какой-нибудь NPC, которому важно докладывать о граффити, другому о найденных голубых лепестках и так далее, и каждый вас за это наградит. Кстати, интересно, что у каждого продавца свой ассортимент, а не просто есть несколько категорий магазинов и там торгуют одним и тем же.

Когда наберем сто Nox очков, откроется портал в Grimwald Nox. Когда я говорила выше про “эджовою мусо резню” я говорила об этом месте, вроде максимально точное описание. Небо становится красным, Априлис толкает пафосную речь, и собираются все монструмы дабы не дать своре Lemures уничтожить шпиль. В некоторых стычках важно уничтожить некие красные камни, параллельно отбиваясь от врагов.

После успешной защиты шпиля, пропадает барьер и появляется доступ к новым частям города. Там находятся сюжетные эвенты. Сценарии могут отличаться. Например, вы можете открыть локации, где нет продолжения истории, или сначала продвинуться по сюжету, а потом попасть в Grimwald Nox. Но все это не важно, отличается лишь порядок, в любом случае все перечисленные компоненты в главе будут. Ладно, закончим отступление и продолжим говорить об эвентах.

За исключением финальных глав, каждая посвящена какому-то персонажу из списка монструмов. В течение главы мы невзначай сталкиваемся с его человеческой формой, а в конце узнаем о тайной стороне и вербуем в команду. Сюжет продвинулся — следующая глава. В финале градус накала резко повышается, твист следует за твистом и раскрывается довольно сложная история. Не абсолютно уникальная, что-то похожее вы вероятно видели в JRPG, пусть и не конкретно в такой комбинации… ладно, без спойлеров не о чем говорить. В общем, перед нами комплексная сюжетная игра с тропами, к которым у каждого свое отношение. Любителям политики и особенно мистики здесь понравится.

Вернемся к приятелям Адола. Это довольно разношерстные персонажи. Не лучшие герои в игровой индустрии, но довольно приятная компания, каждый со своими проблемами и целями в жизни. Очень было приятно смотреть в титрах, что с ними стало. Сам Адол тоже интересный, а конкретно то, как показывает его игра в роли главного персонажа. Подобно немым протагонистам из других игр, мы сами выбираем что он скажет из двух вариантов. Происходит это так часто, что у Адола накапливается приличный скрипт, и на каждую его реплику люди отвечают по-разному. Как бы я плохо не относилась к немым протагонистам, здесь это совсем не воспринимается как халтура.

Обзор Ys IX: Monstrum Nox: знакомимся с легендарной серией

Какими бы крутыми персонажи не были, боевые способности у них не самые креативные. Кардинально отличается геймплей только за Renegade, он маг и бьется на дистанции. Остальные просто лупят врагов, с небольшими отличиями в ловкости. В игре, конечно, есть разделение по типу атак, но это играет роль только в слабостях врагов.

Тут мы плавно подходим к геймплею. Предупреждаю, что я казуал и играла на харде, а там еще 3 сложности выше, так что рассказываю от лица не гуру. Вы же можете выбрать любую сложность и экспериментировать, всегда успеете поставить изи или лунатик в главном меню.

Ys IX — ARPG, притом довольно динамичная. В активную пати вмещается три бойца, остальные в запасе. Конкретно вы управляете одним монструмом, за остальных играет компьютер и помогает вам. У каждого героя есть 4 слота под скиллы, на которые выделена шкала, регулярно пополняющаяся, в основном за счет передышки. Рядом с ней наоборот, шкала которую пополняют атаки. Она позволяет входить в Boost режим, в котором персонаж усиливается и может применить EXTRA способность, после чего сразу вернется в обычное состояние.

Обзор Ys IX: Monstrum Nox: знакомимся с легендарной серией

Boost режим — штука довольно сломанная. В финале, когда дали шмотки на более быстрое пополнение шкалы, я отвратительно спамила EXTRA’ми. А до этого я спамила просто скиллами, то есть глубокой стратегии от меня игра не требовала. Но вот на лунатике придется думать. Я пробовала столкнуться там с одним боссом, отлетела сразу же.

Не буду говорить о всех тонкостях системы Ys IX, упомяну еще только перекаты и flash защиту, за успешное использование которых враг замедляется и усиленно огребает. Больше хочется поговорить о самих противниках, а конкретно боссах. Они крутые. Разнообразные, требующие своего подхода. Часть из них прибыла из прошлых частей, но это не самоповтор, это фишка. В режиме Time Attack можно сразится с боссами, с которыми вы уже сталкивались, на любом уровне сложности, пусть и не со своим арсеналом предметов. В отличие от основной игры, тут можно составить пати из одного или двух персонажей. Ну и, как следует из названия мода, засечь время за которое вы одолели монстра.

Итог — 9

Игровой процесс оставляет позитивные впечатления. И не только бои, но и перемещения с эксплорингом. Все динамично и эффектно. Сюжет с персонажами не подкачали, саундтрек шикарный. Кроме визуала нечего ругать, но Falcom и не самая богатая фирма чтобы удивляться, что графически игра хуже, чем AAA проекты.

Ys IX часто упоминает о том, какой Адол Кристин приключенец. Да. В этой передряге тоже был дух приключения. Насколько я знаю, это важный критерий для Ys игры, так что Falcom снова удалось. И их успех не в том, что на каждом углу будут кричать про последнюю игру серии, а в том, что они не разочаровали фанатов и не понизили собственные стандарты.

Плюсы:

  • Разнообразность перемещения
  • Динамичный геймплей
  • Сложный и комплексный сюжет
  • Приятные и раскрытые персонажи
  • Интересное исследование окрестностей
  • OST
  • Очень хорошие побочные квесты

Минусы:

  • Визуальная часть

Вот и опубликован последний обещанный обзор из этого списка! Оригинальный обзор на Ys IX довольно старенький, ему уже больше года, так что не судите строго. В некоторых местах немного перефразировала, особенно где обращалась к игре как к новинке. В ближайшее время репостов старых материалов больше не планируется, зато будут новые материалы по разным играм и довольно скоро. Stay tuned! Подписывайтесь на блог и на бустер, все дела...

8484
30 комментариев

Можно, пожалуйста, репост в "Игры"?
@Шериф @Маршал @Рейнджер

2
Ответить

И в "Виабу" плиз >< @Pray for Megumin

3
Ответить

Я, все еще пытающийся вернутся в 4 часть, вижу этот пост

2
Ответить

На 4 часть я еще долго не напишу, так что дерзай

Ответить

Спасибо за хороший и за год настоявшийся обзор. Ys надо продвигать в народ.

2
Ответить

пожалуйста!
насчет продвижения да. на дтф с этим даже неплохо, но серия все еще недостаточно популярна, как и все игры фалькома

Ответить

Саундтрек - лютый даунгрейд на фоне I&II, SEVEN, Celceta, VIII. Лишь несколько запоминающихся композиций. Но сюжет и персонажи, пожалуй, лучшие во всей серии. Не сказать, что вышло что-то невероятное, но следить было довольно интересно (хотя сюжетные повороты анимешно-шизофреничные местами, но не так сильно, как в VIII). Почти каждый персонаж здесь тем или иным образом связан с основным сюжетом и предысторией мира, некоторые уж совсем опосредованно, однако это все равно лучше кучки ноунеймов, по случайности оказавшихся на одном острове (что было в ЛакриДане). Открытый мир для меня был не самой интересной частью игры из-за того что маркеры становятся почти сразу видны на карте, нет простора для исследования и какого-то челленджа, все просто, очевидно, прямолинейно. Самые раздражающие геймплейные элементы Ys VIII - товер дефенс и квесты - остались на месте и более того, стали практически обязательными. Не понравилось и возвращаение альтернативного режима игры со своей сюжетной линией (когда играем за одного Адола) - нас лишают доступа ко всем выученным атакам и заставляют обходить ловушки и врагов, которые убивают с пары ударов. В итоге получилась достойная игра, но далеко не лучшая часть Ys. Знакомство с серией Ys с нее начинать не рекомендую, т.к. она достаточно отошла как от классической линейки изометрических Ys с одним персонажем, так и от более современных партийных частей. Лучше сначала попробовать Ys VIII или Oath in Felgana (многие также рекомендуют Origin, но как по мне, это самая слабая Ys из тех, что доступны на современных платформах).

1
Ответить