Обзор Xbox Cloud Gaming
Многообещающее будущее, проблемное настоящее.
Ещё 20 лет назад для просмотра нового фильма вам нужно было взять физический DVD-диск в пункте проката или заказать его доставку по почте; при этом никто не гарантировал, что желаемый диск вообще будет в наличии. С тех пор много изменилось - стоившая миллиарды долларов Blockbuster (крупнейшая сеть видеопрокатов в США) была выдавлена с рынка Netflix и обанкротилась. Что же ждёт сервис Xbox Cloud Gaming, который выходит на рынок с множеством действующих игроков (GeForce Now, Rainway, Stadia, Shadow, PlayStation Now, Amazon Luna)? Попробуем разобраться.
1. Каталог игр и интерфейс
Прямо сейчас облачные игры Xbox доступны через специальное приложение на устройствах Android, а также на ПК с Windows 10 и устройствах Apple через Microsoft Edge, Chrome или Safari. Стоит отметить, что не смотря на расширение доступных платформ, такие сервисы как Stadia по-прежнему доступны напрямую на телевизорах через Chromecast; поэтому Microsoft планирует обеспечить доступ к сервису напрямую с помощью специального адаптера для стриминга, а также прямой интеграции в смарт-телевизоры.
Доступность Xbox Cloud Gaming на Android ограничена из-за деловых споров между Apple и Microsoft, поэтому мы тщательно протестировали сервис на устройствах Apple (благодаря поддержке работы через браузер). И пускай игровой процесс осложнялся большим количеством проблем со звуком и задержкой – тем удивительнее было видеть Мастера Чифа на экране iPhone. Использование Edge, Chrome и даже Safari на Mac также работало, по крайней мере, во время нашего тестирования.
Это довольно потрясающая функциональность, и по моему мнению - это один из лучших вариантов использования GamePass.
Дизайн приложения не вызывает нареканий - это простая, хорошо оформленная страница; вверху вращающаяся "карусель" рекомендуемого контента, а внизу - закреплённые области для определённых категорий (недавно сыгранные, недавно добавленные популярные игры и игры, оптимизированные для сенсорного экрана). Интерфейс не бросается в глаза и выполняет главную задачу - в течение нескольких секунд я всегда мог найти то, что искал, и начать игру.
Сами предложения часто меняются - сервис запустился с библиотекой в 182 игры, сейчас для стриминга доступно 267 игр (из 385 доступных в Game Pass). Есть несколько известных игр, таких как Doom Eternal, коллекция Master Chief, Halo 5 и Gears 5, и этот список быстро растет. Такие игры, как MLB The Show 21, Control и Outriders, были добавлены в течение нескольких недель/месяцев с момента запуска. Тем не менее, бОльшая часть каталога состоит из старых хитов и инди, многие из которых относительно неизвестны.
Множество крупных релизов от first-party студий сразу появятся в Game Pass в день релиза, однако пока не ясно - будут ли все эти игры доступны через Xbox Cloud Gaming. Другими словами, сервис (уже) страдает от сегментации.
Это связано с разделением каталога Xbox Game Pass на отдельные библиотеки игр для ПК, консолей и "облака". В настоящее время эксклюзивные для ПК игры недоступны для стриминга (хотя Microsoft работает над этим), и до недавнего времени каталог игр для консолей был идентичен "облачному" каталогу.
Несколько месяцев назад я предположил что все закончится тем, что "облачный" каталог будет иметь худший выбор из всех - и к сожалению я оказался прав. Сейчас FIFA 21, Dragon Quest Builders 2 и даже временный эксклюзив Medium отсутствуют в "облачном" каталоге.
Резюмируя, Xbox Cloud Gaming - это полноценный сервис для геймеров с широким выбором игр всех жанров и категорий, но помните про различия в библиотеке игр по сравнению с ПК и консолями.
Поговорим детально об интерфейсах на мобильных устройствах - нажатие на игру из блока "недавно запущенные" мгновенно запускает ее, в то время как нажатие на ранее незапущенные игры открывает страницу игры со скриншотами/рейтингом ESRB/возможностью установки на консоль или ПК. На Android, как только вы окажетесь внутри игры, настройки и опции будут аккуратно скрыты. Нажатие на экран вызывает небольшое наложение в верхнем левом углу экрана с иконкой "трёх точек" и кнопкой Xbox. Кнопка Xbox открывает знакомое меню "Guide", позволяющее вам видеть список друзей, создать аудио-чат, принять приглашения или просмотреть свои достижения. Нажатие на "три точки" открывает меню сервиса, позволяющее включить/включить микрофон, отправить отзыв или выйти из игры (также это можно сделать, дважды проведя пальцем сверху или снизу экрана).
Однако в браузерах Windows 10 и на устройствах от Apple иконки Xbox и "три точки" всегда отображаются на экране, а любое современное устройство на iOS/iPadOS постоянно включает полосу прокрутки на экране.
На мобильных устройствах Xbox Cloud Gaming при использовании голосового чата используется микрофон, встроенный в ваш телефон. К сожалению, без наушников ваши товарищи по команде будут слышать все, что слышите вы ( включая их собственные голоса). Я не нашел способа отключить звук игры, не выключая головосой чат - а это значит, что единственным практичным способом играть в многопользовательские игры будет использование гарнитуры.
Многие игры оптимизированны для сенсорных экранов (и они далеки от классических “телефонных игр”) - такие игры, как Dead Cells, Slay the Spire, Streets Of Rage 4, Hellblade, Minecraft Dungeons и Tell Me, Why?. В этих играх игроки могут сами настроить размер и положение "виртуальных" панелей на экране. При первом запуске игры некоторые панели могут заходить за границы экрана, что требует ручной подстройки под размер экрана вашего устройства; но поправив это, вы сможете играть без особых проблем, помимо очевидных:
- отсутствие тактильной обратной связи;
- пальцы, закрывающие половину экрана;
- общая "скользкость" при игре на сенсорных устройствах.
Тем не менее, это рабочий способ для получения ежедневных вознаграждений или расслабленного геймплея.
2. Производительность и задержка
Начнём с важного предупреждения - скорость и качество вашего подключения к Интернету является важнейшим и критическим фактором, определяющим каким именно будет ваш игровой опыт.
Официальные требования Xbox Cloud Gaming к вашей сети - скорость загрузки не менее 10 Мбит/с и подключение Wi-Fi с частотой 5 ГГц. При скорости 940 Мбит/с мое интернет-соединение в Сан-Франциско было почти в 100 раз быстрее, чем необходимо. Однако такая пропускная способность не типична для большинства пользователей, поэтому я также попробовал использовать более медленное (но все же достаточное) подключение к Wi-Fi, а также подключение на удалении от роутера.
Хорошая новость в том, во время тестирования связь в-целом была довольно стабильна; ни одного дисконнекта во время игры не произошло. Но проверка сообщения/изменение яркости/другие действия с устройством, требовавшие выхода из игры, часто выводили меня на экран загрузки.
К сожалению, загрузка занимает очень много времени, хотя по мере развития сервиса она значительно улучшилась. Например, несколько месяцев назад загрузка Halo 5 занимала 37 секунд, сегодня - чуть меньше 17 секунд.
Сложность графики/размер игры не влияют на скорость загрузки, поскольку загрузка небольших и менее требовательных игр иногда занимает больше времени чем загрузка более "тяжелых" проектов - к примеру на загрузку Celeste потребовалось 20 секунд, в то время как на загрузку Slay the Spire ушло 25 секунд (что является заметным улучшением - ранее Celeste требовалось 47 секунд на загрузку, а Slay the Spire загружалась аж 52 секунды).
В редких случаях экран загрузки просто зависал - я ждал более четырех минут, пока откроется Guacamelee 2, и более шести минут, чтобы загрузить Ori and the Blind Forest; в итоге ни одна их них не запустилась.
Выход из игры и перезапуск тоже могут преподнести "сюрприз" - после выхода из Ori и попытки повторного запуска, она снова зависла на экране загрузки, а затем два раза вылетала на мой домашний экран.
Если говорить об играх, которые запустились без пробем - мой игровой опыт был неоднозначным. За последние несколько месяцев я сыграл почти во все игры, которые меня интересовали (включая Forza, Halo 5, Ori and the Blind Forest, Master Chief Collection и Absolver). Я привык к определенному уровню едва заметной задержки, и даже когда на экране я видел картинку уровня "jpeg тридцатилетней давности", игра, казалось, все еще распознавала мои команды. В какой-то момент, когда на экране не было ничего, кроме блоков пикселей, я смог направить спартанский лазер в правильном направлении и сделать "дабл-килл":
Xbox лицензировали несколько сторонних геймпадов для мобильных устройств (в том числе Razer Kishi и Backbone One). Я протестировал Kishi и держатель для телефона Moga, который подключается непосредственно к вашему геймпаду Xbox. При моем соединении в 940 Мбит/с (на скачивание) обе эти схемы управления были близки к безупречным, без заметной задержки вблизи роутера/точки доступа. На небольшом расстоянии от роутера появлялась незначительная задержка в управлении, характерная для стриминга.
Стоит отметить множество проблем с подключением геймпадов от "next-gen" консолей к устройствам Apple. С обновлением iOS 14.5 геймпады серии Xbox теперь могут подключаться через Bluetooth, но на практике подключение к устройствам iOS все еще может быть немного проблематичным. Эти проблемы с подключением, несомненно, будут устранены, когда Xbox Cloud Gaming на iOS выйдет из ограниченного бета-тестирования, а Apple выпустит собственные обновления. Но прямо сейчас, в сочетании с этими ужасно длинными экранами загрузки, iOS это худший способ знакомства с сервисом.
Хотя поддержка браузеров все еще находится на стадии "бета-версии", стоит отметить множественные проблемы и на Mac, и на Windows 10. Звук и игровой процесс часто зависают/пропадают, а в какой-то момент мой компьютер перестал реагировать на команды с геймпада.
По множеству причин ваш телефон – худшее место для игры (из-за маленького экрана и постоянного потока уведомлений, которые требуют вашего внимания); поэтому я с нетерпением жду улучшений работы сервиса через браузеры.
Также стоит отметить, что для игры через браузер требуется геймпад. Мышь и клавиатура не поддерживаются даже в играх, имеющих версию для ПК - так как стриминг осуществляется с консольной версии.
3. Использование трафика
Все стриминговые сервисы потребляют огромное количество данных, но Xbox Cloud Gaming использовал гораздо меньше данных, чем мы ожидали. В отличие от Stadia, которая за 30 минут игрового процесса израсходовала 6,2 ГБ., стриминг от Xbox израсходовал лишь 1,3 ГБ. данных за то же время.
Причина проста - в отличие от целевого разрешения Stadia (4K), до недавнего времени Xbox Cloud Gaming был нацелен только на разрешение 720p; но теперь стандартом является разрешение 1080p со скоростью до 60 кадров в секунду. Это может разочаровать фанатов 4К-гейминга, но понравится пользователям с ограничением по трафику.
4. Стоимость и вердикт
Xbox Cloud Gaming доступен бесплатно для подписчиков Xbox Game Pass Ultimate, который сам по себе стоит 14,99$ в месяц.
Возвращаясь к началу обзора, Xbox Cloud Gaming напоминает Netflix 1998 года - сервис находится в начале своего пути и безусловно имеет огромные перспективы. Но в отличие от Netflix, на рынке стриминга видеоигр уже сегодня идёт огромная конкуренция.
Заурядные технические проблемы несколько ослабляют впечатления от Xbox Cloud Gaming, но я не могу не думать об одном:
Как чудесно, что людям больше не требуется ПК или Xbox для возможности поиграть в такой огромный и яркий каталог игр.
7/10
Данная статья является переводом статьи IGN: