- Догоним? – Перегоним! Но есть нюанс…

Данный пост создан спонтанно под впечатлением недавних событий в игровой индустрии. Автор заранее благодарит всех за внимание, критику и обратную связь!

Уверен, что я не единственный человек, который зафиксировал увеличение государственного внимания к отечественной игровой индустрии со стороны государства в последние годы. Изменения заметны невооруженным глазом. Поэтапно мы отходим от абстрактного представления о «Доке 2» к понимаю того, что необходимо создавать собственный, качественный игровой продукт. На первый взгляд с «собственным» все более-менее понятно. Это продукт, созданный отечественными разработчиками и подходящий для отечественной аудитории, т.е. несущий те ценности и смыслы, которые будут просты и понятны каждому пользователю. Предполагается, что подобным продуктом должна была стать «Смута», по которой сегодня не проехался разве что самый ленивый пользователь. По большому счету она отображает представление государственных деятелей о том, какой должна быть игра, созданная русским производителем.

Твердо и четко...
Твердо и четко...

Складывается впечатление, что в представлении некоторых людей игровая индустрия держится на «двух китах» – Северной Америке и Японии, которые практически одновременно запустили гонку по производству игровых технологий. При этом каноничного «третьего кита» не существует, но именно его место (опять-таки в представлении некоторых) должна занять Российская Федерация. При этом наш русский китяра должен быть больше и сильнее двух других, чтобы с ним все считались и уважали.

"Наш китяра"
"Наш китяра"

Говоря другим языком, нам опять нужно догонять и перегонять. Возможно ли это? Сейчас, в условиях частичной блокировки игрового контента для пользователей из России, удачный момент для многих российских компаний заявить о себе. Но этого не происходит. Вернее, происходит, но не массово. Будет неправильно умолчать об «Atomic Heart» или недавно вышедшей «INDIKA». Но в большинстве случаев мы видим «Симулятор Чушпана», «Русы против ящеров», «Альтушка для скуфа». Такой продукт создают быстро (на волне хайпа) с целью получения сиюминутной выгоды. Про них быстро забывают и, как правило, никогда не вспоминают. Скажите, кто-то из вас сегодня играет в «Доку 2»?

Актуалочка
Актуалочка

Ниша освободилась, но остается незаполненной. И это не вина программистов или дизайнеров. Как мне кажется – проблема в нарративе. Возможно, я кого-то разочарую или удивлю, но без качественного сценария игровой продукт никому не интересен. Даже у самого низкокачественного шутера должна присутствовать своя собственная «гуманитарная подушка безопасности», которая банально объяснит игроку «за кого я стреляю», «почему я стреляю», «зачем я стреляю» и т.п.

Да, человек в первую очередь обращает внимание на форму, но затем быстро переключается на ее содержание. Мало кому интересно – какую уникальную механику ты разработал, какой дизайн у твоего персонажа, если сама игра унылая. Вспомните, как BioWare были уверенны, что у них получится удивить весь мир «Anthem». Но на выходе игра оказалась ужасно скучной.

Помните эту "Игру года"?
Помните эту "Игру года"?

«Смута», наоборот, была переполнена текстом. Но само наличие и количество текста не делают игру интересной. Как мне кажется, проблема в самой подаче материала. Вот перед вами три «брата-близнеца» из игры (спойлер: по сюжету это разные люди!).

Русские ребята
Русские ребята

Я готов закрыть глаза на одинаковые модельки, если сами персонажи будут отличаться друг от друга. Но этого не происходит. Вспомните, как в первом «Ведьмаке» в Предместьях мы встречаем двоих толстячков – пьяницу Одо и купца Леуваардена. Их модельки похожи, но при этом вы никогда их не перепутаете, поскольку сценаристам удалось сделать их противоположными друг другу. Одо – постоянно икающий жадный пьяница, пропивающий наследство своего брата. Леуваарден – влиятельный и благородный купец («из тех самых Леуваарденов!!»), который растягивает каждое слово, придавая ему особый вес.

Polscy faceci
Polscy faceci

Подобное безразличие к повествованию удручает. Ведь именно игра является уникальной возможностью познакомить мир со своей историей, культурой, традициями, обычаями. Польский «Ведьмак» привлек внимание к славянскому фольклору. Чешский «Kingdom Come: Deliverance» сумел доступным языком продемонстрировать игроку историко-культурные особенности королевства Богемия.

Индро ждет сиквел "Смуты". А вы?
Индро ждет сиквел "Смуты". А вы?

Важно понимать, что если ты сам не создаешь подобный продукт, то вскоре о твоей истории и культуре начнут рассказывать другие. Это непременно запустит процесс создания стереотипов, которые очень тяжело разрушить.

Игровую индустрию нельзя представлять исключительно, как мир ноликов и единиц. Разработчики и государство должны быть заинтересованы в привлечении качественных специалистов, способных создать увлекательный и уникальный сценарий. В противном случае будет очень тяжело кого-либо догнать, и уж тем более перегнать. Возможно, этот кто-то прямо сейчас сидит и читает мой пост. Будет интересно узнать, появлялось ли у Вас желание создавать собственные игровые сценарии? А может быть, Вы готовы поделиться своим опытом? Пишите)

Насколько для вас важен качественный сюжет в компьютерных играх?
Очень важен
Сюжет – не главное
Не люблю вникать в суть игры
55
12 комментариев

Возьмём для примера АвтоВАЗ, эти сучары при поддержке государства продавили утиль сбор. Но в нынешних условиях им этого мало. Они хотят продавить утиль сбор на электромобили, задумайтесь, в 1.2 мульена с машины.
Прикиньте, что будет с игровой индустрией, если под крыло государства попадёт пара тройка контор.

2

Ах да, сюжет важен, так же как и геймплей.

3

Что ещё расскажешь?

Игроделы не вчера родились, понимают, что сюжет - не пустое место. Тут всё сложнее: бабки, технологии, риски. Сказки про поляков и чехов оставь для утренников, там своя атмосфера.

автор поста походу сам мечтает сценарии строчить, вот и ноет. А реальность, она другая

2

Так я и не скрываю, что ною. Свои силы я оцениваю +- адекватно и понимаю, что игровой текст я не потяну. Ною, скорее, потому что есть реальные возможности создать «народный» проект, но их сливают в унитаз тупым, неинтересным, третьесортным шлаком. Как бы понимание того, что игровую индустрию нужно развивать есть, но не более того.

1

Пройдёт полтора-два поколения, пока отечественный игропром снова заслужит уважение. И то при условии, что этот совковый тоталитаризм рассыплется.

1