Путь Джеффа Кили — кем ведущий The Game Awards, Gamescom и Summer Game Fest был прежде, чем стать самым влиятельным игровым шоуменом

Как создатель главной игровой премии и властелин анонсов попал в игрожур, построил в нём карьеру, защитил секс в Mass Effect на американском ТВ и чем его семье обязан Кристофер Нолан.

Написал Dasteet
Специально для блога FunPay
Путь Джеффа Кили — кем ведущий The Game Awards, Gamescom и Summer Game Fest был прежде, чем стать самым влиятельным игровым шоуменом

Сегодня Джефф Кили ведёт The Game Awards — главную игровую премию; ведёт Gamescom — главную игровую выставку; ведёт Summer Game Fest — главный фестиваль игровых анонсов.

Ему доверяют эксклюзивные трейлеры почти все крупные игровые компании мира, его шоу догоняют по охвату «Оскар», а за рекламу на них платят сотни тысяч долларов.

Но прежде, чем возглавить империю анонсов и наград Джефф Кили был... Кем? Был где? Откуда он вообще взялся и как заручился таким количеством связей?

Я считаю, что игровая индустрия огромна, но она будет расширяться ещё больше. И я думаю, мы увидим, что игры и игровые технологии станут движущей силой всех развлечений.
Джефф Кили

Хотелось бы сказать, что он всего добился сам и начинал с нуля — но это не будет до конца правдой. Всё-таки родиться в семье главных специалистов по IMAX в мире, которая водит дружбу с шишками из киноиндустрии и ежегодно заглядывает посидеть на «Оскаре» — это не «с нуля».

Но работал Кили много, целеустремлённо, старательно и умело. Всю свою жизнь он посвятил играм. Но обо всём по порядку.

Родители — киноакадемики

Однажды, в 1971-м году, супруги Дэвид и Патриция Кили сидели и смотрели канадский фильм North of Superior, первый, снятый с помощью IMAX. Тогда Дэвид сказал жене: «Я должен придумать, как нам принять в этом участие». И они приняли участие. В 1972-м году супруги основали компанию IMAX Post / DKP Inc., которая стала дочерней компанией IMAX с 1988-го года. Они внедрили в кинотеатры систему 15/70 мм, позволяющую создавать изображения высочайшего качества.

15/70 — это размер рамки плёнки, которая составляет 15 перфораций (квадратики-отверстия) на кадр. В стандартной 70-мм плёнке всего 5 перфораций. 15/70 позволяет выдать куда более качественное изображение в соотношении 1,43: 1, тогда как обычные презентации в кинотеатрах базируются на 2,39: 1.

Дэвид Кили вычислил идеальную температуру резервуаров, через которые проходит киноплёнка. Оказалось, что при отклонении даже на один градус цвета картинки меняются. В связи с этим была разработана специальная система контроля качества. Влияние Дэвида на кинематограф сложно переоценить. Гуру качества задал высокие стандарты картинки на экране и правильного освещения в кинотеатрах. Он даже просил обычных зрителей обращаться к нему с отзывами, чтобы улучшить впечатления от просмотров.

Патриция Кили ушла в цифровую сферу кино. С 2008-го года она заняла пост руководителя по организации рабочего процесса над цифровым пост-продакшеном фильмов IMAX.

В 2021-2022 годах Патриция находилась на должности исполнительного вице-президента Society of motion picture and television engineers (Общество инженеров кино и телевидения). Её удостоили чести Advanced Imaging Society (Общество передовых технологий обработки изображений) и Hollywood Professional Association (Профессиональная ассоциация Голливуда).

Патриция и Дэвид за время своей карьеры в кино сыграли ключевую роль в работах таких титанов как Рой Дисней, Джеймс Кэмерон, Эмма Томас, Джордан Пил и особенно Кристофер Нолан. Дэвид зарекомендовал себя в консультации по IMAX для фильма «Тёмный рыцарь» Кристофера Нолана, после чего у семьи Кили завязалась дружба с режиссёром.

Путь Джеффа Кили — кем ведущий The Game Awards, Gamescom и Summer Game Fest был прежде, чем стать самым влиятельным игровым шоуменом

В 2012-м фирма Kodak всерьёз задумалась о том, чтобы прекратить производство широкоформатной плёнки с разрешением 15/70. Однако Кристофер Нолан, Дэвид и Патриция Кили убедили Kodak не прекращать производство, уверив тех, что у формата ещё есть будущее.

Благодаря родителям Джеффа в формате 15/70 вышли такие фильмы Нолана как «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды», «Интерстеллар», «Дюнкерк» и «Довод».

Нолан не дал супругам спокойно уйти на пенсию и в 2023-м году привлёк их к работе над «Оппенгеймером», который также можно заценить в 15/70. Правда, сейчас в мире осталось всего около 100 кинотеатров, которые могут показывать фильмы с помощью этой системы.

Вы можете отметить технологию. Вы можете похвалить фильм. Вы можете оценить кинотеатр. Вы можете указать на множество других вещей. Но в определённом смысле — это волшебство, этот секретный соус разработали Дэвид и Патриция, они являются частью качественного кинопросмотра. Я думаю, что они владеют секретом приготовления хороших фильмов.
Ричард Гелфонд, генеральный директор IMAX

Родители Джеффа Кили — уважаемые киноакадемики, проработавшие в индустрии более 50 лет. А в 2023-м они удостоились ежегодной награды Giant Screen Cinema Association (Ассоциация кино на большом экране), организации, которая ведёт борьбу за поддержку кинотеатров и качество просмотра.

Путь Джеффа Кили — кем ведущий The Game Awards, Gamescom и Summer Game Fest был прежде, чем стать самым влиятельным игровым шоуменом

Родители брали Джеффа на церемонии вручения премии «Оскар» — и это было очень важное для них мероприятие. Там Джефф и сформировал своё видение того, как должна выглядеть аналогичная церемония, но в сфере игровой индустрии.

Геймер — с детства

Патриция Кили много работала на компьютере и научила им пользоваться своих детей. У Джеффа есть младший брат и сестра. С первым они очень много играли в мультиплеерные игры, ибо денег у семьи хватало и было на чём. Сестра же игры не особо любила, предпочитая чтение.

В семье Кили, в 1980-е годы, на втором этаже была комната с компьютером, а на первом этаже — приставки Sega Genesis, NES и дорогущая по тем меркам 3DO Interactive Multiplayer (в Канаде она стоила 1000 долларов).

Джефф со своим младшим братом, помимо мультиплеера, занимались портированием японских игр — при том, что официально их ещё не было в Северной Америке. Но больше всего Джефф любил point-and-click и квесты (адвенчуры), среди которых Monkey Island от LucasArts. Самой любимой студией Джеффа была Sierra Entertainment, у которой он обожал серии Space Quest, Quest for Glory, Gabriel Knight.

Quest for Glory
Quest for Glory

Маленький Джефф настолько был заинтересован процессом создания игр, что даже отправил в Sierra Entertainment письмо, в котором примерно сказал, что «мне очень нравятся ваши игры, я хочу знать, как вы их создаёте».

В ответ разработчики поблагодарили за похвалу и вопрос и предложили стать бета-тестировщиком их грядущей новинки — Freddy Pharkas: Frontier Pharmacist.

Сейчас эти события являются самыми яркими из воспоминаний Джеффа о детстве. Он считает, что именно тут была его отправная точка в игровую журналистику. Позже Sierra предложили ему ещё больше бета-тестирований, мальчик стал заниматься этим почти на «постоянке».

Я набирал номер Sierra и пытался уложиться в количество минут, которыми был ограничен. Плата взималась поминутно, так что нужно было рассказывать и спрашивать как можно быстрее.
Джефф Кили в интервью для IGN в 2021 году.

А первым опытом Джеффа уже в написании обзоров видеоигр стали статьи в журнале Strategy Plus. Его редактор заметил Кили, который на форуме расписывал подсказки другим игрокам, узнал, что мальчик знает все эти подсказки благодаря бета-тестам — и позвал его написать несколько материалов.

Freddy Pharkas: Frontier Pharmacist
Freddy Pharkas: Frontier Pharmacist

В школе Джефф популярным не был, но и не сильно насчёт этого переживал. Хотя с геймерами он дружил и ходил к ним в гости или звал к себе.

Карьера не только в сфере игр, но и в сфере шоу об играх у Джеффа началась в детстве и пошла в гору уже в 1994-м году.

Тогда друг отца Джеффа отдыхал у них дома и на заднем дворе произошёл разговор, где Дэвид Кили упомянул, что его сын очень хорошо разбирается в видеоиграх.

«Это здорово! А то у меня есть куча авторов, которые ничего не смыслят в видеоиграх, а мне нужен на эту тему сценарий» — сказал друг отца и позвал мальчика на телевизионное шоу Cybermania '94: The Ultimate Gamer Awards, первую в мире церемонию награждения видеоигр. Как большого знатока гейминга, он попросил его написать сценарий для оглашения номинантов, который будет читать актёр Уильям Шетнер (более всего известный по роли Джеймса Кирка в оригинальном «Звёздном пути»).

На протяжении всей моей карьеры безусловно были люди, которые ставили на меня и верили в мой потенциал.
Джефф Кили в интервью для Youtube-канала Steve Spohn

И вот 16-летний Джефф Кили со своим отцом сел в самолёт и полетел в США, не желая упускать возможность проявить себя.

Cybermania '94 — что это вообще за шоу?

Задолго до деятельности Джеффа Кили идею о создании первой церемонии награждения игр вынашивал юрист в сфере развлечений по имени Эндрю Закер.

В 1991-м году Эндрю таки решил действовать и на 43-й Прайм-таймовой премии «Эмми» в Пасадене, в штате Калифорния, объявил о создании Academy of Interactive Arts & Sciences — AIAS (Академия интерактивных искусств и наук), аналоге Academy of Television Arts & Sciences — ATAS (Академия телевизионных наук и искусств), но в сфере компьютерных игр.

Спустя множество разговоров «с кем нужно» Эндрю добился соглашения с сетью кабельного телевидения TBS и организовал первое шоу награждения видеоигр.

В выпуске 26 сентября 1994 года журнал о телекоммуникационной индустрии под названием Broadcasting & Cable анонсировал церемонию Cybermania '94: The Ultimate Gamer Awards. Ведущими были объявлены великий, светлая ему память, Лесли Нильсен и 14-летний Джонатан Тейлор Томас. Мальчишка известен своей озвучкой маленького Симбы из мультика «Король лев». Организаторами шоу планировалось рассмотреть 50 категорий наград, 12 из которых покажут по телевизору. Шоу транслировалось 5 ноября со станции в Атланте, а проводилось в крытом амфитеатре Universal в Лос-Анджелесе, длилось оно 2 часа.

По специальному бесплатному номеру телезрители выбирали победителей. В итоге звание «Лучшая игра» заслужил файтинг Mortal Combat. В номинации «Лучшая игра-симулятор/стратегия» победила Sim City. Caesar's World of Boxing обогнал Nba Jam, Fifa Soccer и NHL '94 в номинации «Лучшая спортивная игра», что удивило многих игрожуров того времени. Doom стал «Лучшей игрой в жанре экшен». MYST получала награду за «Лучший арт-дизайн и графику».

Хотя шоу и является знаковой первой попыткой нести компьютерные игры в массы, оно провалилось. Сам Джефф Кили признал, что церемония выглядела как цирк, а не как аналог премии «Оскар», хотя и назвать его полностью разочарованным тоже нельзя. Мальчик радовался, что поучаствовал в чём-то настолько массовом.

Просмотры на телевидении Cybermania '94 особо не привлекло. Звучали шутки, что «даже в зале народу было больше, чем зрителей у телевизоров».

В журналах шоу не просто высмеивали, но и разносно критиковали. Одним из критиков был Билл Кункель из Electronic Games (1995-01).

За время работы игровым журналистом я делал много удивительных вещей. Я летал на биплане и давал показания против Atari и Nintendo в судебных делах в качестве свидетеля-эксперта. Я даже прошёл всю игру Man Enough, просто чтобы убедиться, что я играл во все экшен-игры.
Но никогда мне не приходилось сталкиваться с чем-то более ужасным, чем Cybermania '94 на TBS — первой попыткой объединить компьютерные игры и устаревший формат телешоу. И раз уж мне пришлось это посмотреть, будет справедливым, что вы, мои читатели, должны почитать об этом.
В конце концов, мне далось это тяжело. Когда телевидение пытается заниматься компьютерными играми, результаты не очень хорошие. Но Cybermania '94 была настолько оскорбительной, настолько сумбурной, настолько невежественной, что заслуживает более детального рассмотрения.
Из статьи Билла Кункеля

В статье отмечалась растерянность Лесли Нильсона, который был там словно не к месту.

Нам пришлось пережить жалкую пародию с участием Лесли Нильсена, словно случайно забрёдшего в зону каскадеров шоу Wild West Stunt Man.
Из статьи Билла Кункеля
Путь Джеффа Кили — кем ведущий The Game Awards, Gamescom и Summer Game Fest был прежде, чем стать самым влиятельным игровым шоуменом

Не было до конца понятно за какой период времени выбрали лучшую игру.

Mortal Kombat выиграла опрос аудитории на «Лучшую игру» — за всё время? За последние полвека? За что, ребята, за что?
Из статьи Билла Кункеля

Также Билл отметил абсурдные номинации «Лучший актер» и «актриса» в игре. При том, что они появились там только на оцифрованных фотографиях. В премии «Лучший саундтрек» почему-то не победила ни одна композиция из игр. И в целом все приглашённые актёры, читающие речь, вели себя так, словно они ошеломлены и вообще не понимают ничего в компьютерных играх.

В Computer Player (09 February 1995) журналист Джереми Берг громит Cybermania '94 в статье под заголовком «Респектабельное шоу или шутка года?». Помимо, в общем тех же тезисов, что и в журнале Electronic Games, отмечалась ещё и жадность организаторов, которые требовали платить за участие в церемонии. Если что — приглашения были разосланы 2500 медиа-компаниям, а поучаствовало только 200.

Оказывается, AIAS просила издателей заплатить за номинацию своих программ! Для меня стало очевидно, что это шоу не для раздачи наград, а в некоторой степени — коммерческое предприятие. Излишне говорить, что я был ошеломлен. Церемония награждения, которая пыталась добиться признания игровой индустрии, на самом деле просила у издателей деньги, чтобы они могли говорить о своих играх и показывать их.
Из статьи Джереми Берга

И ещё одно показательное мнение — от Криса Нэшавати из Entertainment Weekly.

Двухчасовое шоу, получившее «респектабельный» рейтинг 1.1, являлось слабой пародией на MTV Video Music Awards без малейшего намека на легитимность «Оскара».
Из статьи Криса Нэшавати

Джефф Кили — игровой журналист

Джефф Кили, выросший в семье киноакадемиков, посещающий с родителями церемонии «Оскар», знал, как для родителей важна эта награда. И он хотел сделать что-то такое же в сфере игр. То, что было на Cybermania '94 Джефф охарактеризовал как клоунаду и сделал выводы.

В 1996 году Джефф создал свой собственный сайт с обзорами игр и новостей в игровой индустрии, который назвал GameSlice и вёл прямо из компьютерного класса в колледже.

Туда он изливал весь свой творческий пыл, выращивая в себе настоящего игрожура. Кили даже обзавёлся связями с инсайдерами и публиковал анонсы с разборами таких игр, как Tomb Raider, Jazz Jackrabbit 2 и Hexen II.

Путь Джеффа Кили — кем ведущий The Game Awards, Gamescom и Summer Game Fest был прежде, чем стать самым влиятельным игровым шоуменом

Амер Аджами, бывший редактор Джеффа Кили в GameSpot, в статье журналиста Льюиса Гордона в 2022 году вспоминал GameSlice, как «один из немногих веб-сайтов про игровую индустрию, который не следовал формуле "публикаций агрегированных новостей". Сайт в первую очередь опирался на оригинальный контент, и он был действительно высокого качества, особенно для такого маленького ресурса».

Я говорила с ним о маркетинге, я говорила с ним о конкурентоспособных продуктах, я просто спрашивала его об игровой индустрии, потому что он был таким осведомлённым. Он играл во всё, он знал стольких людей, и я просто нашла его честным и открытым.
Лаура Миеле, президент EA Entertainment, Technology & Central Development

В 1997-м году Джефф отправился в США, чтобы учиться в Университете Южной Калифорнии в области бизнеса.

Там личность Кили сильно изменилась после знакомства с одним из самых важных людей в его жизни — преподавателем Джеффа был знаменитый профессор Уоррен Беннис, гуру в области исследований лидерства. Он написал мировой бестселлер «Как становятся лидерами». Уоррен давал советы по руководству людьми даже президентам США.

Джефф сдружился с ним и помогал профессору с некоторыми сочинениями. Именно у Бенниса он научился тому, как привлекать к себе внимание, развить в себе качества организатора и лидера. Уоррен видел в парне потенциал и поддерживал его амбиции.

Уоррен Беннис
Уоррен Беннис

Репутация Кили, как хорошего игрожура с креативным мышлением распространилась далеко.

Разные издания забрасывали молодого студента предложениями о сотрудничестве. Речь не шла о полноценной работе, а скорее об отдельных заказах на конкретные темы.

За один текст-обзор видеоигры Джефф получал не больше $50, часто даже в районе $5, но был доволен, ибо в столь молодом возрасте и это казалось ему неплохим результатом.

Кили хватался за любую работу, чтобы получить бесценный опыт. В целом он был очень трудолюбивым, хорошо учился и занимал всё своё свободное от учёбы время играми или текстами про игры.

А ещё он был очень терпеливым, о чём часто говорят сейчас в разных интервью, выделяя терпение, как главное качество, которое нужно развивать любым молодым людям, если они желают чего-то добиться в жизни.

Из примечательных статей Кили того периода можно вспомнить:

  • Статью для GameSpot про историю изобретения движка Unreal, который создавался компанией Epic Games и должен был выйти в 1998 году. Почти нет никаких сомнений, что ему помог его друг Марк Рейн, который был тогда соучредителем EG.
  • В 1998-м году Джефф отправился в Женевьеву и посетил офис Valve. Он так понравился Гейбу Ньюэллу, что тот позволил ему свободно перемещаться по всем помещениям и брать интервью у всех, у кого Кили только захочет.

Кстати, в 2020-м году Джефф вернётся к Valve и выпустит материал о разработке Half-Life: Alyx — в формате мультимедийного приложения.

Путь Джеффа Кили — кем ведущий The Game Awards, Gamescom и Summer Game Fest был прежде, чем стать самым влиятельным игровым шоуменом

Получив степень в области бизнеса, Кили решил поступить на юридический факультет. Юноша отправил несколько запросов в разные учебные заведения, но деятельность в сфере компьютерных игр так захватила его жизнь, что он не поступил... Никуда.

В тот момент парень понял, что так оно и должно быть, что он просто пошёл другим путём, более правильным для себя. Родители не стали ругать сына за то, что он бросил затею поступления на юридический, и отнеслись благосклонно к его стремлению посвятить свою жизнь компьютерным играм.

На игрожурском пути Джеффа не обходилось и без проблем. Например, Тодд Портер, соучредитель Ion Storm, пригрозил Кили судом за его статью о игре Daikatana 2000-го года, где юноша критиковал работу геймдизайнера Джона Ромеро, освещая не самые приятные углы разработки. Джеффа немного подкосил этот случай, но не сломил. Вскоре он взял себя в руки и стал намного смелее.

Кили постоянно играл в игры и писал о них. Он не тусовался на вечеринках, не любил шумные компании. А если и выбирался куда-нибудь, то не мог расслабиться до конца. Друзья Джеффа характеризуют его как закрытого человека, который никогда не покажет своё истинное лицо.

В 2001-м году Джефф отправился в Токио, чтобы написать огромную статью-исследование «Последние часы Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty», где рассказывал о неизвестных широкой публике фактах из-за кулис разработки игры и о её руководителе. Юный журналист познакомился с 38-летним Хидео Кодзимой, с которым у него завязалась настоящая дружба. В будущем друзья даже будут вместе работать над Metal Gear Rising Revengeance.

Путь Джеффа Кили — кем ведущий The Game Awards, Gamescom и Summer Game Fest был прежде, чем стать самым влиятельным игровым шоуменом

В интервью для IGN в 2021-м году Кили скажет, что подружился с Кодзимой, потому что у них была «общая любовь к фильмам, развлечениям и талантам. Мы просто разговорились о разных вещах».

Он всегда поддерживал меня. Я нахожу его по-настоящему интеллектуальным человеком, но при этом глубоко нравственным и эмоциональным.
На самом деле мы с ним не говорим на одном языке, так что очень поразительно, что у нас есть такое родство друг с другом. Я всегда был фанатом его игр и того, как он смотрит на продвижение игровой индустрии, того, как много он работает, чтобы популяризировать игры.
Он путешествует по миру, общается с фанатами и пытается понять другие культуры. Я думаю, что многие другие японские разработчики просто не задумываются о том, как их игры будут продаваться на Западе. Он всегда любопытный, его брови всегда приподняты, как-будто он только что открыл для себя что-то новое. Мне нравится его реакция, когда он слушает новую музыкальную группу и приходит в восторг от того, что узнал о ней — так он воспринимает новые для себя образцы культуры. Так что да — я всегда его уважал.
Джефф Кили о Хидео Кодзиме

Впервые на телевидении

В 2002-м году Джефф Кили познакомился с ещё одним очень важным человеком в своей жизни, который также, как и он, любил игры, и «затащил» молодого и перспективного паренька на телевидение. Речь идёт о Викторе Лукасе.

Виктор Лукас
Виктор Лукас

В 1995-м году Виктор Лукас с командой единомышленников из Ванкувера создали сайт, посвящённый видеоиграм (elecplay.com).

В 1997 году Виктор организовал видеоигровое шоу The Electric Playground, которое вещали канадские каналы Space, Razer, A Channel и OMNI.1, а позже — канал City.

С 2002 года шоу начинают вещать также на канале G4, что стало благоприятным окном для захода Джеффа Кили на телевидение. В этом же году рубрика Reviews on the Run («Беглые обзоры») в Канаде, известная в США как Judgment Day («Судный день»), становится отдельным шоу на канале G4.

«Судный день» — шоу о видеоиграх, которое начинали вести на G4 Виктор Лукас и его друг Томми Талларико. Виктор выступал в роли позитивного паренька, который выискивал положительные стороны игр и хвалил их, тогда как Томми наоборот критиковал, используя приём «жестокая честность». На этом забавном «перетягивании одеяла» и была построена рубрика изначально.

Когда Виктор Лукас познакомился с молодым Джеффом Кили, то он сразу разглядел в нём потенциал и предложил стать соведущим «Судного дня» на канале G4 вместо Талларико.

В то время как мой партнёр Томми Талларико «хотел прославиться», Кили был более сдержанным. Он серьёзен, он не бестолковая личность. Я попросил его реализовать то, что напрягало его голову.
Виктор Лукас для статьи журналиста Льюиса Гордона в 2022 году

Одновременно Джеффа пригласили вести и другую передачу на G4 — g4tv.com.

С конца 1990-х по 2000-й год другой известный шоумен, Скот Рубин (именно так, с одной «т»), вёл передачу Game Time! (Время игры!) на телевидении. Он стал одним из соучредителей, создавших канал G4, и при переносе туда своего шоу переименовал его в g4tv.com.

Суть программы заключалась в обсуждении вопросов, собранных на игровых форумах, чатах и других игровых шоу. Ведущие подходили и брали интервью у какого-нибудь представителя игровой индустрии и посвящали этому весь выпуск.

Последний выпуск g4tv.com — с нарезкой лучших моментов шоу

Джефф вспоминает эти годы как приятный опыт, позволивший ему «набить руку» в качестве ведущего. Несколько ярких эпизодов с участием Кили вспоминают и до сих пор. Среди них точно стоит выделись как минимум два выпуска.

2004-й год. Джефф Кили берет интервью у Криса Сузена, старшего координатора по маркетингу игры Star Wars: Battlefront в лесу, где разыгрывается перестрелка между местными косплеерами, одетыми как повстанцы и имперцы.

В 2005-м году Кили и Лукас сняли остросюжетное продолжение в том же духе — про Star Wars: Battlefront II в офисе Pandemic Studios.

И 2005-й же стал последним для Джеффа на G4.

Скотт Рубин решил отказаться от видеоигр и закрыл шоу g4tv.com. Финальный эпизод под названием «Goodbye» вышел 16 декабря 2005 года. В этом же месяце этого же года и Виктор Лукас закрыл свой «Судный день». Позже Виктор вернётся к шоу, но уже без Джеффа.

Кили не остался без работы, ибо у него уже шли переговоры со Spike.TV, где ему предстояло стать ещё более крутым ведущим.

Spike.TV и Video Game Awards до Джеффа Кили

Путь Spike.TV начинается в далёком 1983-м году, когда он назывался The Nashville Network.

Канал вёл трансляции о кантри-музыке из парка развлечений Opryland USA в Нэшвилле, столице штата Теннеси. В 90-х годах подразделение TNN Crook & Chase, посвящённое кантри, было переименовано в Music City Tonight. Было также создано два новых подразделения: TNN Outdoors — про охоту и рыбалку и TNN Motor Sports — про гонки. Вот это разброс! Канал словно не понимал, чем он хочет быть.

Путь Джеффа Кили — кем ведущий The Game Awards, Gamescom и Summer Game Fest был прежде, чем стать самым влиятельным игровым шоуменом

В 1997-м году The Nashville Network развалился из-за слабой вовлечённости зрителей. Парк развлечений Opryland USA закрылся, его сравняли с землёй и построили там торговый центр Opry Mills.

Westinghouse Electric Corporation, владевшая вещательной сетью CBS, приобрела The Nashville Network за копейки. В свою очередь Viacom в 2000-м году «скушала» компанию Westinghouse Electric, которая когда-то её же и породила.

The Nashville Network переименовали в The National Network, а точнее — просто в TNN и перевезли его штаб-квартиру в Нью-Йорк, ещё и внедрив в подразделение MTV Networks. Новые боссы решили, что TNN должен больше нравиться молодёжи, а не «душить» своей рыбалкой и кантри-музыкой.

Чтобы удовлетворить молодежь, TNN наполнили передачами про реслинг. Ещё на нём транслировали сериал «Спасатели Малибу» с горячими женщинами и другие подобные шоу с красотками в бикини.

Появилась передача Extreme Warriors про огромные монстр-траки, которые давили другие машины и устраивали прочее веселье, которое должно было понравиться подросткам. Что может быть круче тачки с большими колёсами? Тачка с огромными колёсами! Очевидно, что канал нацелился в первую очередь на парней.

И это сработало! TNN действительно получил колоссальную популярность среди молодых людей. Тогда, в 2003-м году, было принято решение провести ещё один ребрендинг. Канал переименовали в Spike.TV и обозначили его как «Первый канал для мужиков».

Компания Viacom нацелилась на аудиторию мужчин возрастом от 18 до 34 лет.

Количество программ для мужиков получило ещё больший ассортимент, включая трансляции по MMA. Конечно же Viacom обратила внимание и на видеоигры, так популярные среди парней.

Ещё до того, как переименовали канал, продюсер кино и телевидения Альби Хехт заинтересовался видеоиграми. Он также является инициатором создания Spike.TV. Не прошло и года после ребрендинга, как по инициативе Альби Хехта была учреждена премия Spike Video Game Awards.

Тем временем Джефф Кили сотрудничал с Ripley Entertainment, канадской холдинговой компанией в сфере развлечений — писал сценарии для развлекательных программ. Примерно до 2005-го он не имел постоянной работы, писал сценарии и брал интервью в разных местах, посещая в том числе E3. Всё у него было хорошо и мы к нему позже вернёмся.

Первая церемония награждения игр VGA прошла на MGM Grand Garden Arena в Лас-Вегасе, вёл её стендап-комик и актёр Дэвид Спейд. Вместо того, чтобы сразу огласить зрителям суть предприятия, он начал долго читать шутки со сцены, причём довольно пошлые и грубоватые — чего только стоит обилие приколов про стриптиз-клубы...

Дэвид Спейд на VGA
Дэвид Спейд на VGA

В целом церемония не была похожа на игровое шоу, а скорее являлась таким же цирком, как Cybermania '94, но для более взрослой аудитории, а ещё копиркой MTV Music Awards по своей структуре, где игры были просто ради галочки, а люди, оглашающие список победителей, в них не разбирались.

Для выбора номинантов просто обращались за помощью к игровым журналам. Это была вечеринка на телевидении. Если сейчас вы посмотрите шоу, то увидите, что там нет должного уважения к видеоиграм. Знаменитости собрались там только ради возможности потусоваться в Вегасе.

Вместо того, чтобы показать людям достойную церемонию награждения, им показали женские бои, где девушки срывают друг с друга одежду. Видимо создатели шоу решили, что геймерам достаточно горячих женщин, да побольше!

Путь Джеффа Кили — кем ведущий The Game Awards, Gamescom и Summer Game Fest был прежде, чем стать самым влиятельным игровым шоуменом

«Игрой года» стала Madden NFL 2004, за этот статус боролись и такие культовые игры, как Star Wars: Knights of the Old Republic, Tom Clancy's Splinter Cell и Tony Hawk's Underground. Зато последняя выиграла в номинации «Лучшая спортивная игра». Номинациями точно не все остались довольны, некоторые сильно удивили зрителей. Журналист Тим Левинсон даже решил резко высказаться на этот счёт в своей статье.

Как, черт возьми, Soul Calibur II может считаться «Самой захватывающей игрой», но не получить награду «Лучший файтинг»? Флагманским шоу Spike TV по чистой случайности является WWE Raw — WWE теперь планирует показать два матча в честь церемонии награждений. WWE Smackdown! Как так получилось, что вы получили награду за лучший файтинг вместо Soul Calibur II?
<...>
«Экшен года» присуждается True Crime: Streets of LA — переоцененному подражателю GTA. Награда «Лучшая анимация» достается пляжному волейболу DOAX? Ну, мне нравятся большие подпрыгивающие груди не меньше, чем другим мужчинам, и я думаю, это соответствует целевой аудитории Spike, но если вы собираетесь профессионально поговорить о CGI-анимации, взгляните на последние игры Blizzard, чтобы увидеть лучшее из лучшего.
Из статьи Тима Левинсона

Через год мало что поменялось. Вёл шоу в этот раз рэпер Снуп Догг, на сцене его встретили две красивые девушки в костюмах ангелов. Еорячие, откровенно одетые девчонки с пышными формами рекламировали чит-коды для игр. Ещё было много рекламы Mountain Dew. Шоу стало более коммерческим, но никак не более интересным для геймеров. Проводилось оно, в этот раз, в Санта-Монике.

Путь Джеффа Кили — кем ведущий The Game Awards, Gamescom и Summer Game Fest был прежде, чем стать самым влиятельным игровым шоуменом

«Игрой года» по версии VGA 2004 стала Grand Theft Auto: San Andreas, с которой за это место боролись Burnout 3: Takedown, Half-Life 2, Halo 2 и Metal Gear Solid 3: Snake Eater.

Реакцию прессы мне найти не удалось, ибо те статьи пропали с просторов интернета. Наверняка они где-то есть. Но мне удалось найти блог некоего Тони, который лично присутствовал на шоу и кратко выписал все тезисы. Судя по его реакции — в лучшую сторону выбор награждений не двинулся, как и качество шоу в целом.

В 2005-м году церемонию открыл Сэмюэл Л. Джексон в Лос-Анджелесе, и его не встречали стройные женщины, как Снуп Догга. Начал он с шутки: «Видеоигры — то, что убивает клетки вашего мозга и разрушает общество — имеют свою собственную чёртову церемонию награждения!».

Рекламы стало больше. Кроме Mountain Dew к спонсорам присоединились Burger King, энергетик XYIENCE и Военно-воздушные силы США, которые пришли «помочь определить победителей» среди номинаций, включая их любимую военную игру Call of Duty 2.

2005 — хороший год для видеоигр, много консолей распространилось по миру. Sony представила PlayStation Portable, Microsoft — Xbox 360, а Nintendo — свою знаменитую DS с двойным экраном. И церемония VGA в этом году тоже решила выделиться. Несмотря на обилие рекламы, шоу теперь стало хотя бы напоминать настоящую церемонию награждения видеоигр, впервые в истории.

Блогеры того времени оценили церемонию положительно, называя процесс выбора лауреатов «справедливым и демократичным». Общественности особенно запомнилось награждение Tony Hawk's American Wasteland за «Лучшую одиночную спортивную игру» и приглашение её разработчиков на сцену. Выглядит уважительно, в отличие от того, что было до 2005 года. Но самым громким был вызов на сцену Шарлиз Терон, которую объявил Вин Дизель. Актриса под громкие аплодисменты и гул зрителей получила награду за «Лучшую женскую роль» в игре Æon Flux, что стало её дебютом в видеоиграх.

«Игрой года» по версии VGA в 2005-м стала Resident Evil 4, которая боролась с Call of Duty 2, F.E.A.R., God of War и World of Warcraft.

Джефф Кили — новый ведущий на Spike

Но не только выходом новых консолей и неплохой VGA запомнился 2005-й.

В этом году на Spike.TV пригласили работать Джеффа Кили.

Джефф, уже имевший опыт на телевидении, получил роль ведущего в передаче о видеоиграх под названием Game Head. Кили отправлялся со своими коллегами в офисы игровых компаний и занимался сбором эксклюзивной информации о грядущих видеоиграх. В программе он показывал превью видеоигр, обзоры, рассказывал о новых гаджетах, об интересных фактах и брал интервью у разных представителей игровой индустрии.

Джефф Кили показал себя на высшем уровне. Шоу быстро начало набирать популярность. По интернету распространилось множество популярных моментов — парочку стоит выделить.

  • Интервью со скандально известным режиссёром Уве Боллом о его фильме «Постал», где Уве спрашивают о том, как он относится к своей репутации. Он признаётся, что для него это забава, как боксёрские поединки.
  • Первое интервью (2005) Джеффа с руководителем американского подразделения Nintendo, Рэджи Фис-Эме, которое я нашёл на канале самого Кили.
  • Реджи — человек довольно колоритный и в будущем ещё запомнится другим весёлым интервью c E3 (2014 года) и мемной фразой PLAY THE GAME.

В 2006 году канал Spike.TV снова ждал ребрендинг — он стал называться просто Spike.

В этом же году Джефф попробовал себя в качестве, пока что соисполнительного, продюсера и поработал над фильмом Gears Of War — Race To E3 для MTV.

В нём геймдизайнер Клифф Блезински рассказал о новой игре от Epic Games и о том, как много приходится работать разработчикам видеоигр. В фильме показали около 15 минут геймплея, ответили на множество популярных вопросов и сделали акцент на том, что игра является уникальной смесью тактического шутера и survival horror.

Огромную статью на эту тему написал журналист Грэг Касавин для GameSpot, игрового сайта, с которым Джефф Кили очень плотно сотрудничал. Небольшой факт: спустя какое-то время Грэг покинул игровую журналистику и стал сценаристом Supergiant Games. Вы знаете их по таким играм как Transistor и Hades.

Возвращаясь к VGA — второй год подряд ведущим стал Сэмюэл Л. Джексон, а прошла церемония снова в Лос-Анджелесе.

Хочу положить конец несправедливым стереотипам о видеоиграх, пришло время отбросить некоторые из них. Кто со мной?
Сэмюэл Л. Джексон

После этого в зале начали вставать геймеры и косплееры, которые рассказывали, что они обожают видеоигры, но это не делает их инцелами, что с девушками у них всё в порядке.

Выглядел данный фрагмент шоу скорее как издёвка над хикками в стиле «посмотрите — эти геймеры трогают сиськи, а ты нет». Затем началось шутливое исследование на предмет того, какие области мозга задействуют видеоигры у мужчин, а какие у женщин.

Если вам повезло встретить девушку, которая разбирается в видеоиграх, женитесь на ней.
Сэмюэл Л. Джексон

Дополнительно отметить стоит выступление специально приглашённых музыкальных групп AFI и Tenacious D (с крутейшим Джеком Блэком).

«Игрой года» стал The Elder Scrolls IV: Oblivion, обогнав выше упомянутый Gears of War с его мощным маркетингом.

Зато сама Epic Games получила награду «Студия года» за свою игру. Снова приз «Лучшая одиночная игра» взял Тони Хоук за Tony Hawk's Project 8. А Патрик Стюарт, известный по роли Профессора X, получил награду «Лучшая мужская роль» за императора Уриэля Септима VII в Oblivion.

Особого шума VGA 2006 не наделал. Куда ему тягаться с 2007-м годом, который по праву считается одним из лучших годов в игровой индустрии! В 2007-м выйдет Call of Duty 4: Modern Warfare, Halo 3, Portal, God of War II, BioShock, Super Mario Galaxy, Assassin's Creed, Half-Life 2: Episode Two, Team Fortress 2, Mass Effect, The Witcher. Но VGA 2007 с этим накосячит...

В 2007-м Джефф выступил продюсером-консультантом VGA. Неизвестно, являются ли некоторые сомнительные решения делом рук Кили. Мы не знаем, чем занимались за кулисами.

То, что устроили организаторы — было не просто смело, а чертовски смело. Победителей теперь объявляли с помощью надписей на боди-артах обнажённых женщин. Когда BioShock объявили «Игрой года» была увеличена женская грудь, на которой изображено название игры. То, что было в 2003 и 2004 годах, оказалось вполне невинным действием.

Я публикую свою статью, потому что те события ужасны, потому что над ними стоит посмеяться, и потому что я не могу забыть это даже после многих лет попыток. А значит — и вы не должны.
Грэм Смит из Rock Paper Shotgun в своей статье о VGA 2007.

Тогда программу снова вёл Л Джексон — в Лас-Вегасе. Похоже, что его совсем не смущало происходящее.

Многие разработчики критиковали шоу, журналисты не знали, что обсуждать, кроме женщин.

Увиденное так мощно переключило на себя внимание, что о хороших моментах и забыли. Однако, несмотря на ужасные рейтинги шоу, продюсирование выглядело вполне адекватным и соответствующим для видеоигр, спонсоры теперь не газировки с энергетиками, а например, Verizon Wireless — мобильная сеть США.

Смотря на это сейчас, прикрываешь глаза. Ты такой: «Воу! Это то, что показывали по телевидению?»
Джефф Кили для статьи журналиста Льюиса Гордона в 2022-м году

В 2008 году передачу Game Head, которую вёл Джефф, переименовали в GameTrailers TV with Geoff Keighley. Формат шоу не сильно изменился, хотя обзоры игр теперь составляли на сайте GameTrailers.com, соответственно оценки в шоу ссылались на сайт. Шоу также было запущено в высоком разрешении на SpikeHD, на GameTrailers.com и Xbox Live Marketplace.

Путь Джеффа Кили — кем ведущий The Game Awards, Gamescom и Summer Game Fest был прежде, чем стать самым влиятельным игровым шоуменом

Тогда же Джефф принял участие в съёмке спецвыпуска Gears of War 2: The First Delta Squad для телевидения. Но теперь он был уже не «со-», а исполнительным продюсером. Как в случае с первой частью игры, Клифф Блезински рассказал о том, что будет ждать игроков и какую работу они для этого проделали.

Во время специального выпуска The Next Great Game Gods для Spike, которое продюсировал Джефф, он отправился в путешествие по США и Японии, выступая одновременно и ведущим, встречаясь с геймдизайнерами в их родных городах. В Японии Кили поехал в Киото, чтобы встретиться с Диланом Катбертом, создателем PixelJunk Eden для PlayStation 3.

Катберт оставил постоянную работу в Sony, чтобы основать собственную студию Q-Games. Катберт впервые раскрывает некоторые игровые концепции PixelJunk, которые еще предстоит реализовать, и рассказывает Джеффу эксклюзивные детали о разработке.

Запись осталась на Vimeo

В Сиэтле Кили познакомился с Диланом Фиттерером, молодым программистом Audiosurf, музыкальной аркадной головоломки на ПК, которая превращает любимые MP3-файлы игрока в интерактивное развлечение.

В Сан-Франциско Кили встретился с Дэвидом Хеллманом, художником, создавшим аркадный хит Braid для Xbox, который проносит игрока через сложную жизнь главного героя.

Джефф также встретился с Роном Кармелом и Кайлом Габлером, бывшими геймдизайнерами Electronic Arts, которые самостоятельно создали популярную головоломку World of Goo. Наконец, легендарный геймдизайнер Уилл Райт (The Sims, Spore, SimCity) поделился с Кили взглядом на начинающих геймдизайнеров, которые создавали хиты в условиях ограниченных ресурсов.

Джефф Кили — про секс в Mass Effect

Небольшая, но примечательная история с Джеффом произошла в 2008-м — тогда его пригласили для интервью на Fox News, где он прославился среди геймеров, когда защитил Mass Effect.

Купер Лоуренс, психолог, высказалась негативно об игре. Она утверждала, что игра про графическую обнажённость, что женщин там показывают как сексуальный объект и главный герой сам решает со сколькими из них им переспать. Да ещё и ведущая сделала акцент на том, что ей противна мысль, что в эту игру будут играть дети.

Джефф: Это совершенно неверно. Там можно играть как за мужчину, так и за женщину. Купер, вы когда-нибудь играли в Mass Effect?Купер: Нет.Джефф: Вы говорили о том, что игра про графическую обнажённость, но это совершенно неверно. В этой игре нет полной обнажённости, а сексуальные сцены длятся не более двух минут из 30-часового игрового опыта.
Диалог из передачи

Купер не успокаивается, но Джефф находит чем парировать каждый её выпад. После той ситуации Кили заслужил репутацию народного героя. Хотя бы тем, что был единственным на шоу, кто в Mass Effect играл.

Падение Video Game Awards

VGA 2008 состоялся в Калвер-Сити и ведущим в этот раз выступил Джек Блэк. Кили в списке производителей не числится. Раз уж на на шоу был Джек, само собой анонсировали экшен Brütal Legend, где он был в главной роли.

Рейтинг церемонии оказался ещё более ужасным, чем в 2007-м году. Журналисты и блогеры критиковали сомнительное поведение Джека Блэка и говорили, что «шоу никак не помогло улучшить восприятие игровой индустрии». Джек Блэк обнимался и даже занимался любовью с игровыми консолями, но если вам и этого мало — можете посмотреть этот ролик, ибо описать это сложно.

Многие пишут, что на шоу было скучно. Кто-то даже «докопался», что VGA игнорирует игры на портативные устройства. Grand Theft Auto IV завоевала две премии: «Игра года» и «Лучшая игра в жанре Action Adventure». Gears of War 2 стала «Лучшим шутером» и «Лучшей игрой на XBOX».

В 2009-м году Джефф продюсировал для Spike фильм Champions of Gaming про киберспортсменов EA Sports. Найти его мне не удалось, зато на Youtube присутствует работа Джеффа о разработке Batman: Arkham Asylum — тоже для Spike, снятая в этом же году.

VGA 2009 получила ужасный рейтинг и низкий уровень интереса. К тому же — это было первое шоу без ведущего. Самым ярким моментом вечера журналисты считали присутствие музыканта Стиви Уандера на награждении игры The Beatles: Rock Band, где его приветствовала трёхминутная овация толпы.

«Игрой года» и «Лучшей игрой на PS3» стала Uncharted 2: Among Thieves, с чем общественность объективно согласилась. Но в целом впечатление такое, что тогда VGA уже все хоронили.

В 2010-м году к продюсированию VGA вернулся Джефф Кили. Ведущим выступил Ник Патрик Харрис. Это была в корне отличающаяся от предыдущих церемония. Теперь она больше походила на E3, чем на вечеринку селеб на MTV. Быть может именно Джефф повлиял на то, чтобы покончить с клоунадой. Шоу получило относительно высокие оценки.

Эпичнейшим моментом церемонии является появление Тодда Говарда и поющего хора, исполняющего хит «Довакин» при анонсе The Elder Scrolls V: Skyrim

Нил также рассказал об инновационном CGI для Call of Duty: Black Ops, получившей награду «Лучший шутер» — отличная работа, как ведущего.

«Разорвал» публику и анонс Mass Effect 3. «Игрой года» стала Red Dead Redemption. Это было крутое шоу. Последняя попытка сделать из VGA что-то подобное была в 2005 году. VGA 2010 — яркий пример того, что геймеру нужно просто показать достойную церемонию, которая серьёзно относится к геймингу, а не кормить его унизительными постановками.

Но не всё так гладко с VGA 2010, как хотелось бы. Шоу не спасло положение. Кредит доверия к VGA был уже исчерпан и люди не шли смотреть церемонию. Даже «никем» не замеченная, никакущая VGA 2009 собрала 647,000 зрителей, тогда как хорошая церемония 2010-го — 627,000. Начала прослеживаться сильная тенденция спада вовлечённости аудитории.

VGA продолжала терять зрителей в 2011 и 2012 году, большинству геймеров уже было плевать на неё. Боссы Viacom это видели и вынашивали план по закрытию шоу.

Джефф Кили — проповедник (но не игр)

2012-й год стал неприятным для Джеффа. Кили подвергся травле после видео, где он рассказывает о Halo 4, сидя рядом со столиком, где стоят газировка Mountain Dew и кукурузные чипсы Doritos.

Может быть, все бы посмеялись немного и забыли, если бы не статья от Eurogamer, где Джеффа просто «громят», намекая на его продажность и задевая при этом и низкое качество церемонии VGA.

Джеффа Кили часто называют лидером игровой индустрии. Экспертом по играм. Он один из самых известных игровых журналистов в мире. И вот он сидит, прямо здесь, за столом с закусками. Он будет сидеть там вечно, в наших умах. Это то, кем он теперь является. И в некотором смысле, таким он был всегда. В качестве исполнительного продюсера бессмысленного, ужасающего зрелища, которым является Spike TV Video Game Awards, он курирует демонстрацию стола, полного мусора.

<...>

Стандарты важны. Конечно, им трудно соответствовать, но в этом и есть их смысл. Проблема игровой журналистики в том, что стандартов не существует. Мы ожидаем увидеть их от Джеффа Кили, сидящего за столом с ***.
Рэб Флоренс для журнала Eurogamer

После этого появился мем под названием Doritos pope, который испортил репутацию Джеффу.

Путь Джеффа Кили — кем ведущий The Game Awards, Gamescom и Summer Game Fest был прежде, чем стать самым влиятельным игровым шоуменом

Мем оказался настолько долгоживущим, что даже в посте на Reddit 2020-го года, когда Джефф анонсировал очередную церемонию The Game Awards, ему в комментариях писали: «Do it, Doritos pope!».

Я хочу надеяться, что моё наследие — это нечто большее, чем та фотография, но если меня запомнили только благодаря этому мему, то пусть будет так!
Джефф Кили

VGX — последняя ошибка Spike

Тем временем количество зрителей Spike с развитием интернета всё больше и больше сокращалось, и просмотры VGA, в том числе, были уже ниже некуда.

В 2013-м, вместо привычной церемонии была объявлена «похоронная» и никому не нужная церемония с новым названием — VGX. Бюджеты на её проведение были сильно урезаны, полноценного шоу с залом, полным живых людей, теперь не планировалось. Вместо этого ведущие Джефф Кили (он же продюсер) и Джоэл Макхейл, а также другие гости просто общались друг с другом об играх и это транслировалось на экраны. Игрой года тогда выбрали GTA V.

Путь Джеффа Кили — кем ведущий The Game Awards, Gamescom и Summer Game Fest был прежде, чем стать самым влиятельным игровым шоуменом

Шоу получило ничтожные оценки и просмотры, после чего церемонию награждения на Spike решили закрыть.

Game Trailers также закрыли и веб-сайт программы исчез навсегда. А в 2014-м году Viacom продали права на него Defy media, дистрибьютору цифрового контента. Viacom уволила ВЕСЬ персонал, который работал над Game Trailers. Defy, в свою очередь, обратилась к Youtube-каналу IGN, который начал восстанавливать контент со Spike. Отдельный канал с названием Game Trailers теперь просто публикует игровые трейлеры.

Джефф Кили, затравленный из-за чипсов, поникший из-за плохой судьбы VGA (а вернее — её качества) и потерявший работу ведущим, не сдался. Он взял себя в руки и вложил свои личные деньги в создание собственного шоу, достойного стать полноценным аналогом «Оскара» — The Game Awards. В этом его поддержали несколько крупных компаний и влиятельных людей.

Шоу, которое существует и собирает массу зрителей до сих пор, для которого гимн писал Ханс Циммер, которое в этом году отметит юбилей, — и о котором я подробно расскажу в следующей большой статье. Она будет и про TGA, и про E3, и про Summer Game Fest — про годы, когда Джефф Кили из популярного журналиста станет одной из самых влиятельных медиа-личностей индустрии.

Подпишитесь на блог FunPay тут и в Телеграме (да, мы завели там небольшой канал для анонсов и редакционных кеков), чтобы не пропустить сиквел. Или просто почаще листайте ленту DTF.

Кто такой Джефф Кили? Это человек, который всегда влиял на игровую индустрию, даже если вы его не видели. Он присутствовал почти на каждом игровом мероприятии. В том, как он вёл свои шоу и интервью, можно проследить, как сильно у него горят глаза от любимого дела.

Когда я вспоминаю прошлое, я часто думаю: «Стоило ли это того?». Я думаю, что попытка изменить способ проведения шоу в рамках системы, в рамках того, что мы тогда имели, было интересной задачей. Я не считаю, что сейчас мы прошли весь путь до конца, но я действительно уверен, что с годами всё стало лучше.
Джефф Кили

Джефф Кили — это ведущая сила, которая помогла массе людей посмотреть на гейминг с другой стороны, не только как на «игрушки для детей». Он испытывает настоящее уважение к игровой индустрии и не было никого более достойного, чтобы организовать The Game Awards.

Зарядились на просмотр классных игровых анонсов? У нас есть отличная ностальгическая подборка на добавку.

222222
44
33
22
11
11
11
90 комментариев

Спасибо @Dasteet за такие объёмные и глубокие поиски. Получился не просто «один из», а самый подробный лонг на тему во всём рунете! И это без сиквела.

Понравилась статья? Лайкни!
Хочешь ей помочь? Репостни!
Нужно больше статей? Подпишись!

11
1
Ответить

Путь от бета тестера и фаната игр, до продажного куска говна, использующего игры и рисующего награды из воздуха своим друзьям для срубания побольше бабла. Власть развращает и он пример.

33
1
Ответить

Купи чипсеки, чего ты такой негативный?

19
2
Ответить

продажного куска говнаИ у тебя конечно же есть пруфы, ах да это очередная конспирология

11
Ответить

Нет.

Эта статья не затрагивает времена TGA, собственного шоу Кили. Здесь он ещё никому ничего не мог рисовать.

Но даже если он что-то и рисует... Хз, лучше так, чем мир вообще без игровых презентаций. Кому вообще не пофиг на награды на TGA? Все же приходят смотреть трейлеры)

7
Ответить

Есть аргументы у тебя или тут только твоя личная обидка из-за того, что однажды твоя любимая игра не получила награду на tga?

3
Ответить

Я хоть и считаю, что его презентации говно в последние годы.

Но вряд-ли награды продажные. До ТГА 2019 люди рофлили, что он отдаст награду своему любимчику Кодзиме – а в итоге победила Секиро.

Ответить