Rustam Tagiev

+253
с 2018
0 подписчиков
36 подписок

А ещё, Синяя коробка — загадочный предмет в "Малхолланд драйв" Линча.
Коробка закрыта весь фильм, и героини находят ключ к ней в клубе с названием SILENCIO.
Перед этим ведущий в клубе объявляет, что все здесь - обман. Нет музыки, нет музыкантов. Все — лишь запись с КАССЕТЫ.
При этом одна из героинь в этот момент переодета в другого человека, чтобы скрыть свою личность. Да и вообще, там все герои - не те люди, за кого они себя выдают или кем кажутся. И открытие синей коробки ставит все на свои места.

6

Как по мне, лучше начать с Blood Omen в версии PS1 через эмулятор, а потом пойти по GOG-версиям последующих частей.

Почему Blood Omen через эмулятор? Эта версия будет стабильно работать, можно поставить высокое разрешение и спокойно настроить управление, в том числе через геймпад.

Почему начинать с говна мамонта Blood Omen, а не тридэшного Soul Reaver? Если играть хочешь ради истории (а в первую очередь ради нее и стоит играть в эту серию), то в Blood Omen проще вкатиться - там очень много нарратива и закладываются вещи, важные для понимания контекста продолжений. И аркадный геймплей весьма ненапряжный. В Soul Reaver сюжет более тонко размазан по довольно устаревшему экшн-адвенчурному геймплею, многие важные отсылки к первой части будут непонятны. Следовательно - больше шансов сдаться и забросить всю эту затею с ознакомлением с классикой.

28

Condemned Criminal Origins или FEAR.

16

C&C Renegade?

2

Для меня самая большая новость тут - это то, что оказывается уже вышел третий сезон. При том, что я его ждал.

5

Как я понял, Дарксайд тусит в какой-то альтернативной вселенной, где он "сидит на троне", а Степпенвулф как раз был в изгнании в нашей, поэтому и услышал коробки.
Судя по тому, как Степпенвулф и ДеСаад обсуждают видение Вульфа, они не застали события с фейлом Дарксайда, и вообще не знали, что коробки и уравнение как-то связаны. Они говорят о тех событиях, как о древней легенде, и не исключено, что воссевший на трон в другой вселенной Дарксайд немного изменил легенду, чтобы его последователи не знали, как он зафейлился тысячи лет назад. Потому что сейчас-то он более успешен, чем тогда, пусть у него и нет убер-уравнения.
Почему Дарксайд kinda forgot, где он зафейлился и потерял уравнение и коробки - непонятно. Может он и не забыл, а просто после фейла тупо боялся соваться на Землю. А всю эту легенду с потерянным уравнением развел, чтобы у его последователей была "великая цель" и предлог завоевывать миры. А теперь он, чтобы не потерять авторитет перед приближенными, вынужден превозмочь свои вьетнамские флешбеки и реально снова напасть на Землю.
Получается ментальная акробатика, конечно, но вроде более-менее объясняет что да как. Ну и Дарксайд так не просто злое зло, а злое зло с конфликтом.

Ну а коробок три - потому что это очень мифологичная цифра)

3

Причем она это делает, если игра находит сейвы из второй части. И тогда Хизер еще возле почтовых ящиков у себя дома иронично комментирует, что там нет никаких писем от мертвых жен. Так что эти комментарии можно воспринять и как намек разработчиков, что некоторые (или все) события второй части происходили в субъективном мире Джеймса.
Да и Джеймс падал с крыши, а приземлялся в коридоре непонятно как. Так что хрен пойми как интерпретировать. Это ж СХ)

1

Все же образ пирамидоголового - не выдумка Джеймса, а часть канона сайлентхильского Ордена. А семьи-основатели Шепардс-Глен — ответвление того самого Ордена, которые придумали себе новые ритуалы и систему наказания на основе старых верований Ордена, и пирамидоголовый палач вполне мог перекочевать в их "новый завет". Тем более, что в конце мы узнаем, что он был "боссом-наказанием" не Алекса, а его бати, который разбирался в верованиях Ордена и, как и остальные родители из семей-основателей, верил, что за несоблюдение ритуалов за ним придет бабай-бугимен. Ну и он не убивал своего ребенка и не чувствовал себя виноватым в смерти сына, поэтому к нему бабай пришел в образе не ребенка, а мифического палача.

Вписывается ли появление этого пирамидки в канон? Я считаю, да.
Нужно ли было вставлять его в игру - другой вопрос.

4

Убедительный разбор, спасибо.
А еще в - скорее всего неканоничном - дневнике Алекса из доп материалов к Хоумкамингу указаны десятилетия, в которые происходят события первых трех частей. Первая - 80-е, вторая - 90-е (спустя десять лет после первой) и третья - 2000-е (17 лет после первой, так что не позже 2002-го). В этом случае вторая - это конец девяностых.
Но вообще, кажется, что Тим Сайлент намеренно давали своим играм вневременное ощущение "второй половины XX века".  И у них это отлично получилось.

8

IGN выпустили видео с комментариями режиссера к трейлеру. Весьма убедительно раскладывает про уважение к канону и как они старались перенести в кино все характерные для МК вещи.
Продал мне кино лучше, чем трейлер.

24

Так я и играю от сильных сторон - раздаю криты и хедшоты.
Просто это не очень увлекательно и не особо тактично.
Энивей, боёв там не то чтобы много, и это не проблема. Я просто ожидал от игры интересных и глубоких квестов/персонажей/диалогов, но и этого за шесть часов не обнаружил.
Но опять же, это мои ожидания - мои проблемы.

2

Я не говорю, что она скучная. Я говорю, что она скучная конкретно в моем случае, потому что я не стал курить мануалы и разбираться, как собрать правильный билд персонажа.

Проблема в том, что большинство новых игроков, которые будут играть в фол впервые сейчас, тоже не будут читать мануалы и эксперементировать с билдами, пока не найдут играбельный.

2

Хорошая статья, увы обреченная на минусы.

Я сам "ньюфаг" и с 2008 провел сотни часов в Ф3 и Нью Вегасе, поэтому меня тоже можно сразу минусовать. Играть в Ф1 пытался начинать как до выхода Ф3 так и много раз после, стоило только прочесть очередной текст или посмотреть видео на ютубе о том, как крут и мрачен и бесконечно актуален первый фол. Я всегда очень хотел проникнутся этой игрой, но каждый раз у меня не получалось. 

Последняя попытка была пару недель назад и она оказалась наиболее успешной. Часов за шесть игры я открыл все локации кроме одной, нашел водный чип (который никто в убежище не захотел у меня брать), выполнил несколько квестов на каждой локации, нахомячил кучу боеприпасов... И бросил, потому что спустя шесть часов игра меня так ничем и не зацепила.

Отбросим мейн квест про спасение убежища. Кажется, он нарочно подан так, чтобы игрокам сразу было плевать на судьбу родного убежища и они отправились исследовать пустоши. Но беда в том, что и побочные квесты не то чтобы интересные. Обычно это локальные стычки групп людей и тебе нужно выбрать, в пользу кого из них что-то принести или против кого повоевать. При этом все персонажи весьма прямолинейны и написаны сухими диалогами, которые сводятся к тому чтобы выдать тебе квест или рассказать про локацию.

У меня уже немного начал собираться глобальный сюжет про Мастера и супермутантов, но из-за того, что я не почувствовал никакого коннекшена с миром и персонажами в нем, мне как-то вообще неинтересно, что там к чему и чем закончится. Это круто, что история мира живет отдельно и не крутится вокруг игрока, но было бы лучше, если бы игра приложила чуть больше усилий, чтобы мотивировать игрока в этой истории разобраться.

Я бы продолжил играть чисто механически, ради геймплея, но наверное я не почитал нужные мануалы и не собрал "правильный" билд, поэтому боевка у меня не меняется с первого уровня. Экшен поинтов хватает чтобы раз пальнуть и убежать на более-менее безопасное расстояние, пока Догмит всех крошит. При этом сложных боев нет (если не считать встречи с врагами, против которых заведомо нет шансов - например, когтей смерти или супермутантов). Бои просто скучные, долгие и однообразные.

Я не в коем случае не отрицаю важность первого Фола для РПГ и видеоигр в целом. И даже не говорю, что от него нельзя получить удовольствие и сегодня. Просто для нового игрока сегодня он задизайнен и играется не так хорошо, как это было в 1997-м.

7

Насколько я помню, это ачивка из AWE и там их очень легко найти - я получил ее в пределах одной локации.

4

Не знаю, отказался он этой идеи или нет, но он хотел построить нарратив в своей новой игре по принципу "повествовательного лего", который он описывает в этом докладе:
https://www.youtube.com/watch?v=p40p0AVUH70

Дело в месте мата в культуре.
Просто английский мат - универсален и воспринимается по-разному в зависимости от контекста, а русский мат в постсоветской культуре вписан в ограниченный ряд контекстов. Из-за этого русская локализация придает игре неповторимые ассоциации с алкашами под забором и "правильными" переводами фильмов из начала двухтысячных, когда Арнольд говорит "свистни в хуй" и тебе в 12 лет это пиздец как смешно, смело и взросло.

Для всех, кто почувствовал себя старым - немного расслабьтесь. Для МЭ брали лицо Марка из 2000-го года.
https://www.ebay.co.uk/itm/Arena-Homme-Plus-no-13-MARK-VANDERLOO-Ali-G-NAOMI-Spring-Summer-2000-/202902203424

33

Так гопники, наркоманы, алкаши и заводы - это не эксклюзивные реалии пост-совка.
Регион мира, в котором находится Ревашоль, явно вдохновлен западной/северной Европой - потому слишком "русские" реалии и вызывают диссонанс.

3

Самое спорное в этой локализации - решение адаптировать реалии под живой русский язык. Вот эти все сэры-мужчины, мокрухи и менты. Хорошо хоть Гарри не перевели как Егор.
Кому-то такое, конечно, понравится, но как по мне, это портит оригинальную атмосферу и придает Диско Элизиуму привкус каких-нибудь Санитаров Подземелий.

5

Ок, играл в более раннюю версию, где такого не было.
Но справедливости ради, перерисованные иконки - не так уж и страшно.

1

Silent Hill 2 Enhanced Edition для ПК - энтузиасты собрали все лучшее из всех версий игры, пофиксили все баги, без васянства. Плюс поддержка высоких разрешений, картинка под широкие дисплеи, геймпада и все такое.
Определенно лучший способ поиграть в игру сейчас. 
http://www.enhanced.townofsilenthill.com/SH2/

5

Линия с расследованием гибели директора Инициативы Джиен Гарсон. Кажется, для доступа к этому квесту надо открыть все воспоминания отца Райдеров.
Спойлер: в конце мы узнаем, что экспедицию спонсировала не она, а некий тайный бенефактор, который знал о деятельности Шепарда, угрозе Жнецов и влил кучу бабла в экспедицию и разработку ИИ СЭМа.
https://masseffect.fandom.com/wiki/Benefactor

2

Ну, в Андромеде в конце одной из квестовых линеек были жирные намеки, что вся эта история с экспедицией напрямую связана с проблемой Жнецов и что это был даже не просто полет подальше от проблем.
Так что возможно они изначально и планировали в итоге подвязать линию Андромеды к последствиям событий в Млечном Пути. Просто сейчас сделают это быстрее.

1