Прошла игру The Artful Escape
Феерия цвета и света! На мой взгляд уникальный проект от Annapurna Interactive. Делюсь своими впечатлениями, скриншотами и видео.
Вольное содержание публикации:
Краткое описание сюжета
Подросток Фрэнсис Вендетти племянник легендарного и ныне покойного музыканта Джонсона Вендетти, исполнявшего песни в стиле фолк и кантри-рок.
Завтра вечером Фрэнсис должен сыграть песни своего дяди на афтепати в конце фестиваля, посвященного музыке своего дяди. Все, включая родных, ожидают от Фрэнсиса, что он продолжит дело своего дяди и будет играть фолк.
Однако, сам Фрэнсис, когда никто его не видит, с кайфом играет музыку совсем в другом жанре.
Встретив незнакомку из видео выше, Фрэнсис начинает своё космическое путешествие в иные миры. Это действительно путешествие в удивительный мир с разными инопланетными существами. В которое он, как полагается, отправится на поиски себя.
Что нужно делать в игре
Вообще в первую очередь бегать и наслаждаться красивой картинкой. Ну, никакая, горячо мною любимая Life is strange, не сравнится с The Artful Escape. Я реально без ума от работы художников в этой игре. И, да, это платформер.
Но когда Фрэнсис бежит (мы бежим), можно играть на гитаре. И тогда весь мир преображается! Но это не рандомные спецэффекты, а всё согласно сюжетной линии.
А также неотъемлимая часть геймплея — это давать концерты в космосе жаждущей зрелищ публике. Либо даёшь крутое шоу и развлекаешь, либо будешь съеден — космические монстры голодными не останутся. Во время концертов надо было повторять комбинации (нот?) на основных кнопках геймпада + LB, RB. В общем это, наверное, не ритм игра, но на гитаре я много поиграла).
В игре классные диалоги, но кроме них есть такие прикольные моменты как поставить пластинку или выбрать себе наряд в магазине. Прикольно)
Невероятно стильная и красивая игра
Рекомендую посмотреть два видео ниже.
Психодел
Можно сказать, что Фрэнсис отправился в психоделическое путешествие, на пути которого он будет попадать на разные космические корабли и планеты, а помогать ему в этом будут пришельцы, гитарист-наставник (капитан корабля).
Ниже на видео обалденный момент — так разработчики показывают перемещения в космосе)
Флора и фауна
Не удивлюсь, что для большинства эта инди-игра не вызовет интереса или восторга. Но я представить не могу сколько труда было вложено в создание мира и персонажей. Все пришельцы такие уникальные, и мне действительно хотелось их разглядывать. Обалденно просто.
Стиль
Художники уникализировали каждую локацию: есть и оперный театр, и где-то стоит около 20 телевизоров с помехами на экране, и горы, и леса, и футуризм со сферами-планетами. Я немного рисую, и играя в любую игру, я оцениваю сколько художниками проделано работы.
В моей голове словно всегда идёт подсчет каждой отрисованной детали, потому что я понимаю, что кто-то действительно придумал, что она здесь нужна, и что выглядеть она будет именно вот так.
И в The Artful Escape деталей очень много. И это говорит о том, что над проектом работали с любовью. Кто-то отразил в ней свой вкус, создал атмосферу, и...честно скажу, что где-то на 30-40% прохождения я думала, что заскучаю. Но нет, игра поражала всё больше и больше, и безусловно, она цепляет в том числе и картинкой.
Ниже скриншоты, а после них моя любимая часть — диалоги!
Диалоги
На самом деле я хочу сказать не только о них, а в целом о сценарии. Я люблю произведения с надрывом, требующие рефлексии и способные спровоцировать во мне эмоции и натолкнуть на какие-то мысли. На каких-то моментах я просто останавливалась над фразами главного героя. Да, кто-то может сказать, что это банально. Но чаще всего и человеческие жизни до одури банальны, когда люди замирают в одном состоянии и не в силах из него вырваться. В котором сами же себя и держат.
Фрэнсис Вендетти замечательный парень, в компании которого я прекрасно провела время. Он сначала чувствовал тяжесть выбранного для него другими людьми пути, а в ходе путешествия совершенно потерял себя и чувствовал себя никем. Что-то вроде: умереть и возродиться заново. Да, как птица феникс.
Может быть кто-то из вас читал книги в жанре магический реализм, и я во многим моментах улавливала схожесть.
Итак, драгоценные мои диалоги. С каким же кайфом я скринила.
(здесь я выбирала варианты ответов на вопросы ведущего)
Вопрос в том, как высоко ты метишь..." Ведь и правда.
Мне тоже нужен такой пришелец-вдохновитель. Я бы стала художницей и продавал свои картины в галереях.
Здесь смотреть видео, это мой любимый диалог.
Должно ведь быть тяжелоДолжны быть мукиА если всё так легко...Мне кажется, что я совсем не стараюсь.
Нас захватывают произведения искусства тогда, когда мы резонируем вместе с ними. Мы находим в этой книге/фильме/игре/песне/картине что-то созвучное нашему состоянию в данный момент. Некий эмоциональный отклик. Так вот, лично мне эта игра очень сильно откликается.
И это такая правда. Это большое осознание. Эта игра лишь ещё одно подтверждение, что видеоигры это тоже искусство, способное задевать самые тонкие струны души.
Но в игре и не без юмора.
Вообще обалденно то, что весь, ВЕЕЕЕЕЕСЬ, наряд Фрэнсиса можно было подбирать самостоятельно. Это, как симс, но с очень стильным нарядом одежды для артиста.
В плане сюжета я думаю, что всё понятно — Фрэнсис становился самим собой, уходя от образа фолк-музыканта дяди. Он артист, он классный сам по себе, и он может научиться быть собой. Он должен узнать кто он.
Я голову сломала, когда выбирала наряд. Один из вариантов был белая свободная футболка, красные чёрные джинсы и красные конверсы. И я думала...а вот я, Анечка, кем вижу главного героя? С кем соотношу? Кому отдаю эту главную роль? На кого я хочу сделать его похожим? И зачем?
И я решила уйти от мыслей о том как должен выглядеть артист, не делать его похожим на кого-то из знакомых и не пытаясь сделать его стильным. Я сделала его таким, как нравится именно мне. Расслабила голову и ловила вдохновение.
Надеюсь в один день я проснусь и буду выглядеть именно так, и я буду очень счастлива. Тогда я точно стану кем-то круче, чем я есть сейчас.
Вот если вас зацепили эти два скриншота, то игра вам точно понравится. Я в восхищении.
Итак, в целом я рассказала всё, что хотела. Я делилась в первую очередь своими впечатлениями. Могу сказать, что я привереда и тяжело осваиваю новые жанры, а в платформе раньше вроде не играла. Но мне понравилось. В начале думала, что игра не вытянет и сольётся, когда действие проходило ещё в родном городе гг, но потом было всё интереснее и интереснее. Потихонечку осилила игру.
Может музыкального разнообразия в игре не хватает, как я поняла играют одни и те же, или однотипные мелодии. Но главный плюс саундтрека — он не особо раздражает)
Сюжет понравился, герои прикольные. Цвет и свет просто 10/10. Если вас зацепили скрины и видео, то смело рекомендую в неё поиграть.
Вот бы ещё ирл такой путь пройти и преисполниться, как главный герой. Думаю, что после своего путешествия Фрэнсис Вендетти бы по праву мог сказать эти слова:
Я в своем познании настолько преисполнился, что я как будто бы уже сто триллионов миллиардов лет проживаю на триллионах итриллионах таких же планет, как эта Земля, мне этот мир абсолютно
понятен, и я здесь ищу только одного - покоя, умиротворения и
вот этой гармонии, от слияния с бесконечно вечным, от созерцания
великого фрактального подобия и от вот этого замечательного всеединства существа, бесконечно вечного, куда ни посмотри, хоть вглубь - бесконечно малое, хоть ввысь - бесконечное большое, понимаешь? А ты мне опять со своим вот этим, иди суетись дальше, это твоё распределение, это твой путь и твой горизонт познания и ощущения твоей природы, он несоизмеримо мелок по сравнению с моим, понимаешь? Я как будто бы уже давно глубокий старец, бессмертный, ну или там уже почти бессмертный, который на этой планете от её самого зарождения, ещё когда только Солнце только-только сформировалось как звезда, и вот это газопылевое облако,
вот, после взрыва, Солнца, когда оно вспыхнуло, как звезда, начало
формировать вот эти коацерваты, планеты, понимаешь, я на этой Земле уже как будто почти пять миллиардов лет живу и знаю её вдоль и поперёк этот весь мир, а ты мне какие-то... мне не важно на твои тачки, на твои яхты, на твои квартиры, там, на твоё благо. Я был на этой планете бесконечным множеством, и круче Цезаря, и круче Гитлера, и круче всех великих, понимаешь, был, а где-то был конченым говном, ещё хуже, чем здесь. Я множество этих состояний чувствую. Где-то я был больше подобен растению, где-то я больше был подобен птице, там, червю, где-то был просто сгусток камня, это всё есть душа, понимаешь? Она имеет грани подобия совершенно многообразные, бесконечное множество. Но тебе этого не понять, поэтому ты езжай себе , мы в этом мире как бы живем разными ощущениями и разными стремлениями, соответственно, разное наше и место, разное и наше распределение. Тебе я желаю все самые крутые тачки чтоб были у тебя, и все самые лучше самки, если мало идей, обращайся ко мне, я тебе на каждую твою идею предложу сотню триллионов, как всё делать. Ну а я всё, я иду как глубокий старец, узревший вечное, прикоснувшийся к Божественному, сам стал богоподобен и устремлен в это бесконечное, и который в умиротворении, покое, гармонии, благодати, в этом сокровенном блаженстве пребывает, вовлеченный во всё и во вся, понимаешь, вот и всё, в этом наша разница. Так что я иду любоваться мирозданием, а ты идёшь преисполняться в ГРАНЯХ каких-то, вот и вся разница, понимаешь, ты не зришь это вечное бесконечное, оно тебе не нужно. Ну зато ты, так сказать, более активен, как вот этот дятел долбящий, или муравей, который очень активен в своей стезе, поэтому давай, наши пути здесь, конечно, имеют грани подобия, потому что всё едино, но я-то тебя прекрасно понимаю, а вот ты меня - вряд ли, потому что я как бы тебя в себе содержу, всю твою природу, она составляет одну маленькую там песчиночку, от того что есть во мне, вот и всё, поэтому давай, ступай, езжай, а я пошел наслаждаться прекрасным осенним закатом на берегу теплой южной реки. Всё, ступай, и я пойду.