Сделал ту же игру в тех же условиях два года спустя
В далеком 2022 я установил Unity и решил, что буду работать в геймдеве (на поиск работы с того момента ушел еще почти год). Тогда же, в декабре, я принял участие в своем первом геймджеме перед новогодними праздниками и оказался ровно в середине списка участников.
В тот раз у меня было критически мало опыта в документации, программировании и моделинге, и больше всего времени я тратил на решение проблем, которые сам же и создавал. Сейчас, спустя два года, я сделал ту же игру еще раз, попав в примерно те же условия:
1) Примерно две недели разработки по вечерам
2) Свои модели и код. Из чужих ассетов только музыка (в написании музыки прогресса не наблюдается)
3) Та же тема и концепция - злой дух Рождества.
4) Тот же я и даже тот же еле живой ноутбук :D
5) Обе игры отсылаются к хоррорам, но не являются симулятором ходьбы и предлагают много двигаться и стрелять
6) И там и там есть свои гиммики: стрельба из дула, а не центра экрана, в новой - нет счетчика патронов, но зато можно своими глазами посмотреть на патрончики
7) ЗЛЫЕ СНЕГОВИКИ
По роду деятельности я геймдизайнер, так что мой код так и остался быдло-кодом, хотя в целом благодаря регулярной практике и советам умного человека дела стали обстоять чуточку лучше.
Дальше я немного похвастаюсь тем, в чем спрогрессировал за это время:
- Модели стали выглядеть куда приличнее, сохранив примерно то же количество полигонов (до 1000 на единицу). Сейчас я использую карты нормали, гладкости, эмиссии
- Я могу обойтись почти без физики. В новой игре физика есть толко на падающих патронах (я не захотел использовать партиклы по ряду причин)
- В Unity используются Light Probes, Reflection Probes, так что в игре нет рилтаймового света (кроме одного, который появляется редко). Так что в целом всё оптимизированно :)
- Я просто научился лучше пользоваться инструментами Unity, такие как Animator, Rig, Flares, LOD, слои камеры, URP и сто процентов что-то еще
- Я пилю свои шейдеры в Shader Graph, это достаточно просто и быстро
- Я отлично прокачал навыки ведения документации, но это точно не имеет отношения к этому проекту))
- Всё еще ленюсь делать туториалы для маленьких игр
Сейчас я жду, когда одни чуваки постримят игру, и тогда добавлю сюда еще и видео (если не забуду). А пока есть немного устаревший футаж:
В игре всё еще есть ряд заметных косяков, но что делать, праздники на носу – надо выкладыват на итч)
Где посмотреть
Старая версия: доступна в браузере
Новая версия: доступна пока только для Windows