Сделал ту же игру в тех же условиях два года спустя

В далеком 2022 я установил Unity и решил, что буду работать в геймдеве (на поиск работы с того момента ушел еще почти год). Тогда же, в декабре, я принял участие в своем первом геймджеме перед новогодними праздниками и оказался ровно в середине списка участников.

2022
2022
2024
2024

В тот раз у меня было критически мало опыта в документации, программировании и моделинге, и больше всего времени я тратил на решение проблем, которые сам же и создавал. Сейчас, спустя два года, я сделал ту же игру еще раз, попав в примерно те же условия:

1) Примерно две недели разработки по вечерам

2) Свои модели и код. Из чужих ассетов только музыка (в написании музыки прогресса не наблюдается)

3) Та же тема и концепция - злой дух Рождества.

4) Тот же я и даже тот же еле живой ноутбук :D

5) Обе игры отсылаются к хоррорам, но не являются симулятором ходьбы и предлагают много двигаться и стрелять

6) И там и там есть свои гиммики: стрельба из дула, а не центра экрана, в новой - нет счетчика патронов, но зато можно своими глазами посмотреть на патрончики

7) ЗЛЫЕ СНЕГОВИКИ

По роду деятельности я геймдизайнер, так что мой код так и остался быдло-кодом, хотя в целом благодаря регулярной практике и советам умного человека дела стали обстоять чуточку лучше.

2022
2022
2024
2024

Дальше я немного похвастаюсь тем, в чем спрогрессировал за это время:

  • Модели стали выглядеть куда приличнее, сохранив примерно то же количество полигонов (до 1000 на единицу). Сейчас я использую карты нормали, гладкости, эмиссии
  • Я могу обойтись почти без физики. В новой игре физика есть толко на падающих патронах (я не захотел использовать партиклы по ряду причин)
  • В Unity используются Light Probes, Reflection Probes, так что в игре нет рилтаймового света (кроме одного, который появляется редко). Так что в целом всё оптимизированно :)
  • Я просто научился лучше пользоваться инструментами Unity, такие как Animator, Rig, Flares, LOD, слои камеры, URP и сто процентов что-то еще
  • Я пилю свои шейдеры в Shader Graph, это достаточно просто и быстро
  • Я отлично прокачал навыки ведения документации, но это точно не имеет отношения к этому проекту))
  • Всё еще ленюсь делать туториалы для маленьких игр
В игре есть паровоз, да
В игре есть паровоз, да

Сейчас я жду, когда одни чуваки постримят игру, и тогда добавлю сюда еще и видео (если не забуду). А пока есть немного устаревший футаж:

В игре всё еще есть ряд заметных косяков, но что делать, праздники на носу – надо выкладыват на итч)

Кое-где можно увидеть заметную халтуру, но я всё могу объяснить - я страшно халявил там, где мог
Кое-где можно увидеть заметную халтуру, но я всё могу объяснить - я страшно халявил там, где мог

Где посмотреть

Старая версия: доступна в браузере

Новая версия: доступна пока только для Windows

77
9 комментариев

Хороший прогресс за два года. Молодец.
Жаль только теперь нет билда под веб. Это единственное в чем нет прогресса.

2

Я его сделаю, но гарантирую, что в вебке что-то отвалится, причем заранее нельзя сказать, что именно :D

1
1

разработка дорожает

Всё дорожает

1

Всё еще ленюсь делать туториалы для маленьких игрДо слёз :'(

Жиза. Туториал - это же как отдельная игра в игре. Супер-важная часть, которую можно еще и креативно обыграть, но блин, каким же уставшим я прихожу от проекта к тому моменту, когда все механики не будут меняться и уже хотя бы можно начать делать обучение