Марафон серии Halo. Эпоха 343 Industries. Часть 7
Halo 5: Guardians
Примерно в середине десятых игроки столкнулись, скажем так, с резонансными примерами не очень честной рекламной кампании некоторых игр. В роликах показывали запредельную графику, которая и сейчас смотрится неплохо.
Занятно, но как раз в этот период вышли Xbox One и PS4. Ну да ладно. Дальше всех пошли 343 Industries. Фиг с ней графикой, подумали они. Давайте лучше расскажем о сюжете игры, которой никогда не будет! Примерно такие мысли у меня были, когда я впервые сел за Halo 5. Потому что вся промокампания настраивает вообще на другой лад. На этот раз её обозвали Hunt the Truth (Отыщи Правду с англ., если не заморачиваться).
В ней было много всего, но нас, в первую очередь, интересуют традиционные для серии ролики. Сначала вышли два противоречащих друг другу видео. All Hail (вырванное из контекста представление королей All Hail The King!//Да здравствует Король!) и The Cost (Цена, с англ.). Нам показывают одну и ту же сцену в обоих случаях. Только в первой версии спартанец Локк идёт добивать лежащего перед собственной статуей Джона-117.
А во второй наоборот, Мастер Чиф собирается всадить пулю в Локка у той же статуи. Как минимум, интригует.
Почти перед релизом вышло ещё два ролика. A Hero Falls (Герой пал/Падение героя, с англ.) показывают нам печальную картину смерти Джона-117. Всё человечество, буквально, в трауре.
A Hero Falls можно описать как официальную позицию властей Земли. The Hunt Begins (Охота начинается, с англ.) же показывает реальное положение дел. Мастера Чифа объявили мертвым, потому что этот товарищ вдруг приказам перестал подчиняться. Старину Локка вместе с командой отправили ликвидировать Джона-117. Ну и впервые в кадре показалась Синяя команда (Blue team, в оригинале), члены которой воюют плечом к плечу с Джоном, буквально, с детства.
343i просто пихает в глотку игроку противостояние двух команд спартанцев. То в роликах геймплея игры на E3 нам показывают как отряд Локка с позывным Осирис шныряет за Чифом на какой-то планете, то обложка мягко намекает, что грядет серьёзное противостояние двух героев. И я только за! Дайте-ка мне почикать этих чёртовых четвёртых спартанчиков! Сейчас мы Локка-то отправим обратно в Гарлем!
А вот хрен, хрен, хрен и ещё раз ХРЕН! Всё это оказалось обычным обманом. Маркетинговый отдел целый год втирал нам, что сейчас в бою схлестнутся два поколения спартанцев, а на деле всего одна невнятная рукопашка между Локком и Чифом.
Всё! Игра вообще не об этом оказалась. Видимо, таким нехитрым образом авторы хотели скрыть нового главного антагониста серии (ха, смешно, – прим. сценаристов Halo: Infinite). Кортанчика. Дама обновилась, приоделась (не по статусу теперь голышом ходить) и пошла освобождать ИИ из рабства. Помогают же ей в этом технологии Предтечей. В частности, те самые Guardians (Стражи, с англ.) из названия игры.
Собственно, возвращение Кортаны и побудило Джона стартануть неведомо куда, лишь бы найти дурную голограмму. Ребята из Осириса сначала разобрались с недобитками из Halo 4: Spartan Ops, а затем побежали за Чифом. Нагнали в одном месте, Локк с Чифом обменялись тычками, и Синяя команда сбежала. Дальше же разная дорога к одной цели у обеих групп спартанцев. Только вот за Джона мы играем только 4 миссии из 15. Меньше 30 процентов времени. Весомая же часть кампании – за Локка и его товарищей. Правда, у них есть, так называемые, мирные миссии. В них просто ходишь и ищешь собирашки. А если не ищешь, то тридцать секунд пешей прогулки, и ты её прошёл.
Вновь встречаются команды только в финале. Не поверите, именно Спартанцы-IV спасают Спартанцев-II. Серьёзно. То есть всю прошлую игру они показывали свою никчемность, а тут аж своих старших братьев вызволили из плена. Недоспартанцам даже начальный ролик забахали, чтобы показать их новую внекосмическую крутость. Не верю.
Спартанцев-то спасли, а вот Кортану не остановили. Игра заканчивается тем, что наша бывшая на свою сторону переманивает всё больше ИИ и начинает охоту за флагманом людей. Да, это та самая Бесконечность из Halo 4.
Если так можно выразиться, финал довольно открытый. Большой такой мост на следующую часть (ха-ха, ну ты даешь парень, – прим. сценаристов Halo Infinite). Но, сюжет игры почти полностью отменяет или игнорирует историю части предыдущей. У нас была очень эмоциональная сцена прощания с Кортаной. Теперь её обесценили. Помните, Дидакт там, Библиотекарь? Их тоже нет. Осталась только Мантия Ответственности, которую теперь хочет примерить Кортана.
Но большинство персонажей людей из Halo 4 в строю. Ласки, Хэлси, Палмер. Последней в любви даже элит признаётся.
Полноценно дебютирует Синяя команда. А вот в Осирисе нас ждёт сюрприз. Там служит никто иной как Натан Филлион, он же Эдвард Бак из Halo 3: ODST.
То есть, у вас есть целый Натан Филлион, который и голосом и телом играет своего персонажа. Который является иконой фантастических гиков, и вы отдаёте главную роль в фантастической франшизе неизвестному, простите, черному парню? Да, у Айка Эмади голос в разы лучше Колтеровского, но у вас же целый Филлион!
343i даже выпустила пару книг, чтобы объяснить, почему опытный командир десантников вдруг не готов командовать отрядом спартанцев. Вкратце, всему виной смерть Новичка (герой Halo 3: ODST). И предательство Майки. Теперь живите с этим.
На самом деле, сделать Филлиона главным героем ещё можно. На помощь приходит традиционный для серии кооператив. Правда, он вдруг стал онлайновым, что плохо, но перестал быть войной клонов. Под контроль можно взять любого из восьми спартанцев (зависит, конечно, от миссии). От подбираемых способностей решили отказаться, поэтому теперь у каждого героя своя особенность. Локк, раз уж такой бесполезный, бесполезно сканирует местность в поисках ништяков и собирашек и таскает на одну гранату больше. У Чифа щит мощнее других, а у Бака повышенный урон в рукопашке и меньше откат бустеров.
Касаемо бустеров. Теперь костюмы доблестных спартанцев оснащены ускорителями. Благодаря им можно бить в морду врагам с разбегу, с воздуха, уклоняться, делать подкаты, зависать в воздухе. То есть это такие значимые для серия изменения, меняющие игровой процесс в сторону увеличения темпа.
Появилось и номинальное прицеливание, которое почти во всех остальных шутерах было со времён первой Call of Duty. В принципе, в Halo 5 оно не на что особо не влияет, кроме очень слабенького такого приближения. Может и путаю, конечно. Но в следующей части, Halo Infinite, идентичная механика никак не меняет показатели стрельбы наших бравых спартанцев.
Раз уж с нами теперь бегает целая толпа суперсолдат, то играть стало в разы проще. Подстрелили? Не вопрос, оставшиеся бойцы тебя поднимут. Только если ты не на пригорке. Тут АИ наших вояк ломается и они ни в какую не хотят тебя поднимать. Я так не бесился со времён Daikatana.
В моём понимании, эталонный кооператив, это когда игроки взаимодействуют друг с другом, чтобы решать какие-либо задачи на уровне. В шутерах это работает так себе, прямо скажем. Хотя у самой Microsoft итак есть очень хорошая в этом плане серия Gears of War. Там таких ситуаций уйма.
В Halo 5 же ничего такого нет. Можно же было внедрить механику (громко сказано, конечно) наподобие Rainbow Six: Vegas. Четыре спартанца штурмуют корабль, например. Ну или хотя бы что-то на подобии Republic Commando, ведь подшефные спартанцы реагирует на пару команд.
Но 343i решили в сюжетном плане, скажу так, легализовать кооператив. Подозреваю, с друзьями явно веселее играть в это будет. И они также будут частью сюжета, а не только хост, как раньше. Так-то ничего плохого в такой возможности нет, но лучше бы разработчики направили свои силы, например, на геймплей.
Новая, но почти сразу неудачная Xbox One, тянула довольно крупные, на фоне Halo 4, локации. И вроде бы должна была развязать руки 343i (хотя той же Bungie ни классическая коробка, ни коробка 360 никак не мешала в плане масштабов), но не тут-то было. У серии сменился арт-директор, красоты сразу куда-то исчезли. После Halo 4 никакого вау-эффекта графика не оказывает, как и художественная часть игры. Зато всё работало на релизе в 60 FPS.
Буквально с первой миссии понимаешь, что ничего толком не поменялось. Да, спартанцы теперь стали мобильнее, но стрельба осталось такой же унылой, как и в Halo 4. А оружие Прометейцев умудрилось стать ещё хуже. Чисто на уровне ощущений.
И это полбеды. С врагами опять всё плохо. То есть то, что всегда являлось козырем серии, теперь тянет её на дно. Да, видно, что 343i провела работу над ошибками. Неубиваемых, вечно телепортирующихся рыцарей Прометейцев повысили с рядовых противников до элитных. Их же место заняли Солдаты. Они тоже телепортируются, но даже близко не такие живучие, как их крупные собратья. Такие назойливые мухи, в общем. И убивать их поприятнее.
Собственно, это все изменения в списке противников. Ещё силы бывшего Ковенанта вновь вспомнили английский. Вернулись и боссы. Ну как, боссы. Мы раз пять будем долбить чересчур ретивого защитника Кортаны. Большого такого Предтеча с большим таким мечом, который ещё и любит делать свои копии. Просто потрясающий опыт.
В более менее презентабельном виде вернулись миссии на технике. Не сказать, чтобы чувствовался простор первых частей, но хотя бы катаешься не по коридору. Можно на танчике, на Вархоге, на квадрике и на дебютировавшем в четвёртой части Богомоле.
С оружием тоже какая-то беда. С ходу так новые образцы и не вспомнишь. Кажется, что помимо рескинов и возвращений, добавилась только Гидра. Это многозарядный малокалиберный ракетомёт.
Нововведения, на этот раз, вроде и кардинальные, но их как-то мало, плюс, сама игра никак на них не напирает. Ускоряться толком не надо, если играть соло, то твой отряд просто облегчает прохождение на героическом и легендарном уровнях сложности.
В мультиплеере с этим повеселее. Ударить в жбан с разбегу – важная механика. Да и скакать в разные стороны как угорелый тоже лишним не будет. Плюс разрабы развили идеи режима Firefight (что-то вроде Орды из Gears of War, где надо отбиваться от волн противника), дебютировавшего ещё в Halo 3: ODST. Теперь это Warzone (хотя где-то через полгода после релиза вышел Warzone Firefight). Получилась смесь из Spartan Ops, вышеупомянутого Firefight и режима Assault из Unreal Tournament 2004.
Если вы играли в стандартный режим Titanfall, то вот это примерно тоже самое. Здесь тебе также капают очки за убийство мобов, которые рандомно появляются на карте. Только всё здесь далеко не так драйвово и динамично, как в шутере от Respawn Entartainment. Есть две команды по 12 человек, на карте несколько точек, их надо захватить. Когда все перейдут под контроль одного отряда спартанцев можно идти взрывать ядро противоположной команды. Вносят немного веселья во всё это – проклятущие карты.
Открываешь паки в менюшке, покупаешь их в магазине (и за реал и за игровую валюту), получаешь за повышения уровня профиля. Выпадает тебе разная оружка, техника и украшательства. А уже в самой Warzone можешь после смерти или у специальных аппаратов выбрать себе оружие по душе. Главное, чтоб очков снабжения хватило. Максимум их девять, капают со временем и за убийства врагов.
Плюс карт – в них можно откопать не стандартное для вселенной оружие и технику. Хотя зачастую разные образцы отличаются только циферками урона и модельками. Что-то похожее можно увидеть в Halo: Infinite, но уже в сюжетном режиме.
А вот минус карт в том, что они кончаются. Выбрал карту оружия, пострелял из него, умер и карта из коллекции исчезает. Некоторые, конечно, бесконечные, да и дубликаты можно копить. Но кроме желания заработать на микротранзакциях эти карты явно нечем оправдать. Проще было все это выдавать в рамках прогрессии, как в Batllefield времён своего рассвета.
Стиль игры продолжил вектор заданный в Halo 4. Он стал ещё более футурстичным, окончательно скатившись, простите, в фантастическую банальщину. Яркие разноцветные спартанцы больше начинают напоминать Power Rangers, как и их друзья из Ковенанта. В том же Halo: Reach наши бравые супербойцы были тоже окрашены во все цвета радуги, но радуги приглушенной и гармонично смотрелись на фоне, опять же, цветных инопланетян. Короче, кто-то явно пролетел с цветокоррекцией. От фирменного для серии стиля Halo 5 ушла максимально далеко.
Композитора тоже сменили, так что с музыкой не всё так плохо. Это очень важный инструмент манипуляции чувствами зрителя/игрока. А если она идёт в тандеме с подходящим действом – то это просто аудиовизуальный оргазм. Да Господи, в не особо богатом на красоты, да и вообще слабом мультике Star Wars: Rebels, есть просто прекрасная сцена встречи/разлуки Асоки и Вейдера. Особенно, если знать контекст.
В Halo от Bungie музыка и геймплей всегда идут рядом. А в Halo от 343i существуют параллельно друг другу, но шаги в правильную сторону были сделаны. Правда, даже вернувшаяся Halo Main Theme инородно смотрится во время представления Синей команды.
Хотя в последней миссии за голубеньких заглавная тема франшизы, наконец, работает как надо. Но это, скорей, исключение из правил.
Короче, как можно понять по тону моего повествования, в восторге от игры я не остался. Мало того, что рекламная кампания создавала ложные ожидания, так и геймплей выступил чуть лучше предшественницы. Нововведения вообще мимо меня пролетели, а новый герой просто максимально уныл. Да, есть Филлион, но всех остальных спартанцев я даже не помню. Ну была вот девочка там, которая знает культуру элитов.
И всё. Спартанцы Halo: Reach получили гораздо меньше экранного времени, но умудрились как-то запасть в душу.
Несмотря на то, какой получилась Halo 5, она неплохо продалась (рекорд продаж для франшизы в первые дни) и даже сейчас можно легко поиграть в мультиплеер, если ориентироваться на североамериканское время. Но 343i явно поняли (точнее фанаты дали им понять), что делают что-то не то. Задвинули Чифа, наврали в рекламе, потеряли суть Halo. Bungie оставили им качественную базу, а они умудрились растерять весь потенциал. Так что решение начать все с нуля лежало на поверхности.
Восьмая часть лонгрида ниже:
Комментарий недоступен
Ну гробить франшизы тоже талант нужен)
Буквально месяц назад взял Сериес Х себе и впервые прошел все Хало. Ну и 5 понравилась меньше всех. Совершенно нет атмосферы Хало. Больше всего для меня игру убил напор на кооператив. Каких-то рандомных чуваков всунули в сюжет только ради него. КОгда Кортана в роликах говорит что-то типа "Джон, иди за мной , ну и вы тоже три чувака с ним". Это напрочь рушит всю атмосферу. Я уж молчу про ползующего на карачках Чифа в ожидании реса от пати. Отвратительная часть, на ее фоне мне 4 куда больше зашла. Особенно концовка с КОртаной, на которую тут наплевали и размазали. Впрочем, уже в Инфинит они для меня реабилитировались в части КОртаны.
Всё так, мысли примерно такие же. Гораздо ближе шутерам-тирам игра стала, вроде Call of Duty, только противники остались толстыми, от того играть ещё больнее.
KaNormu, не устал от марафона? :)) Да, эта часть отстой как сингл-игра. 2 раза пробегал и сюжет бестолковый, куда-то бегаешь, что-то стреляешь...сумятица какая-то. Зато хорошо у них вышел город элитов, красиво очень по архитектуре и в мульте Warzone (который именно PvE, а не со спартанцами) кайфовый.
Есть немного)
Сумятица – вот реально правильное слово. Осирис чёт бегает туда сюда, ладно хоть локаций много. А самое смешное, в следующей игре кампания ещё хуже, если её вообще можно таковой назвать.
Геймплей в игре неплохой. Спартанские способности интересные и кооператив весёлый. Жаль это в следующую часть не перенесли. Ну и Мастера чифа должно быть побольше. Ну а новые спартанцы за исключением Бака действительно дети в костюмах супергероев. В Infinite за время конфликтов около 100 новых спартанцев было убито и чифу в одиночку приходится вырезать целые армии. Глупо это. Такое ощущение, что кроме Чифа, морпехов, Бака и экипажа духа огня у ККОН не осталось нормальных войск