Марафон серии Halo. Эпоха 343 Industries. Часть 6

Видимо, первая мобильная игра по франшизе Halo оказалась успешной, потому что спустя почти два года свет увидело продолжение – Halo: Spartan Strike. Это классический сиквел, следующий формуле: тех же миниспартанчиков, да погуще.

Это шестая часть мегалонгрида об эпохе 343 Industries во франшизе Halo. Аникомиксы, фильмы, FPS, RTS и мобильные игры. В ней, по традиции, будет много спойлеров, гифок, видео и интересных фактов. Пятая часть ниже:

Halo: Spartan Strike

Марафон серии Halo. Эпоха 343 Industries. Часть 6

За разработку сиквела вновь отвечали 343i и весёлые голландцы из Vanguard Games. Анонсировали игру прям совсем без помпы. Обычной текстовкой и небольшой видяшкой в заметке от IGN. Произошло это ещё в октябре 2014. А выпустить в релиз обещали уже в декабре того же года. Но не срослось.

Предыдущая игра была, скажем так, интегрирована с Halo 4. Проходил FPS, получал халявную валюту в топ-даун шутере. Схожий принцип был и в сиквеле. Только на этот раз разработчики подружили её с на тот момент недавно вышедшей The Master Chief Collection. Проходишь антологию, получаешь кредиты, проходишь Spartan Strike – получаешь всякие эмблемы для Коллекции Мастера Чифа. Как раз из-за каких-то сложностей с этой интеграцией игру и перенесли. В итоге, в апреле 2015 вторая мобильная игра в серии доковыляла до релиза.

В Spartan Strike, как и в оригинале, голландцы удивительно ответственно отнеслись к анимациям. Этот пепелац, как и Призрак Ковенанта, садится/поднимается при взаимодействие с ним. В основной серии такого не было. 
Молот джигархянонов при помощи простых, но эффектных э-э-э... эффектов внушает ещё больше. Жаль, такого нет в основной серии. Правда, в Spartan Strike оружие гориллок использовать нельзя. 
Вархог пошатывается после того, как на него залезает тяжеленный миниспартанчик.

Самое смешное – эта часть никогда не выходила на родном для франшизы Xbox, а сразу отправилась штурмовать телефоны и ПК со Steam или предтечей нынешнего приложения ИксКоробки. И мы, видимо, чего-то не знаем, потому что там стоит совсем другая дата выхода игры.

Марафон серии Halo. Эпоха 343 Industries. Часть 6

На этот раз я играл в стим-версию приключений миниспартанчика. Оказывается, она никак не связана с The Master Chief Collection. Чтобы получать плюшки для антологии надо играть именно в версию из приложения Xbox, что на компьютере. Там у вас будет тот же профиль, что и в Коллекции Мастер Чифа. Имейте в виду, если вдруг захотите обогатить ваш внутренний мир, знакомством со Spartan Strike.

Выбор миссий, как будто, стал беднее оформлен.

Никаких глобальных изменений в игре нет. Всё то же самое, но чуть погуще. Также выбираем коротенькие миссии, выполняем там простые условия, смотрим на врагов и миниспартанчика сверху. И, в отличие от оригинала, получаем больше способностей, больше врагов, больше гранат и оружия.

Вместо нескольких вариаций пустошей из первой игры, у нас теперь есть городская застройка, джунгли и строения предтечей. Даже на задниках теперь гораздо чаще происходит что-то интересное, а то в первой части визуал был совсем уж грустный.

Пока миниспартанчик крошит врагов, силы UNSC на фоне старательно делают вид, что помогают ему.
Красоты третьего Кольца.
Всё то же Кольцо.

К оружкам Ковенанта и людей добавились пукалки Прометейцев. Автомат остался таким же косым, что и в дебютной игре 343i. Зато вариация ракетомёта очень радует. Как и целая россыпь новых гранат. Есть недоразумение из Halo 4, есть и уже почти забытые серией зажигательные и даже электрические бум-бумы. Плюс мины.

Связка мин с электрической гранатой неплохо себя показывает почти в любом бою.
Наглые элиты не прочь поставить баббл.
Миниспартанчик теперь может превращаться в светлячка. Это так работает способность Телепорт.

Сами солдаты Предтечей на огонёк тоже заглянули. Причем в отличие от основной серии здесь они так не раздражают. Те же рыцари. Благодаря перспективе ты итак понимаешь, куда эта бандура в очередной раз телепортируется. В плане получения урона – они тут отлично заменяют классические губки для пуль. А вот собачки очень приятно рассыпаются при смерти.

Собачки лопаются.
В отличие от Halo 4, теперь прекрасно видно, куда Рыцарь телепортируется.
Летающая падла тоже в деле. Всё также воскрешает павших Рыцарей, но из-за перспективы скрыться от миниспартанца у неё получается редко.

Из ментально приятных изменений – полный отказ от микротранзакций. По словам 343i, премиум-тайтлу такие вещи не нужны. Видимо, Halo 5 и Halo Wars 2 они и сами к премиуму не относят, раз ввели туда опостылевшую карточную систему.

Но не будем о грустном. Ведь у нас значительно выросло число миссий на технике. Даже на Вархоге покататься дадут. Причём впервые мы по рулим машинкой с турелькой, управляемой водителем.

Теперь и визжащий морпех за спиной не нужен.
Как вариант, можно самому сесть за турельку на Вархоге. Но водитель уж очень аккуратно едет.

Старший брат Скорпиона – Гризли, тоже на месте. Здоровье его тает гораздо быстрее, чем у его собрата из Halo Wars, но когда ещё мы покатаемся на аналоге Мамонта? Или Апокалипсиса? Или Оверлорда? Подчеркните нужное, в зависимости от вашей любимой части Command & Conquer.

Ещё и прям новинку-новинку завезли, более проворный и динамичный аналог ковенантского призрака – Кестрел (Пустельга, по нашему). Мы могли бы полетать на нём ещё в Halo: Combat Evolved, но до релиза наша пустельга не дожила.

Это варианты Кестрела из концептов к первой Halo.
Это варианты Кестрела из концептов к первой Halo.
А вот так он выглядит в игре.

В героях на этот раз просто безымянный миниспартанчик. Сначала в симуляции он единолично заменяет целый отряд десантуры в их миссии по поиску очередного артефакта Предтеч во время событий Halo 2 и Halo 3: ODST.

Затем скачок на пять лет вперёд. Война с Ковенантом окончена, вроде всё хорошо. А тут вдруг вновь появляется артефакт из начала игры и за него начинается грызня между одним элитом (антагонистом Halo 4: Spartan Ops), успевшим скорешиться с прометейцами и UNSC.

Только чтобы узнать конец истории, нужно открыть последнюю, пятую кампанию. А чтобы это сделать, нужно пройти все остальные миссии на золотую медаль. Тут я уже почти начал ловить вьетнамские флэшбеки из оригинального Rayman Мишеля Анселя. Там, чтобы открыть последний мир, нужно было во всех предыдущих собрать все собирашки. Но тут всё гораздо проще.

Пока на каждом уровне всё не соберёшь, дальше не пройдёшь. Розовые смайлики, знак того, что ты всё на уровне нашёл. Грустно, что такой же гриндволл есть и в любимой многими Beyond Good & Evil. Так что это Ансель когда-то отравил Ubisoft. True story.

Задача – получить 24 золотые медали. С первого же захода я и так выбил где-то 15. Остальные добить не проблема. Просто покупаешь за игровую валюту буст очков и почти всегда дело в шляпе. Уровни, конечно, длиннее, чем в оригинале в раза два. Но особой разницы между двумя и четырьмя минутами на прохождение одной миссии нет, уж поверьте.

Бустер очков стоит 1000 кредитов. Эту сумму можно накопить за миссии две.

В целом, как шутерок на пять минут пойдёт, на нечто большее игра и не претендует, за что ей честь и хвала. А пока Halo: Spartan Strike стала последней в крохотной серии мобильных ответвлений франшизы. О каких-то дальнейших планах на этот счёт даже слухов не было. Скорей всего на подобные проекты забили из-за отказа Microsoft бороться на фронте мобильных ОС.

Седьмая часть лонгрида ниже:

1919
2 комментария

Assault > Strike. Не прошёл финальную миссию в Strike, а там оказывается буст очков был. Вообще, тупая "традиция" закрывать миссии, пока не наберешь чего-то там на предыдущих. Я вместо перепрохождения лучше в другую игру поиграю. Не ценят в таком подходе разрабы время игрока. Недавно играл в платформер про слона Tembo, и там тож такое ограничение, когда закрыли новые локи - сразу снес, хоть и понравилась и рисовкой, и геймплеем.

1

Да, так закрывать основной контент - бред. Ладно ещё там какую-нибудь катсцену ныкать, ну не целые же шесть миссий.

2