Марафон серии Halo. Эпоха 343 Industries. Часть 6
Halo: Spartan Strike
За разработку сиквела вновь отвечали 343i и весёлые голландцы из Vanguard Games. Анонсировали игру прям совсем без помпы. Обычной текстовкой и небольшой видяшкой в заметке от IGN. Произошло это ещё в октябре 2014. А выпустить в релиз обещали уже в декабре того же года. Но не срослось.
Предыдущая игра была, скажем так, интегрирована с Halo 4. Проходил FPS, получал халявную валюту в топ-даун шутере. Схожий принцип был и в сиквеле. Только на этот раз разработчики подружили её с на тот момент недавно вышедшей The Master Chief Collection. Проходишь антологию, получаешь кредиты, проходишь Spartan Strike – получаешь всякие эмблемы для Коллекции Мастера Чифа. Как раз из-за каких-то сложностей с этой интеграцией игру и перенесли. В итоге, в апреле 2015 вторая мобильная игра в серии доковыляла до релиза.
Самое смешное – эта часть никогда не выходила на родном для франшизы Xbox, а сразу отправилась штурмовать телефоны и ПК со Steam или предтечей нынешнего приложения ИксКоробки. И мы, видимо, чего-то не знаем, потому что там стоит совсем другая дата выхода игры.
На этот раз я играл в стим-версию приключений миниспартанчика. Оказывается, она никак не связана с The Master Chief Collection. Чтобы получать плюшки для антологии надо играть именно в версию из приложения Xbox, что на компьютере. Там у вас будет тот же профиль, что и в Коллекции Мастер Чифа. Имейте в виду, если вдруг захотите обогатить ваш внутренний мир, знакомством со Spartan Strike.
Никаких глобальных изменений в игре нет. Всё то же самое, но чуть погуще. Также выбираем коротенькие миссии, выполняем там простые условия, смотрим на врагов и миниспартанчика сверху. И, в отличие от оригинала, получаем больше способностей, больше врагов, больше гранат и оружия.
Вместо нескольких вариаций пустошей из первой игры, у нас теперь есть городская застройка, джунгли и строения предтечей. Даже на задниках теперь гораздо чаще происходит что-то интересное, а то в первой части визуал был совсем уж грустный.
К оружкам Ковенанта и людей добавились пукалки Прометейцев. Автомат остался таким же косым, что и в дебютной игре 343i. Зато вариация ракетомёта очень радует. Как и целая россыпь новых гранат. Есть недоразумение из Halo 4, есть и уже почти забытые серией зажигательные и даже электрические бум-бумы. Плюс мины.
Сами солдаты Предтечей на огонёк тоже заглянули. Причем в отличие от основной серии здесь они так не раздражают. Те же рыцари. Благодаря перспективе ты итак понимаешь, куда эта бандура в очередной раз телепортируется. В плане получения урона – они тут отлично заменяют классические губки для пуль. А вот собачки очень приятно рассыпаются при смерти.
Из ментально приятных изменений – полный отказ от микротранзакций. По словам 343i, премиум-тайтлу такие вещи не нужны. Видимо, Halo 5 и Halo Wars 2 они и сами к премиуму не относят, раз ввели туда опостылевшую карточную систему.
Но не будем о грустном. Ведь у нас значительно выросло число миссий на технике. Даже на Вархоге покататься дадут. Причём впервые мы по рулим машинкой с турелькой, управляемой водителем.
Старший брат Скорпиона – Гризли, тоже на месте. Здоровье его тает гораздо быстрее, чем у его собрата из Halo Wars, но когда ещё мы покатаемся на аналоге Мамонта? Или Апокалипсиса? Или Оверлорда? Подчеркните нужное, в зависимости от вашей любимой части Command & Conquer.
Ещё и прям новинку-новинку завезли, более проворный и динамичный аналог ковенантского призрака – Кестрел (Пустельга, по нашему). Мы могли бы полетать на нём ещё в Halo: Combat Evolved, но до релиза наша пустельга не дожила.
В героях на этот раз просто безымянный миниспартанчик. Сначала в симуляции он единолично заменяет целый отряд десантуры в их миссии по поиску очередного артефакта Предтеч во время событий Halo 2 и Halo 3: ODST.
Затем скачок на пять лет вперёд. Война с Ковенантом окончена, вроде всё хорошо. А тут вдруг вновь появляется артефакт из начала игры и за него начинается грызня между одним элитом (антагонистом Halo 4: Spartan Ops), успевшим скорешиться с прометейцами и UNSC.
Только чтобы узнать конец истории, нужно открыть последнюю, пятую кампанию. А чтобы это сделать, нужно пройти все остальные миссии на золотую медаль. Тут я уже почти начал ловить вьетнамские флэшбеки из оригинального Rayman Мишеля Анселя. Там, чтобы открыть последний мир, нужно было во всех предыдущих собрать все собирашки. Но тут всё гораздо проще.
Задача – получить 24 золотые медали. С первого же захода я и так выбил где-то 15. Остальные добить не проблема. Просто покупаешь за игровую валюту буст очков и почти всегда дело в шляпе. Уровни, конечно, длиннее, чем в оригинале в раза два. Но особой разницы между двумя и четырьмя минутами на прохождение одной миссии нет, уж поверьте.
В целом, как шутерок на пять минут пойдёт, на нечто большее игра и не претендует, за что ей честь и хвала. А пока Halo: Spartan Strike стала последней в крохотной серии мобильных ответвлений франшизы. О каких-то дальнейших планах на этот счёт даже слухов не было. Скорей всего на подобные проекты забили из-за отказа Microsoft бороться на фронте мобильных ОС.
Седьмая часть лонгрида ниже:
Assault > Strike. Не прошёл финальную миссию в Strike, а там оказывается буст очков был. Вообще, тупая "традиция" закрывать миссии, пока не наберешь чего-то там на предыдущих. Я вместо перепрохождения лучше в другую игру поиграю. Не ценят в таком подходе разрабы время игрока. Недавно играл в платформер про слона Tembo, и там тож такое ограничение, когда закрыли новые локи - сразу снес, хоть и понравилась и рисовкой, и геймплеем.
Да, так закрывать основной контент - бред. Ладно ещё там какую-нибудь катсцену ныкать, ну не целые же шесть миссий.