О связанности мира в первой части Dark Souls

Дисклеймер: данный пост является моим переводом первой части статьи Dark Souls 1: Distant Views Explained блога illusorywall

Первую часть Dark Souls часто хвалят за связанность игрового мира и за то, что какие-то места, в которые ты попадёшь потом, ты можешь увидеть из совершенно других локаций.

Давайте посмотрим на примеры таких видов, а так же попытаемся разобраться в расположении скайбоксов.

  • Полость и Чумной город из Храма огня

Находясь в Храме огня (Firelink Shrine), мы можем увидеть вдалеке большое дерево:

О связанности мира в первой части Dark Souls

Если присмотреться повнимательней, то увидим, что эта часть скайбокса - не более чем 2D-текстура, но при этом это абсолютно точно то же самое дерево из локации Полость (The Great Hollow), по которому мы спускаемся в Пепельное озеро (Ash Lake):

О связанности мира в первой части Dark Souls

Если посмотреть вниз, то можно увидеть колонны, в основании которых - болото Чумного города (Blighttown):

О связанности мира в первой части Dark Souls

Если взаимное расположение Храма огня и Чумного города кажется запутанным, то можно ориентироваться на дерево - Полость находится на одном конце болота, а Квилана (пиромант из Чумного города - прим. пер.) и вход во Владения Квилег (Quelaag's Domain) - на другом. Получается, что Храм огня находится довольно близко от Квиланы, более того: проход к Квилег расположен напрямую под кладбищем скелетов в Храме Огня. В игре этого увидеть нельзя, но если открыть 3D-модель карты, то всё становится очевидным:

Кладбище Храма огня, костёр, проход во Владения Квилег
Кладбище Храма огня, костёр, проход во Владения Квилег

3D-модель карты так же показывает нам настоящий объект, которым является дерево Полости (а не 2D-скайбокс, который мы видим из Храма огня), при этом видим, что расположение скайбокса дерева практически полностью совпадает с реальным расположением области:

О связанности мира в первой части Dark Souls

Бонус для внимательных: на этой картинке можно увидеть арену боссфайта с Разверстым Драконом (комната слева) - получается, что фактически эта арена должна быть за полукруглой стеной из первой картинки статьи.

  • Храм огня из Чумного города

Кстати говоря, сам Храм огня так же можно увидеть, находясь уже внизу, в Чумном городе. То, что левелдизайнеры вообще запарились с этим - достойно уважения, ведь на самом деле увидеть его можно, только из пары мест, и то не особо очевидных.

На дне болота, где к вам инвейдится Милдред:

О связанности мира в первой части Dark Souls

И в верхней части города, рядом с Орлиным щитом:

О связанности мира в первой части Dark Souls

То, что мы тут видим - низкополигональная LOD-модель Храма огня, которая выглядит довольно смешно, если подлететь к ней близко. Можно увидеть некоторые странности, к примеру мост, идущий в никуда из зоны с костром:

О связанности мира в первой части Dark Souls

Но если принять во внимание угол, с которого мы видим модель, то можно предположить, что мост - это тоннель-акведук (по которому мы попадаем в Город Нежити), так странно он выглядит потому что данная модель предназначается исключительно для того, чтобы наблюдать её со стороны болота, а там уже фиг разберешь.

Примечание переводчика: автор немного ошибся. Этот мост - не акведук. Такая конструкция (идущая от костра в сторону Города Нежити) действительно существовала на ранних этапах разработки игры (на Youtube можно даже найти несколько видео, где мододелы её восстановили), она представляла собой шорткат до демона Капры. На более поздних этапах этот мост, как и шорткат, убрали за ненужностью (видимо реализовали срезку через акведук)

Еще немного низкополигонального Храма огня. Вот к примеру шахта лифта, ведущего в церковь Уезда Нежити (Undead Parish) - представлена в виде кирпичной вертикальной текстуры:

О связанности мира в первой части Dark Souls

Давайте теперь посмотрим в сторону Чумного города, находясь в низкополигональном Храме - видим, как на самом деле должен был быть отрендерен Чумной город:

Красное пятно по середине локации - отголосок инвейдерши Милдред
Красное пятно по середине локации - отголосок инвейдерши Милдред

Если сравнить реальный рендер с низкополигональным Чумным городом, видимым из Храма огна (несколько скриншотов назад), то оказывается, что они довольно хорошо ложатся друг на друга, за исключением детализации.

  • "Другой" город из Храма огня

В игре так же есть несколько мест, в которые мы не сможем попасть, но тем не менее, увидеть их мы вполне можем. К примеру, существует целый город, который отлично видно, находясь на кладбище скелетов:

О связанности мира в первой части Dark Souls

Что это за место и как оно соотносится с лором игры? Полагаю, это какой-то неописанный город. В опенинге игры мы видим, что Анор Лондо окружает много разных городов:

О связанности мира в первой части Dark Souls

Изображение, в целом, никак не репрезентует реальное положение объектов на карте (кроме основного концепта - большой город Анор Лондо с большими внешними стенами и несколько окружающих его городов). Полагаю, это ранний концепт-арт Лордрана. В игре явно видно, что стены построены довольно хаотично и уж точно не представляют собой идеальный круг. Но идея в целом такая же - "Другой" город - попытка разработчиков показать нам нечто, напоминающее этот концепт.

"Другой" город может быть случайным набором зданий из изображения выше, это не имеет значения. Ничего определенного он не репрезентует.

Так же можно найти еще несколько низкополигональных городов, рядом с этим:

О связанности мира в первой части Dark Souls
  • Сад Тёмных Корней и Долина Драконов из Города Нежити

Сад Тёмных Корней (Darkroot Garden) можно увидеть из Города Нежити (Undead Burg), однако этот вид очень легко пропустить по двум причинам: во-первых, в городе Нежити день, а в Саду постоянная ночь, и это несколько сбивает с толку; а во-вторых - этот вид оооооочень низкого качества. Увидеть его можно с деревянной платформы, откуда Полые бросают в вас огненные бомбы:

О связанности мира в первой части Dark Souls

Выглядит знакомым? Тёмная тропинка в центре - это холмистый путь, ведущий в Озеро Темных Корней (Darkroot Basin). Зелёная зона в правом верхнем углу - Лес, а плоская зона между ними - место, где можно безопасно спрыгнуть в Озеро из Леса и не умереть:

Безопасное место, лесная зона с мобами-деревьями, место спавна кристальной ящерки
Безопасное место, лесная зона с мобами-деревьями, место спавна кристальной ящерки

Если опустить камеру ниже, то можно увидеть еще много интересного: Долину Драконов (Valley of Drakes), в частности мост, который ведёт в Руины Нового Лондо (New Londo Ruins). Новый Лондо - слева от моста, лифт на Озере - справа):

О связанности мира в первой части Dark Souls

Вот более чёткий вид низкополигональной модели локации:

О связанности мира в первой части Dark Souls

Спускаемся в Долину Драконов, вид на лифт:

О связанности мира в первой части Dark Souls

Тут должны быть огромные ворота, ведущие в Новый Лондо (откуда мы сливаем воду):

О связанности мира в первой части Dark Souls

Сама тропинка Долины Драконов тоже существует в низкополигональном виде, хотя её невозможно увидеть нормальными методами:

О связанности мира в первой части Dark Souls
  • Жилище Капра Демона из Верхнего Города Нежити

То, что из Верхнего города можно увидеть часть Нижнего - ни для кого не секрет. Но вот арену боссфайта с Капра Демоном находят не все. Её можно увидеть в самом начале локации, при возвращении из опциональной зоны, куда надо спрыгнуть (назад еще лезем по лестнице). Арена менее детализирована, но эту лестницу точно все должны узнать:

Закидать босса пирогами с говном отсюда, увы, не выйдет (прим. пер.)
Закидать босса пирогами с говном отсюда, увы, не выйдет (прим. пер.)

Если вернуться к лестнице, по которой мы только что залезли, и посмотреть налево, можно увидеть часть винтовой лестницы и вход в башню (где находится Торговка-нежить):

О связанности мира в первой части Dark Souls
  • Архивы Герцога из Города Нежити

Архивы Герцога мы можем увидеть из Уезда Нежити, Крепости Сена (Sen's Fortress) и Анор Лондо. Но, что более удивительно, впервые увидеть их можно с моста, на котором мы встречаем красного дракона:

О связанности мира в первой части Dark Souls
О связанности мира в первой части Dark Souls

Модель явно не один в один, но суть сохранена:

О связанности мира в первой части Dark Souls
О связанности мира в первой части Dark Souls
  • Крепость Сена и Уезд Нежити

Тут даже комментировать ничего не надо, обе локации прекрасно видны друг из друга

О связанности мира в первой части Dark Souls
О связанности мира в первой части Dark Souls

Еще одна интересная деталь, отсюда можно увидеть Гиганта, который запрягает катящиеся шары в Крепости Сена как напоминание, что он там есть (если вы еще не нашли призрачную стену).

  • Еще несколько видов Архивов Герцога

Dark Souls часто показывает нам Архивы Герцога как последний пункт назначения игры (хоть это и не так). Их видно в катсцене с горгульями, уносящими нас в Анор Лондо и обратно. Катсцена с возвращением в Крепость Сена для нас более интересна, т.к. она показывает нам Архивы дольше, и плавно спускается таким образом, что мы можем их рассмотреть в деталях.

О связанности мира в первой части Dark Souls

Напоминает Castlevania 1 на NES, где башня Дракулы была на экране в различных локациях (и не только на карте, показывавшейся между уровнями).

О связанности мира в первой части Dark Souls

Посмотрим поближе на низкополигональные Архивы, отрендеренные относительно Анор Лондо:

О связанности мира в первой части Dark Souls
О связанности мира в первой части Dark Souls
  • Различные виды из Анор Лондо

В Анор Лондо существует низкополигональная модель Лордрана, которую довольно сложно обнаружить. Интересно, что они вообще запарились, т.к. рассмотреть её в условиях игры всё равно невозможно. Если только я не в курсе про какую-то другую точку обзора, единственное место где можно его увидеть - с башни, на которую вас сбрасывает Гаргулья в начале локации:

О связанности мира в первой части Dark Souls

Самое странное, что на этой модели расположены почти все точки интереса, за исключением Крепости Сена (на месте которой пустая зона):

О связанности мира в первой части Dark Souls
Арена боя с Демоном-тельцом, Алтарь Света, Колокол Пробуждения, Чумной город, "Другие города", Старая церковь (с кузнецом Андре)
Арена боя с Демоном-тельцом, Алтарь Света, Колокол Пробуждения, Чумной город, "Другие города", Старая церковь (с кузнецом Андре)

Так же есть и сам Анор Лондо. Тут особо сказать нечего, потому что это всего лишь рандомные здания, но вот несколько скриншотов:

О связанности мира в первой части Dark Souls
О связанности мира в первой части Dark Souls
О связанности мира в первой части Dark Souls

Конец первой части. Переводить ли вторую? Интересен ли формат?
Спасибо за внимание.

Продолжение тут:

414414
166 комментариев

Когда ты в ДС идешь через какие-то ебеня, а потом находишь срез в локу которую посещал часы назад - это особый кайф, который потеряли в следующих частях.

В Бладике есть подобное, когда ты, например, через Запретный Лес вылезаешь в Клинику Йозефки и начальную локацию, но это все равно не то.

95
Ответить

Ага. Поэтому в первое прохождение отмычку брать категорически нельзя. Как я охуел с того, что из чумного города на лифте в фаерлинк уехал.

29
Ответить

Лучше сделать перемещение удобнее и убрать кайф. Оно того не стоит.

9
Ответить

Меня больше прикалывало что из Блайттауна видно Фаерлинк. Сидишь, душнишься в этом тёмном болоте и смотришь туда, наверх, где светит солнышко и спокойствие.

8
Ответить

Согласен, недавно перепрошел ДС 3 и там шорткат ради шортката(как бы это глупо не звучало) и смысл большинства - сократить и сэкономить не больше минуты ходьбы

6
Ответить

Локации в первой игре связаны, потому что у тебя половину игры нет телепорта между кострами.

5
Ответить

Вот да - в ДС2 подымаешься на лифте в земляной башне и оказываешься в вулкане
А там никакого вулкана и нет

4
Ответить