Мой игровой 2021

Увидел данную идею и решил провести ревизию, а почему бы и нет. Как раз самое время, когда детальные воспоминания притупляются, но общее впечатление от игр остаётся. Текст планировался к выходу в феврале, но там случились обстоятельства, которые на долгое время отбили желание писать.

Мой игровой 2021

Сначала немного вводных. 2021 год выдался достаточно странным, именно в этот год я решил-таки собрать комп, что уже, как вы понимаете, оказалось своевременным решением. К концу февраля у меня уже стоял добротный такой комплюктер, на качественной MSI-матери и хорошем проце i7 10700K. Комп я наращивал до июня, когда докупил кулеры, более надёжный M.2 SSD и еще 16 гб оперативы. Всё в нём хорошо, кроме видеокарты (GT 1030), которая и являет собой бутылочное горлышко, а кризисную цену переплачивать за актуальную видеокарту я пока не горю желанием. Брать хочу строго 3070, однако в конце года начал засматриваться на 1650, до чего довели майнеры-бесы. Сейчас и вовсе непонятно будет ли вообще что-то в этом звере кроме уже имеющейся 1030. Поэтому в 2021 году в ПК-геймера перевоплотиться не получилось, как может не получиться и в 2022.

А имеем, игры на PS5, на Switch, на 2DS XL, и немного на Пеку. Я играю во множество жанров (в основном это одиночные игры), поэтому год получился довольно разнообразным.

Спойлеров для перечисленных игр не будет.

Это насыщенное меню сингловика, где можно будет найти и сравнить ощущения от уже пройденных игр или присмотреть для себя что-то упущенное. Годовое блюдо выдалось очень богатым и вкусным. Много сочных и питательных ААА, немного остренького инди, гроздь квестов, и пикантная щепотка ретро.

Полноценная палитра вкусов и витаминов для любого, любящего видеоигры. Я полагаю, примерно таким мог выдаться год многих видеоигровых энтузиастов – немного того, немного сего, и столько много вкусного.

Январь.

Warhammer 40,000: Inquisitor – Martyr

Жанр: Action-RPG, Диаблоид. Платформа: PlayStation 5. Год выхода: 2018.

Мой игровой 2021

Год начался доканчиванием Вахи 40к Мартир, с сюжетным дополнением. На самом деле это довольно неплохой диаблоид, в котором есть несколько интересных механик и на нынешний момент неплохая система лута.

Интересными механиками являются шкала абьюза варпа и уровень подавленности.

Варп - это местное закулисное параллельное измерение, населённое разными демонами и любопытными, но отнюдь не дружелюбными сущностями. Он также является источником энергии для многих технологий и существ вселенной. Заигрывать с варпом - всё равно что дразнить голодного тигра - можно и дразнилки лишиться - при чрезмерном использовании варпа оттуда так и начинают переть различные аномалии.

Иллюстрация сложных взаимоотношений псайкеров и варпа.
Иллюстрация сложных взаимоотношений псайкеров и варпа.

Подавленность соответственно накидывает на персонажа различные штрафы - он начинает медленнее перемещаться, чаще мазать и всё прочее, так что сломя голову тут наступать в основном не получится - быстро прижмут.

В то же время удручает однообразие локаций и игровых заданий. Однако уничтожать нечисть во имя Бога-Императора человечества в ней достаточно весело. Атмосфера и эстетика вселенной Вархаммер 40к тут довольно плотная.

Не до конца уверен в чём именно причина, но она мне понравилась гораздо больше, чем пресловутый Path of Exile, который я еле как домучил. Да, в PoE гораздо больше кастомизации и большие возможности для разных билдов, но здесь больше динамики и импакта от действий персонажа, ну и эпичности сеттинга, конечно же.

Сюжет тоже не подкачал - он не лучше, но и не хуже многих других по этой вселенной.

Передача "Смак". Сегодня готовим рагу из еретиков и демонов.

Dex

Жанр: Платформер, Action-RPG. Платформа: Switch. Год выхода: 2015.

Мой игровой 2021

Это очень неплохой представитель киберпанк-сеттинга, с умеренной продолжительностью, своей не особенно выделяющейся из жанра стилистикой, и довольно годным арт дизайном.

Очень даже сносный основной сюжет и второстепенные квесты, элементы любимых мною метроидваний. Присутствуют и нелинейность, и рпг-элементы, и стелс-механики, и даже в меру недурственный экшен.

Любителям сносного киберпанка однозначно можно посоветовать. *Шутка про Киберпанк 2077 для нищих* будет валидна, но *Шутка про Киберпанк 2077 дома:* - уже нет, ведь составные хорошей игры действительно при ней. Это качественное инди, просто не особенно чем-то выделяется.

Бубы были мною замылены, но в игре они есть.

Demon Souls Remake

Жанр: Souls, Action-RPG. Платформа: PlayStation 5. Год выхода: 2020.

Мой игровой 2021

Ну правильно, что зря 5-ю штоле брал?! Нет! (Продолжаю себе доказывать). И в целом покупка уже оправдала себя тем, что я довольно часто играю именно на ней.

Для меня лично римейк был выпущен удачно, ведь именно в ДимОООООн соулс я и не играл, хотя было любопытно и хотелось причаститься к родоначальнику жанра. С играми от Фроммов ознакомлен, но не со всеми, ещё не пройдены Секиро и ДС3, на момент написания мучаю себя в Elden Ring.

Без лишних слов, игра довольно хороша, ближе по ощущениям именно к первой ДС, такой же менее динамичный геймплей и в целом очень похожий тон. Графен как обычно, берёт новые высоты и действительно хорош, но к этому быстро привыкаешь, и вскоре он становится достаточно второстепенной вещью. Ещё бы, когда такой хардовый геймплей на графен особо некогда заглядываться.

Играется она добротно, придраться не к чему. Поджигает тоже качественно, в основном боссами. На Флеймлуркере повозился знатно, Драконий Бог тоже был довольно любопытным, но, когда я понял его логику на удивление быстро прошёл. Старый монах был интересен тем, что меняется каждый раз, когда приходишь. Дева Астрея довольно любопытный босс, где босс не сама она, а скорее локация, суть в том, что она практически не оказывает сопротивления, но вот добежать до неё - та ещё задача. Напрямик ломиться смысла нет - завязнешь в болоте, обход справа требует осторожности и платформинга, а слева - сражение со сложным противником в крайне скверных условиях. Я прошёл, не убивая Винланда, её защитника, ибо мне, алебардисту, сражаться с ним в узкой пещере вообще было не с руки, а он, падло, постоянно хилится к тому же.

Улыбается, значит рад видеть.
Улыбается, значит рад видеть.

Как и обычно в Соулсах есть неочевидные механики и триггеры. Таковой для меня стала тенденция миров, механика, которая негласно меняет некоторые аспекты локации, делая их более или менее сложными, а также открывая некоторые пути. Я уронил её в мире Штормов, что привело к спавну на старте Тёмного Фантома Сатсуки - бешеного самурая, который валит с одного-двух ударов, у которого суровый хелсбар, и ещё он спокойно хилится. Никому вообще не пожелаю. Хардкорнее любого босса в игре. Одолел ловкостью и хитростью, но, как потом выяснил, есть много людей, которые из-за него бросали игру, ведь дальше он пройти не даёт, догоняет, а сам злой как собака.

Многих боссов убил с первого раза, в том числе и последнего Короля (что радует, ибо он при захвате перманентно минусует уровень души, пёс). К сожалению, я не распознал точку невозврата, и не успел реализовать все вещи, которые хотел за первое прохождение, поэтому пришлось ещё немного побегать в НГ+.

Хорошая игра, которая очень неплохо геймплейно сохранилась.

Мой игровой 2021

Февраль.

Shantae and the Pirate’s Curse

Жанр: Платформер, Метроидвания. Платформа: PlayStation 5. Год выхода: 2014.

Но любим мы серию не только за это.
Но любим мы серию не только за это.

Великолепная полу-джинни Шанти – это главный персонаж отличной серии метроидваний, которая выполнена просто шикарно, со всех точек зрения. Пиратское проклятие – это супергодное продолжение серии. Игра очень приятна визуально, и хороша геймплейно.

Яркие и вкусные пейзажи, запоминающиеся персонажи, особенно девчата, отличные игровые механики, секреты и загадки, бодрые боссы. Всем любителям метроидваний, кто по какой-то причине пропустил – строго рекомендую.

Впереди ещё две игры серии - Shantae: Half-Genie Hero и Shantae and the Seven Sirens. Может быть даже в этом году.

Мой игровой 2021

Control Ultimate

Жанр: Action. Платформа: PlayStation 5. Год выхода: 2019.

Мой игровой 2021

Одно из разочарований года. Контрол - просто клондайк нереализованных возможностей. Мало того, что из сюжетной игры, где должен был быть саспенс сделали по сути лутер-шутер, чем убили звериную часть атмосферы, так ещё и суммарно она не чувствуется интересной или интригующей, практически сразу, когда понимаешь, что она из себя представляет.

Бои довольно рутинны и быстро надоедают, а их тут очень много. Оружие не сказать, чтобы великолепное, способности Джесси довольно примитивные и унылые, разгуляться особенно не где.

Мой игровой 2021

Основной сюжет не хватает звёзд с неба, являясь довольно обычным для такого жанра. Сами персонажи, наверное, за исключением Эмили и Ати, попросту скучные, включая, что немаловажно, главгероиню, которая является дурой в кубе. Её грубая речь и идиотское поведение, раздражали меня всю игру.

Больше всего меня расстроил именно Старейший Дом - основная локация офисов в ретро-стиле, существующая в довольно специфической плоскости бытия. Понятно, что хотели показать именно организацию, её бюрократическую природу, и специфику деятельности через эти бесконечные бумаги, но в этом для меня и была основная проблема. Игра в подавляющем большинстве случаев только рассказывает про дичь и мистику, но непростительно редко её показывает. По сюжету, катастрофа состоит в том, что паранормальное вырвалось на свободу, а по сути, самой этой паранормальщины в самой игре – чуть. Это же должен быть этакий SCP, где кетер евклида погоняет, но в итоге тут только по сути дикий гигантский якорь, да бывший член борды, и куча однотипных солдат, от обычных людей отличающиеся только свечением из глаз, да красной аурой. Запоминающихся моментов исчезающе мало. И воевать нам предстоит не с НЁХ в разных формах, макабрических аббреациях, и планах бытия, а практически всегда с этими самыми обычными зольдатами, которые надоедают крайне быстро. Помещения Старейшего Дома должны быть проникнуты тайной, но по итогу нагоняют скуку своим серым офисным однообразием.

На харде так делать вообще категорически нельзя - насуют моментально. Анимация парения, к слову, показалась мне глупой и убогой.
На харде так делать вообще категорически нельзя - насуют моментально. Анимация парения, к слову, показалась мне глупой и убогой.

Сыграл и в дополнения, они ровно то же, что и основная игра, без каких-либо улучшений или интересных откровений. Да есть отсылка к Алан Уэйку и я ждал её, но в итоге meh… Оно вообще того не стоит.

Довольно унылая практически безынтересная игра. Если бы я в неё не сыграл, вообще бы не пожалел. Знать бы наверняка заранее - даже время не стал бы терять.

Anthem

Жанр: Action, Лутер-шутер. Платформа: PlayStation 5. Год выхода: 2019.

Да, добрался и до этого убожества. Господи, что в ней люди до сих пор делают мне вообще неведомо. Лучше уж в Дестини 2 играть чесслово.

Затащили друзи - Давай, мол, попробуем. Ну попробовали, все дропнули довольно быстро. Я понимал, что это за продукт, но также слышал отзывы, что тут неплохой геймплей – всё враки. Лут-система конченая, сами бои позорны и блёклы. Сюжет в таком состоянии игру не вывезет, да и не зацепил от слова совсем. Мертворождённая штука.

Marvel’s Spider-Man: Miles Morales

Жанр: Action. Платформа: PlayStation 5. Год выхода: 2020.

Мой игровой 2021

В целом впечатления более положительные, чем нейтральные. Это хороший стендэлон про Павука-Моралеса. Немного разнообразия в геймплей вносят его отличающиеся от Паркера способности биоэлектричества. Сюжет для комиксовой игры вполне обычный.

Больше запомнился заснеженный Нью-Йорк и в целом праздничная предрождественская атмосфера игры. Что не говори, а у неё есть фотогеничность, и визуально рассекать на паутине по усыпанному снегом Большому яблоку довольно приятно. В игре много милых и приятно сделанных катсцен, как и в оригинальной игре.

Но также не обошлось и без ложечки дёгтя. Игра, как и оригинал, полна поноса юбисофта – мильёна однообразных заданий, которые быстро набивают оскомину. Есть немного СЖВ, но не прям навязчиво.

Также для меня стало неожиданностью, что словил два раза подряд баг на последнем боссе. Я бил его крайне интенсивно, и видимо не так, как задумывали разрабы, в силу чего он просто переставал со временем атаковать и не переходил к следующей фазе (это уже с патчами даже). Я перезапустил игру, и оно повторилось. Понял, что это плохой геймдизайн и начал с боссом воевать так, как задумано разрабами - не напирать агрессивно, а бить только тогда, когда это как бы разрешено. И вуаля – пошла следующая фаза, но данные моменты сильно подпортили общее впечатление от игры, это ж надо так облажаться на последнем боссе в геймдизайне. А ведь мне нравился тот стиль боя, с которым я подходил к нему изначально, но в итоге разрабы заставили меня быть паинькой.

Март

Ghost of Tsushima

Жанр: Action. Платформа: PlayStation 5. Год выхода: 2020.

Мой игровой 2021

Не буду расписывать банальности, что это трибьют в сторону Куросавы и довольно вкусное воссоздание игровой самурайской эстетики. Это и так понятно. Игра отличная. Культура провинциальной Японии XIII в. с помпезными храмами Будды и welcome-ами to the rice fields, Hahaoya-to-isshonineru-hito-san, передана с любовью. История превращения Сакая Дзина в бесчестного Призрака в культуре чести, характерной для японцев, поставлена выше всяких похвал. Для тех, кто с симпатией относится к данной эстетике, сюжет будет сплошным наслаждением.

Визуальная ценность и привлекательность игры очень высока. По миру приятно путешествовать, что не стоп-кадр – то хоть прямо на обои рабочего стола ставь. Разрабы и дизайнеры поработали на совесть.

Что касается геймплея, в игры Сони я обычно играю на высокой сложности, и на ней он довольно хорошо сбалансирован: тут хороши и бои, и платформинг. Они практически не наскучили мне к концу игры.

Однако присутствует и понос юбисофта: лисички, конечно, милые, но уж слишком их дофига, как и горячих источников, в которые Дзин сверкая полупопиями с некоторой помпезностью неторопливо спускается, явно смакуя процесс. Однако каждая нудная активность компенсируется какой-нибудь интересностью. В источниках Дзин рефлексирует по поводу происходящих событий, в особенных местах складывает хайку, лисички мило прыгают и дают себя поняшить, храмы красивы и до них интересно добираться, а бамбуковые испытания превращают пальцы рук в такие хитросплетения, что попутно с фрустрацией невольно веселишься. Зачистки лагерей даже не надоели. На мой взгляд, мало дуэлей, но те, что есть просто отменны и красиво поставлены, каждая арена для дуэли – это пиршество для глаз.

Второстепенные задания также очень даже нескучны. Каждое из них раскрывает интересного персонажа или любопытные аспекты из жизни этой средневековой Японии.

Поэтому, несмотря на некоторое однообразие, в игре достаточно много различной компенсации за него, чтобы оно было удобоваримым. Гармонический эквилибриум практически соблюдён. Но вот слишком часто встречающаяся сцена «Два монгола сражаются с Кума-саном (медведем)», немного надоели, такие встречи надо было делать реже, и они должны быть разнообразнее.

В итоге игра оставила после себя только лишь приятные впечатления.

Позже с товарищем играли в многопользовательский режим Легенды. Короче, оно того не стоит, чисто штука для тех, кому не хватило боёв в основной игре, много времени на неё тратить я бы не стал (а я и не стал).

Thimbleweed Park

Жанр: Point&Click Quest. Платформа: PC. Год выхода: 2017.

Мой игровой 2021

Если вы ищете хорошую, связную историю - вам не сюда.

Пост-мета-херета. Надоели уже эти неумело постиронизирующие квесты. У игры была нормальная завязка, любопытная идея с лёгким и сложным режимом прохождения (где есть даже дополнительные локации), 5-ю основными персонажами, но после середины игра катится в самолюбование разработчика, превалирование тематики "Как же сложно быть геймдизайнером", и завершается она в этом же ключе. Сюжет сливается в уг, на поставленные вопросы намеренно не отвечается. А может и не знали создатели как всё правильно связать, поэтому получился пост-мета-убер-смех*ёчек, на все деньги купивших. Может быть это креативная задумка и доведённая до максимума идея, но в итоге сюжет скатывается в совершенно неумелый и нелепо поданный абсурд. Я люблю искусно поданный абсурд в стиле Кафки или Камю, но местная попытка в него - это просто халтурный бред.

По сути игра представляет из себя этакую шутку для своих, которую другие просто не оценят, даже если и поймут. И ладно бы, я ок с этой идеей, но суть в том, что игра напрямую обманывает покупателя, когда заявляется, что по сути будет околонуарный квест про расследование убийства, а по факту сюжет превращается в безумную фантасмагорию безвкусицы с претензией элитарность. Местный юмор скорее огорчал, чем веселил, уж больно натужный. При этом игра навязчиво давит на ностальгию и якобы лукасартсовский подход. Я играл в великолепные квесты лукасов, и поверьте, это просто не то, даже рядом не стояло. Бесталанность. Если уж хочется сыграть во что-то похожее на лукасов, то лучше переиграть в старые шедевры, чем вот это вот.

У персонажей нет естественных причин взаимодействовать друг с другом, а у некоторых по сути нет и мотивации это делать. Клоун, например, вообще на хрен не нужен сюжету, как и призрак, как и агент Рэй. Вставлены они чтобы рекламиться и не реализовать заявленный потенциал. Мол, "У нас целых 5 играбельных персонажей! Правда мы так и не поняли, что с ними делать.", но это уже проблема игрока.

Пиксельарт в игре классный, а всё остальное - сами понимаете, ну очень на любителя.

Авторы поступили бы лучше, не выкатывая своё безмерное эго на передний план сюжетного квеста, а просто создав хорошую интересную историю, без выпендрежа на пустом месте. Игра не столько самоирония, сколько именно насмешка над жанром, его достаточно грубая, циничная, не щадящая игрока, деконструкция. Немощная и убогая посредственность.

NieR: Automata

Жанр: Искусство, Action-RPG. Платформа: PlayStation 5. Год выхода: 2017.

Мой игровой 2021

Кроме шуток, эта игра стала довольно личной вещью для меня. Уж очень долго я откладывал её в долгий ящик, как у меня нередко бывает с играми, кино и книгами, которых я равно вожделею и боюсь.

За то, какая она есть, я ей всё прощу. И однообразный геймплей (который мне на самом деле понравился, и я от него не устал); и странное, но на самом деле последовательное решение, с длинным прологом, в котором если умираешь, всё начинаешь сначала; и за то, что реиграбельность она включила в кор геймплей.

Музыка тут просто волшебная, берущая за живое, трогающая за душу. Саундрек теперь иногда послушиваю.

Нир – одно из явных свидетельств того, что игры могут быть искусством.

Надеюсь в этом году дорвусь до Репликанта, который, конечно был куплен, как только стал доступен.

Мой игровой 2021

Oddworld: New ‘n’ Tasty

Жанр: Платформер, Головоломки. Платформа: PlayStation 5. Год выхода: 2014.

Мой игровой 2021

Одна из немногих игр, которую я дропнул. Несмотря на то, что я прошёл несколько игр серии (даже Манч Одисси), я не смог в неё продолжить. Я несколько раз прошёл первый уровень, и каждый раз не мог понять, где я упустил спасать этих несчастных мудоконов, даже полез гуглить. В итоге выяснилось, что эти комнаты настолько тщательно запрятаны, что практически ничего, а иногда и действительно ничего, не намекает тебе, что рядом вообще есть какой-то секрет. Я посчитал это крайне плохим геймдизайном и попросту дропнул – не очень люблю игры в стиле Castlevania II - Simon's Quest, где для полноценного прохождения просто необходимо знать стороннюю информацию, которые в то же время не блистают каким-то дополнительным изяществом. Эта не блистает.

Forgotton Anne

Жанр: Платформер, Головоломки. Платформа: PC. Год выхода: 2018.

Мой игровой 2021

Неплохая сказочная история, стильная рисовка, плохой платформинг, слабые загадки.

Да, стиль рисовки произведений Хаяо Миядзаки очень идёт подобным сказочным сюжетам. При этом он выдержан вполне верно, за минорными исключениями. Художники и аниматоры - большие молодцы.

История уже не такая сильная, но всё равно в меру любопытная, и временами зацепляет. Сказочный сеттинг мира забытых одушевлённых вещей, за которым стоят интригующие тайны, подан креативно. Естественно возникает вопрос, что в окружении позабытых носков, абажуров и шарфиков, делает вполне себе человек Энн. Главгероиня - по сути местный силовик, который имеет власть над анимой - эссенцией души, которая как есть в местных Забывашках, так и в устройствах, для коих она является энергией.

Сюжет несколько нелинеен, и в течение своего пути героиня регулярно сталкивается с порой действительно нелёгким выбором. Несмотря на всю нелинейность, как я понял, основных концовок всё же две.

Персонажи понятны, и вполне недурны, мотивация каждого раскрыта, диалоги неплохо прописаны в рамках такого сказочного формата.

Но вот сам геймплей не сказать, чтобы удался, и является самой слабой частью игры. Скажем прямо: его и мало, и он кривовато сделан. В игре всего пара типов головоломок, а само управление топорное и деревянное.

Распределяем аниму, чтобы механизм заработал. На этом строится большинство головоломок в игре.

Однако в сумме я не могу сказать, что игра мне не понравилась. Просто такое ощущение, что она немного недожата, особенно что касается управления и геймплейных ситуаций. Историю тоже неплохо было бы усилить эмфатически.

Любителям такой рисовки и сказочных историй, а также несложного прохождения – милости прошу, но вот любители хорошего геймплея и платформинга - скорее мимо.

Resident Evil VII VR

Жанр: Action, Survival horror. Платформа: PlayStation 5. Год выхода: 2016.

Мой игровой 2021

Ох долго же я её откладывал и всё не решался подступиться. Но это был год выхода 8 части и леди Димитреску уже покорила моё макрофильское естество, а потому долго откладываемую RE VII проходить настала пора. Я собрал трепещущий от страха дух в кулак, и решил, что пора сдувать пыль с VR шлема, который я купил специально для прохождения RE VII уже 2 года назад тому. Но всё же браться было довольно жутко, поэтому я зазвал товарища быть свидетелем моего прохождения, чтобы было кому приносить мне свежее исподнее, после очередного скримера. Проходилась игра с допами в несколько подходов.

Это довольно годное переосмысление серии, которому VR подошёл как глоток холодной воды жаждущему в знойный полдень. Иммерсивность возрастает в разы – погружение просто великолепно, даже несмотря на провисания графики для VR. Был момент, когда я практически физически почувствовал тварь за спиной, просто потому что персонаж не мог идти назад, явно уткнувшись в кого-то, кого там раньше не было. По спине пробежал холодок. В этот же момент, впереди узкого коридора уже во всю прыть напирала другая грибковая гнида. В итоге они меня употребили бутербродиком. Таких моментов повышенного погружения в игре очень много. Она не брезгует и скриммерами, и играть, присутствовать там, довольно жутко, особенно поначалу.

Когда же происходит процесс превращения в Рэмбо, становишься более увереннее, ощущаешь уже себя охотником. Но жуть спадает не сильно, ведь элемент сурвайвл-хоррора в игре практически не исчезает. Подозреваю, что она и без VR ничего, судя по отзывам.

Сюжет кстати я ругать не хочу вообще, мне было интересно его узнавать по мере прохождения.

Не все DLC тут совместимы с VR, однако те, что есть, по-своему неплохи. В целом потратить время на них вполне можно. Особенно на DLC за Криса, где мы отправимся в шахты, добивать одну гадину, и за Джо Бейкера, в которой нам предстоит уничтожать биологическую угрозу голыми, но могучими лапищами.

На самом деле в неё даже тянет вернуться перепройти.

Серия The Blackwell

Жанр: Point&Click Quest. Платформа: PC. Годы выхода: 2006-2014.

Пер.: "Серьёзно? Призраки не любят церкви?"
Пер.: "Серьёзно? Призраки не любят церкви?"

Это просто великолепная серия мистических пиксель-арт квестов, которая меня покорила. Вроде бы довольно тривиальная в своём сюжете, незамысловатая, но чертовски душевная и увлекательная. Из довольно скромненькой инди, серия выросла в несколько совершенно отличных и обаятельных квестов с великолепным пиксель-артом и атмосферным саундтреком.

Скорее всего, через некоторое время перепройду, даже несмотря на то, что квесты – это не лучший жанр для перепрохождения. Я её обожаю. Настолько, что написал по ней отдельный материал.

Kathy Rain

Жанр: Point&Click Quest. Платформа: PC. Год выхода: 2016.

Мой игровой 2021

Не плохой квест (пробел оставлен умышленно), с довольно любопытным сюжетом, правда, на мой взгляд, довольно долго разгоняется, и ещё он довольно неровный. Вплоть до середины игры я подумывал оставить отрицательный отзыв, уж больно главная героиня раздражающая порой. Кэти – пардон, педовка, за которой не чувствуется мозга или интересного цепляющего характера. Изо всех сил разработчики пытаются показать её глубоким персонажем, но выходит у них это настолько натужно, что персонаж начинает отталкивать. Приписка к названию в Steam, "A Detective is Born" (Рождение детектива), честно говоря злит - главгероиня реально мякинная голова, о каком-таком детективничестве вообще может идти речь?!

Основной сюжет тоже не блещет оригинальностью, практически всё под чистую слизывая у Twin Peaks.

Сейчас вышло издание расширенное и дополненное, но честно говоря, меня совершенно не тянет смотреть что они там дополнили. Тем более, что эта версия платная, даже для тех, что уже имел оригинальную игру в библиотеке.

Сомнительной ценности штука, но не настолько провальная, чтобы сказать, что она совсем никуда не годится.

Апрель.

Final Fantasy XV

Жанр: jRPG, Action. Платформа: PlayStation 5. Год выхода: 2016.

Пятнадцатая финалка стала для меня особенным опытом, на удивление, довольно неожиданным. Большая часть прохождения была вполне обычной, неплохой jRPG со своими странностями, но к концу я прямо полюбил эту игру за сюжет, и за эпичность. У меня слабость к шекспировским сюжетам про королей и богов, играющихся судьбами своих пешек, и здесь как раз тот случай. Сюжет хоть и выглядит, и подаётся довольно рвано, в конце для меня всё же связался в единую гармоничную, и волнующую композицию.

Геймплей, несмотря на некоторое однообразие даже не надоел, хотя я там облазил практически всё. Классные эпичные гигантские боссы, душевные посиделки с камрадами у ночного костра, милейшие женские персонажи, охота на кактусы, поездки на чокобо, рыбалка и прорисовка блюд, из-за сочности которой действительно начинают слюнки течь - всё это радует. Немного душные данжи периодически огорчают. Катсцены как и подобает финалкам эмфатичны и круты в высшей степени.

Также тут странная система прокачки, но в целом она вносит в геймплей разнообразие не только циферками. А вот зачем убрали в прокачку возможность переключения на других членов пати мне неведомо, но это зря.

Мы - принц в изгнании Ноктис, а наши товарищи - королевская стража, в процессе путешествия нам придётся пережить многое, и в конце встретить свою судьбу.

Персонажи-сотоварищи действительно отличаются друг от друга и за ними интересно наблюдать. Гладиолус в случае чего всегда может поставить нюню Ноктиса на место, как этакий старший брат. Игнис всегда стоически спокоен, рассудителен и как будто отстранён, но мелкие его пристрастия выдают тонкую душу. А Промпто – балагур-весельчак, терзаемый своим положением в команде, всегда выдаст забавный комментарий. В игре очень много очень крутых мелочей, но есть проблема с тем, как это всё многообразие довольно туго лепится в органичный лудо-нарратив. И только преодолев эту дезорганизованность в своём уме, начинаешь от неё по-настоящему кайфовать, и ведь есть от чего.

Отдельно клёвые моменты в бою - когда друзи подключаются к атакам и помогают.

Понятно, что разработка была адовой, но я рад, что команда всё же с горем пополам довела эту игру до удобоваримого состояния, и рассказала историю Ноктиса, а скорее историю Ардина (потому как ведущий персонаж в этом сюжете всё-таки он, именно он в этом мире обладает субъектностью, тогда как Ноктис послушно идёт по написанному о нём).

Её много есть за что ругать, но в сумме такое наслаждение от сюжетов, и послевкусия от геймплейно-нарративных решений я давно уже не испытывал, и за это игре низкий поклон. Взята платина.

Май

Shadow of the Colossus

Жанр: Action. Платформа: PlayStation 5. Год выхода: 2018. Оригинал: PlayStation 2, 2005.

Мой игровой 2021

Первая моя плойка была 4-й, следовательно, основные консольные хиты, которых я так вожделел, прошли мимо меня. Но есть и такие хиты, о которых я по какой-то причине практически ничего не знал. И Тень Колосса – как раз такая. Как-то её раздали в PS+, и я посчитал нужным в принципе продать мою физическую, ещё не пройденную копию, в магазин, промышляющий трэйдином, коли у меня появилась цифра игры, о которой я мало знаю. Я сдавал тогда несколько игр, и принимая их продавец остановился на диске с Тенью Колосса, и с укоризной посмотрел на меня. Я поймал взгляд и спросил: «Считаете, не надо её сдавать?», основываясь на схожем чувстве. И тот пояснил мне, что это игра высшей пробы и очень высокой ценности, и её стоит иметь в коллекции. Спасибо мирозданию за таких людей, которые понимают в вещах.

Тень Колосса действительно оказалась очень особенной игрой с простецким сюжетом и жаль, что с немного угловато-деревянненьким управлением. Да, тут пустой открытый мир, да, Колоссы проходятся по определённой очерёдности, то есть в игре присутствует рудиментарность. Но всё же задизайнена она просто божественно. Пустые пространства таят в себе дух свободы и широкой воли, а грозные колоссы один другого эпичнее, заставляют искать к себе разнообразные подходы.

Я полюбил коня Аро, это верный спутник и друг. В этих мёртвых и негостеприимных землях преданный конь стоит всех богатств мира.

Геймплей вроде прост, да не очень-то. Каждый колосс проходится по-особенному как загадка, но ответ, как правило, наблюдательному человеку долго искать не приходится.

Сюжет тут как в мрачной сказке: паренёк привозит тело своей возлюбленной в запретную землю, в которой обитает дух, который может вернуть её к жизни, но надо пройти испытания, чтобы этот дух согласился помочь. Испытанием и станут колоссы. В мире тут и там есть обрывки сведений, которые намекают к чему всё идёт, и кто такие эти колоссы. Развязка очень порадовала. Это тоже игра из особенных.

Syberia 3

Жанр: Adventure. Платформа: PlayStation 5. Год выхода: 2017.

Хотела в Сибирь - попала в дурку. Фраза описывает и опыт игрока.
Хотела в Сибирь - попала в дурку. Фраза описывает и опыт игрока.

Богомерзкая, ублюдская, тошнотворная и подлейшая выходка Микроидс. Я слышал, что она плоха, но даже и подумать не мог, что настолько. В этой игре всё не так. Управление и логика взаимодействия с миром всрата до ужаса, озвучка уничижает своей убогостью, сюжет, будь он проклят трижды, неадекватен и ничего сказочного в нём уже не осталось.

Кейт Уолкер стала шохой на посылках у племени ленивых идиотов юколов, и злёбные рюсские (скорее советские, судя по подаче персонажей) кейджибисты хотят заставить их отказаться от кочевой жизни. Такая политика действительно проводилась при СССР, не знаю как там с ней обстоят дела сейчас. Игра конечно обращает внимание на эту проблематику, но что она ещё делает кроме этого?

Никаких мамонтов, никакой мечтательности и полётов фантазии, никаких больше метаний души. Просто Кейт Уолкер на побегушках - принеси-подай-иди-на-фиг-не-мешай. Что хуже – никакой атмосферы первых частей, и только одна-единственная действительно красивая музыкальная композиция на всю игру. Полнейшая дрянь, недостойная носить романтику названия "Сибирь".

Только одно хорошее у меня осталось от этой игры - это коллекционная фигурка Кейт, которая красиво смотрится на полке. Я предпочитаю думать, что эта Кейт – из первых частей, а третьей части попросту не существует.

Мой игровой 2021

Июнь

Lamplight City

Жанр: Point&Click Quest. Платформа: PC. Год выхода: 2018.

Мой игровой 2021

Хороший пиксель-артовый детективный квест в поздне-викторианском антураже.

Нам предстоит играть за частного детектива Майлза Фордама и раскрыть несколько разных любопытных дел. Сквозь эти дела у Майлза также развивается личная и семейная драма, которые будут развиваться в зависимости от решений игрока. Радует, что сами дела изобретательны и раскрытие их нелинейно. То есть дело вполне можно запороть, если не углядеть пару деталей или не увидеть некоторые непоследовательности, или же вольно или невольно оскорбив своим поведением или репликой важного для дела персонажа. Довольно интересное и необычное геймдизайнерское решение, которое делает игре честь.

Тут на отличном уровне действительно всё: арты, музыка, озвучка, сюжеты, текст. Это больше диалоговый квест, чем пиксельхантовый, что радует, но элементы последнего также присутствуют. Процесс самого расследования выполнен занятно - пытаться понять мотивы того или иного преступника здесь приносит удовольствие. Правильно выполненный крепко сбитый квест.

Days Gone

Жанр: Action. Платформа: PlayStation 5. Год выхода: 2019.

Мой игровой 2021

Про эту игру много чего сказать не выйдет – она просто довольно неплохо сделана, и играть в неё умеренно интересно. Сюжет про байкера и его сгинувшую в зомби-постапокалипсисе жену в совокупности сделан хоть и без изысков, но довольно добротно.

Что касается игровой механики, байк в постапок – хорошая штука, гонять на нём в целом увлекательно. 36 видов на Орегон, открывающиеся при езде, ласкают взгляд.

Мой игровой 2021

Основная заявленная фишка игры – это сражения с Ордами. В целом это увлекательное занятие, к которому интересно готовиться и реализовывать. Особенно занятно случайно наткнуться на их миграцию неподготовленным, и смочь, или же не смочь, убежать. Это создаёт интересные игровые ситуации, когда при зачистке вражеского лагеря на шум придёт ночная орда, и спутает все карты, или же наоборот, поможет. В открытом мире постарались сделать различные события и встречи, но в основном он довольно, простите за каламбур, мёртв.

Не самая сильная игра Сони, но ругать её особенно тоже не за что.

Июль

Resident Evil Village

Жанр: Action. Платформа: PlayStation 5. Год выхода: 2021.

Мой игровой 2021

Крайне увлекательная штука, особенно если не успеть набраться всяких визуальных и сюжетных спойлеров. Если 7-ка больше баловалась с возвращением геймплейной формулы 1 части, то здесь явно чувствуется уже 4-ка. Не обойдёмся без банальностей – это одна из самых сильных игр года, со своим глуповатым сюжетом, запоминающимися персонажами, классно поставленными катсценами, несмотря на ограничение в вид от первого лица, и крепко сбитым добротным геймплеем.

И за что я люблю хороший Капком, они так клево докручивают игры, что их реиграбельность довольно высока. Так было и с Резой 8, которую я прошёл на всех сложностях выше нормы, включая её, то есть три раза. Локации интересно исследовать, всегда есть чувство опасности. Враги рьяны и смертоносны, а сам Итан не то что бы суперкрутой экшен-герой. Он немного неповоротлив, не особенно проворен, но не настолько, чтобы приходилось жаловаться на кривое управление, напротив, всё сбалансировано отлично.

Мой игровой 2021

Хоррор-сегмент очень приятно удивил, и дал хорошую взбучку-перерыв от основного геймплея. И чёрт возьми, как же было бы в высшей степени великолепно играть в неё в VR.

Тяжёлый уровень сложности проходится немного сложнее обычного, при этом, инвентарь и всё оружие и его прокачка переносятся в следующее прохождение. Поэтому на других сложностях можно открывать новое оружие и докачивать старое, что вносит лепту в копилочку реиграбельности.

А вот сложность Деревня Ужасов порадовала изменениями уже более серьёзными, там появляются противники в неожиданных местах, и вообще есть небольшие изменения, что правильно взбадривает после того, как думаешь, что уже привык к игре, и прекрасно знаешь где что появится. Там же есть и действительно сложные сегменты, где приходилось часто умирац – это бой с Хайзенбергом и Штурм деревни, то есть сегменты, где не работают улучшения оружия, сносят нас моментально, а сражаться приходится тем, что есть.

Отличная, стильная и правильная игра – Capcom at it’s finest.

Художественный фильм Snatch

Hyrule Warriors: Age of Calamity

Жанр: Мусоу, Action. Платформа: Nintendo Switch. Год выхода: 2020.

Мой игровой 2021

Я не большой ходок по мусоу жанру, но в целом Воины Хайрула больше порадовали, чем огорчили. Тут нам горстями насыпают персонажей с разными способностями и чувствительно отличающимся геймплеем, а затем отправляют воевать с ордами врагов.

При этом геймплей довольно не дурной и даже смачный для некоторых персонажей. Основа боевого геймплея - это комбо-система, и у некоторых персонажей комбо прям удались, особенно по зрелищности. Зельда, например, последовательно использует все возможности планшета Шейка, замораживая противников, вводя их в стазис, а затем призывая огромную бомбу, а используя другой тип оружия, который становится ей доступен дальше по прохождению, начинается просто праздник какой-то. Однако некоторые персонажи - откровенно слабые и играть за них довольно скучно, например за малышку Ридзю и гордого рито Ревали.

Мусоу известен тем, что игровой персонаж выносит толпы противников одним ударом - такой элемент японского пафоса, однако основной фан тут получаешь от боёв с большими противниками, а также от контроля карты. Большие противники разнообразны и сражаться с ними довольно весело. Также нам дают несколько персонажей на одну большую карту, где надо выполнять различные задачи, желательно почти одновременно, поэтому надо время от времени командовать перемещением персонажей, направляя их на конкретные задачи, и переключаясь на них в нужный момент. Единственный существенный недостаток в игре, помимо общей вторичности, – это неприкрытая потребность в гринде.

Ещё порадовало сколько элементов из оригинальной ботвы перенесли в Hyrule Warriors. Тут тебе и магия планшета, и замедление времени при правильной увёртке, и общая графическая стилистика. Тут даже можно находить короков! Желуди, которые они дают, повышают инвентарь.

Вот он, этот коварный тип. Искать их на больших картах бывает не так легко, как может показаться.
Вот он, этот коварный тип. Искать их на больших картах бывает не так легко, как может показаться.

Ещё здесь есть режим разделения экрана и можно нагибать моблинов и глыбников вместе с братюней. Правда свич допускает при этом просадку по кадрам, не осиливает, но в целом терпимо.

Рекомендовать её сложно, однако в перерыве между ботвами, если скучаете по вселенной, то можно. Тут ещё и в меру неплохие катсценки есть, которые просто приятно смотреть. Сюжету же внимания уделять не стоит, это по сути фанфик.

Комбо Мифочки прям люблю.

Август

God of War

Жанр: Action. Платформа: PlayStation 5. Год выхода: 2018.

Мой игровой 2021

Своим слоупочеством, я ненамного опередил пекарей, которые ознакомились с игрой в начале 2022-го. По своей традиции, я поставил сложность на тяжёлую, и это сильно затруднило мне знакомство с игрой, ведь вплоть пока тебя не выпустят в мир и не дадут возможность крафтить нормальную снарягу, вступать в любой бой на харде – это крайне жгучее болезненное ощущение в районе немного ниже спины. Горит? Горит. Если вы ещё не играли, знайте, что хард сложность в начале будет просто выбешивать, а раскроется несколько позже, по прохождении примерно 15% игры.

После этого, геймплейно это очень хорошо выверенная игра, с более умеренной динамикой, чем предыдущие игры серии, но более продуманным тактически геймплеем. Тайминги, подходы, скиллы – всё это здесь реализовано очень даже неплохо. Игра ориентируется, чтобы прокачивался именно игрок, а не персонаж, с другой стороны, акцент на цикверки здесь тоже довольно сильный (мне это сильно напоминает какой-то жанр, но какой?). Возможность делать билды в целом не столько вредит игре, сколько помогает.

Брутальность никуда не делась

Что касается сюжета, я хоть Эдд и не читал, но одобряю. Душевные терзания Кратоса, тематика Отцы и дети, видеть, как малой пытается считывать угрюмое молчание Призрака Спарты, доставляет определённое удовольствие. Жаль, что основные Асы так и не появились в игре, хоть ими и нагнетается, но мы всё это ещё увидим в продолжении, если его можно будет купить в наших краях.

Бальдр Прекрасный умер?
Бальдр Прекрасный умер?

Особенно хороши дополнительные активности, головоломочки, второстепенные квесты.

Не знаю, как относиться к слишком уж выбивающемуся из общего геймплея Муспельхейму, и Свартальфхейму. Геймплейно да, весело, особенно учитывая, что там в финале по одной валькирии, но лорно, нелепые испытания на время с драугами и рогалик? Очень спорные заигрывания с вроде как популярными механиками, но я все равно прошёл.

Не порадовало однообразие противников и критическая скудость боссов, и всякие на хрен не нужные коллектиблсы типа воронов Одина. Валькирии – моя радость, особенно Сигрун, няшечка.

Топчи меня полностью

Отличная игра, но то, что она в начале особенно не радует – это просчёт. Знаю людей, которые дропали из-за этого. Даже странно, что такой явно плохо сделанный элемент никак не отбалансировали.

Streets of Rage 4

Жанр: Битемап. Платформа: PC. Год выхода: 2020.

Мой игровой 2021

Как же я обожаю битемапы, особенно в уютном коопчике. Давай на харде? А давай. Ну и страдаете потом.

Это весьма достойное возвращение серии к жизни, с трибьютами к оригинальным играм и новыми персонажами.

Бойцы действительно разные по манере игры, но сам геймплей, на мой взгляд, немного недокручен. Суть в недостаточно сбалансированном использовании спецприёмов, которые при использовании забирают часть здоровья, которую можно восстановить при нанесении урона. Однако, как при использовании спецприема, так и при попытке вернуть за него здоровье, один тычок и возможность восстановления теряется, а отжирают они - будь здоров. Сам же спецприём не то, чтобы крайне полезен в битвах - боссам он обычно по барабану, его легко блокируют и урона они наносят мало. Вот и получается, что я так и не понял смысл такой большой цены за стаггер. Использовать спецприёмы в ней настолько рискованно, что гораздо безопаснее этого попросту не делать. А очень жаль, ведь они обычно довольно круто выглядят.

А в остальном играется очень даже бодро, особенно за Эстель и Черри. Пройдена не раз на разных сложностях, включая самый сложный, за разных персонажей. Ачивки, правда, сделаны по-дурацки: есть ачивки за прохождение для каждого персонажа, но получить их, проходя игру в коопе нельзя, только в одиночку. Бред, я считаю.

Присутствует спорное DLC, но оно подойдёт тем, кто прям залипает в битемапы, или желает задержаться в SOR 4 подольше. В него включен бесконечный режим против разных противников, с увеличивающейся сложностью и рандомной генерацией арен, паверапов и противников. А также доп даёт возможность получить новые спецприёмы для разных персонажей, что позволяет кастомизировать их, и разнообразить игровой процесс.

Octopath Traveler

Жанр: jRPG. Платформа: Nintendo Switch. Год выхода: 2018.

Мой игровой 2021

Очень приятно выглядящая jRPG, с одной стороны, с классическими механиками, с другой, с интересными находками.

8 разных персонажей, которые практически никак не взаимодействуют между собой и чьи истории не пересекаются, а потому друг на друга они не влияют. Это обидно, ведь арты, где они ввосьмером путешествуют или классно проводят время создают впечатление, что там будет на порядок больше взаимосвязанности и взаимодействия. Однако хрен там. Сами сюжеты этих персонажей довольно посредственные и слишком клишированные, мир тоже не отличается интересными фишками, все как-то слишком посредственно с этой игрой на самом деле.

Однако вытягивают крутые боссы, отличное музыкальное сопровождение и, конечно, практически идеальный выдающийся визуальный стиль. Если бы не эти компоненты, я бы посчитал игру посредственностью из посредственностей.

Однако некоторые ощущения она всё же вызвала, и я писал про неё целую статью.

Сентябрь

Metro Exodus

Жанр: Шутер. Платформа: PlayStation 5. Год выхода: 2019.

Мой игровой 2021

Артём продолжает свои мытарства в постапокалиптическом мире, и я вместе с ним. Вообще серия мне нравится уже за то, что главгерой – мой тёзка, и потому, когда кто-то окликает героя по моему же имени, складывается довольно интересное ощущение, углубляющее иммерсивно. «Эй, Артём – вон тому въе*и!», и я чуть ли не вслух, с коварной улыбочкой проговариваю – «Будет сделано». Когда хвалят, тоже лично приятно становится, а хвалят Артёма тут часто.

Сюжет в целом любопытный, и в интересном направлении развивает вселенную. Начинается всё с того, что Артём узнаёт, что военная верхушка Москвы анально отгородилась от мира, который в ядерном постапе оказывается вымер не весь. Но всех, кто пытается выйти на контакт с Москвой, руководство считает шпиёнами этих самых западных либералов, которые классически повинны во всех смертных грехах. Наш бравый герой полагает, что явно прогнило что-то в московском королевстве, и через злоключение вышвыривает сам себя из остова столицы, вместе со спартанцами и своей женой на поезде Аврора. Романтика железнодорожного путешествия приведёт нас в разные захолустные районы нашей необъятной, и покажет нам всякую дичь, пока мы будем колесить в поисках земли обетованной, не загрязнённой радиацией.

Мой игровой 2021

Сама же игра не без косяков, открытые карты получились довольно двойственными, вроде и интересно по ним шляться, а вроде и делать там не хрен. Второстепенные квесты могут в принципе ничем не награждаться, часто непонятно как куда добраться. Некоторые моменты, например, противники-демоны просто сломаны – у них один паттерн поведения и похоже одна атака в пикировании, при которой анимация просто ломается, из-за чего попасть в них довольно трудно. Часто не чувствуется сила выстрела оружия. Огорчило однообразие мутаций – практически всех местных врагов мы уже видели в предыдущих частях. Было бы здорово, если бы в разных регионах были и разные мутанты.

Но из хорошего, сюжеты радуют своей нелинейностью, и интересными игровыми ситуациями, как, например, в пионерском лагере в тайге, где главгерой попадает в курьёзную ситуацию, и элемент важности выживания многократно повышается.

В общем была бы совсем хорошая вещь, если бы было больше бюджета и проработки, проект не сырой, но очень сильно нуждается в доработке и полировке.

Дополнения вполне годны к прохождению. Как раз сыграв в них игрой полностью наедаешься.

The Legend of Zelda: Ocarina of Time

Жанр: Action. Платформа: Nintendo 2DS XL. Год выхода: 2011, оригинал: 1998.

Мой игровой 2021

Несмотря на то, что я брал длительный перерыв в её прохождении, сложно не признать, что эта игра совершенно волшебная. Пожалуй, именно из неё проистекают основные адекватные и отлаженные игровые механики для 3D-экшенов, которые мы знаем и любим сегодня. Многие с болью вспоминают этот переходный период из 2D и псевдо 3D, в настоящий 3D. В основной массе эти игры, при этом даже хорошие представители, такие как Resident Evil и Silent Hill, игрались криво-косо, неудобно. И сейчас возвращаться в них человеку, который привык к современным стандартам гейминга – дискомфортно, что не говори. А вот Окарина от этого практически не страдает и играется более чем отлично.

Это мы не говорим об общей стилистике, обилии классных деталей и секретов, и крутости атмосферы и музыки. Отличная механика перемещения между временами, великолепная игра на окарине, крутые боссы и зловещие подземелья – всё это белиссимо.

Вообще серия славится своими великолепными саундреками, у меня несколько композиций в плейлисте играет регулярно, и не зря основная тема музыкального инструмента - окарины, вынесена в заголовок игры. Музыка тут волшебная, и этот эффект усиливается тем, что мелодии являются элементом геймплея. Линк играет на окарине, тем самым производя эффект на окружающую действительность - меняя время суток, вызывая дождь, переносясь в разные области, оглушая некоторых врагов, призывая Эпону - коняшку, которую мы будем приручать ещё с детства.

Мой игровой 2021
Все мелодии из Окарины, которые можно выучить.

Механика данжей, кстати, дичайше напоминают соулсы, я думаю Миядзаки отсюда много черпал. Я прекрасно понимаю, что сравнивать всё подряд с соулсами – это моветон, но тут углядываю прямую преемственность, прошу меня простить, ничего не смог с собой поделать. Особенно понравились Храм воды, где нужно баловаться с уровнем воды, чтобы добираться в разные области, и Храм теней, где много иллюзий и подстав.

Мой игровой 2021

По итогу Окарина – это совершенно необходимый и классный опыт не дискомфортного возвращения к истокам и приобщения к этой поистине волшебной, очаровательной серии.

Надыбал себе картриджи с Маской мажора и A Link Between Worlds на 2DS, на Свиче есть все Зельды, а вот времени приступить всё ещё нет. Где купить свободное время на годноту, не привлекая внимания санитаров, всё ещё самый сущностный, фундаментальный и субстантивный вопрос.

Время, время, где тебя взять на всё это добро...
Время, время, где тебя взять на всё это добро...

Октябрь

The friends of Ringo Ishikawa

Жанр: Искусство, Битемап. Платформа: PC. Год выхода: 2018.

Это особенное произведение. При этом оно достаточно честно в том, как описано на страничке Steam: это не про войну школьных банд, т.е. это не River City-like игра, это в первую очередь экзистенциальный сюжет. При этом отлично поданный через филигранную гармонию геймплея, визуала, звука и диалогов.

Я написал про эту игру отдельный материал.

Ninja Gaiden

Жанр: Платформер. Платформа: Nes| Nintendo Switch. Год выхода: 1988.

Потенциально это могла бы быть неплохая игра, если бы она не была так подла, не последовательна, и не вызывала бы пекло в районе таза за свой намеренно коварный бессмысленно-аркадный геймдизайн.

Отдельная статья-разбор здесь.

Metroid

Жанр: Платформер, Метроидвания. Платформа: Nes| Nintendo Switch. Год выхода: 1986.

До сих пор геймплейно неплохо сохранившаяся игра, которая доставляет удовольствие. Это был один из самых давних моих гештальтов, которые я наконец закрыл. При этом я опасался, что это будет скорее мука, ведь родоначальник жанра не может быть без косяков, но Metroid выступил более чем добротно.

Настолько, что я даже написал по нему отдельный материал.

А вообще в целом даже посоветую, смотрим карту в интернете и вперёд (можно и без неё, но очень сложно). Хотя умудрённые мужи посоветовали, что лучше уж проходить её римейк Zero Mission с GBA.

Detective Di: The Silk Rose Murders

Жанр: Point&Click Quest. Платформа: PC. Год выхода: 2019.

Мой игровой 2021

Хороший квест. Вообще классно, что жанр жив, и нам периодически достаются посмотреть вИденья и истории из разных стран со своими особенностями повествования. Разработчик из Китая поведал нам историю в сеттинге древних времён своей страны. Довольно интересно наблюдать такие скрытые за внешним фасадом привычных нам стереотипов истории, одна из которых нам здесь продемонстрирована.

Достаточно короткая, но и стоит недорого. Она рассказывает много занятных деталей о культуре и специфике древнего Китая, при этом не ударяясь в своего рода клюкву, рассказывает уважительно и правильно (Партия довольна, создатель полюбому получил кошкодевочку-жену, а мне теперь завидно).

Дизайн локаций выполнен выдержанно и радует глаз, а небольшие постановки, которые здесь присутствуют тоже сделаны со вкусом.

Музыка в основном выдерживает правильное настроение, мне показалась странной только чересчур весёлая и игривая мелодия на выборе локаций на карте, я думаю произведению подошло бы что-то более степенное.

Игра логична внутри себя и за редким исключением адекватна в загадках и взаимодействии героя с другими персонажами или инвентарём. Что ещё надо для энтузиастов Point&Click, особенно для любителей детективов в интересном, необычном сеттинге.

Ноябрь

Middle-earth: Shadow of Mordor

Жанр: Action. Платформа: PlayStation 5. Год выхода: 2014.

Мой игровой 2021

Это весьма унылая песочница по Средиземью, обладающая довольно посредственной игровой ценностью. Многократно наслышавшийся хорошего про систему Немезис, я заочно полагал, что это крайне интересная проработанная механика. Проработанная – да. Интересная – нет.

Смотреть на коричневый тусклый Мордор и на окрашенный нездоровым зелёным Нурнен не доставляет никакого эстетического удовольствия. Геймплей здесь по идее должен быть во главе угла, но и он ощущается угловато и ограничено, и да, довольно быстро приедается, несмотря на кажущееся разнообразие.

Сюжетной ценности она тоже не представляет, тем паче что вообще неканон ни разу. А появление знакомых персонажей не радует душу, лучше бы вообще не показывали никого. Всегда рядом ощущение подделки.

Добивания конечно клёвые, но там этих орков ими истребляешь в промышленных масштабах, а посему наскучивают крайне быстро.

Дополнение Бистмастер вносит разнообразие в игровой процесс, которому неплохо было бы быть в основной кампании, а вот доп за Келебримбыча я и вовсе не осилил уже тащить, и слил. Оно неадекватно сложное, и я сомневаюсь, что его вообще доделали, или нормально оттестировали, да и играть в него не интересно становится уже от слова совсем.

Средиземье: Тень скуки.

Декабрь

The Shivah

Жанр: Point&Click Quest. Платформа: PC. Год выхода: 2006.

Пер.: "В сегодняшнем служении, я бы хотел обсудить страдание."
Пер.: "В сегодняшнем служении, я бы хотел обсудить страдание."

Первая игра Дейва Гилберта, основателя студии Wadjet Eye Games, которая с тех пор регулярно поставляет нам годные пиксельные Point&Click квесты, в том числе и почитаемую мной серию Blackwell.

Игра умело балансирует между рефлексией по поводу стереотипов о евреях, и драматическим детективным содержанием. Рэбе Стоуну, предстоит выяснить почему давно ушедший в результате скандала из его синагоги бывший прихожанин, вдруг оставляет после своей смерти крупную сумму в её пользу.

Пер: "Гой приходит к ребе Моше и спрашивает, "Почему ребе всегда отвечают вопросом на вопрос?". Ребе Моше ответил, "Почему нет?"." Вступительный титр игры задаёт тон. 
Пер: "Гой приходит к ребе Моше и спрашивает, "Почему ребе всегда отвечают вопросом на вопрос?". Ребе Моше ответил, "Почему нет?"." Вступительный титр игры задаёт тон. 

Чувствуется, что для автора тема раввина, живущего в большом городе, и стремительно, практически неизбежно теряющего веру, но всё же цепляющегося за традиционные принципы – это личная история. И эта история умело рассказана.

Игра достаточно короткая, но интересная и сюжет нелинеен. Можно даже последовательно отыгрывать роль раввина всегда отвечая вопросом на вопрос. А почему нет? דבר טוב !

Hollow Knight: Voidheart Edition

Жанр: Платформер, Метроидвания. Платформа: PlayStation 5. Год выхода: 2017.

Ну вот я и добрался до неё, достохвальной. Или она до меня. Не зная, что это, я полагал, что это обычная метроидвания часиков на 10-15, но не тут-то было. Не читал другие рецензии, но полагаю, что не я один назову её Дарк Соулсом в 2D, невооруженным глазом видно откуда черпали многие аспекты игровой механики, но не соулс-лайком единым.

Великолепный стильный визуал и отменная музыка, глубокий геймплей и отличнейшие локации. И мелочи, кучи мелочей, а также довольно детально продуманный лор. Сложно её не полюбить.

Но в то же время — это будет довольно абьюзивная любовь, ведь Hollow Knight к игроку довольно беспощадна, особенно на ранних стадиях.

Он как бы говорит: Вы кто такие?! Я вас не звал.
Он как бы говорит: Вы кто такие?! Я вас не звал.

Вообще моя страсть – это крутые боссы – побольше, да поизысканнее, и Hollow Knight их отсыпает с большим запасом, и в богатом разнообразии.

В обычной игре я перебил всех, включая версии боссов во снах, кроме чёртового Короля Кошмаров Гримма, максимум докуда я осиливал на нём – это 3 фаза, насколько я понимаю, их 5; и Богоборцев из последнего уровня Арены Глупцов, я до них дошёл один раз и не смог добить большого, с тех пор я так и не смог до них добраться, претыкаясь на моменте, когда надо прыгать по стенам без платформ, на полу колья, а на тебя ещё и не жалея сыплют жирнющих летающих противников. Суть в том, что до этого момента я дохожу вообще не встречая сопротивления, а на нём практически всегда сыпался, и мне это наскучило, слишком много однообразного времени надо потратить, чтобы добраться до момента, который нет уверенности пройти.

Этот псих мне так и не дался.

Боссы изобретательны, и все радуют, как один. Даже зайдя в божественный план с первого раза сделал средний босс-раш, но задротить, чтобы проходить весь божественный план желания нет, тем паче, что и Радианс, последний босс, мне далась не то, чтобы легко. Но убил я её эпично, на последней масочке нанеся ластхит аккурат перед её атакой по мне, такие моменты в памяти воспроизводятся в слоумо.

Вместо приключения в ожидаемых 15 часов получилось путешествие на 54.

Это одна из игр-гордостей инди-витрины. Отличнейшая, тонко, практически филигранно сделанная вещь. Теперь я прекрасно понимаю, почему люди так отчаянно ждут Silksong. Но чёрт, превзойти Холлоу Найта мне видится крайне титанической задачей.

Итого: 34 самых разных игры.

Таким выдался для меня игровой 2021. Несмотря на все ограничения пандемии, как оказалось, это был не самый плохой год. А сейчас, когда будущее туманно и тревожно, он вообще может оказаться временем, о котором мы будем ностальгировать с тоской.

116116
74 комментария

Дочитал до Control и остановился. Назвать скучной одну из лучших игр Ремеди мдаааа.

Крутая героиня, шикарная атмосфера, задорная боевка. И уровень с лабиринтом. А уборщик чего стоит. Это же суперигра. Автору ноль лет что ли

17
Ответить
Автор

Лутер-шутерная составляющая, обрыдлые однообразные бои, недостаток мистики, там где должен быть её избыток, вялая атмосфера. Лекарство: Меньше боёв, больше креативных противников, больше разнообразия локаций, больше показываемой, а не рассказываемой мистики. Но чего нет, того нет.

20
Ответить

Ну давно не секрет, что многие не оценили Control именно из-за то, что не осилили лихо закрученный сюжет. А так, да. Он чушь написал. Лутинга в игре нет, от слова совсем. А каждая стычка с противником - это уникальная ситуация из-за необходимости подбирать нужные способности к тому или иному противнику (потому что они разные, боевая механика может варьироваться) учитывая окружение. Атмосфера в игре на высоте. Старейший дом - классный и живой архитектурный монстр; к геймдизайну тут не придраться. Видно что к части дизайна и архитектуры тут отнеслись с уважением. Ну а про персонажей ты всё правильно написал. Не пойму его придирки к главной героине. Её поведение и действия оправданы её предысторией - инцидент с братом, паранойи, психушка, преследования, недоверие ко всем. Всё логично.

9
Ответить

Крутая героиня,С всратой в угоду повесточке внешностью.

1
Ответить

"Одно из разочарований года. Контрол - просто клондайк нереализованных возможностей."

...

13
Ответить

Зато в ФФ15:

Понятно, что разработка была адовой, но я рад, что команда всё же с горем пополам довела эту игру до удобоваримого состояния, и рассказала историю Ноктиса, а скорее историю Ардина (потому как ведущий персонаж в этом сюжете всё-таки он, именно он в этом мире обладает субъектностью, тогда как Ноктис послушно идёт по написанному о нём).

8
Ответить

Довольно унылая практически безынтересная игра.сразу минус за Джесси-Кортни

8
Ответить