🕹️ Платформер, который остался в сердце: история о Rayman Origins ❤️

Как Rayman Origins стал для меня лучшим платформером за последние годы? В статье я рассказываю о своём опыте, эмоциях и моментах, которые сделали эту игру незабываемой.

Оглавление

🎮 PlayStation 3, Rayman и воспоминания

Порой случайная находка может вернуть тебя в прошлое. Вот и я недавно наткнулся на своё старое объявление о продаже PlayStation 3. Приставка, купленная 19 февраля 2012 года за 11590 рублей, была продана в декабре 2013-го за 8000. В комплекте шло 12 дисков, среди которых настоящие жемчужины: ICO & Shadow of the Colossus HD, Gran Turismo 5, Heavy Rain, Metal Gear Solid 4, Valkyria Chronicles, Final Fantasy XIII и XIII-2, Uncharted 3, Dragon Age: Начало и Catherine. Но больше всего я, конечно, залипал в гоночки с рулём.

К 2012 году, как видите, у меня уже была небольшая, но гордая коллекция игр для PS3. Однако платформера среди них не хватало. И тут на горизонте появился Rayman Origins. «Горизонтом» конечно стал магазин с играми, которые для меня начинали существовать лишь тогда, когда я мог их купить, а не с момента релиза. В магазин я обычно заходил поглазеть на диски, посмотреть во что продавец рубится, ну и в один из дней взгляд остановился на яркой обложке и я припомнил знакомого героя. Сначала я отнёсся скептически: после долгого перерыва в серии, заполненного странными играми про безумных кроликов (которые меня, честно говоря, раздражали), я не ожидал ничего выдающегося. Всё изменилось после материала в «Игромании» — журнале, который я тогда выписывал. Взглянув на восторженный обзор, я решил рискнуть. Ведь, именно благодаря этому журналу и Catherine попала в мою коллекцию.

Помню, как покупал диск с Rayman Origins на вторичке, потому что в магазине дороговато. Это был один из тех моментов, которые остаются в памяти надолго. Нашёл объявление на Avito, позвонил, и на том конце провода ответил парень, судя по другим его объявлениям, большой любитель FIFA.

— Здравствуйте, Rayman Origins ещё остался? — спросил я.

— Чего? — последовал растерянный ответ.

Rayman Origins, — повторил я, стараясь говорить чётко.

— А, раймАн орИгинс! — наконец понял он. — Да, остался.

Тон его голоса был таким, будто он впервые слышал название игры, которую продаёт. То ли парень с юморком передразнил мой неидеальный английский, то ли реально простоватый, но этот разговор до сих пор вызывает у меня улыбку.

Мы договорились о встрече.

— Ну, я в неё не играл, — честно признался он, протягивая мне диск. — Купил, думал затянет, а тут мультики какие-то.

Я едва сдержал смех. «Мультики» — очень точное описание Origins, но в лучшем смысле этого слова.

🕹️ Платформер, который остался в сердце: история о Rayman Origins ❤️

🌈 Мир Rayman Origins: яркий, весёлый, безумный

До этого мой опыт с серией Rayman ограничивался трёхмерной частью на компьютере у друга в начале нулевых. У меня самого компа тогда не было, были только приставки, так что я заходил в гости, играл по полчаса, а потом мы бежали тусоваться. Тот Rayman показался мне странным и немного недоработанным. Отсутствие сочленений рук и ног у главного героя вызывало недоумение: как он вообще держит предметы? Уровни казались слишком сложными и непредсказуемыми; возможно, сказывалось непривычное мне управление с клавиатуры. Я то и дело проваливался в пропасти или попадал в ловушки, которые не успевал заметить.

Но, несмотря на все эти недостатки, в игре было что-то притягательное. Может, это была её атмосфера — яркая, немного сюрреалистичная, словно сон, в котором всё возможно. Или уникальный визуальный стиль, который выделял её среди других платформеров того времени. В ней была какая-то магия, которая заставляла меня возвращаться к ней снова и снова, даже несмотря на все её странности и сложности.

И вот я приношу домой Rayman Origins и включаю диск. Играю пятнадцать минут, полчаса, час. Надо понимать моё состояние: внезапно мне всё нравится. На тот момент для меня Rayman Origins был лучшим платформером за последние лет пять, а то и шесть. И дело даже не столько в самом Рэймане, сколько в состоянии жанра в целом: платформеры тогда находились в жуткой стагнации. Казалось, что жанр исчерпал себя, и новые игры либо копировали старые формулы, либо пытались быть слишком инновационными, теряя при этом свою душу. Появление действительно хорошей, качественной игры воспринималось как нечто невообразимое. Ну или, может, я просто за жанром не следил, но ощущение было именно такое: игра крутая, и странно, что таких давно не было.

Сюжет Rayman Origins начинается с того, что Рэйман и его друзья — толстячок Глобокс и ещё два забавных чудика мирно спят на дереве, создавая своим громким храпом настоящий хаос. Их шум настолько раздражает обитателей Подземного мира, что те решают отомстить, выпустив зловещих существ, которые захватывают мир Рэймана и похищают нимф — хранительниц магии.

Главная задача Рэймана и его команды освободить нимф, спасти похищенных электунов (маленьких розовых существ, которые являются источником жизни и энергии в мире игры) и восстановить порядок. По пути герои сталкиваются с множеством испытаний: от опасных джунглей и ледяных гор до кухонь, где лава бурлит, как суп в кастрюле. Каждый мир — это уникальное приключение, полное юмора, неожиданных поворотов и ярких визуальных образов.

Вот это электун в клетке

Сюжет Rayman Origins не просто история о спасении мира, а скорее озорная сказка, которая не стремится быть серьёзной. Она наполнена абсурдным юмором, неожиданными ситуациями и моментами, которые заставляют улыбаться. Игра не пытается быть глубокой или драматичной, она просто предлагает вам наслаждаться процессом, смеяться и получать удовольствие от каждого момента.

Как правило, я играл в Rayman Origins один, но порой заходил ко мне старый друг Макс, тот самый, которого я упомянул в начале. К тому времени мы уже общались реже, наши пути как-то разошлись, но иногда выдавались свободные выходные, и мы залипали вдвоём в Рэймана.

Макс тогда уже перестал активно играть, и мы словно поменялись ролями: теперь я знал игру лучше и подсказывал, а он старался не умирать. И хоть мы уже были далеко не школьниками, эти моменты возвращали нас в прошлое, в те времена, когда не было сетевой игры, и мы собирались за одной приставкой у меня или компом у него, чтобы вместе пройти уровень или победить босса.

Rayman Origins располагала к этому: никакого заумствования, только смех и азарт, движение под музыку из левой части экрана в правую: формула знакомая. Не нужно объяснять правила, просто беги, прыгай и собирай собираемое, бей бьющееся. Помню, как мы сидели на диване и смеялись над тем, как синий толстячок Глобокс неуклюже шлёпается на живот или как Рэйман падает в пропасть после неудачного прыжка. Это были те самые простые радости, которые мы ценили в детстве.

Игра словно создана для того, чтобы поднимать настроение: погони за сундуком или битвы с боссами становятся ещё веселее, когда рядом друг, который так же переживает за каждый прыжок.

Я помню мало платформеров, которые подарили мне такие яркие эмоции, как Rayman Origins. Про платформеры вообще сложно рассказывать, потому что это, ну, внутри них ничего особо не менялось на протяжении десятилетий. Но весь сок таких игр в том, что происходит на экране. И вот тут Origins бьёт все рекорды: яркость и стиль, каждый уровень нарисован вручную, с любовью к деталям, это создаёт ощущение, будто ты попал в ожившую сказку, в тот самый мультик, который почему-то не понравился продавцу диска.

Прыжки, удары, полёты — всё работает отлично. Управление отзывчивое, и это особенно важно в платформерах, где каждый пиксель может стать разницей между жизнью и смертью. Чисто включал вечерами и на рефлексах под весёлую музыку пробегал уровень-два.

Игра постоянно удивляла. Только ты привык к одному типу уровней, как тебе предлагают что-то совершенно новое. Например, уровни с погоней за сундуком станут испытанием для твоей реакции и навыков. А полёты на комаре, ну или правильнее будет сказать, на Москито — это отдельное удовольствие, он ещё и стрелять мог.

Уровни безумно разнообразны: вот ты бежишь по джунглям, вот плаваешь под водой, а вот уже летишь на комаре. И всё это сопровождается потрясающим саундтреком, который то напоминает джазовую импровизацию, то превращается в эпическую симфонию.

🕹️ Платформер, который остался в сердце: история о Rayman Origins ❤️

🎵 Сложность, азарт и музыка, которая остаётся в сердце

Одним из самых запоминающихся моментов для меня стал уровень с погоней за сундуком в мире «Пиратское сокровище». Уже точно не вспомнить, но в сундуках вроде как лежат сокровища красные, которые какой-то чудик потом вставляет себе вместо зубов. А сундуки непростые, умеют бегать, и так просто вам не дадутся.

Это был настоящий вызов: нужно было бежать на максимальной скорости, избегая ловушек и прыгая через пропасти, а тебя обстреливают из летучего корабля-дирижабля, который на заднем фоне уровня и не просто декорация, на него даже сундук запрыгивает. Каждый раз, когда я проваливался, я чувствовал разочарование, но это только подогревало мой азарт. И когда я наконец прошёл уровень, чувство удовлетворения было невероятным. Это был момент, когда я понял, что Rayman Origins не просто весёлый платформер, а игра, которая требует мастерства и терпения.

Музыка в этом уровне тоже сыграла свою роль. Она начиналась спокойно, но по мере приближения к финишу темп ускорялся, создавая ощущение настоящей гонки. Даже сейчас, спустя годы, я могу вспомнить этот трек и почувствовать бодрость что ли, необходимость сундук догнать во что бы то ни было.

Со звуком, сорян за качество записи: комп слабый

Rayman Origins стала для меня не просто игрой, а своего рода терапией. В те дни, когда работа была особенно напряжённой, я включал приставку и погружался в этот яркий, весёлый мир. Игра не требовала от меня сложных решений или стратегического мышления, а только быстрые рефлексы и желание двигаться вперёд. Это было именно то, что мне нужно было в тот момент.

В конце концов, я прошёл игру, но не давало мне покоя, что я не всё в ней собрал. Платин у меня было всего несколько, я вообще не любитель их выбивать, хотя кто мне скажет, что я нормальный после платины в Final Fantasy XIII-2? Но там я просто диск покупал на релизе, жалко было, что игра фигнёй оказалась, поэтому игровыми иголками кололся, но кактус жевал. Rayman Origins при получении платины менялась из относительно простой в сложную, ведь ты старался собрать все секреты, притом я тогда и в интернете не подсматривал, как это сделать, интересно самому разыскать было (в конце только один трофей подглядел).

Rayman Origins — это игра-контраст. С одной стороны, это весёлый, яркий мультфильм, где герои танцуют, а поверженные враги раздуваются, как воздушные шары. С другой — это в меру сложный платформер, который временами бьёт по нервам.

И вот этот диссонанс нравился в Origins. Вот ты бежишь по уровню, наслаждаешься видами и музыкой, и вдруг — бац! — тебя встречает отрезок, который нужно проходить идеально, без права на ошибку.

🕹️ Платформер, который остался в сердце: история о Rayman Origins ❤️

🌟 Выводы: игра, которая выделяется на фоне остальных

2013 год у меня выдался грустным: я попал в травматологическое отделение больницы, как раз потом и продал PS3 и ещё всякую всячину, так как поприжало по финансам. На какое-то время не до игр стало, и когда немного всё нормализовалось, я, конечно, открыл Rayman Legends, что уже было году в 2016 на PlayStation Vita. И что-то магии не случилось, ещё бесила необходимость с экраном взаимодействовать, пропала скорость, закончился раж.

Сейчас решил себя перепроверить, включил Rayman Origins на Nintendo 3DS, и знаете что? Медленно, но верно стали возвращаться почти утраченные воспоминания. Я поиграл минут сорок и ловил себя на мысли, что помню тот или иной кусок уровня, что кайфовал под эту музыку и так далее.

🕹️ Платформер, который остался в сердце: история о Rayman Origins ❤️

Если говорить честно, я не могу назвать себя фанатом Ubisoft. Большинство их игр оставляли у меня ощущение конвейера: красиво, дорого, но без души. Они словно созданы по шаблону, где каждая новая часть лишь слегка улучшенная версия предыдущей. Но Rayman Origins стала для меня приятным исключением.

Эта игра словно глоток свежего воздуха в мире, где всё чаще доминируют открытые миры, бесконечные сайд-квесты и монетизация. В Rayman Origins нет ничего лишнего: только чистая, отточенная механика, яркий визуальный стиль и безупречный саундтрек. Она не пытается быть чем-то большим, чем есть, и в этом её сила.

🕹️ Платформер, который остался в сердце: история о Rayman Origins ❤️

В общем, Rayman Origins для меня не просто платформер. Это возможность вернуться в прошлое, вспомнить те времена, когда игры были простыми, а друзья рядом. Спасибо Максу за эти моменты и спасибо Ubisoft за игру, которая подарила нам столько радости. И пусть таких проектов у Ubisoft немного, но они того стоят.

171
15
4
2
1
1
131 комментарий