Прошёл Red Dead Redemption 2 [PS5]

Закончил игру, досмотрел бесконечно бегущие титры и лёг спать, но сон не шёл. Когда одолевают вопросы и сомнения — значит задело, тронуло, появилась почва для размышлений. Идеальная предыстория Red Dead Redemption 1, несмотря на некоторую затянутость. Чувствуется любовь, тяжёлая сверхурочная работа, даже фанатизм всех специалистов, создававших шедевр.

Прошёл Red Dead Redemption 2 [PS5]

В принципе, от сюжетных деталей скрыться сложнее и сложнее; особенно касается популярных игр. Нет-нет, да и просочатся даже в сторонней теме подробности о персонажах или истории. Хочу, если ещё не играли, не портить впечатления от предстоящих приключений. Поэтому спойлеры если и будут, то незначительные, читайте смело.

Любой обзор можно построить на эмоциях, образах и личном восприятии или на фактах и грамотно выстроенной, но такой стандартной структуре: игровой процесс, персонажи, история, музыка, разработка, отзывы. Так как это простая личная заметка, позволю себе некоторую свободу.

Наверняка создатели читали Джека Лондона. Что-нибудь из «Морского волка» будет уместно, скажем:

Жизнь не имеет никакой цены, кроме той, какую она сама себе придаёт. И, конечно, она себя переоценивает, так как неизбежно пристрастна к себе.

Итак, игра началась, и сразу же получаем скелет нашей истории: банда скрывается от правосудия, угодив в облаву и впопыхах бросив всё и не сумев даже захватить солидный куш. Действие где-то в горах, вьюга заметает следы, и только это и спасает. Чем бандиты на Диком Западе занимались, ну? Думайте-думайте. Что ожидаете от налётчика, припомните книги или фильмы? Вот это и будет, помножьте на два.

В повествовании 6 глав и эпилог из двух частей, почти 100 сюжетных миссий. Если упростить, то история о банде грабителей, постепенном разладе, про неудачи, скитания и воздаяние по заслугам.

Игрок вскоре начнёт складывать впечатление о соратниках и вживаться в шкуру бандита, дам свою характеристику некоторым самым ярким личностям. Она может не совпадать с вашей.

Датч ван дер Линде

Van der Linde, сразу же. Намёк на Wonderland — Страну Чудес. Банда Ван дер Линде, также известная как Парни Датча — заслуга этого неоднозначного человека.

Внутренний мир Датча и мир внешний отличаются и он всем естеством, поведением пытается устранить этот контраст.

Паранойя и перекладывание ответственности на несогласных. Харизматичный манипулятор, нуждающийся лишь в преданности без равноправия; импульсивный, но не вытянувший под навалившимися невзгодами.

Есть люди, сеющие вокруг себя суматоху, неразбериху, постоянное действие, и при этом чувствующие себя как рыба в воде в водовороте ими же созданных событий. В спокойной обстановке чахнут, размеренными делами заниматься будут, лишь если нужно для самоцели, и непродолжительное время. Конфликт внешнего и внутреннего здесь, и такие люди, считающие себя обездоленными в чём-то и пытающиеся забрать своё у мира, сами себе выписывают индульгенции. «Месть — это роскошь, мы не можем себе такое позволить». Притом позволяют себе любое действие и всегда находят оправдания.

Игра поначалу рисует Датчу образ Робина Гуда, но правдив ли он? Датч брал в банду слабых и беззащитных, взращивая верных и беспрекословных последователей на ложных идеях анархии. Датч нашёл и воспитал двух подростков, — названных братьев Артура и Джона, — научил читать и вложил свои идеи. Пламенные речи, если приглядеться и найти записи, оказываются спланированными и не такими уж спонтанными.

Что в голове у таких, как Датч, не узнаете наверняка, хотя попытаться можете. Ещё одно дело, затем ещё одно, и как только человек выходит из подчинения, как только проявляет волю и возражает Датчу, так тут же попадает в немилость и перестаёт для него существовать. Этот момент игра подчеркнёт, когда герой не согласится с Датчем, и тот впадёт в немую ярость ближе к концу игры.

Фортуна изменчива и непостоянна, и даже любимцев ласкает недолго. Обстоятельства всё меньше и меньше оставляют времени на раздумья, всё сильнее хор недовольных и растёт число расхождений реальных действий с красивой философской картинкой.

Хозия Мэттьюз

Датча уравновешивает Хозия — рассудительный и немолодой, мечтавший в юности стать актёром и комиком. Пожилой шут при короле, а шуты вольны высказывать то, что другим не позволено. Шут не равно скоморох — Хозия проницательный, вдумчивый и осторожный, образованный, остроумный и ловкий, по возможности старающийся избегать ненужных смертей. С Датчем в банде давным-давно.

Мика Белл

Будет и новый член банды, Мика. Присоединился полгода назад, и, казалось бы, вместе с ним на банду обрушились неудачи. Мерзавец, не скрывающий этого, отстраняющийся от банды и отдельно сидевший, когда все праздновали. От него ждёшь, что он мерзавец и он ожидания оправдывает, но любит свою жизнь: женщины и дети балласт, и таскать их незачем. Грабь, убивай, живи моментом! Сильные правы своей силой, а слабые виноваты немощью. Знаешь, что ожидать от такого, последователен в своей натуре и от этого по-своему притягателен, живёт одним днём в гармонии с собой, без терзаний и размышлений. И если Хозия за правым плечом Датча, то Мика несомненно за левым, где и положено быть чёрту.

<i>Единственный снимок из фотоателье. Обычно Артур был гладко выбрит, но тут проездом, зато в обновках</i>
Единственный снимок из фотоателье. Обычно Артур был гладко выбрит, но тут проездом, зато в обновках

Каков же Артур Морган, воспитанный Датчем с 14 лет? Вопрос непростой, не предугадаю ваши впечатления, но для меня он стал одним из лучших персонажей, за которых играл.

Поначалу Артур показан грубым и непреклонным преступником, который полон решимости следовать за своим наставником и лидером банды Датчем и выполнять любую грязную работу, необходимую для выживания шайки, практически без вопросов. Однако безразличие наносное. Это задающий вопросы человек, прекрасно осознающий, что век бандитов уходит, а ближе к концу игры понимающий, что жил иллюзией. Даже так и говорит, что сами наследили, как стадо бизонов. Внутренний конфликт у Артура тоже, но иной, не такой как у Датча.

Он мне понравился, и я невольно думал: вот это порода, вот это мужик! За что ни возьмись, всё ему удавалось; неглупый, и даже творческий и сентиментальный, раз ведёт дневник. Сколько раз преследовала мысль, как бы Артур повёл себя в других обстоятельствах, в мирной жизни, и смог бы он жить иначе?

Впрочем, раззадориваюсь: It’s a lumbago, как говорится. Ещё раз могу сказать — умеют Rockstar создавать персонажей. В банде ещё разные участники и участницы, интересно следить за их поведением, меняющимся в зависимости от обстоятельств.

В самом деле, пройдя первый RDR, в комментариях прочитал, что многие завидуют мне, что во вторую часть не играл. Одни рассказывали, что живут в игре уже несколько лет, а другие возражали про великолепный мир, но куцую историю. Все стороны оказались правы, потому что игра масштабна и достаточно многогранна для того, чтобы привязать или оттолкнуть.

<i>Моя первая лошадь</i>
Моя первая лошадь

Уровень тщательности проработки деталей впечатляет. Много внимания уделяется безупречной презентации, а игровой процесс, — то есть сами перестрелки, — неоднозначный, поскольку использует прочную основу RDR1. Как и в первой части, путешествуете на любимой лошади по великолепным местам, выполняя миссии.

На бумаге схема большинства миссий выглядит прозаично:

  • Верхом отправляешься в точку назначения и по дороге болтаешь со спутниками;
  • Добравшись, получаешь событие, ведущее к перестрелке, иногда удираешь от погони.

А если по главам, то придётся приезжать в новую область, наблюдать, как развиваются временные убежища банды, исследовать окрестности и населённые пункты.

Путешествия по миру занимают львиную часть игрового времени. В игре скрыта опция быстрого перемещения, которая разблокируется при улучшении лагеря, но использовал её всего дважды: сначала, чтобы попробовать и затем, чтобы поскорее пройти череду заданий, расположенных уж очень далеко друг от друга. При быстром перемещении всё равно покажут несколько кинематографичных кадров, как герой скачет по живописным местам. Оно не происходит мгновенно, поэтому больше и не пользовался. К тому же, переключив камеру на киношный режим и долбя кнопку движения, любуешься красотами, наблюдая диалоги. А иногда переключался на вид от первого лица.

Для быстрого перемещения ещё железнодорожные станции, но больше нравилась свобода движения на лошади: до станции добираться не нужно и поезд не ждёшь.

Временами от игры захватывало дух, особенно когда путешествовал по диким местам. Контрасты переданы: выбравшись с девственной природы в грязный промышленный город, ощущал себя чуждым и даже приодевшись, выглядел инородно и безвкусно.

<i>В городе я лишний</i>
В городе я лишний

Но дождь и облака почему-то нравились больше в первой части, где были капли на экране. Звуки капель, тарабанящих по крыше ветхой хижины, помнятся оттуда же.

Можете охотиться на животных и сдирать с них шкуры на продажу, или привезти добычу в лагерь и накормить всех. Со временем, кстати, туши портятся.

Еду нужно добывать и потреблять, оружие регулярно чистить, чтобы поддерживать его характеристики, за лошадью ухаживать, в лагерь делать пожертвования и улучшать… Этот список можно продолжать бесконечно.

Отправляясь в оружейный магазин за покупкой, наблюдайте, как Артур склоняется над каталогом и методично листает страницы, выбирая товар.

Пропали некоторые мини-игры бывшие в первой части, например, диких лошадей уже не нужно объезжать. Но зато добавили рыбалку и домино, в которое ни разу не поиграл.

С удовольствием провёл время, знакомясь с людьми в банде, их запутанными историями, по крупицам узнавая про них. Каждый чувствует, что его место здесь, и что-то в прошлом вынудило покинуть традиционное общество и вступить на скользкую дорожку. Они разделяют боль друг друга и держатся вместе, потому что отвергнуты миром или сами не хотят жить по правилам.

<i>Это не просто болото, а метафора</i>
Это не просто болото, а метафора

Отдельно хочу сказать, что лошадь — ваш лучший друг и верный соратник. Каждый раз в поездке подбадривал свою кобылку, давал морковку или яблочко. У меня было две лошадки: поначалу, пока наступило вынужденное безденежье, это простая кобылка породы Морган (какая ирония, ведь у Артура та же фамилия) купленная за 15 $, а уж после посещения Сен-Дени прикупил чистокровную арабскую, редкой чёрной масти, почти за 1000 $. Именно она под конец погибла в сюжетной сцене, и Артур глубоким голосом сказал последнее проникновенное «тпру» и закрыл её глаза, что тронуло едва ли не сильнее последовавшей концовки.

Сколько я слышал про концовку в RDR2, и о том, что над ней даже суровые мужики проливали скупую слезу. Я не чёрствый сухарь, но не плакал. О, это отличное завершение шестой главы. Всё было, как надо и настолько хорошо, насколько возможно при происходящей чехарде. И здорово подходило Артуру, встречал закат умиротворённо, чувствуя победу и ничтожность противников, победив время, четвёртую стену, став близким и мне, и многим игрокам.

В общем, остался доволен концовкой. Она несколько изменяется в зависимости от чести в игре и выбора в сюжетном диалоге. У меня получилась та, что считается лучшей: в горах и с самой высокой честью.

<i>Успел сфотографировать, морковку с рук ел</i>
Успел сфотографировать, морковку с рук ел

Утром к дому пришли пятнистые олени, сбежавшие из частного зоопарка и несколько недель назад поселившиеся в нашем посёлке. Красивый штрих и привет от Артура.

Дикий Запад красив и жесток. Становимся свидетелями захватывающей истории о жизни, месте в ней и выборе.

248248
205 комментариев

Комментарий недоступен

54

В вбуханных пятисот миллионов долларов

5

Вчера второй раз начал проходить рдр 2. В самом начале, когда банда идет на лесопилку долбить врагов, нужно идти за Датчем по снегу вниз с горы, по небольшому серпантину. На фоне играет тягучий эмбиент. Похожий играет в первом manhunt в разных локациях, тягучи такой и тревожный.
Люблю рокстар за их ответственную работу и преданность делу. Что не игра, так законченный шедевр визуальный и геймплейный. Все части гта, булли, манхант, Макс пэйн 3, элэй ноар так вообще я считаю должна иметь какой-то памятник на какой-то там аллее игр если такая будет.

29

Рокстары стабильно держат планку, даже удивительно. Тоже нравится всякие мелочи подмечать.

12

Сюжетно к рдр2 претензий нет ,она выше всяких похвал особенно то как на нее влияет честь , и прохождение на высокую честь стоило 79 часов геймплея (разве что за Джона играть тупо не интересно, он какой то пресный по сравнению с Артуром) , но вот геймплейно ...... 1)Не понимаю в чем суть делать движения персонажа будто он 90 летний старик , и специальное замедление когда мы передвигаемся по лагерю/помещению (взять тот же Tlou 2 анимации движения и действий на высшем уровне , но в то же время персонаж двигается и отвечает на команды без всякого промедления) , 2)дебильное управление где нужно постоянно долбить по кнопке Х чтобы персонаж/конь бежал быстрее (и если с гг худо бедно можно свыкнуться, с конем это же просто пиздец 60% геймплея это скачки и постоянно долбить кнопку Х это идиотизм 3) меню в рдр2 делал дегенерат вместо того чтобы по нажатию одной кнопки/точпада нам сразу показывали компендиум/карту/показатели персонажа нам нужно постоянно заходить в меню, 4)отсутствие менеджмента инвентаря , и возможность что то перекладывать в инвентарь лошади только из гардероба ,5) поднятие предмета по одному , и если лежат рядом два предмета и если одного из предметов у тебя по фулам приходится искать положение крутиться чтобы подобрать именно тот предмет который можно подобрать 6)самое злоебучий что я помню так то что Артур убирает все оружие в инвентарь лошади (почти прискакал на миссию, выбрал оружие которое тебе нужно но нет блять он моментально скидывает его обратно а на мисии мне выдают рандомное оружие которое хуже того которое выбрал я) 7) Не доработанная система чести , я понимаю что логично когда честь повышается в случае принятия правильных решений/помощи людям но каким образом мы повышаем честь отпуская рыбу и здороваясь со всеми подряд ? Или даже такая ситуация , непеси в повседневной жизни тупые как пробки особенно в ебучем Saint Denis , которые так и просят чтобы ты их задавил и вот в очередной раз когда я скачу со средней скоростью и легонько задеваю дебила который вышел на середину дороги и просто встал и смотрит на меня у меня отнимают честь , он не умер но честь отняли.
8) система розыска работает через жопу , зачем нам вообще механника повязки на лицо если совершив преступление сразу высвечивается Баунти и имя Артур Морган , даже вот такая ситуация , мне повстречался энкаунтер с женщиной которая симулирует травму чтобы ограбить нас , я ее начал дразнить и убил когда она достала ствол в это время медленно на лошади проезжал непесь , вылезли ее дружки с которыми она должна была грабить нас , их я тоже убил по скольку они мне хотели отомстить за подругу , и вот эта мразь на нпс которая была там на протяжении всего времени видя то что в меня они начали палить первыми , закричал я видел как ты убил их я сообщу законникам ,просто блять , Рокстары вложили колоссальные усилия в визуальную проработку и в сюжетную , но геймплей захуячили не глядя

28

Так это квинтэссенция убогости геймдизайна Rockstar. Вроде есть куча активностей, но на деле это набор мини-игр, которые в лучшем случае имеют хоть какой-то профит для игрока, а обычно хуита без цели - буквально фиче-крипинг. Но зато базовые геймпленые вещи настролько хуево сделаны, что вызывают только приступы уныния (например стрельба, отлично показывается в поместье - ну просто хуевый тир с тормознутыми болванчиками).
А миссии представляют собой поездку до цели, где: убей, сопроводи, принеси, отойди, не мешай.
Только вот в GTA благодаря современности, есть место где развернуться и сделать унылые миссии интересными и веселыми. А RDR буквально показывает, что геймдизайн RS не шагнул дальше GTA3, а по ощущениям и деградировал, ибо описанные тобой вещи - буквально показывает, что GD работали на отъебись (либо не понимают в принципе, что делают)

4

Я об этом написал короче: время уделено картинке, а игровой процесс неоднозначный.

Но в целом меня бесили 5, 7 и 8 из твоих пунктов, остальное можно списать на условный игровой отыгрыш.

2