Иммерсивные покатушки автомеханика

Поделюсь впечатлениями от Pаcific Drive, отмечу достоинства и недостатки, а также обращу внимание на занятную механику неисправностей, у которой есть огромный потенциал.

Pacific Drive – игра в жанре приключений по полуоткрытому миру, состоящему из отдельных локаций, за рулем прокачиваемого автомобиля от первого лица. Сюжет рассказывает о персонаже, попавшем в аномальную зону и получившим тесную связь с местным артефактом в виде автомобиля. Чтобы выбраться, игроку придется добраться до самого центра зоны.

Содержание:

Игровой цикл

Каждая вылазка начинается из стабильного кармана в постоянно меняющейся зоне, в котором расположена станция обслуживания. Игроку нужно отремонтировать свою ласточку, заправить баки, зарядить аккумуляторы, навесить новое оборудование, провести исследования новых модулей и запастись ремонтными средствами для следующего забега.

Следом нужно выбрать цель следующей вылазки и спланировать маршрут. Чем дальше вы углубляетесь в зону, тем дольше и опаснее будет путешествие через уже исследованные локации. Если вы посещаете область проездом, то нужно просто проехать из точки А в точку Б вдоль основных дорог. Если же вы прибыли в исследуемую зону, то нужно добраться до пространственных якорей, поглотить их энергию, и открыть пространственные врата для возвращения на базу.

Аномалии

Мешать игроку в путешествии будут различные сложности и преграды. Дорогу постоянно преграждают завалы, остовы машин, упавшие деревья и опасные аномалии. Они могут быть статичными, передвигаться по заданному маршруту или свободно передвигаться по миру. Как правило, они не преследуют игрока целенаправленно, но и привлекать их внимания не стоит. Одни просто подбросят в воздух, другие подорвут, поджарят, ударят током, похитят вещи, перехватят контроль над машиной, придадут резкое ускорение и т.п.

Иногда через локацию проходит ползучая буря.

Кроме этого на каждой локации в вылазках применяются рандомные модификаторы, которые могут накрыть ее густым туманом, непроглядной тьмой, высасыванием топлива, различными бурями и другими неожиданностями. Например, один из модификаторов заставляет вашу же машину стараться таранить игрока, вышедшего на прогулку.

Ремонт и иммерсивность

Полученные в путешествии повреждения распределяются по многочисленным частям машины, а также могут нанести серьезные повреждения в виде трещин на стекле, пробитых шин, протекающих баков, разбитых фар и т.п. Состояние деталей можно восстановить универсальными средствами ремонта, а для специфических поломок необходимо применить спецсредства.

Манипуляций здесь предостаточно.

Все эти манипуляции нужно совершать собственными руками, бегая вокруг машины в поисках поломок, ориентируясь по удобному справочному интерфейсу. Если же поломка случится в дороге, то вам остается полагаться лишь на запасы снаряжения или крафтить их на месте, собирая ресурсы обыскивая дома и оставленные машины по пути.

Немного критики

Все перечисленные выше манипуляции во время ремонта и путешествия пронизаны какой-то расслабляющей медиативностью. Переключение зажигания, ручного тормоза, включение фар, все это можно делать отдельными кнопками, но куда приятнее через наведение мышью. Недостатком могу лишь назвать нехватку таких манипуляций в отношении сигнала и дворников. Сигналом вы не будете пользоваться вовсе, а дворники нужны только при взаимодействии с парой кислотных аномалий. Даже во время дождя они больше мешают, чем помогают.

Посмотрите на него, стащил кусок моей машины и доволен как слон.
Посмотрите на него, стащил кусок моей машины и доволен как слон.

Отдельной комплексной механикой являются парадоксы. Это причинно-следственное поведение механизмов машины. Они могут быть безобидными, когда машина сигналит при закрытии дверей или включает радио при выключении освещения салона. Могут быть неприятными, когда машина снимается с ручника при открывании багажника или когда фары гаснут при вращении руля. Но бывают и положительные. Мне, например, выпала зарядка аккумулятора на высокой скорости.

Чтобы выявить парадокс нужно правильно указать его принцип действия.
Чтобы выявить парадокс нужно правильно указать его принцип действия.

Недостатком системы могу назвать фиксированный набор парадоксов. Мне за игру 4 раза выпали гаснущие фары от руля, и еще 3 парадокса сопровождали меня всю игру, но никак себя не проявили, некоторые требования довольно специфические: полностью забитый инвентарь, заправленный бак, открыты все двери. Такие требования практически никогда не срабатывают. Думаю, целиком рандомная генерация была бы интереснее и… парадоксальнее.

Также имеется недоработка в балансе крафта и его необходимости. К концу игры я так ни разу не улучшила двигатель, не поменяла аккумулятор и не прокачала элементы костюма персонажа, и это нисколько не помешало мне пройти игру. Мне тупо не хватало ресурсов, слишком много их требуется местами. Да и устанавливать особые элементы корпуса с защитой от радиации или молнии также не обязательно, потому улучшать машину я перестала где-то в середине игры, ограничившись лишь ремонтом.

Перспективы механики поломок

Сами по себе специфичные поломки деталей машины – это своего рода аналог механик травм и болезней из других РПГ. И все бы ничего, если бы я не обнаружила протечку в переносном маленьком запасном баке, который является элементом снаряжения. Больше подобного в игре нет, различные ручные инструменты просто изнашиваются.

Эта маленькая особенность подкинула мне мыслей, а почему бы не пойти дальше. Добавить механику травм экипировке и даже расходникам. Сбитый прицел огнестрела смещающий выстрелы относительно перекрестия, дырявый рюкзак инвентаря дающий шанс выронить предметы, пробитая броня с шансом не снизить урон, треснувшая бутыль зелья потерявшая часть содержимого. Если же игра в жанре биопанка, то снаряжение может даже заболеть.

Вроде, подобного нигде не встречала, обычно все ограничивается износом снаряжения, заклиниваниями и снижением характеристик.

Затянулась в игру я не с первого раза, нужно было поймать вайб от местной езды, но сейчас пройдя всю сюжетку, сносить игру не спешу, есть иногда желание прокатиться еще разок, меняя колеса посреди дороги и обмазываясь ремонтной пастой.

3939
22
11
82 комментария

Добавить механику травм экипировкеРазве это не будет душниной? вспоминаем фаркрай 2, где оружие заклинивает, сколько жоп там горело

4

Ахуеть, им иммерсив дали а они ещё нос воротят...

4
3

Да, есть такое. Тут тонкая грань, которую нужно балансить между постоянными поломками и их отсутствием. Мне лично не хватает износа снаряжения в Fallout 4 и Skyrim, ведь в прошлых играх они создавали разнообразные игровые ситуации с яркими впечатлениями. Помню, как кто-то ярко делился впечатлениями от Обливиона, сколько он мечей поломал о какого-то мощного моба.


А Фар Край 2 заставлял менять снаряжение, пробовать разное оружие, подбирая его с тел врагов. Это придавало динамику бою, меняло темп, когда оружие вдруг ломалось прямо в руках.


Без износа мы просто выбираем любимую снарягу и не меняем ее до конца игры.

3

Оно не напрягает в фаркрае, так как оружие после покупки можно сколько угодно набирать. У меня оно ни разу не ломалось

2

В Кенши можно так ногу или руку потерять
Придется вместо нее протез ставить

1

Во значит, как это зовётся - "парадокс" ! А то у бати на старой машине стали противотуманки включаться, когда поворотник включаешь)

4

Пусть батя проводку проверит. А то такие парадоксы до добра не доводят.

1