Иммерсивные покатушки автомеханика
Поделюсь впечатлениями от Pаcific Drive, отмечу достоинства и недостатки, а также обращу внимание на занятную механику неисправностей, у которой есть огромный потенциал.
Pacific Drive – игра в жанре приключений по полуоткрытому миру, состоящему из отдельных локаций, за рулем прокачиваемого автомобиля от первого лица. Сюжет рассказывает о персонаже, попавшем в аномальную зону и получившим тесную связь с местным артефактом в виде автомобиля. Чтобы выбраться, игроку придется добраться до самого центра зоны.
Содержание:
Игровой цикл
Каждая вылазка начинается из стабильного кармана в постоянно меняющейся зоне, в котором расположена станция обслуживания. Игроку нужно отремонтировать свою ласточку, заправить баки, зарядить аккумуляторы, навесить новое оборудование, провести исследования новых модулей и запастись ремонтными средствами для следующего забега.
Следом нужно выбрать цель следующей вылазки и спланировать маршрут. Чем дальше вы углубляетесь в зону, тем дольше и опаснее будет путешествие через уже исследованные локации. Если вы посещаете область проездом, то нужно просто проехать из точки А в точку Б вдоль основных дорог. Если же вы прибыли в исследуемую зону, то нужно добраться до пространственных якорей, поглотить их энергию, и открыть пространственные врата для возвращения на базу.
Аномалии
Мешать игроку в путешествии будут различные сложности и преграды. Дорогу постоянно преграждают завалы, остовы машин, упавшие деревья и опасные аномалии. Они могут быть статичными, передвигаться по заданному маршруту или свободно передвигаться по миру. Как правило, они не преследуют игрока целенаправленно, но и привлекать их внимания не стоит. Одни просто подбросят в воздух, другие подорвут, поджарят, ударят током, похитят вещи, перехватят контроль над машиной, придадут резкое ускорение и т.п.
Кроме этого на каждой локации в вылазках применяются рандомные модификаторы, которые могут накрыть ее густым туманом, непроглядной тьмой, высасыванием топлива, различными бурями и другими неожиданностями. Например, один из модификаторов заставляет вашу же машину стараться таранить игрока, вышедшего на прогулку.
Ремонт и иммерсивность
Полученные в путешествии повреждения распределяются по многочисленным частям машины, а также могут нанести серьезные повреждения в виде трещин на стекле, пробитых шин, протекающих баков, разбитых фар и т.п. Состояние деталей можно восстановить универсальными средствами ремонта, а для специфических поломок необходимо применить спецсредства.
Все эти манипуляции нужно совершать собственными руками, бегая вокруг машины в поисках поломок, ориентируясь по удобному справочному интерфейсу. Если же поломка случится в дороге, то вам остается полагаться лишь на запасы снаряжения или крафтить их на месте, собирая ресурсы обыскивая дома и оставленные машины по пути.
Немного критики
Все перечисленные выше манипуляции во время ремонта и путешествия пронизаны какой-то расслабляющей медиативностью. Переключение зажигания, ручного тормоза, включение фар, все это можно делать отдельными кнопками, но куда приятнее через наведение мышью. Недостатком могу лишь назвать нехватку таких манипуляций в отношении сигнала и дворников. Сигналом вы не будете пользоваться вовсе, а дворники нужны только при взаимодействии с парой кислотных аномалий. Даже во время дождя они больше мешают, чем помогают.
Отдельной комплексной механикой являются парадоксы. Это причинно-следственное поведение механизмов машины. Они могут быть безобидными, когда машина сигналит при закрытии дверей или включает радио при выключении освещения салона. Могут быть неприятными, когда машина снимается с ручника при открывании багажника или когда фары гаснут при вращении руля. Но бывают и положительные. Мне, например, выпала зарядка аккумулятора на высокой скорости.
Недостатком системы могу назвать фиксированный набор парадоксов. Мне за игру 4 раза выпали гаснущие фары от руля, и еще 3 парадокса сопровождали меня всю игру, но никак себя не проявили, некоторые требования довольно специфические: полностью забитый инвентарь, заправленный бак, открыты все двери. Такие требования практически никогда не срабатывают. Думаю, целиком рандомная генерация была бы интереснее и… парадоксальнее.
Также имеется недоработка в балансе крафта и его необходимости. К концу игры я так ни разу не улучшила двигатель, не поменяла аккумулятор и не прокачала элементы костюма персонажа, и это нисколько не помешало мне пройти игру. Мне тупо не хватало ресурсов, слишком много их требуется местами. Да и устанавливать особые элементы корпуса с защитой от радиации или молнии также не обязательно, потому улучшать машину я перестала где-то в середине игры, ограничившись лишь ремонтом.
Перспективы механики поломок
Сами по себе специфичные поломки деталей машины – это своего рода аналог механик травм и болезней из других РПГ. И все бы ничего, если бы я не обнаружила протечку в переносном маленьком запасном баке, который является элементом снаряжения. Больше подобного в игре нет, различные ручные инструменты просто изнашиваются.
Эта маленькая особенность подкинула мне мыслей, а почему бы не пойти дальше. Добавить механику травм экипировке и даже расходникам. Сбитый прицел огнестрела смещающий выстрелы относительно перекрестия, дырявый рюкзак инвентаря дающий шанс выронить предметы, пробитая броня с шансом не снизить урон, треснувшая бутыль зелья потерявшая часть содержимого. Если же игра в жанре биопанка, то снаряжение может даже заболеть.
Вроде, подобного нигде не встречала, обычно все ограничивается износом снаряжения, заклиниваниями и снижением характеристик.
Затянулась в игру я не с первого раза, нужно было поймать вайб от местной езды, но сейчас пройдя всю сюжетку, сносить игру не спешу, есть иногда желание прокатиться еще разок, меняя колеса посреди дороги и обмазываясь ремонтной пастой.